Спасибо, DOlga!
O театре
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 1551
- Joined: Fri 15 May 2020, 15:44
- Location: г. Красноярск
-
- Posts: 145
- Joined: Wed 30 Dec 2020, 22:33
Re: O театре
До свидания, осень! В последний день ноября захотелось поделиться своими осенне-театральными эмоциями... Этой осенью их было в избытке, как никогда. Это время года всегда даётся мне непросто, всегда хочется побыть наедине с собой, куда-нибудь уехать. Как уже несколько лет подряд, оставляю два кусочка отпуска на сентябрь и октябрь, по 4-6 дней, и сбегаю . И вот что вышло на этот раз.
В сентябре был Питер и МДТ Европы со спектаклем Додина "Гамлет". Примерно представляла, на что иду, знала, что спектакль тяжёлый. Уже смотрела в этом театре совершенно очаровавший меня "Вишнёвый сад", с теми же актёрами (Ксения Раппопорт , Козловский, Черневич, Боярская). Но в этот раз со мной случилось то, чего никогда раньше не случалось (я неискушенный и благодарный зритель): впервые я ждала финала и смотрела на часы Было физически тяжело и оглушающе, в прямом смысле. Сцена представляла собой некую решётку, где каждая ячейка - будущая могила, куда попадают все герои, рано или поздно. На сцену регулярно под громкий метроном выходит похоронная команда в виде бравых молодцев и заколачивает крышки гробов. Под конец вся сцена - это заколоченные могилы. И грохот такой, что я физически ощущала себя под приколоченной крышкой гроба. Брррр, жуть. Второй раз не хочу испытать это!
А 1 октября.. Ну где я могла быть 1 октября? Да на "Онегине", конечно, и это в третий раз. Ну что тут скажешь кроме того, что это уже на зависимость похоже: был у меня Онегин зимний, весенний, вот теперь осенний - все разные, но неизменно прекрасные, о чем я уже не раз писала. Чувствую, любовь эта надолго, и этот, осенний, не последний
12 ноября в уже родном для меня ДОМЕ Музыки был "ГамлетStory", пожалуй, одно из сильнейших эмоциональных потрясений уходящего года, со знаком +. Заранее ничего не читала про спектакль, знала только, что это не классическая постановка. Не первая встреча с САМи, доверие к ним абсолютное, разочарования не боялась (немного огорчало отсутствие в нем нашего Героя ) . Но что это будет настолько круто, не ожидала ..
Невероятная идея! На сцене нет знакомых всем (или почти всем) со школы персонажей: ни призрака отца Гамлета, ни Офелии, ни Клавдия, ни, о ужас, черепа Йорик а.
Зато на сцене аж три Гамлета - Сергей Шнырёв, Алексей Кравченко и Сергей Чонишвили, условно, из аннотации - бизнесмен, спецназовец и шоумен. Стихами поэтов 20 века - Пастернака, Бродского, Рыжего и др. - они каждый по отдельности и все вместе решают вечные гамлетовские вопросы, в том числе и всеобъемлющий "быть или не быть". А если "быть", то как, где, зачем, с кем?
И это совсем не "попсовый" спектакль. Он очень жёсткий, страстный, откровенный, где-то циничный, я бы сказала - очень мужской. Актёрское исполнение - просто браво Так читать стихи, что зал иногда дышать забывал! Я так точно. Ну и музыка Алексея Айги в исполнении самого композитора и ансамбля "4'33". Музыка здесь - не фоновое сопровождение, вернее, не только, а самостоятельное действующее лицо. Она невероятно пронзительная, колдовская и завораживающая (это я уже на Онегине испытала)! Когда закончился спектакль, и отгремели аплодисменты, мы с подругой в один голос выдохнули - "Хочу ещё!". Но теперь только в следующем году.
Ну и, наконец, 26 ноября, Москва, Театр Ермоловой, спектакль "Оркестр мечты. Медь".
На сцене Олег Меньшиков и его оркестр, духовые и ударные инструменты. Ощущения от спектакля - беспричинный, какой-то детский восторг! Меньшиков беседует с залом, зачитывает из книги фрагменты своих воспоминаний. Спросите, о чём? Обо всём - и ни о чём..
Что принципиально нового? Ни-че-го! Ловишь себя на том, что все сказанное актёром ясно и просто до банальности, ты все это прекрасно ЗНАЕШЬ, но! за ежедневной суетой НЕ ОСОЗНАЁШЬ, ЗАБЫВАЕШЬ. И нужно всего лишь остановиться и вспомнить себя, к примеру, восьмилетним, когда молоды, прекрасны, живы и здоровы родители, и твоё чувство защищённости и уверенности, что мечты должны обязательно сбываться, безграничны. Меньшиков об этом говорит примерно так: "Мечты должны сбываться, обязательно должны... Время бежит, тянется, подгоняет. И мечта может поблёкнуть, попрощаться и уйти. Не допустите этого! Возвращайте мечту!" И духовой оркестр Олега Меньшикова - воплощение Его мечты! Изумительное воплощение: оркестр не только играет, он танцует, поёт, двигается по сцене и зрительному залу, вовлекая всех в это действо. Звучит знакомая с детства музыка - от Равеля до Вертинского. Мечта!
И оказывается, быть счастливым можно и нужно, и, как в детстве, радоваться малому и мечтать о большом. И даже если в мире апокалипсис... Скажете, банально? Ну да.. Простые истины...
Вот с такими чувствами и эмоциями я провожаю осень, и спасибо ей за это И уже в ожидании Нового года и 9 января, когда иду на "Магию музыки магию слова"
В сентябре был Питер и МДТ Европы со спектаклем Додина "Гамлет". Примерно представляла, на что иду, знала, что спектакль тяжёлый. Уже смотрела в этом театре совершенно очаровавший меня "Вишнёвый сад", с теми же актёрами (Ксения Раппопорт , Козловский, Черневич, Боярская). Но в этот раз со мной случилось то, чего никогда раньше не случалось (я неискушенный и благодарный зритель): впервые я ждала финала и смотрела на часы Было физически тяжело и оглушающе, в прямом смысле. Сцена представляла собой некую решётку, где каждая ячейка - будущая могила, куда попадают все герои, рано или поздно. На сцену регулярно под громкий метроном выходит похоронная команда в виде бравых молодцев и заколачивает крышки гробов. Под конец вся сцена - это заколоченные могилы. И грохот такой, что я физически ощущала себя под приколоченной крышкой гроба. Брррр, жуть. Второй раз не хочу испытать это!
А 1 октября.. Ну где я могла быть 1 октября? Да на "Онегине", конечно, и это в третий раз. Ну что тут скажешь кроме того, что это уже на зависимость похоже: был у меня Онегин зимний, весенний, вот теперь осенний - все разные, но неизменно прекрасные, о чем я уже не раз писала. Чувствую, любовь эта надолго, и этот, осенний, не последний
12 ноября в уже родном для меня ДОМЕ Музыки был "ГамлетStory", пожалуй, одно из сильнейших эмоциональных потрясений уходящего года, со знаком +. Заранее ничего не читала про спектакль, знала только, что это не классическая постановка. Не первая встреча с САМи, доверие к ним абсолютное, разочарования не боялась (немного огорчало отсутствие в нем нашего Героя ) . Но что это будет настолько круто, не ожидала ..
Невероятная идея! На сцене нет знакомых всем (или почти всем) со школы персонажей: ни призрака отца Гамлета, ни Офелии, ни Клавдия, ни, о ужас, черепа Йорик а.
Зато на сцене аж три Гамлета - Сергей Шнырёв, Алексей Кравченко и Сергей Чонишвили, условно, из аннотации - бизнесмен, спецназовец и шоумен. Стихами поэтов 20 века - Пастернака, Бродского, Рыжего и др. - они каждый по отдельности и все вместе решают вечные гамлетовские вопросы, в том числе и всеобъемлющий "быть или не быть". А если "быть", то как, где, зачем, с кем?
И это совсем не "попсовый" спектакль. Он очень жёсткий, страстный, откровенный, где-то циничный, я бы сказала - очень мужской. Актёрское исполнение - просто браво Так читать стихи, что зал иногда дышать забывал! Я так точно. Ну и музыка Алексея Айги в исполнении самого композитора и ансамбля "4'33". Музыка здесь - не фоновое сопровождение, вернее, не только, а самостоятельное действующее лицо. Она невероятно пронзительная, колдовская и завораживающая (это я уже на Онегине испытала)! Когда закончился спектакль, и отгремели аплодисменты, мы с подругой в один голос выдохнули - "Хочу ещё!". Но теперь только в следующем году.
Ну и, наконец, 26 ноября, Москва, Театр Ермоловой, спектакль "Оркестр мечты. Медь".
На сцене Олег Меньшиков и его оркестр, духовые и ударные инструменты. Ощущения от спектакля - беспричинный, какой-то детский восторг! Меньшиков беседует с залом, зачитывает из книги фрагменты своих воспоминаний. Спросите, о чём? Обо всём - и ни о чём..
Что принципиально нового? Ни-че-го! Ловишь себя на том, что все сказанное актёром ясно и просто до банальности, ты все это прекрасно ЗНАЕШЬ, но! за ежедневной суетой НЕ ОСОЗНАЁШЬ, ЗАБЫВАЕШЬ. И нужно всего лишь остановиться и вспомнить себя, к примеру, восьмилетним, когда молоды, прекрасны, живы и здоровы родители, и твоё чувство защищённости и уверенности, что мечты должны обязательно сбываться, безграничны. Меньшиков об этом говорит примерно так: "Мечты должны сбываться, обязательно должны... Время бежит, тянется, подгоняет. И мечта может поблёкнуть, попрощаться и уйти. Не допустите этого! Возвращайте мечту!" И духовой оркестр Олега Меньшикова - воплощение Его мечты! Изумительное воплощение: оркестр не только играет, он танцует, поёт, двигается по сцене и зрительному залу, вовлекая всех в это действо. Звучит знакомая с детства музыка - от Равеля до Вертинского. Мечта!
И оказывается, быть счастливым можно и нужно, и, как в детстве, радоваться малому и мечтать о большом. И даже если в мире апокалипсис... Скажете, банально? Ну да.. Простые истины...
Вот с такими чувствами и эмоциями я провожаю осень, и спасибо ей за это И уже в ожидании Нового года и 9 января, когда иду на "Магию музыки магию слова"
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18426
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Chizhik, спасибо большое за такой яркий рассказ Лишенная (и видимо, на долгое время) своих театральных впечатлений, я побывала на спектаклях вместе с тобой.
Оосбенно сожалею, что что-то уже и не смогу увидеть, потому что спектакли просто уходят из репертуаров театров...
Продолжай театралить и делиться с нами
Оосбенно сожалею, что что-то уже и не смогу увидеть, потому что спектакли просто уходят из репертуаров театров...
Продолжай театралить и делиться с нами
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 145
- Joined: Wed 30 Dec 2020, 22:33
Re: O театре
Валя, да с удовольствием, только я ведь тормоз , мне созреть нужно и дойти до такого состояния, когда не поделиться и написать уже нельзя. Помнишь, про осеннего Онегина обещала написать? Честно пыталась, и не раз, но потом перечитывала этот поток сознания и безжалостно стирала. Но вас всех читаю всегда и с огромным удовольствиемПродолжай театралить и делиться с нами
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18441
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: O театре
Chizhik,как интересно ты рассказала о своих театральных впечатлениях! Спасибо!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1551
- Joined: Fri 15 May 2020, 15:44
- Location: г. Красноярск
Re: O театре
Это факт!!!
Chizhik, прочла твой театральный "отчёт" с огромным интересом и удовольствием!
Действительно, как отметила Валюша, как будто на всех спектаклях побывала, особенно на "ГамлетStory"!!!
Ну, и по "Онегину" повздыхала
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18426
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Этот человек вызывает у меня огромное уважение и даже восхищение - Алексей Франдетти, обладатель нескольких театральных премий "Золотая маска" и "Звезда Театрала". Он сделал просто огроменный скачок в космос от роли Бахтияра в ЛНОН к тому успеху в театральном мире, что он имеет сегодня. Я бы очень хотела хоть что-то увидеть из его работ на сцене вживую. Буду мечтать...
Кому любопытно, даю эту ссылку:
Алексей Франдетти. Главная роль. Эфир 15.12.2021
https://www.youtube.com/watch?v=UwvVS_z3vUY
Кому любопытно, даю эту ссылку:
Алексей Франдетти. Главная роль. Эфир 15.12.2021
https://www.youtube.com/watch?v=UwvVS_z3vUY
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18441
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Не знаю, куда... всё-таки это театр, хотя и одного актера...
Послушайте под настроение.
Послушайте под настроение.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 567
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
А я хочу поделиться впечатлением от спектакля "Мещане " по Горькому в театре на Васильевском. Поскольку я живу теперь рядом (боже, какая удача) я сделала его своим "домашним" театром и хожу туда , как на работу. Пересмотрела там уже, наверно, десяток спектаклей, но Мещане меня "доконали". Гениальная пьеса Горького - актуальность многих его вещей сегодня поражает, но именно эта пьеса смотрится и слушается необычайно злободневно. Замечательная постановка режиссера Владимира Туманова, бывшего гл. режиссера театра, безвременно ушедшего в феврале 2020 г. Какое счастье, что на фоне "богомоловщины" существует еще русский классический психологический театр. Спектакль - Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии "Золотой софит" (и, вроде, еще чего-то), но даже если бы он не был лауреатом никаких премий, это выдающийся спектакль, одновременно и мощный и очень тонкий, нервный. На сайте театра сказано, что после знаменитого спектакля Георгия Товстоногова 1966 года, петербургские театры не обращались к этому произведению и что Владимир Туманов в 1918 г решил нарушить эту паузу. Мы все помним (ну не все, конечно, только старики, но тот спектакль есть в записи, его можно посмотреть) и сам спектакль и Евгения Лебедева в гл. роли. Здесь гл. роль главы семьи Василия Бессеменова играет нар. арт. России Юрий Ицков. Я для себя решила, хотя м.б. это и не очень умно - сравнивать разных актеров разных времен, что Юрий Ицков в чем-то "переиграл" Евгения Лебедева. Он нашел столько разнообразных красок для своего персонажа: его Бессеменов вызывает сострадание и отвращение, он жалок и величественен, он и пугало и символ одновременно. Все актеры (или почти все) играют, как в таких случаях говорят, на разрыв аорты, с отдачей и на редком нерве, но Юрий Ицков меня по-настоящему, по-театральному, потряс. Финал спектакля, когда он, жалкий и съежившийся старик, остается один за этим огромным "семейным" столом, а сверху падает то ли снег, то ли "труха времени", заставляет просто отводить глаза от сцены, чтобы не видеть этого жизненного фиаско, этого крушения всех надежд, традиций и устоев. Ну очень актуально...
Hidden text:
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18441
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Юрий Ицков - замечательный артист. Один из тех, кого я сразу вспоминаю, когда начинаются стоны: "Нет сейчас таких актеров, как раньше"...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 434
- Joined: Sat 05 Oct 2019, 14:07
- Location: Москва
Re: O театре
https://teatral-online.ru/news/30993/
Адекватный и трезвый ответ на "обеспокоенность" "театральной элиты" готовящимся законопроектом о защите традиционных ценностей.
Не знаю, как вы к этому отнеслись, но думаю вам как и мне понравится высказывание, которое вы найдете по ссылке
P. S. Я с уважением отношусь к А. А. Калягину как к легенде нашего кино и театра, а вот как относиться к нему как к театральному деятелю (я про деятельность в СТД) я затрудняюсь ответить даже себе
Адекватный и трезвый ответ на "обеспокоенность" "театральной элиты" готовящимся законопроектом о защите традиционных ценностей.
Не знаю, как вы к этому отнеслись, но думаю вам как и мне понравится высказывание, которое вы найдете по ссылке
P. S. Я с уважением отношусь к А. А. Калягину как к легенде нашего кино и театра, а вот как относиться к нему как к театральному деятелю (я про деятельность в СТД) я затрудняюсь ответить даже себе
"Мне бы саблю! Да коня!
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки -
Энто все не про меня!" (c) Леонид Филатов
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки -
Энто все не про меня!" (c) Леонид Филатов
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: O театре
абсолютно согласна со всем сказанным - "ни убавить,ни прибавить",как говорится."Ломехузы" они и есть. И мы многократно тут это обсуждали.( неужели же наконец-то "шестой подвига Геракла"? )
Что-же до "пафосных регалий"...Как по мне - это в принципе не "индульгенция",а в свете того что описано в ссылке,приведенной Валей-vak( теперь надо уточнять ), как эти звания-награды присваиваются так тем более.имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 567
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Я тут поднадоела уже, наверно, со своим "театральным психозом", но, реально, смотрю очень много, как никогда, и определенная насмотренность позволяет, конечно, четко улавливать тенденцию. А тенденция такая - формотворчество, раньше говорили формализм. Да, не "мыслетворчество" и не идейное новаторство, а именно игра с формами подачи. В качестве примера: нашумевшая премьера в БДТ "Джульетта". Описывать не буду, кто захочет, почитает. Текст произносят шекспировский (в переводе Пастернака), ну и всё... Больше от Шекспира ничего нет, непонятно, для чего он там: сюжет придуман свой. Одна Джульетта и два Ромео, всё остаются живы, не самая печальная повесть на свете. Теоретически можно было взять любые хорошие стихи и "приладить" их к этому сюжету. А дальше все усилия направлены только на вариации с формами. В спектакле много музыки, пластики, ритма. Актеры физически очень тренированы. Зажигают по полной. Как сейчас водится, огромный экран, на который транслируется и укрупняется всё, что происходит на сцене (по мне так это уже не театр, а какой-то другой вид/жанр искусства). Слава богу, хоть нет бегущего текста, что тоже сейчас модно. Спектакль имеет свою целевую аудиторию и цели достигает, молодежи нравится, рукоплескали отчаянно. Немножко поговорила с соседями по ряду, тоже молодыми ребятами. Выяснила, что: Шекспира не читали, сюжета не знают, видели только фильм с Ди Каприо, но "чем кончилось" не помнят, данный спектакль очень понравился. Чем? "Такая энергетика!!!". На вопрос, в чем тут драма, сказали: девушка не может разобраться в своих чувствах (?). Я искренне считаю, пусть будет всё, пусть расцветают сто цветов. Но, во-первых, при чем в данном случае, тут Шекспир, а, во-вторых, должен же, наверно, театр отличаться чем-то от дискотеки, от блокбастеров, от всей развлекательной индустрии. Зачем нужен сегодня театр! Зачем он был нужен раньше вроде понятно, а сегодня? Сохранять и поддерживать традиционные ценности? Сеять разумное, доброе, вечное? Разговаривать о смыслах? Да надоели вы со своей трухой (тленом, хтонью и т.д.). Экспериментировать, искать новые смыслы? А что, у человечества сегодня есть какие-то новые смыслы, которых не было раньше?.. Любовь, смерть, предательство, благородство, дружба, милосердие: что нового появилось в 21 веке, что может стать новой темой для искусства?Получается, что ищем только новые формы, всё только во имя формы, смыслы найти гораздо труднее, а формы легче... Те, кто много и часто вибрируют от слова "цензура", они, вероятно, опасаются именно этого - что ограничения могут рапространяться на эксперименты с формой. Поскольку тем, запретных в театре, уже вроде давно не осталось. Или о чем речь? Чего бояться деятели культуры, подписавшие это письмо? Какой именно цензуры они опасаются?Dorotheya wrote: ↑Wed 09 Feb 2022, 09:28 https://teatral-online.ru/news/30993/
Адекватный и трезвый ответ на "обеспокоенность" "театральной элиты" готовящимся законопроектом о защите традиционных ценностей.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: O театре
отлучения от государственной кормушки они боятся.Inofenciva wrote: ↑Wed 09 Feb 2022, 12:29 Чего боятся деятели культуры, подписавшие это письмо? Какой именно цензуры они опасаются?
И намеренно подменяют понятия.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |