тщательно восстановлены, либо сшиты и
специальным образом обработаны - чтобы не выглядели новыми, только что
купленными и только что надетыми. Кстати, в наших новоиспеченных
исторических сериалах такое видишь довольно часто: вроде бы с костюмом всё
в порядке, всё "по эпохе", придраться не к чему, но... видно, что одежда
только что "с вешалки", из костюмерной. Костюмы, что называется, необжитые.
А вот на съемках "Детей Арбата" душа просто пела и радовалась тому, как
все было воссоздано буквально из "ничего". Даже ботинки, которые были
сшиты на заказ и которые ничем не отличались от ботинок того времени.
Хотел я забрать эти ботинки, но как-то так под конец все закрутилось, что
не успел... (улыбается). Кстати, портсигар на съемках фильма у меня был
личный, это единственная вещь, которую я принес на площадку и привлек к
работе. Это дедушкин портсигар, доставшийся мне в наследство, как
переходящее красное знамя (улыбается). Если сравнивать с
псевдоисторической "Бедной Настей" настоящую, глубокую работу по
воссозданию эпохи в "Детях Арбата", то разница очевидна. Но это не значит,
что одно плохо, а другое хорошо! Это совершенно разные и жанры, и задачи,
и способы их осуществления в кадре.
-А как Вы в целом относитесь к экранизациям?
-Хорошо, а что в этом может быть плохого? Когда Терри Гиллиам запускает
новую работу, допустим, "Братья Гримм", или, если брать более чистый,
более конкретный пример - "Барон Мюнхгаузен", я вижу, что это не
экранизация, это самостоятельное произведение, выстроенное режиссером. Это
его авторская работа, это не экранизация "от слова до слова", у него нет
задачи - "прочитать" зрителю какой-то классический материал. И для меня
подобное отношение к материалу более интересно, тем более в таком
исполнении, как у Терри Гиллиама. Интереснее потому, что я понимаю задачи
телевидения, связанные с тем, что молодежь читает все меньше и меньше,
увлекаясь всякими "техническими штуками" и зависая в Интернете. Осмелюсь
предположить, что уровень такого безкнижного образования довольно низок по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад. Поэтому те экранизации, которые
осуществляются сейчас на нашем телевидении, нельзя не приветствовать. Это
хорошо, это правильно, это необходимо для того, чтобы молодые люди открыли
книгу и
<<назад 1
2
3 4 5
6 7
8 9
10 11
12 13
14 15
читать дальше>>