... Москву завалило снегом. ЗАВАЛИЛО. Все вокруг белое и утонувшее. И вдруг прямо к вам ползет наугад какой-то сугроб. Сугроб останавливается, и из него выныривает нечто, которое есть Дорик. Сюрприиз...
Только мне кидайтесь снежками! Я пришла с миром! И я вас не бросала! Я сама не ожидала, что пройдет аж две с лишним недели, пока я допишу вторую половину приключений. Все думала, что раз выложила первую, чтоб вы совсем не забыли о том, что я вам так обещала, то вторую сейчас быстренько и докончу. Ага...
Но вот теперь все точно ГОТОВО! И прорвавшись из толщи снега, Дорик в этот очень поздний час вам торжественно вручает эту не знаю уж, актуальную ли вторую половину рассказа о сумасшедших приключениях после премии, и посвящает ее всем тем, кто ждал и дождался! Итак, на чем мы остановились? Ночь седая никак не отпускааает... Ночь прошла, закончилась Илиада, и началась...
Серия III
Именно с такой репликой было впору просыпаться вашему корреспонденту на следующее утро после премии, и на следующее-следующее тем более!
Настроение было чудесно-ленивым: пару по английскому благополучно проспала (да даже и вставать на нее не собиралась, плохой Дорик), солнце светило так, что занавеска из просто голубой стала ярко-светло-голубой, хотелось валяться в пижаме под одеялком, пить чай с шоколадкой (не вылезая из кровати), вышивать немножко, но главное - валяться! Даже лекцию и два семинара можно просто включить на телефоне в зуме и положить рядом, случая вполуха и камеру не включая под благим предлогом - барахлит камера, никак не могу подключиться… Короче никакой спешки, никакой щепетильности к бегу времени - а спешить было некуда абсолютно, как и желания, и сил - классическое состояние после откатанного по полной матча, премии в смысле отработанной по полной. Но штука в том, что приключения еще не были закончены - игру в условленном месте сохранили, но надо продолжать, тем более, когда это не просто игра, это миссия…
Должна сказать, что это, наверное, моя особенность, и может не самая лучшая - "а мне так хочется быть полезным, знать, что я кому-нибудь необходим" (с). Может это тщеславие, может недовольство самой собой - но меня сильно мотивирует, когда мне что-то поручают, особенно интересное. Что уж говорить о миссии, связанной с нашим любимым артистом и его победой… И тем более, о поручении от вас, дорогие леди, чьим отношением к себе и дружбой я так дорожу!
Иными словами, Доротее действительно было оказано высокое доверие и возложены большие надежды - и она была счастлива получить столь чреватое яркими воспоминаниями (благодаря ее природной впечатлительности и художественному воображению) и приключениями (благодаря ее таланту находить их на ровном шоссе и на зеленом свете светофора…) ответственно задание А поскольку это задание партийное, то выбалтывать все его подробности, даже своим же товарищам по партии, есть недальновидность и ненадежность, то есть дискредитация - разведчик перестает быть разведчиком, когда начинает бегать по крышам и стрелять из пистолета, как твердо знал еще совсем молодой разведчик Всеволод Владимиров в "Бриллиантах для диктатуры". Так и почтенный высоким доверием посланник перестает им быть, тем более почтенным высоким доверием, когда выкладывает публике ВСЕ, пусть и чисто своей и уже и далеко постфактум.
Посему, дабы не выносить за положенные пределы определенных подробностей, да и не перезагружать ими сюжет (тем более, что не так важны эти подробности, сколь то, к чему они привели!), товарищ Доротея твердой рукой, почти левой и почти по-французски, передает центру, что старшими товарищами ей была оказана исключительно-необходимая помощь, в которую входили особо-ценный груз и подробные наставления, и в остальном был дан карт-бланш, в надежде на сознательность, самостоятельность и сообразительность избранного курьера. Смею надеяться, что товарищ Доротея, несмотря на ее недостатки и возникшие обстоятельства, эти качества все же, вцепившись обеими руками в руль и чуть не перепутав педали, подтвердила!
"Итак, от Парижа до Лондона и обратно, на все 10 дней! Один за всех, и все за одного!" (с) - примерно так все и вышло, правда без засад на дорогах, в которых друзья прикрывали - друзья поддерживали новоявленного д'Артаньяна мысленно, молитвами и вацапом, а голубь почты вашей, получив все, что ему полагалось на данном этапе, стал быстро наступившим вечером все складывать и укладывать - в скромную егерскую сумку, а заодно и в свою теперь егерскую голову.
ЗАСТАВКА
Какая ставилась задача? 1. Распечатать на положенном гербовом листе торжественную телеграмму; 2. Надлежаще, но без излишеств упаковать ее; 3. Обеспечить цветочный презент, всячески достойный такого праздничного повода; 4. Все это вместе со своей ответственной персоной доставить по адресу площадь Журавлева дом 1 ровно в срок, указанный в подорожном пропуске, билете то есть; 5. Быстро, лаконично, без пафосных и лишних слов, но надлежаще-торжественно вручить все это (без своей ответственной персоны, разумеется) известному и без приказных листов адресату, волею непредвиденных партией обстоятельств отсутствующему на официальной явке. А говоря проще и без неожиданных эксцентричных стилизаций, догнать, найти, наградить героя заслуженными лаврами нашей любви (в очередной раз) и отвесить самый достойный победителя реверанс. Раз-два-три-четыре-пять - доктор, я иду вас догонять!
Если события минувшей премии подходили под модель Илиады (как мне когда-то довелось узнать на подготовке к олимпиаде по литературе, легендарные гомеровские эпосы зародили в литературе одноименные сюжетные модели - сюжет-война и сюжет-путешествие-миссия к цели), то события предстоящие уже на черновике так и требовали назвать их, соответственно, Одиссеей. И если в первой части приключений режиссер-судьба доступными только ей тончайшими приемами ставила-кидала-отводила Доротею за ручку на место доктора Андреева, то теперь, во второй части, Доротее предстояло примерить на себя уже дорожный плащ верной-ищущей Марины. Хотя путь доктора к его потерянной памяти через тернии тоже был скорее Одиссеей, на самом деле, но ради так причудливо нарисовавшейся концепции пусть в этой трактовке тенью-спутницей Дорика будет все-таки Марина, как бы сама Дорик ее не недолюбливала все два просмотра. Тем более, что, как и киногероине, ей предстоял нелегкий и полный задач путь к ожидавшему ее герою, но конечно еще не знающему об этом.
И первым препятствием в начинающейся Одиссее для Доротеи было то, что ее необходимо было как-то совместить с еще одним делом - оговоренной еще задолго до получения партийного задания встречей… Как было дело - я, так сказать, тусуюсь в одном ВК-чате, где собрались фикрайтеры, пишущие фанфики в больших форматах, и там, как и здесь на форуме, оказалось богато на самые разные и дальние города, на Питер, но совсем тихо с Москвой. И вот нашлась там как раз в конце ноября вдруг девочка из Москвы - ("Земляки!" (с)) - Варя, и договорились мы с ней встретиться, погулять и пообщаться, и обеим нам было удобно 9 декабря, решили даже совместить все с катком.
И тут случается уже прочитанная вами Илиада, и товарищу Доротее поручают дело чести - Одиссею. А еще в среду одна пара, благо онлайн, благо вторая, семинар по философии. Вроде и не такая это трудность была, а даже удачное подспорье - с Варей встретиться в городе днем, заменить каток пешей прогулкой по центру, к вечеру попрощаться и приступить к операции, названия которой еще дано не было - так были исключены из возможных последствий неопределенность, нервы по дороге из Воскресенского в Москву из-за страха приехать поздновато и не успеть - а тут я уже в городе, с запасом времени и нервов, и ценную почту вместе с собой доставлю вовремя. Прекрасно, решено, вместо катка - пешочком с кофе, и Варя только "за".
Решение это плавно перетекало в вопрос маршрута - где что делать? Известны только точки старта и финиша, а контрольные пункты не то что зашифрованы - я их сама должна расставить на карте, по кредиту оказанного доверия. "Нам бы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!" (с) - пришлось усиленно взяться за собственный разум, чтоб подключить его к режиму "стратегия". Допустим, я знаю и место, где распечатать телеграмму, и где ее аккуратно, чтоб не помять-не повредить, упаковать, и где взять по-настоящему достойный букет. Но они должны укладываться в оптимальный, без крюков и эстакад-ромашек маршрут, с учетом еще и нашей с Варей прогулки. Спустя некоторое время усиленного мозгового штурма было решено следующее: распечатать телеграмму здесь же, в поселке, в копировальной в Доме Быта, где работает очень хороший молодой человек, не раз выручавший мою подругу Олю с распечатыванием открыток с индивидуальными особенностями, а если не сработает, то есть запасной вариант - контора "Фотокопир" в Малом Гнездниковском переулке, рядом с метро Пушкинская, где как раз год назад я оперативно печатала для премии пачку документов и где, как я успела понять, функционал и спектр услуг в печати весьма широки.
Защитный конвертик же можно быстро купить в Леонардо на Теплом Стане, куда меня привезет и маршрутка, и автобус, то есть это железно по пути.
А цветочки я точно знала, что возьму и не пожалею об этом тоже в районе Пушкинской, в "Мастере и Маргаритке". Единственное что, это было уже подальше, в середине Тверского бульвара, в том же переулке, что и служебный вход Театра имени Пушкина, но что такое половина Тверского бульвара для вездеходных лап Дорика, особенно если у нее есть мотивация и если она не на каблуках? Главное, что в этом месте я была уверена - где точно будет красиво, празднично и со вкусом, профессионально - то у них, прекрасных дам из этого бутика, с которыми я была уже немножко знакома благодаря театру Пушкина, инстаграму и счастливому дню, когда в поисках букета для именинницы-мамы я правильно выбрала их вместо привычного и не очень радовавшего в последнее время "Мосцветторга".
А встретиться мы с Варей решили на Пушкинской и пойти пешком до Третьяковской по неоднократно хоженому мной в прогулах маршруту, чтоб начать с оперативного кофе с собой в Маккафе и посидеть в Венской кофейне. А потом я предполагала быстро через метро вернуться на Пушкинскую и спокойно сделать свои дела - я ж быстренько, туда-сюда, через Китай-Город!.. Это самое нелогичное место в плане, появившееся по абсурдному желанию посидеть именно на Третьяковке, мне потом аукнулось, но я, впрочем, все вовремя предотвратила. Но все это было потом, а пока я на том всем и порешила.
Разогретый стратегическими упражнениями мозг радостно передавал вдохновленные импульсы по всему существу самозванного великого комбинатора, которую всегда берет восторг, когда ей удается нечто четкое и тонкое, будь то изнанка в вышивке, сюжетный ход в фанфике (особливо в детективе) или план нескольких действий числом больше двух, что она себя едва ли не хирургом судеб воображает, если не протеже богини Афины, в чье ведомство входила и стратегия в том числе, помимо мудрости, войны и рукоделия. Да, такой раздутой наглости вы еще ни у кого не видели… Посчитав, что она справилась со всем рутинным, Дорик решила теперь заняться самым творческим вопросом - вопросом флоры. В выборе цветочного трофея ей был также дан карт-бланш, доверие товарищей окрыляло, а первой мыслью было "гулять так гулять! Корзина! И вся в розах! Белых!"
***
Предчувствуя логичный вопрос, почему розы и почему именно белые, должна сделать и даже с удовольствием делаю лирическое отступление - это отдельная история. Я уже летом пообещала рассказать ее VetaS, когда выложила свои забытые фотографии с последним походом на "Ревизора" в марте, буквально в канун карантина, надеясь, что раз выложила фотки, написав пост, и раз фанфик пишется, то сейчас я одолею и свой ненаписанный рассказ о том походе, когда принесла любимому артисту, как и мечтала с первого же прихода на его спектакль, белые розы. Виноградные лозы это услышали, а крымский ветер унес в небытие - так я с вдохновением и не собралась…
Так вот! Тайна белых роз - не в цвете чистоты и докторского одеяния, и даже не в лейтмотивной песенке, ставшей уже заклинанием за две премии. Корни ее лежат глубже, в той самой истории которую я вам когда-то начала уже рассказывать - как я на 1 курсе почти случайно попала на все того же "Ревизора" в Театр на Малой Бронной и, собственно, впервые увидела героя наших зрительских сердец вживую. Тогда же, когда обнаружила объявление о профсоюзных билетах, я ж щелкнула ссылку на страничку спектакля, и, поскольку экранчик у телефона небольшой, а страница наоборот, то первое, что бросилось мне увеличенным масштабом в ошалевшие от стремительности событий глаза - пробирающая теплотой улыбка до ушей (ни разу не увидела в ней чего-либо "нехорошего", как писали когда-то, как ни пыталась), серо-голубые глаза и белоснежный мундир, прям как у Корфа, аааа… Белоснежность одеяния ИванСаныча Хлестакова так ослепила, что внушила первую же цветочную ассоциацию - розы, белые-белые.
Отделаться от этого видения мне не удалось ни до спектакля, ни после, и вот с тех пор так и установилось - первые цветы, которые символизируют и олицетворяют образ Даниила Александровича для меня - розы, и именно белые, не изжелта-белые, а чем белее, тем лучше! Ему вообще белый так к лицу, незабвенный Корф это заявил и подтвердил железобетонно еще тогда…
Так что с таким символистским раскладом представьте себе, какое судьбоносное звучание обрела в этой истории песенка про белые розы, казалось бы просто вовремя запавшая вашему корреспонденту в душу…
***
Итак, вы поняли - первая мысль, первая реакция, считай рефлекс - белые розы, много белых роз. Так надо же все заранее обговорить! Благо, у "Мастера и Маргаритки" свой активный инстаграм с директом, и мы немножко знакомы. Коротко обрисовала цель, повод, бюджет, примерное видение требуемой красоты, они уже очень скоро отозвались и начали обсуждать по пунктам, профессионально. Корзин у них оказалось много самых разных, на сайте всего два варианта, а в магазине много! Решили, что с ней разберемся позже, важнее разобраться с цветовой гаммой. Все, что смогла сказать - белый, наверно еще нежно-розовый (ну чтоб не так скучно и однотонно), главное не ярко и не броско, но не бледно, "скромненько, но со вкусом", на основе белых роз. Да, заказчик из меня еще тот. Но не я первая такая внезапная и противоречивая у них, они с такими обращаться умеют. Договорились в итоге, что спишемся еще раз уже завтра утром, и решили, что они не будут собирать цветы заранее, чтоб я просто забрала, а все будет твориться уже в моем присутствии - ладно там проконтролировать, мне так хотелось все своими глазами увидеть, да и свое видение приложить…
От корзины, тем временем, знающие товарищи быстро и вовремя отговорили - было сказано "не донесешь, лучше букет бери", и я подумала "а и правда, пускай букет, на самом деле". И, удовлетворенная еще раз всем, что нарешала великая комбинаторская вымытая голова, Доротея, собрав примерно все необходимое на завтра (ну или почти все), легла спать, в волнительном предвкушении своей Одиссеи…
***
Из глав премиальных вы уже наверняка поняли, какое значение для фаталистического завихрения Доротеи имеет погода как примета. Помню, когда СКА начал отыгрываться у ЦСКА в страшной по своей жесткости и драматичности серии play-off в 2015 году, я не могла никак запомнить и все с мучением думала, когда выглядывала утром и днем в окно в дни матчей - когда мы у них первый раз выиграли, пасмурно было или солнечно?!
Разумеется это все абсурд, но пока в этой вселенной светящее солнце означало для меня доброе предзнаменование. Да и кому из вас не внушало хотя бы немного оптимизма и доброго настроя солнце, в решающий день светящее у вас над головой? Как можно догадаться из этого пространного вступления, утро 9 декабря явилось в окно Дорика при полном параде, оптимистично слепя и высветляя шторы. В перспективе рисовался удачный день для подвигов и свершений!..
Семинар по философии прошел легко - я даже смогла освободиться пораньше. Но, разумеется, выигранное время, по закону жанра, все вчистую истратилось на "ну еще один чаек", суетные сборы, смены концепции с рюкзака на сумочку, запихивание документов-денег-перчаток-маски и флакона духов в эту сумочку, а что не влезло, то в пакетик, потом в выборе наряда и, наконец, в выметании из дома, с возвращением из двора к квартире чтоб проверить, точно дверь закрыла или нет, а то ж не помню…
У нас в Воскресенском все на самом деле расположено близко друг к другу, поселок небольшой, так что дорога до Дома Быта была очень короткой, а пенять было можно только моей несобранности - Одиссея начиналась с досадной заминки, в коей была лишь моя вина, и оттого это было еще более досадно. И это я еще решила накраситься в театре, чтоб раскрас был посвежее и поцелее…
Заходя в лабиринт стеклянных пеналов и комнат, который из себя представляет наш Дом Быта, я твердо держала в руке в недрах кармана флешку с двумя заветными файлами, а в голове - инструкцию Олика, что надо сказать копировальщику, чтоб он быстро понял мой заказ - двусторонняя печать на плотной бумаге. Только б не промямлить нечленораздельно и маска не заглушила слов…
Но знала бы я, что проблемой станет не это, и не то, что бумага может оказаться не лучшего качества, а то, что молодой человек, уже вставив флешку в комп, резко затормозил при слове "двусторонняя печать":
- А у нас нет, к сожалению, двусторонней, извините, - флешка вынимается и протягивается мне обратно быстрее, чем заканчивается эта фраза, а я соображаю, что вот и первый облом.
- Ну ладно, - медленно протягиваю, как будто еще надеясь, что сейчас он передумает и что-нибудь придумает. Но он не передумывает - он не я. Так что мне теперь только на выход и на остановку…
И вот что это значит? Значит в Фотокопир в Гнездниковском, че. Инфантильная и не любящая риск часть душевной организации была слегка раздосадована, слегка - чтоб не злить все оставшиеся части. Да, чем быстрее и бесприключеннее распечаталось бы это, тем было б спокойнее и надежнее. Но, с другой стороны, в городе все сделают наверняка качественнее и на лучшей бумаге. И блин, не в начальной школе и не от коллектива 4 "А" же делается открытка - не склеивать же в каком-нибудь углу в метро клеем-карандашом две отдельные стороны, криво и с ошметками клея по краям… Аж представлять это противно было. Так что… "в Москвуу, в Москвуу, в Москвуу, эврибади!" (с)
Да, вот только в Гнездниковском точно есть нужная печать? А если нет, и выяснится это только там, то времени останется только на панический и истеричный поиск любой копировальни, которая еще фиг знает как сделает. Приключения приключениями, но на кону дело чести - все надо максимально предусмотреть, как бы это не было трудно для взбалмошной Доротеи, которой лишь бы саблю, да коня. А как выяснить? Инсты у фотокопира нет… Принимается тяжелое решение с соответствующе тяжелым вздохом - звонить…
Я вам уже говорила, какая я стеснительная - до не нормального. До 11 класса спросить у прохожих дорогу, если заблудилась, это вообще был повод для истерики. А как я по началу бумажки на акциях Звезды Театрала раздавала первые разы - это вообще была песня, ну вы помните. Звонки на незнакомый номер незнакомым людям это тоже тот еще испанский сапог, но а что делать, придется, выхода другого нет.
Быстро гуглится номер, набирается, играют свою короткую партию противные взвинченному слуху гудки, и отвечают: "Сеть фотокопир". Ума хватает спросить "это отделение на Пушкинской?". Нет, это в Химках, сейчас на Пушкинскую переключат - пауза, гудки, отвечают, да, Пушкинская, да, конечно, двусторонняя печать на плотной бумаге есть, приходите.
В легкие вместе с воздухом аж влетела легкость - от того, как оно все просто получилось! А ты боялась, называется! Спешно прощаюсь, что-то ляпнув про то, что "скоро у вас буду", отключаюсь и аж вприпрыжку со своей сумочкой и двумя пакетами бегу с горки на мост, за которым у нас конечная остановка - вон и маршрутка уже стоит, как бы не упустить…
***
Одна задача была фактически решена - ну, как решена, оставалось только прийти в обозначенный пункт и сделать, но это по хотя бы географической причине позже. Теперь задача была доехать до Теплого Стана и найти защитный конверт для будущей телеграммы. В этом эпизоде не было ничего ни необычного, ни фаталистического, ни драматичного, да вообще ничего интересного, поэтому опустим его, и сразу сядем с Дорой в вагон метро, уже c покупочкой (не только с той, что была в списке), и одной галочкой в плане.
План действительно начал исполняться, и это было хорошо, но время поджимало - до Вари еще было ехать и ехать, а до встречи всего 20 минут. Ну, придется опоздать, а вообще пока тебе не начинают звонить, значит еще не потеряли и, соответственно, ты еще не опоздала… Знаю, некрасиво так говорить, но и Дорик не образец, она ж не доктор… О, вот и первый перегон проехали, даже не глядя на окна устанавливаю, что тоннель кончился…
- Станция Ясенево! - оповещает доброжелательный механический диспетчер… А… Как Ясенево?!
Обалдевшие глаза лицезреют ничто иное, как желтенькие стенные панели станции Ясенево вместо аскетичных белых стен станции Коньково. НЕ ТОТ ПОЕЗД!.. НЕ ТА СТОРОНА! Привычка! Длиной во всю жизнь - идти на правую платформу, когда в Москву едешь с Теплого Стана. Да, но это если входить от остановки, а не от Леонардо… В общем, вы поняли, начинавшееся опоздание усугубилось еще и ошибкой в направлении. Повезло еще, что вариантов всего два, а не как у Марины в сериале - одна станция и куча направлений, куда мог уехать почти бездыханный доктор… Ладно, так себе аналогия.
Приходится быстро выбегать, тактильно быстро проверяя, что ничего не забыла и не потеряла в вагоне - иначе вообще на Новоясеневскую уехала бы, на конечную… Путь автоматически увеличивается на один лишний перегон, и приходит понимание, что Варе все-таки придется написать и предупредить… Далее в этом метрополитенной балладе для нашей истории важного нет ничего, кроме того, что где-то в районе станции Калужская, кажется (третья станция от Теплого стана, ну недалеко короче я уехала), Варя меня опережает и пишет, что уже на месте. Важен этот эпизод тем, что все завертевшееся торможение и потеря времени натолкнули Дору на наконец-то здравую мысль, тоже о потере времени: из-за кофейни делать крюк, тратить время на возвращение… "Слушай, Варь, я тут подумала, может наоборот сделаем - пойдем с Третьяковской на Пушкинскую? У меня просто тут на Пушкинской дело образовалось, вечером, и мне было б удобнее туда прийти".
С моей стороны, конечно, некрасиво - человек уже приехал, ждет меня, а у меня "концепция меняется". А это ж если она уже вышла на улицу, то есть ей еще раз из-за меня тратить поездку на билетике, а это денежка… Но Варя тут же откликается в переписке что да не вопрос, нет она еще в метро, стоит в центре вестибюля, щас приедет, надо только разобраться как ехать. На волне накатившей облегчающей совесть радости Доротея тут же начинает пулеметить ей описание максимально удобного маршрута - садишься в поезд до Китай-Города, выходишь и просто переходишь платформу, садишься в поезд напротив и едешь еще один перегон до Третьяковской… Где-где, а в метро Дорик благодаря своей еще одной странноватой любви к этому подразделу географии ну почти как Ковальчук на льду.
Ну вот, казалось бы и все. Остается только сообразить, что придется кому-то из нас с Варей перейти на параллельную Третьяковскую (в этом пакостный минус станций-перевертышей, где на одну станцию приезжают поезда, идущие в одном направлении по разным веткам, а чтоб выйти к поездам тех же веток, но идущим в другую сторону, это надо перейти на параллельный перрон, еще и не запутаться, впрочем зачем эти штихеля и зачем меня с ними несет в нашей истории о белых розах?), и можно эти транспортные потемки заканчивать. Но пока нес Доротею старенький сине-зеленый локомотив по родной рыжей ветке к новой знакомой, произошло еще одно событие, такое меленькое-меленькое, как шип на стебле розы, но на сей раз гораздо более важное для сюжета, чем все поезда и маршруты.
Как вы уже могли узнать, к маленьким странненьким страстям Доротеи относятся не только белые розы, ветки метро и неожиданные нестандартные метафоры, но и саундтрек. Не может Дорик жить без наушников и музыки в них, возможно она из-за этого упускает многое в полифонии мира и возможно ее это однажды, как грозится волнующаяся за мой слух мама, погубит, но кто ж моему дивно перевернутому миру прикажет?! Так вот, ну очень особенное место занимает музыка в жизни и приключениях вашего корреспондента, будь то очередная история из жизни или фанфик - надо к нему подобрать саундтрек! Хотя бы один! Это же будет отдельная система, отдельный художественный язык и отдельный каркас, в том числе на который будет опираться вся творящаяся махина…
Летя на встречу Варе и приключениям, Дорик уже знала, что ей предстоит все эти события так или иначе подробно поведать вам в лучших традициях прошлогодней дррамы - чувство, что будет о чем расписаться с размахом, у нее уже с премии стояло крепко на рельсах, как этот пролетающий станцию Профсоюзную поезд. И она уже решила заранее набрасывать в блокнотик (тот самый, гаррипоттерский, который буквально зачаровал своим автографом великий Збруев) какие-то детали, чтоб по горячим следам и не забыть уже через неделю, через три месяца… И саундтрек уже подбирать. К премии он был уже утвержден, а вот что будет сегодня, еще никто не знал… Все должно было прийти как бы само, и оно пришло, когда задумалась Дорик о спектакле, что она сегодня будет смотреть…
Сюжет она знала, чем закончится тоже, и было если честно грустно (потому я и не спешила все эти годы на Мелодию, не люблю грустные финалы). Но тут вдруг выскакивает из памяти в эфир парадоксально легкая песенка, и я аж поражаюсь, насколько органично она сплетается с историей Гели и Витека - даже еще не видев истории, я предощущаю мощную органичность трека… А, какая песня?
Году так в 89-м, кажется, появилась в репертуаре Эдиты Станиславовны Пьехи песня, сочиненная крепким и плодотворным тандемом Игоря Корнелюка и Регины Лисиц, - очень легкая, воздушная на осязание, простая по тексту, но глубокая и вкрадчивая по смыслу - называлась "Белый вечер".
Слышали такую? Нет? Можно восполнить это прям сейчас, еще до аккордов "Варшавской мелодии" на этих страницах, и ощутить хотя б отчасти, какое чувство поразило Дору, оценившую ВСЕ нарисовавшиеся совпадения, или, как я это называю, "приветы из центра"… А мне в тот момент, включив ее в наушники, так вдруг сентиментально захотелось, чтоб она была про предстоящий вечер, а не только отдаленно про спектакль…
"И будет вечер белым-белым,
С нитями звездных рек,
Там, где рисует белым мелом,
На тротуарах снег…"
Но вот, наконец, этот длинный прямой путь по рельсам кончается, мы с Варей наконец-то встречаемся, обнаруживаем, что у нас очень похожие шарфы и, не теряя времени, уже на эскалаторе начиная болтать на любые темы, выскакивающие на язык, отправляемся по нашему маршруту…
***
Как мы шли, какое кофе взяли на вынос в любимой моей Венской кофейне, о чем мы болтали - вам это все будет совсем неинтересно, а для сюжета не иметь значения - можно весь этот отрезок представить, как нарезку кадров с нами, идущим по уже клонящейся потихоньку к закату заиндевевшей Москве и оживленно беседуя с активной мимикой без звуков нашей речи, под музыку - можно и под ту же мелодию Корнелюка, кстати…
Пришли в итоге, как и планировали, на Пушкинскую, в легендарный Мак, а прошли мы, кстати, через Малую Бронную, показала Варе театр мельком, рассказала парочку историй… Позже вообще я поняла, что прогулка с Варей на самом деле была неслучайна именно в этот день и внутри моей Одиссеи - она меня как-то настроила на нужный лад. Мы с Варей оказались ОЧЕНЬ разными - начиная от внешних данных и заканчивая политическими взглядами. Порой услышанное от нее меня и пугало, и поражало, и омрачало настроение. Но в итоге это вышло настолько спокойно и миролюбиво, без споров, со взаимным уважением и принятием наших точек зрения, что я была в шоке как оно все просто оказывается - спокойно обсуждать то, из-за чего я почти привыкла, по своим принципам, ругаться. Но этот день был отнюдь не для этого, и Варя как-то даже научила меня, заразила своим спокойствием восприятия происходящего, что бы то ни было. Через несколько часов это мне помогло без лишней предвзятости посмотреть спектакль и принять одно мимолетное решение, но до этого еще дойдем.
- А ты еще не опаздываешь, кстати? - Варе, я, конечно, рассказала, какое у меня тут дело на Пушкинской и куда я дальше иду.
- Да вроде нет, - часы на дисплее уверяют, что все еще в норме. - Но уже пора собираться.
Кофеек, взятый уже здесь, допит, перекус съеден, время еще не жмет, но ладно сидит на фигуре вечера - правда, пора.
- Хочешь, пойдем со мной открытку распечатаем? Это тут, рядом, в переулке, - не знаю, то ли расставаться не хотелось, то ли неловко было почему-то прощаться здесь.
- А пошли, - легко соглашается Варя, и мы быстро одеваемся.
Москва уже погрузилась в любимую мною раннюю темень, мы опять в разговорах переходим проезжую часть Тверского бульвара, я вдруг начинаю сомневаться, а правильно ли помню дорогу. Но Малый Гнездниковский переулок он и есть Малый Гнездниковский - осталось только как в том году в трех соснах не заблудится и не упустить маленькую табличку на двери. Наивная Дора… Этот переулок начинает второй год подряд коварно вытягивать драгоценные минуты на неповоротливые гуглкарты, вращение головой, поиски той самой двери с кучей табличек - уже перед Варей становится неудобно. Но вот она вроде, та дверь - следующая это наглухо закрытая дверь какого-то союза то ли журналистов, то ли писателей - а это та, только таблички Фотокопира почему-то нет. Но да ладно, где они я ж помню. Поднимаемся по узкой лестнице в мансарду, где тогда и размещалась уютно копировальня - вот и та дверь, только и тут таблички нет, и она… закрыта.
- Че за фигня, я же утром звонила им…
- Ну позвони еще раз, - пожимает плечами Варя.
Еще ничего по сути не выяснилось, а в душе у Доротеи начинает стремительно зреть нехилое беспокойство, бьет тревогу интуиция - еще б не бить, такой стройный план, да просто план начинает шататься…
- Алло, здравствуйте, скажите пожалуйста, я вот пришла в ваше отделение на Пушкинской, а тут закрыто…
- На Пушкинской? - удивляется голос на том конце провода, причем кажется именно тот, с которым я сегодня разговаривала самым первым и который меня "переключал на Пушкинскую". - Вообще-то у нас на Пушкинской ничего не работает с марта…
БАММММ!!!... - такой поворот буквально оглушает горе-комбинатора, осознавшего, что рано она вздумала спокойно ехать по рельсам - не ее это, видно, судьба…
- А кому я тогда утром звонила?.. - так и повисает в душной тишине тесного старого здания, разделенного на маленькие офисы риторический вопрос.
Цифры на дисплее, тем временем, невозмутимо показывали что-то около 16:46…
Конец III серии
Продолжение следует