ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение vak »

Анита писал(а): Вт 05 июл 2022, 21:57 Не лучше ли было бы просто дать Антону Юрьевичу какое-нибудь свободное помещение - сейчас закрываются многие кинотеатры, например - где он мог бы собрать настоящих единомышленников и делать именно свой театр?
Наверное, не лучше бы: здание и всё его наполнение принадлежит Департаменту Ккльтуры Москвы или стоит просто на балансе города. С чего бы ради государственный театр должен просто так передаваться в частные руки? А это именно так бы и было, если бы по документам Гоголь-Центр закрыт, а частный театр сохранил бы здание со всей механикой, декорациями, цехами. А любой кинотеатр нужно еще к работе театра подстроить, перестроить, вложить немалые деньги - сцена со всем, что ей необходимо, звук, гримерные, помещения под цеха...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение vak »

АНТОН ЯКОВЛЕВ: «НЕ НАДО СОХРАНЯТЬ ТЕАТР, КОТОРЫЙ БЫЛ ДО ТЕБЯ. НУЖНО СОЗДАВАТЬ СВОЙ!»
.....
Ваше знакомство в качестве художественного руководителя с Театром им. Гоголя, ранее именуемым «Гоголь-центром», оказалось не столь благостным? Каковы ощущения? Программа? С чего будете начинать?
– Я прекрасно понимаю, что предложение возглавить именно этот театр – достаточно смелое и неоднозначное. Я согласился, потому что для меня, как режиссера – это безусловный вызов. Я долго путешествовал по разным театрам. Каждый раз, когда ты входишь в новую воду, ты будто начинаешь все заново. В начале мне очень нравилось завоевывать новые площадки, но со временем захотелось попробовать, наконец, создать что-то свое. К сентябрю я должен представить некую программу. Естественно, у меня есть мысли, что и как делать, куда двигаться. Сейчас я еще изучаю репертуар, людей, складываю для себя логику этого движения. Приходить в театр и оставлять все, как было, бессмысленно, незачем тогда и начинать. Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время.

«Гоголь-центр» навсегда ушел в прошлое?
– Сами основатели четко заявили, что «Гоголь-центра» больше нет. Но ведь 10 лет – это гигантский срок для студии. Это был очень интересный путь, родивший своего зрителя. У театра был свой явный лидер, его создатель, которого теперь нет, а театр такого типа без него обречен, дистанционно театром руководить невозможно, какие бы иллюзии в этом отношении не присутствовали. Пришло время для чего-то нового. Это не значит, что я собираюсь уничтожать все, что было до меня, надо все смотреть, анализировать, обсуждать. Все страхи по поводу ретроградности абсолютно беспочвенны и глупы. При всем уважении к традиции, я не собираюсь из Театра им. Гоголя делать филиал Малого театра, я, безусловно, хочу, чтобы театр оставался современным. Мои спектакли далеки от стандартного, классического, клишированного театра. Увы, людям свойственно мыслить категориями белое-черное, где «некие страхи» основываются на недостатке информации и неприятии «чужого» в свой сложившийся мир. А это уже ограниченность, мешающая вечному движению, новым пробам себя в иных качествах.

Всё интервью https://teatral-online.ru/news/31865/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Inofenciva
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вс 12 июл 2020, 13:49
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Inofenciva »

Прочитала интервью и выдохнула... Наконец то... Я так ждала, когда Антон Яковлев выскажется, и удовлетворена совершенно его спокойным уверенным тоном, деликатной и одновременно "бойцовской" интонацией. "Мои спектакли далеки от стандартного, классического, клишированного театра", - говорит Антон. И это так. Более того, именно тот баланс (я бы даже сказала балансирование, чувствуете разинцу?), который Антон находит между классическим и современным прочтением классики, лично для меня является практически идеальным. Это то, что я не нахожу практически НИ У ОДНОГО из современных действующих режиссеров. Я посмотрела его последние постановки в театре им.А.Миронова, т.е. Воительницу и Игроков (уже молчу о Макбете, которого я посмотрела три раза), и поняла, пользуясь выражением самого Антона, что как режиссер он именно тот, кто в меня «попадает». И спектакль «Последний вагон» в Ленкоме обязательно запланирую к посещению . Вот просто желаю успеха от всей души на новом "поприще" (ненавижу это слово, но не могу подобрать другого)!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Inofenciva
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вс 12 июл 2020, 13:49
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Inofenciva »

Интервью Антона Яковлева:
Новый худрук «Гоголь-центра» Антон Яковлев: «Мне не довелось сыграть отрицательную роль»
Режиссер рассказал, как возродит театр им. Гоголя

https://www.mk.ru/culture/2022/08/22/no ... u-rol.html

или здесь:
https://vk.com/wall-3460822_215224

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Natka »

Ир, а можно попросить разместить текст здесь? А то очень интересно, а у меня в ВК нет доступа :-(
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Rina
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Пн 07 дек 2009, 18:21

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Rina »

Во "Взгляде" более философское интервью.
https://zen.yandex.ru/media/vz.ru/teatr ... 468a8f325a

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Rina
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Пн 07 дек 2009, 18:21

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Rina »

И сам текст
«Театр гораздо больше, чем протестная трибуна»
18 августа
«Театр – живой организм. Он должен развиваться и отвечать на запросы времени, иначе это мертвый театр. Другой вопрос, в какой форме и до какой степени. Театр в поисках новых форм все же не должен становиться разрушительным, а оставаться созидательным, иначе он этой кислотой съест сам себя», – сказал газете ВЗГЛЯД режиссер Антон Яковлев, комментируя свой приход в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя на должность художественного руководителя.

Антон Яковлев пришел в театр, который последние десять лет носил «псевдоним» Гоголь-центра и реализовывал остро-политизированный проект его создателя Кирилла Серебренникова. Теперь Яковлеву с учетом его актерского и режиссерского опыта предстоит пересобрать театр на новых основаниях с новыми задачами и эстетической программой. О своих планах, отношениях с труппой и видении роли современного театра Яковлев рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Когда в 2012 году в театр Гоголя пришел Кирилл Серебренников, театр сотрясли скандалы, протесты, демонстрации, инфаркты. Часть труппы была немилосердно уволена. Открыто говорилось о стариках, которые не соответствуют новым концепциям. В это же время в театр Станиславского пришел Борис Юхананов. Там была другая стратегия. Абсолютно авангардный Юхананов пришел в абсолютно традиционный театр, готовый его сожрать, и сумел подружиться со всеми и стать любимым худруком. Какую стратегию выберете вы?

Антон Яковлев: Каждый новый руководитель приходит со своими задачами и своим видением реальности. Ему дают возможность, и он ее использует. В каждой ситуации множество нюансов, поэтому не могу и не хочу никого судить. Что касается меня лично, то я не предложил уволиться ни одному человеку. Дал выбор каждому. Кто захотел уйти – ушел, кто захотел остаться – остался. Мне всегда хочется, по возможности, объединять вокруг себя людей. Принцип группировок, «свой – чужой» мне не близок. Хочется, чтобы труппа была цельным организмом, иначе всегда есть бомбы замедленного действия. Хоть такая задача всегда очень сложная.

ВЗГЛЯД: Что такое, на ваш взгляд, современный театр? Каким он должен быть? С чем вообще связана современность в театре? С репертуаром, стилем, политической позицией, реагированием на событийную повестку? Или с чем-то другим?

А. Я.: «Современный театр» – это очень расплывчатое, субъективное понятие. Кто-то понимает это как новые технические возможности формы, света, видео, звука. Некоторые – как радикально иной способ существования артиста на сцене, поиск нового игрового языка, кто-то – как перенос новых течений, форм западного театра в наш. Если определять современность в театре как темы, находящие отклик у сегодняшнего зрителя, это тоже правильно. Но ведь искренняя реакция, рефлексия, интересная оценка реальности сегодня могут быть как и в так называемом авангардном, «новаторском», так и в традиционном классическом театре. Может быть какое угодно направление, стиль, но

прежде всего, театр искренне, истово должен продолжать изучать Человека, копать и копать как можно глубже.
В этом смысле для меня «Мещане» Товстоногова, или «Несколько слов о г-не Мольере» Эфроса, или «Отелло» Некрошюса, например, несравнимо мощнее, глубже большинства спектаклей, которые я вижу сегодня. Как по форме, так и по содержанию. Так где эта граница «современности»?

ВЗГЛЯД: Серебренников недавно заявил, что неважно, какой адрес у театра, его можно пересобрать в любом другом месте, на любой площадке. Что, по-вашему, театр? Какое значение имеют, какое влияние на творчество оказывают стены, подмостки, история театра?

А. Я.: Если у вас есть идея своего театра, есть свое направление, единомышленники, свой зритель, то театр может собираться, как конструктор, и быть где угодно. Конечно, если эта идея выдерживает проверку временем. Но этот путь, как правило, интересно и ярко длится около десяти лет. Потом такой театр существует, скорее, по инерции, даже если он внешне по-прежнему успешен. Он уже не развивается, просто наработанные идеи отдают свой сок, пока не высохнут до дна. Это придумал не я, таких примеров множество. Я, к сожалению, вообще не очень верю сегодня в будущее авторского театра. Конечно, он еще есть, я говорю о тенденции. Мне кажется, театр все больше становится просто площадкой для самых разных идей, возможностей, направлений и проектов. Уверен, что к этому в итоге придут все, по крайней мере, большие театры. Стены, история конкретного театра, конечно, в определенной степени имеют значение, но точно не определяющее. Всегда возникнет выбор – либо вы сохраняете традицию этого театра, либо пытаетесь создать что-то принципиально новое на его сцене. И, увы, мало кто традицию пытается сохранить. Да и сложно это искусственно сдерживать. Театр – живой организм. Он должен развиваться и отвечать на запросы времени, иначе это мертвый театр. Другой вопрос, в какой форме и до какой степени. Театр в поисках новых форм все же не должен становиться разрушительным, а оставаться созидательным, иначе он этой кислотой съест сам себя.

ВЗГЛЯД: В чем вы видите разницу театра Гоголя и Гоголь-центра?

А. Я.: Центр был ярко выраженным социально-политическим проектом. Конечно, с антибуржуазным контекстом. Во многих спектаклях заложен «месседж» о неприятии жизненного пространства, в котором мы жили, живем и будем жить. Независимо от исторической эпохи. Это принципиально протестный театр, который все время бил в одну точку, независимо от жанра и пьесы. И он, безусловно, был востребован, прежде всего, именно в этом смысле, собирая вокруг себя протестный электорат «критически и свободно думающих» в основном молодых людей.

И маркетинг в этом смысле был продуман отлично. Как и идея открытого пространства, которое растворяет любое различие между зрителем и Театром, грамотно приобщает тебя к «месту силы», где тебя всегда примут такого, как ты есть, и где ты часть общей семьи. Как у Чехова говорит Фон Корен: «Масса, всегда склонная к антропоморфизму в религии и морали, больше всего любит тех божков, которые имеют такие же слабости, как она сама.» Это не хорошо и не плохо. Просто кому-то нравится так, а кому-то так не нравится. Для кого-то Театр – проектная площадка, а для кого-то – Храм с запахом кулис. Кто-то считает прежний вид Театра отжившим, а кто-то прекрасным.

Так или иначе, хорошо, когда существует возможность и того, и другого. Это всего лишь здание, которое государство дает тебе в аренду на определенный срок. Но я искренне полагаю, что Театр гораздо больше, чем протестная трибуна. Это не значит, что сегодняшние болевые точки не должны исследоваться. В этом смысле театр на Таганке в свои лучшие годы гениально обыгрывал социальный контекст, при этом создавая подтекст, образный ряд, который, прежде всего, являлся предметом искусства, а не политики.

Мне же более интересна условная, притчевая основа, которая не подвластна времени, а не только зеркало или критическое отображение окружающей реальности. Когда Театр поднимает тебя над обывательским бытом, над вульгарной социальностью своей образностью, мистикой, гротеском, абсурдом. Именно таким образом театр попадает в твое подсознание, открывает другие миры и заставляет чувствовать часто глубже, ярче, чем в жизни, приобщая тебя к некоему таинству.

Театр должен поднимать человека над собой, над его животным началом.
Как и любое высокое искусство, мне кажется, он призван приближать человека к прекрасному, искать в окружающей тьме надежду, выход. Когда театр – бесконечный прокурор и обгладывает «скудную» реальность, мне невыносимо скучно. Мне неинтересно искать виноватых, мне важнее изучать себя. Я воспринимаю театральный мир гораздо шире, чем отношения с государством и социумом. Мне не кажется «свободой» бесконечное опускание зрителя в повседневную «правденку». Это безвыходный вакуум, который порождает только взаимную ненависть, разобщает и не дает ни выхода, ни надежды.

ВЗГЛЯД: Получается, в свое время театр Гоголя потерял свою ценность, раз его так легко заменили на Гоголь-центр? Как вернуть театру его ценность?

А. Я.: Ценность театра не определяется логотипом. Опять-таки, это всего лишь маркетинг. Театр Гоголя не менял название, официально он с таким названием и оставался. Просто у него был временный псевдоним. Театр ценен сам по себе, если это хороший театр. Какая разница, какое у него название? Вы сами наполняете этот сосуд. Любой театр и любую труппу в принципе сегодня можно переформатировать и поменять в одно мгновение. Уверен, любой. Даже самый великий и старый. Это реалии сегодняшнего дня в зависимости от того, кто в него придет. Все меняется и двигается, нет ничего постоянного. Суть в том, насколько у вас получится создать своего, нового зрителя. У Гоголь-центра в свое время получилось. Надеюсь, получится и у меня. Нужно время.

ВЗГЛЯД: В одном из своих интервью вы сказали, что «в каждом театре руководство должно само иметь некие этические табу». Это может избавить театр от необходимости цензуры со стороны чиновников. Какие этические табу есть у вас?

А. Я.: Да, руководство театра, независимо от наполнения репертуара, должно определять границу дозволенного для себя. Это не вопрос политики и всегда индивидуально. Для меня, прежде всего, неприемлемы вульгарность, пошлость, назидательность, цинизм.

ВЗГЛЯД: В ваших предыдущих театральных работах вы чаще всего использовали классический репертуар. У вас есть претензии к современной русской драматургии? Будете ли вы и в театре Гоголя продолжать ставить классику?

А. Я.: Просто классика лично мне дает гораздо больше смысловых и визуальных возможностей, хотя я ставил, и не раз, современную пьесу. Дело не в том, что у меня какие-то предубеждения или претензии, отнюдь нет. Как руководитель, я заинтересован в сегодняшней драматургии, и я хочу, чтобы она была в театре. Как наша, так и зарубежная.

ВЗГЛЯД: Бывший худрук Гоголь-центра объявил о смерти театра. Вы согласны с этим утверждением?

А. Я.: Театр будет жить до тех пор, пока жив человек. Это необходимая потребность любого социума – проигрывать жизненные ситуации, искать главные смыслы через игру, зеркало, перевоплощение. Если же говорить о конкретных театрах, они умирают и создаются бесконечно. На место одного всегда придет другой. А на место другого – третий. И это правильно. Ничего не бывает вечно. Надо быть всегда готовым к тому, что и ты можешь уйти, и жизнь театра будет продолжаться без тебя.

ВЗГЛЯД: Многие театральные критики говорят о вас как о редком режиссере, который умеет работать с актером. Сейчас вам, очевидно, придется столкнуться с открытым неприятием со стороны труппы. У вас есть рецепт, как пересобрать театр и обойтись без инфарктов?

А. Я.: Я не увидел никакого открытого неприятия. Я говорил лично практически с каждым. Большая часть труппы пока остается. Ушли только лидеры студии. Ушли сами и без всяких скандалов. Понятно, что у них своя позиция, свой взгляд на ситуацию и, так получилось, что они у нас разные. Пересобрать театр, как вы говорите, естественно, придется. Костяк практически всего репертуара делали всего несколько человек студии, а именно они и ушли. Но что так будет, было очевидно с самого начала, я к этому был готов.

Важно четко понимать, что мне сразу предложили сделать новый театр Гоголя, как пространство, которое надо будет начинать практически с нуля, а не Гоголь-центр, в который я никогда бы и не пошел как руководитель. Это вообще не моя история, и у нее был свой лидер. Поэтому я по большому счету и не готовился увольнять актеров или снимать все спектакли. Они сами в конце сезона заявили о конце проекта и о своем уходе. Теперь начну соединять с прежними актерами новую стажерскую группу из молодых, которую буду набирать дополнительно. Буду создавать свою команду, новый репертуар. Это все безумно трудный, но интересный процесс.

ВЗГЛЯД: Вы много раз говорили о любви к Достоевскому. Почему? Где вы видите точку встречи Достоевского и нашего времени?

А. Я.: Это мой любимый писатель. Он велик. Помимо того что он, как никто, вскрывает человеческое нутро, я искренне считаю его пророком. Он предвидел все, что произойдет с нами, с сегодняшней Европой, уже тогда. И в юности, и сейчас он невероятно близок мне по духу, по языку, по сути. В свое время по некоторым причинам я не завершил проект по «Подростку», вот теперь пишу новый вариант инсценировки и непременно буду ставить это в моем театре.

ВЗГЛЯД: Какой театральный стиль и жанр вам наиболее близок? Кого из классиков русского театра вы могли бы назвать своим духовным учителем? Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд, Любимов, Эфрос, Васильев?

А. Я.: Все перечисленные вами в определенной степени мои учителя. Мне крайне интересны все ответвления русской театральной школы. Что мог, я жадно читал, впитывал, когда учился, а потом и позже самостоятельно, что-то успел даже увидеть живьем. Вы пропустили одного из главных персонажей русской сцены. Есть такая книжка волшебная – «Режиссерская школа Товстоногова». Его блестящая система разбора для меня – ключ к любой пьесе.

Станиславский же – это точка отчета, библия, букварь. Из него вышли все.
Последнее время мне очень интересен жанр «фантастического реализма», который в театре родил Вахтангов. Из жанров ближе всего – трагифарс. Впрочем, сегодня говорить про конкретный жанр бессмысленно – они так сплелись в театре, что расчленить их на части уже невозможно. Так или иначе, те, кто реально имеет представление об истории нашей и зарубежной режиссуры, понимают, что когда сегодня говорят о некоем «новаторстве» современного режиссера, все это от лукавого. Все настоящие новаторы уже умерли.

ВЗГЛЯД: В ваших постановках всегда в центре стоит герой, переживающий разлом, некое пограничье выбора. Мы сейчас переживаем нечто похожее? Что бы вам хотелось поставить в театре Гоголя в первую очередь?

А. Я.: Да, мне всегда интересен человек на грани, с ярко выраженным внутренним конфликтом, который неизбежно приводит к конфликтам внешним. Это всегда создает ситуацию, которая провоцирует ярко выраженное действие, как поиск выхода. За этим процессом всегда крайне интересно наблюдать, выстраивать его. Мой герой всегда человек ищущий, думающий, сомневающийся. Что касается первой постановки, это очень непростой выбор. Я точно знаю, что могу предложить ставить в большинстве театров, но конкретно сейчас, в моем театре, пока ищу точное, смысловое решение от самого себя, выбираю тщательно и трудно. Есть масса нюансов в том, чем начинать. Это важно.

ВЗГЛЯД: Вы часто говорите о том, что каждый режиссер обязан иметь свою позицию, отвечать за себя и детей. В чем ваша позиция в жизни и в искусстве?

А. Я.: Безусловно, режиссер как человек и тем более руководитель должен иметь свое представление, куда и зачем двигается его театр, а не просто «обслуживать население». Иначе ему не стоит заниматься этой профессией. Для меня выбор материала всегда мучительный именно потому, что я всегда должен понимать, ради чего, ради какой сверхзадачи я буду делать новый спектакль. Я должен найти, определить тему, которая меня сейчас волнует, которая «болит», или начинать бессмысленно.

Моя позиция до смешного проста. Пытаться изменить этот безумный мир к лучшему. Тем инструментом, что у меня есть, – театром. Пускай позиция идеалистическая, может, даже утопическая, но я верю, что только в этом и есть смысл любого искусства.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Rina
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Пн 07 дек 2009, 18:21

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Rina »

Natka писал(а): Ср 24 авг 2022, 12:02 можно попросить разместить текст здесь? А то очень интересно, а у меня в ВК нет доступа :-(
Копирую :
Новый худрук «Гоголь-центра» Антон Яковлев: «Мне не довелось сыграть отрицательную роль»

В «Гоголь-Центр» пришёл новый худрук — Антон Яковлев, перед которым поставлена задача — провести полный апгрейд театра. И ему уже возвращено прежнее название — театр им. Гоголя. О прежнем пространстве из красного кирпича, труппе, новом формате ещё два месяца назад радикального центра современного искусства обозреватель «МК» поговорил с Антоном Яковлевым.

— Ты пришёл в «Гоголь-Центр» в первый раз после назначения: первое впечатление; на интуитивном уровне — твоё/не твоё пространство? Хорошо в нем тебе или не очень?

— Первый раз после назначения я пришел в театр, когда там практически никого не было. Все только ушли в отпуск после последнего сезона. Оставались лишь несколько человек, которые с настороженными лицами встретили нас с директором.

У меня было странное ощущение, что это пустое, гулкое, неприветливое пространство угрюмо наблюдает за мной, проверяет меня «на слабо», как отель изучал героя в фильме Кубрика «Сияние». Я отвечал ему тем же, мрачно и саркастически исследуя его коридоры, отбитые до кирпича стены и отдаленные помещения.

Но вот парадокс. С каждым днем, с каждым моим новым приходом в это пространство, взаимное напряжение уходило. Мы с ним начали привыкать к друг другу. Сейчас у нас пока еще нет дружбы, но есть взаимное уважение. Мне кажется, мы дали друг другу шанс. И теперь с нетерпением ждем оба, что мы можем предложить.

— Возникла мысль сразу что- то переделать под себя или для тебя не имеет значения?

— Конечно, возникла. Я и буду переделывать. Но с уважением ко всем предыдущим версиям. Ведь в этом пространстве мистическим образом соединились разные театральные пласты, и не только тот, что был последние 10 лет. Пробуем сделать интересную компиляцию, и, в то же время, абсолютно новое, свое.

— Произошло знакомство с коллективом? Как тебя встретили? Или встреча впереди?

— Да. Я встретился с каждым артистом труппы. Поговорил практически со всеми из более чем 50 человек. Большей частью все были приветливы и готовы к общению, хотя некоторые, конечно, пришли напряженными. Их можно понять, в их дом пришел «чужой». Но я был искренним со всеми, был абсолютно открыт, рассказывая, как я вижу ситуацию и будущее. И мне показалось, что абсолютное большинство меня поняли. В любом случае, дальше только в работе мы сможем оценить, насколько мы интересны друг другу и с кем, в итоге, можем создавать театр вместе. Со службами продолжаю знакомиться.

— Прежде ты бывал в этом театре? Сначала им. Гоголя, а потом «Гоголь-Центре»?

— Да, я редко, но бывал в театре им. Гоголя еще в 90-х. Потом видел несколько спектаклей в «Гоголь-Центре». А сейчас отсмотрел все основные «программные» спектакли, которые были.

— Это правда, что прежний директор всех артистов перевёл со срочных на бессрочные контракты? Если да, то это может обернуться сильной головной болью для тебя. Если неправда, то намерен как-то обновлять труппу? Приглашать артистов и кого например?

— Да. Он сделал это еще в мае. Видимо, он уже готовился к тому, что произойдет в итоге. Но, честно говоря, никакой головной болью это не стало. По сути, это ничего не меняет. Ведь и от старой труппы, которая была до Центра, осталось немало актеров, которые уже были на бессрочных контрактах.

Я принципиально не собирался идти логикой предыдущего руководства, хотел разорвать этот порочный круг и не предлагал никому увольняться. Те, кто хотел уйти, ушли, кто решил остаться – остались. Независимо от срока контракта. Я попытаюсь все же объединять, а не делить, ну, а там, как получится. Тем более, что сейчас нет необходимости брать артистов в штат, всегда можно позвать кого-то на конкретную роль, когда сочту нужным.

Что касается новых молодых, то я уже сейчас начал набор стажеров – профессиональных актеров до 30 лет. Они сразу войдут в работу над новыми спектаклями вместе с постоянными артистами театра и по результатам уже могут войти в труппу полноценно.

— Возвращение театру имени Гоголя — решённый вопрос?

— Собственно, формально меня и позвали возглавить именно новый театр имени Гоголя, а не Гоголь-Центр. Там был свой яркий путь, свой успех, свой лидер и мне кажется правильным, что так в истории этого театра и должно оставаться. Кроме того, по документам, театр официально был с прежним названием. Центр его не мог поменять, только придумал свое, временное, чтобы дистанцироваться от логики прежнего театра.

— Ты, оказывается, не робкого десятка, раз согласился войти в театр, который строил репутацию на протестных, радикальных высказываниях, что слабо монтируется с твоими человеческими и художественными позициями. И это - почва для внутреннего конфликта. Ты отдаёшь себе в этом отчёт? Может, не надо было соглашаться?

— Ну, «горя бояться — счастья не видать». Так получилось, и этот факт не имеет ко мне никакого отношения, что этот театральный проект в этом здании завершил свою историю. Мне предложили изначально строить здесь новое пространство таким, как я его представляю, поэтому я и согласился. Здесь будет место для самых разных высказываний и направлений и почвы для будущих конфликтов я не вижу. Уверен, кому будет интересно, останутся, кому нет — спокойно и достойно уйдут без всяких скандалов.

— Сначала будешь расчищать «поляну», а потом строить своё или параллельно — и расчищать, и своё? С чего начнёшь?

— Расчищать особо нечего. Центр функционировал так, что главные роли в большинстве спектаклей репертуара играли всего несколько человек. Ушли немногие, но среди них, прежде всего, именно они. Я понимаю и принимаю их решение, у них свой путь.

Стало быть, если мне и хотелось оставить некоторые спектакли из текущего репертуара, это почти нереально. Так что мне не довелось сыграть отрицательную роль «палача свободы», они сделали все сами. Но, честно говоря, в логике этой ситуации я так и представлял развитие событий с самого начала. В сентябре я расскажу, какие названия и режиссеры будут дальше. Буду создавать с нуля новый репертуар, создавать нового зрителя, создавать новое пространство. Да, это очень непросто, это дикий объём работы. Но какой вменяемый режиссер от этого крутого вызова откажется?!

Автор: Марина Райкина

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Natka »

Ой, Rina, спасибо большущее! :-* :give heart: :rose:
Вот, мое огромное уважение Антону Юрьевичу и удачи ему. :clap:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jackdaw
Сообщения: 6939
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Jackdaw »

Спасибо! Прочитала с интересом, и тоже хочу пожелать Антону Юрьевичу успешной работы!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Maolmi
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт 26 мар 2020, 21:37

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение Maolmi »

По наводке Inofenciva сходила на спектакль "Последний поезд".
Если вдруг кому интересно видео поклона)
https://www.youtube.com/watch?v=ffA7H5v7HCQ

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение vak »

Maolmi писал(а): Пн 05 сен 2022, 22:25 Если вдруг кому интересно видео поклона)
Спасибо! Судя по всему, премьера удалась. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Непрочитанное сообщение vak »

Maolmi писал(а): Пн 05 сен 2022, 22:25 По наводке Inofenciva сходила на спектакль "Последний поезд".
По ссылке подробно о спектакле и о будущем театра им. Гоголя

Режиссер, худрук Театра им. Гоголя Антон Яковлев: «Режиссеру важно не стоять на месте, а пробовать то, что не исследовано им ранее»

https://portal-kultura.ru/articles/thea ... robovat-t/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей