А вот еще отрывок из интервью:
Владимир Наумов: Мне интересно пространство и время...
Тамара Потапова
- Расскажите про новый фильм, который вы снимаете.
- Он называется "Мадонна на асфальте". Я его снимаю довольно давно - работал над ним одновременно с уже вышедшим фильмом "Часы без стрелок".
Чтобы закончить"Мадонну", нужно 5-6 съемочных дней. Но после того, как меня избрали президентом академии, я законсервировал картину на три месяца - не хватало времени.
- О чем картина?
- Нет ничего труднее, чем рассказывать о собственном фильме. Он как канат сплетен из многих волокон. По жанру это, видимо, кинороман. Вообще, я не любитель делить искусство по жанрам. Какого жанра жизнь? В фильме есть история любви, криминальная история, философские и притчевые элементы, элементы трагедии, комедийные, даже фарсовые эпизоды. Есть тайны, догадки, сны. Действие иногда происходит в каком-то странном месте - то ли чердак, то ли подвал. Я называю это место - пространство. Иногда кажется, что ему нет конца, все тонет в бесконечности, тумане и темноте... У меня был приятель, который знал все на свете. Я его постоянно донимал: "Слушай, где конец пространства?" Он хватал лист бумаги, карандаш и яростно чертил какие-то цифры, уравнения, зигзаги. Я тупо смотрел на исписанный листок, а приятель печально говорил: "Ты никогда этого не поймешь - у тебя слишком конкретное мышление". "Ну ладно, - парировал я. - А время? Есть конец времени, конец всему? Какая разница между вечностью и временем?" Он снисходительно смотрел на меня и спрашивал ехидно: "Ты, наверное, думаешь, что вечность - это много времени, а вот Фома Аквинский считал, что время - это мера движения, вечность - мера пребывания..."