Go to footer

Пропустить


Прeссa, интернет о Данииле

Все материалы о ДС (статьи, передачи, фотографии...)

Модераторы: Admin, Модераторы


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Sveta » Пн 16 ноя 2009, 11:19

Изображение

ДАНИИЛ СТРАХОВ: Мне не по душе, что артисты стали кататься на коньках, а фигуристы - сниматься в кино

Этот парень из тех немногих, кого с полным на то основанием можно отнести к баловням судьбы. Природа наградила Даниила СТРАХОВА весьма и весьма привлекательной внешностью, которая сводит с ума весьма и весьма многих представительниц прекрасного пола. И актерскими способностями бог его не обидел: вчерашний студент "Щуки" стал лауреатом фестиваля "Московские дебюты" за роль князя Аблеухова в спектакле "Петербург" (1998), премии "Чайка" в номинации "Роковой мужчина" (2001, Дориан Грей, спектакль "Портрет Дориана Грея"), отмечен призом за лучшую мужскую роль на Международном фестивале театральных школ в Варшаве (2002, Платонов, спектакль "Платонов"). Всероссийскую известность ему принесла роль непреклонного и благородного барона Корфа из сериала "Бедная Настя", затем последовали другие заметные работы в театре и кино. В свои 33 Даниил - один из самых популярных и востребованных российских актеров. На него сделал ставку режиссер Сергей Урсуляк в многосерийном телефильме "Исаев", который совсем недавно был показан на канале "Россия".

- Информационный повод для нашей встречи - "Исаев". Но вас наверняка столько раз о нем спрашивали, что рискую нарваться на ваше внутреннее раздражение: "Боже, ну сколько можно? И этот о том же!" И я подумал: а что если попросить вас самого задать себе вопрос? Какой вопрос вы хотели бы услышать ?

- Понятия не имею, о чем бы хотел себя спросить. Отчасти, наверное, потому, что до сих пор так и не смог посмотреть всю картину целиком.

- Сыграв Штирлица в "Семнадцати мгновениях", Вячеслав Тихонов стал легендой. Можно предположить, что после роли молодого Штирлица в "Исаеве" вас ждет та же участь ...

- Никогда об этом не думал. Мы просто работали, хотели, отталкиваясь от материала, заложенного в книгах Юлиана Семенова, рассказать о том времени, тех людях. Это было трудное время, воссоздание которого требовало соответствующего языка - сложного, богатого, образного, и к восприятию этого языка, по моим ощущениям, наш зритель оказался не совсем готов.

- Не доросли, значит, телезрители до "Исаева"? И это притом что картина отнюдь не заумная, наоборот - внятная и доступная.

- Я не критик и не киновед, чтобы выдать профессиональный анализ, я опираюсь на свои ощущения и на здравый смысл. Достаточно пощелкать каналы, чтобы убедиться: киноязык бывает разный. Зачастую он односложный, примитивный. Но и такой по вкусу многим.

- Вы были ребенком, когда страна не отрывалась от телевизоров во время первых показов "Семнадцати мгновений "...

- И я был среди тех, кто не мог оторваться от экрана, умолял родителей не укладывать меня спать и дать досмотреть очередную серию. И сейчас с удовольствием пересматриваю эту картину. Это действительно золотой фонд российского кинематографа. Меня не раз спрашивали: и как это я не побоялся замахнуться на "наше все"? Поверьте, ни у меня, ни у Сергея Урсуляка не было и в мыслях сделать некую кальку со знаменитой картины. Или, боже упаси, "переосмыслить" ее в анекдотическом ключе и заработать на этом дивиденды. Все обратили внимание, что я "ежиком" выкладываю спички, прощаясь с отцом, - как Штирлиц. Претензии к картине - на уровне таких вот вещей. Мы, дескать, спекулируем на "Штирлице", всячески эксплуатируя запомнившиеся всем фрагменты. С нашей же точки зрения, цитируя любимую картину, мы и отдаем ей дань уважения, и перекидываем мостик из одной эпохи в другую. Ведь вроде бы очевидно, что это совершенно другая история, совершенно другой язык, стилистика, манера съемок, иной подход к историческому материалу. Язык, отталкивающийся, если хотите, от современной постмодернистской культуры...

- В вашей фильмографии заметное место занимают образы военных. И это, по-моему, самые сильные ваши роли. Капитан Лисневский в "Перегоне", старший лейтенант Демин в "Мы из будущего", старший лейтенант Панкратов в "Грозовых воротах"... Да и Исаев тоже ведь военный. По-человечески вам близки эти характеры ?

- Работая в этих картинах, я старался разобраться в своих персонажах, понять, что они за люди, как они оказались на войне, что война для них значит, почему они поступают так, а не иначе. Конечно, я примеривал эти "одежки" на себя, ставил себя на место своих героев: а как бы я поступил в том или ином случае? И старался вытаскивать из них человеческое, неповторимое - чтобы они были понятны, узнаваемы, в той или иной мере близки зрителям и ни в коем случае не воспринимались как манекены. Если вспомнить "Грозовые ворота", то изначально старший лейтенант Панкратов воспринимался окружающими как мало приятный человек, как трус, папенькин сынок. Можно было на этом остановиться, тем более что в сценарии о Панкратове было не очень-то много сказано, и на экране появился бы еще один в общем-то безликий персонаж, персонаж-функция. Но мне это было неинтересно, хотелось обогатить характер, сделать его более живым, найти в нем и привлекательные черты. И я добился, чтобы в сценарий были внесены кое-какие изменения и мотивировки. Мой герой в Чечне оказался не из карьерных соображений (не отрицаю, шли на войну люди и с этой целью), а по другим причинам. И ему была предоставлена возможность умереть достойно, как мужчине, а не как трусу.
Картины, которые вы перечислили, вырываются из потока, из тесных рамок шаблонов жанрового кино. Возьмите, например, "Перегон". Что это, военная мелодрама?

- Здесь уместно другое понятие: кинороман.

- Именно так. Это довольно сложная конструкция, и нельзя ее оценивать по упрощенным критериям, к чему мы, к сожалению, привыкли. Это повод к диалогу, на который, по большому счету, не пошли ни критики, ни, тем более, зрители. Александр Рогожкин снимал честное кино, которое он долгие годы вынашивал, и снимал именно так, как хотел. Сценарий картины выверен до деталей и настолько хорошо написан в литературном плане, что его можно издавать как отдельное художественное произведение. Когда я его читал, у меня перед глазами моментально возникали кадры будущей картины - настолько ярко и образно он был написан. И когда фильм был снят, он оказался именно таким, каким я его себе представлял.

- Скажите, Даниил, а лично вам приходилось попадать в нештатные, стрессовые ситуации? Пусть и не столь экстремальные, как вашим героям. Или все было тихо, ровно, гладко ?

- Не тихо и не гладко. Я вырос в 90-е годы в славном районе Измайлово...

- Славном бандитскими разборками ?

- Не скажу, что это был в те годы супербандитский район. Раньше он считался пенсионерским, а затем появилось много рынков, и вместе с ними расцвел криминалитет. Моя школа находилась совсем близко от МКАДа, и, несмотря на то, что это была экспериментальная школа при Академии педнаук во главе с гениальным педагогом Александром Наумовичем Тубельским и несла она в себе всю романтику того времени с его демократическими исканиями и надеждами, поисками правды, внутренней свободы, вокруг этой школы, как говорится, летали кирпичи. Это не значит, что они попадали мне в голову, нет, но я не был вырван из этой среды, из контекста времени. Я ходил по тем же улицам, что и мои сверстники, нередко соприкасавшиеся с бандитской средой, играл в те же игры - далеко не всегда безопасные. Меня пугали, меня били...

- И вы били ?

- И я бил - защищаясь. И с милицией приходилось общаться.

- Это помогло вам встать на ноги как мужчине - закалиться, окрепнуть ?

- Не уверен. Через это прошла вся страна, и я не исключение. Помогло это мне потом, когда стал работать в театре и кино? Только в том смысле, как помогает актеру любой накопленный им жизненный опыт. И это вовсе не означает, что роли военных удались бы мне меньше, если б юность моя прошла в другое время - тихое, безмятежное.

- Зрители, полюбив вас на сцене и на экране, хотят знать больше. И это, по-моему, естественное желание. И от этого никуда не денешься - таковы издержки публичной профессии.

- Мне не по душе такие издержки. Мне претит эта псевдодемократичность. Ах, какие мы открытые, доступные! Мы расскажем, где живем, с кем, как. С кем дружим, кого любим... И что здесь хорошего?

- А что плохого ?

- Скажу. Плохо то, что артисты перестали восприниматься в обществе как люди особенные, способные на то, чего остальные не могут. Артисты стали кататься на коньках перед миллионными телеаудиториями, фигуристы стали сниматься в кино. В результате специфика профессии нивелируется, профессионализм сменяет любительство. Все могут все - в том числе быть сценаристом, актером, режиссером.

- Некоторые из ваших известных широкой публике поступков выглядят загадочными.

- Это какие же?

- То, например, что вы, проучившись один курс в Школе-студии МХАТа, в 1994 году перешли в Щукинское училище. Почему перешли? Не сошлись характерами с педагогами, с однокурсниками ?

- Потому что хорошо там, где нас нет.

- А если серьезно ?

- Евгений Рубенович Симонов очень хотел меня видеть на своем курсе - спасибо ему за это огромное.

- Еще один загадочный поступок: ярко начав, став звездой Театра имени Гоголя, вы ушли из него ...

- Да какой там звездой? Сыграл одну хорошую роль, получил премию на фестивале "Московские дебюты". Ну и что? Кстати, вместе со мной в спектакле "Петербург" был занят гениальный Евгений Иосифович Красницкий, который за эту свою работу получил "Золотую Маску". Помимо этого - премию Станиславского. Этот спектакль был обласкан тогда в Москве больше, чем какой-либо другой. И все же я посчитал, что для меня, для моего будущего лучше уйти из этого театра.

- Почти все мужчины в детстве играли в войну, мечтали стать героями. Вы, конечно, тоже ?

- Конечно. Мы играли в белых и красных, в "Чапаева", "совершали" подвиги... Я был типичным мальчиком, стопроцентным продуктом своего времени, в чем-то, может быть, даже образцовым: громче всех орал пионерские песни, активно участвовал в пионерских делах. Я свято верил в то, в чем нас убеждали в школе, с киноэкрана и с экрана телевизора. Я и сейчас не вижу ничего плохого в советской системе воспитания подрастающего поколения. Вот когда никакой системы нет - это хуже некуда. И это мы видим сплошь и рядом.

- За последние лет 20 - 30 в обществе сильно изменилось отношение к армии и к военнослужащим, причем в негативную сторону. Как вы считаете, почему ?

- В детстве я никогда не слышал о существовании дедовщины, самоубийствах в армии, о том, что офицеры занимаются совершенно не тем, чем они должны заниматься, а подчас просто борются за выживание. Я не политик и не социолог, и не мне судить, почему сейчас все не так. Но должен сказать, что не испытываю никакого стыда от того, что в 90-е годы не пошел служить. Я прекрасно понимал, чем это для меня может закончиться.

- Я сильно сомневаюсь, что нынешние мальчики играют в те же игры, что и вы, и воспринимают окружающую действительность так же, как воспринимали ее вы. А не сыграло ли здесь отрицательную роль наше искусство - своим бездействием? Патриотическая и военно-патриотическая темы на периферии интересов как продюсеров, так и самих творцов. Тут не грех бы поучиться, например, у американцев ...

- Патриотизм - это замечательное качество. Но он не может быть вне пространства и времени, не опираться на наши реалии. Хорошо гордиться своей страной, когда есть чем гордиться. И армией в том числе.
Чем картина "Грозовые ворота" отличается от многих ей подобных? Тем, что в ней честно рассказана история, которая вполне могла быть реальной. И никакого голого патриотизма в ней нет. Нет шапкозакидательства. И нам не стыдно за то, как мы рассказали о людях, которые умирали, выполняя приказ, - абсурдный приказ! Патриотизм, я считаю, должен рождаться в результате, а не быть самоцелью искусства. В противном случае это просто пропаганда, агитка, которая может быть как бездарной, халтурной, так и талантливой. Государство должно заботиться в первую очередь не о пропаганде, не о воспитании патриотизма, а о создании фундамента для этого воспитания. И о каком фундаменте можно вести речь, если в армии по-прежнему творятся безобразия, военнослужащие социально незащищены, престиж военной службы падает, о военной реформе, насколько мне известно, вот уже который год идут только одни разговоры?

- Мы заговорили об армии, которая в силу объективных причин от вас далеко. Вам - актеру театра и кино - куда ближе такая не менее важная для общества область, как культура, которая, как и армия, переживает далеко не лучшие времена. Впрочем, вас это не так уж и касается: вы популярны, востребованны...

- Меня больше всего раздражает то, что происходит сейчас с массовой культурой. Мысли многих "творцов" заняты одним: где бы и как бы большие срубить "бабло", телевидение самоутвердилось в позиции, что оно должно развлекать народ, а не воспитывать и просвещать. Это относится и к кино, и к театру. Все мы - писатели, продюсеры, режиссеры, актеры - до того наразвлекались, что и не заметили, как оболванили читателя и зрителя, который зачастую просто перестал воспринимать что-либо серьезное в искусстве. Он уже неспособен сложить один плюс один, да и не хочет складывать, - он ждет, чтобы ему все разжевали, положили в рот.

- Будь у вас власть, что бы вы предприняли, чтобы переломить ситуацию в области культуры ?

- Нет-нет, даже не буду думать на эту тему, заниматься прожектерством. Не моего ума это дело. Каждый должен быть занят своим. Мне дорого то, чем я занимаюсь, и лезть во власть, которая изменяет людей до неузнаваемости, пусть даже мысленно, - мне претит.
Я бы посоветовал власть имущим заняться самообразованием. Им же до культуры, как мне кажется, нет дела, они заняты многими другими, на их взгляд, более важными государственными делами. Да, их можно понять, но оправдать я их не могу.

- За свои 33 года вы, можно сказать, успели прожить три жизни в искусстве ...

- Какие это?

- Вы успешно начали свою карьеру в театре и не изменили ему до сих пор, хотя, наверное, соблазны были. Сериалы, и прежде всего "Бедная Настя", принесли вам всероссийскую известность. К вам пришли хорошие роли в кино. Что больше ваше? Театр? Кино? Не мешает ли одно другому ?

- Мне - не мешает. Наоборот - театр меня обогащает. Он мне помогает жить, не дает закиснуть. Уже год, как закончились съемки "Исаева". И что бы я делал без театра? С огромным удовольствием сейчас работаю над двумя диаметрально противоположными ролями - Фрэнка в драме "Почтальон всегда звонит дважды" в постановке Александра Марина и телевизионщика-неудачника в комедии "Вокзал на троих", где мы играем с Олесей Железняк, Федором Добронравовым и Сергеем Серовым. Продолжаются репетиции еще в одном спектакле - в Театре на Малой Бронной. Это "Варшавская мелодия" по известной пьесе Леонида Зорина. От этих репетиций получаю огромное удовольствие. Должен сказать, что и кино меня обогащает. Наверное, потому, что мне повезло - жизнь свела меня с такими талантливыми, думающими режиссерами, как Александр Рогожкин, Андрей Эшпай, Андрей Малюков, Сергей Урсуляк.

- Недавно я брал интервью у Рутгера Хауэра, который приезжал в Москву на кинофестиваль "Завтра". Так он сказал, что еще в юности понял: кино и театр - совершенно разные вещи, и надо выбирать. И он выбрал кино и ушел из театра ...

- Ну что тут сказать? Каждый идет своим путем.

- И еще Хауэр сказал, что за четыре десятилетия работы в кино минуты счастья принесли ему всего лишь 4 - 5 фильмов. У вас были такие фильмы ?

- Были. Это "Перегон", "Дети Арбата", "Грозовые ворота". И это, конечно, "Исаев".


Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... id=1079525
Аватара пользователя

Sveta
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Natasha Suvorina » Пн 16 ноя 2009, 13:13

viewtopic.php?p=36341#p36341
Sveta, спасибо за статью!

Хорошо, что у Даниила тоже были минуты счастья, связанные с кино. :-)
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Аватара пользователя

Natasha Suvorina
 
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Jackdaw » Пн 16 ноя 2009, 16:13

Sveta, спасибо! Ты наш кладоискатель! Интервью очень интересное, с удовольствием прочла!
Аватара пользователя

Jackdaw
 
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Нюша » Пн 16 ноя 2009, 18:58

Хорошее интервью.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Olchey » Вт 17 ноя 2009, 00:08

Спасибо! Очень интересное интервью!
Аватара пользователя

Olchey
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Чт 10 сен 2009, 20:21
Откуда: Московская обл., г.Люберцы


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот LaSi » Вт 17 ноя 2009, 14:25

Sveta:ДАНИИЛ СТРАХОВ: Мне не по душе, что артисты стали кататься на коньках, а фигуристы - сниматься в кино
Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... id=1079525

Хммм, необыкновенный разговор. Журналист заинтересовал меня своими необычайными вопросами.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Аватара пользователя

LaSi
Forum Admin
 
Сообщения: 5930
Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
Откуда: Czechia


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Ленок » Ср 18 ноя 2009, 17:04

девочки, спасибо Вам за сканы и за все выложенные интервью!! :daisy: :rose: :daisy: :rose: :daisy: :rose:
Аватара пользователя

Ленок
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Вт 01 май 2007, 18:05
Откуда: Казань


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Pastello » Вс 22 ноя 2009, 18:58

Дэвушки! Подруга сообщила, что в нашем местном "Женском журнале" напечатали пару фотографий ДС и небольшой текст. Завтра она мне журнал принесёт, оценю материал на предмет оригинальности.
Аватара пользователя

Pastello
 
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: Пн 16 май 2005, 00:10
Откуда: Украина, Киев


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Hel » Вс 22 ноя 2009, 19:14

А скан сделать сможешь? :oops:
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Pastello » Вс 22 ноя 2009, 19:26

Постараюсь завтра, у мужа на работе есть возможность это сделать.
Аватара пользователя

Pastello
 
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: Пн 16 май 2005, 00:10
Откуда: Украина, Киев


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Jackdaw » Вс 22 ноя 2009, 22:35

Будем ждать! :-)
Интересно, фото какие-то новые или из старых?
Аватара пользователя

Jackdaw
 
Сообщения: 6334
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Pastello » Пн 23 ноя 2009, 20:20

Сканы из "Женского Журнала" декабрь 2009 г. сделала. Фотографии старые, а интервью - оригинальное:

DS_pg098.jpg

DS_pg100.jpg

DS_pg101.jpg

DS_pg102.jpg

DS_pg099.jpg
Последний раз редактировалось Pastello Пн 23 ноя 2009, 22:17, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя

Pastello
 
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: Пн 16 май 2005, 00:10
Откуда: Украина, Киев


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Анита » Пн 23 ноя 2009, 20:32

Pastello, заранее - спасибо! :daisy:
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 15845
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Tanya » Пн 23 ноя 2009, 21:47

viewtopic.php?p=36505#p36505
Pastello, спасибо!!!
Tanya
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт 03 ноя 2009, 01:41
Откуда: Украина


Re: Прeссa, интернет о Дане

Новое сообщениеот Pastello » Пн 23 ноя 2009, 22:01

Пожалуйста. Только у меня такое нехорошее чувство, что картинки как-то не по правилам вставились. А как правильно, понять не могу.

...(исправлено)
Аватара пользователя

Pastello
 
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: Пн 16 май 2005, 00:10
Откуда: Украина, Киев

Пред.След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил СТРАХОВ - медиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3