ДанСаныч никогда не пнёт Сергея Владимировича за неудачу (я почему-то в этом уверена), если посчитает её таковой, а если фильм понравился, не поскупится на похвалу. В любом случае, никто из журналистов не спросит его мнения об ОПВелточка писал(а): Интересно было бы услышать мнение Даниила Александровича об этом фильме, мне кажется, он должен был его посмотреть.
А есть и вот такое мнение от коллекги Сергея Владимировича, режиссёра Рауфа Кубаева (он же родной дядя Равшаны Курковой). В комментариях Марина Зельцер пыталась объяснить, какой смысл вкладывал Сергей Владимирович в эпиграф и вообще, его взгляд на то время - она накануне премьеры сериала общалась с Урсуляком... да и вообще, как я поняла, дружна с ним.
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 9720270039Рауф Кубаев писал(а):На канале «Россия» - фильм «Одесский пароход» Сергея Урсуляка.
Это абсолютно гениально. При этом мне кажется, я точно знаю, какого рода претензии будут предъявлять этому фильму те, кому он не понравится. «Не смешно, местечково, всё было не так и вообще это не Одесса». Дело не в Одессе.
Дело в том, что это квинтэссенция сарказма – взгляда на тот СССР, который (как нам кажется) мы все хорошо знаем и помним. Когда каждый говорил только что-то своё, непонятное остальным, и при этом очень хотел быть понятым. Когда люди тотально друг друга не понимали, но при этом чуть ли не каждый считал, что про другого знает и понимает всё. Когда ощущение бреда и какого-то неадеквата охватывает тебя постепенно, в процессе, и - неумолимо. Когда понимаешь, что единственный выход в этой удушающей атмосфере - рассмеяться.
Когда песни были, наверное, хороши каждая по отдельности, но в контакте с действительностью звучали бредово: «Наши руки не для скуки, для любви сердца, для любви сердца, у которой нет конца» - серьёзно?! Этот хор пенсионеров в красных костюмах – просто замечательная режиссёрская находка.
Тогда ещё, на излёте советских лет, я прочитал где-то, что Михаил Михайлович Жванецкий сказал, что не понимает, почему люди смеются над его монологами: лично он плачет, когда пишет их. Тогда я подумал, что лукавит, кокетничает. Но теперь понимаю, что он имел в виду: в то время, живя в том котле, нужно было успеть засмеяться как раз для того, чтобы не заплакать.
«Одесский пароход», повторяю – это не только Одесса. Это все мы, всё то нелепое (пусть и дорогое кому-то) время. Говорят, что второго Жванецкого не будет. Конечно, не будет. Для этого нужно было бы вернуть то время.
Оно, конечно, симпатично – но только в талантливых воспоминаниях о нём. Как у Урсуляка, например.