Спектакль «Драма на охоте»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Natka »

Sveta,
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Sveta »

«Драма на охоте»: смертельная доза

Даниил Страхов дебютировал на сцене Et Cetera в спектакле по ранней пьесе Чехова.

В Et Cetera состоялась премьера с участием актера Даниила Страхова. Те, кто ожидает увидеть его в привычном амплуа, будут удивлены. Страхов предстает в образе антигероя. Его Камышев — человек страшный, неверующий ни в Бога, ни в черта, ни в себя самого.

Новый спектакль в Театре Калягина поставил Антон Яковлев. К этому режиссеру театралы стали присматриваться, главным образом, после «Дуэли» и «Крейцеровой сонаты» в МХТ им. Чехова. Теперь, в «Драме на охоте» Яковлев поднимает по сути тот же вопрос — что есть человеческое сознание, что есть противоборство темного и светлого начал в ней. Яковлев выступил не только как режиссер, но как автор инсценировки. И, надо сказать, пьесе это пошло только на пользу. Раннему произведению Чехова (кстати, сам писатель не любил его и никогда не упоминал) присуща некоторая незрелость и жанровая небрежность (это и детектив, и фарс, и мелодрама одновременно). Слишком не очевидны выводы, запутана человеческая история. Да и уголовная проблематика существенно снижает градус личной драмы.

Однако и здесь виден будущий чеховский гений — пристальное внимание к человеку, к мотивам его странных и нелепых поступков. В «Драме на охоте» точно так же, как классических пьесах, «препарируется» герой, который не разучился думать, но не умеет любить, не способен на доброту и чуткость. Яковлев этот чеховский мотив сделал основным, и спектакль стал похож на подробное психологическое исследование. Неприятное, но необходимое.

Камышев Страхова — наглядное пособие по взвращиванию в себе зла. Сначала это красивый, богатый человек без обязательств, не особо талантливый, несколько равнодушный ко всему, но не намеренно жестокий. В финале же это преступник и трус, заблудившейся в свое душе как в лесу, в котором он убил Ольгу. Мотивы убийства Ольги престранны — это не ревность, не гордость. Притворяющаяся невинной девой, тщеславная и хитрая героиня стала для него воплощением его жизненной неудачи, духовной нищеты. Он убил ее, желая убить самого себя. Точнее беса внутри себя. Странная тяга ко всему преступно-дьявольскому разрушила Камышева изнутри. Страхов справился с непростой ролью. Метаниям и мукам его героя веришь сразу. И сразу инстинктивно брезгуешь, отстраняешься.

Удачна сценография спектакля. Декорации выстроены таким образом, что у зрителя рождается ощущение , что деревянный настил, обращенный к ним, другой стороной уходит в бесконечность(туда, где разрешаются все вопросы, падают все шоры). Стены укутаны сначала в нежно-белый, затем черный шелк, с потолка свешиваются деревянные доски, угрожающе раскачивающиеся на ветру. Символичен яркий костюм на главной героине Ольге. В такое же, как у нее, красное платье одеты с десяток тряпичных кукол, которые то возникают, то исчезают на сцене. В финале куклы будут распяты на вышеупомянутых досках, подвешенных к потолку. Претенциозность сценографии тщательно продумана, все символы ярки и мелодраматичны. Страшная музыка (какой-то нарастающий гул и скрежет) тоже к месту. Душевное состояние Камышева проецируется в визуальные образы и музыкальные репризы.

Такой мрачный Чехов очень похож на Достоевского. Поклонникам темы самоедства сильные впечатления гарантированы.

Топ-5 театральных достоинств Даниила Страхова:

1.харизматичная фактурная внешность — гарант главных мужских ролей в репертуаре (Страхов выдвигался на премию «Чайка 2001», в номинации «Роковой мужчина» («Портрет Дориана Грея»)
2.психологическая точность, вживание в образ (известный режиссер Сергей Урсуляк снял Страхова в своем сериале, посвященном молодости знаменитого разведчика Исаева-Штирлица. Несмотря на первоначальный скепсис зрителей, Страхов сумел переломить это отношение к себе и завоевал миллионы симпатий)
3.скрупулезность в подаче своего образа (первая же театральная роль Страхова - князя Аблеуховв в спектакле «Петербург» – принесла ему приз фестиваля «Московские дебюты». )
4.увлеченность ролью, влюбленность в спектакль (Театром Страхов начал увлекаться ещё в школе: принимал активное участие в постановках школьного театра «Фантазия»)
5.яркое своеобразие романтического амплуа (с 2003 по 2004 гг. Страхов снимался в телевизионном романе «Бедная Настя» (барон Корф), после чего ему стали много и часто предлагать роли героев-любовников).

Наталья Витвицкая
2 апреля 2012


http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/68431/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Анита »

lar wrote:
Анита wrote: Я бы напечатала её в театральном журнале.
Упаси боже, Анита! Не хочу переходить в разряд НЕчитаемых тобой критиков. :-)
Как говорил Хозяин Гостиницы в "Обыкновенном чуде", "я узнаю тебя под любой маской". :-) Ты никогда не перейдёшь в этот разряд.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Jackdaw »

В представленной рецензии очень понравились Топ-5 театральных достоинств Даниила Страхова. По-моему, подмечено правильно. Вот по 5 пункту неувязочка..Неужели Даниилу предлагали так много ролей героев-любовников? А мы и не знали! :-))

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Rinata
Posts: 4364
Joined: Tue 16 Jan 2007, 01:34
Location: Москва

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Rinata »

Sveta wrote:Даниил Страхов дебютировал на сцене Et Cetera в спектакле по ранней пьесе Чехова.
Света :fine: :great: :daisy:
Господи, дай мне силу изменить то, что я могу изменить, терпение принять то, что я изменить не в силах, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Лена Нежина »

Еще несколько слов хочу добавить о спектакле, а вернее о декорациях. Мне сейчас этот так называемый помост спустя четыре дня после всего увиденного эшафотом каким-то представился. Ведь именно на нем Камышев произносит все свои главные монологи, в которых показана – не побоюсь этого слова – предсмертная агония его страдающей и измученной души. Еще немного, и, перейдя грань, свершив убийство, она умрет навсегда, хоть телесная оболочка и останется... А в то же время этот самый помост нечто что-то шаткое, неровное, узкое. Чуть оступишься и полетишь в непроглядную бездну. Что, в конце концов, и происходит с бедным Камышевым.
На мой взгляд, этот помост – очень сильный ход в созданных здесь декорациях.
Прямо до мурашек опять пробирает, вновь и вновь прокручивая весь этот спектакль у себя в голове.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
МАРИШКА
Posts: 99
Joined: Fri 27 May 2011, 08:45
Location: Россия

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by МАРИШКА »

Такой мрачный Чехов очень похож на Достоевского. Поклонникам темы самоедства сильные впечатления гарантированы.
Коль упомянули Ф.М. Достоевского, думаю, что не за горами тот момент, когда Даниил предстанет в образе Раскольникова.
Лена Нежина wrote:Еще несколько слов хочу добавить о спектакле, а вернее о декорациях. Мне сейчас этот так называемый помост спустя четыре дня после всего увиденного эшафотом каким-то представился....На мой взгляд, этот помост – очень сильный ход в созданных здесь декорациях.
Лена, а я бы назвала этот помост символом покаяния.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Лена Нежина »

Да, вполне возможно и так представить. Ведь человек может каяться не только за что-то именно перед смертью, но и на протяжение всей жизни.
Просто я высказала свои первые ассоциации, которые мне пришли в голову именно об этой детали декораций.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
МАРИШКА
Posts: 99
Joined: Fri 27 May 2011, 08:45
Location: Россия

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by МАРИШКА »

Это ведь только первое впечатление

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Лена Нежина »

Да, конечно, первое. Но настолько сильное и эмоциональное, что я впервые в жизни не в силах его воплотить в цельный рассказ. Лишь отдельные мысли, словно яркие вспышки, возникают в мозгу, которые я пытаюсь хоть как-то сформировать в фразы и написать здесь.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by vak »

Вот здесь можно послушать интервью Антона Яковлева на радио "Культура"

http://www.cultradio.ru/audio.html?id=414186&type=rnews

Текстовая версия готовится.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natascha
Posts: 211
Joined: Fri 06 May 2011, 14:51
Location: Germany

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Natascha »

Девчёнки букеты просто патресающие оба!! Вы просто молодцы! на видео видно что Даниил был очень тронут!! :clap: :clap: :great: :great: И спасибо за видео и фото.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Анита »

vak wrote:Вот здесь можно послушать интервью Антона Яковлева на радио "Культура"

http://www.cultradio.ru/audio.html?id=414186&type=rnews

Текстовая версия готовится.
vak, спасибо тебе огромное! :daisy:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by vak »

«Действующие лица». Антон Яковлев на радио «Культура» 03.04.2012

Вед. Мы рады приветствовать в нашей студии режиссера Антона Яковлева. Антон Юрьевич, здравствуйте! С премьерой Вас! (прим.: спектакли «Моя Марусечка» и «Драма на охоте» в театре Et Cetera)

Вед-я. Добрый день!

А.Я. Спасибо большое.

Вед. 29, 30, 31 марта были премьерные спектакли. И как говорит Роман Виктюк, спектакль еще новорожденный и «не держит головку». Он, действительно, новорожденный. И всю театральную общественность мы поздравляем с тем, что Драма на охоте увидела, наконец-то свет. .... Каково Вам в Et Cetera?

А.Я. мне очень нравится осваивать новые площадки. Я, честно говоря, не знаю, сколь долго я буду слоняться по театрам, но мне нравятся новые артисты, новые ощущения от знакомства с ними. Интересно, конечно, работать с одной и той же командой, но для этого у меня есть художник (Николай Слободянник).

Вед. Но Вы принесли с собой и артиста не театра Et Cetera Даниила Страхова, который Сергея играет. Т.е. вы вдвоем осваивали новую для вас площадку.

А.Я. Ну, мы и работаем ...

Вед. ...коллегиально...

А.Я. ... абсолютно. Я настоял, чтобы был Страхов, которого я считал (и Слава Богу, я до сих пор не разочаровался в своем выборе), я считал, что это точное попадание в Камышева. Я видел его таким не рефлексирующим, очевидно рефлексирующим как это был бы, например, Олег Борисов, читающим монологи, и был бы такой абсолютно Достоевский нерв. А я видел в этом определенную выхолощенность, антигероя я нашел, при внешности Дани мы шли все время к некоей скупости рефлексии, именно ее пресности. Очень сложная задача для артиста, который может это делать, но режиссер его останавливает.

Вед. В этом во многом Чехов и есть.

А.Я. Безусловно.

Вед-я. Но у Чехова так решен образ Камышева, который, наверное, один из самых ярких образов сыгран в фильме «Мой ласковый и нежный зверь». И он там тоже достаточно скупой. Но, все-таки, это взгляд Лотяну на произведение Чехова, у Вас свой. И здесь возник вопрос: почему Вы взяли Драму на охоте? Ведь у Чехова столько прекрасных ...

А.Я. Да, конечно. Я написал пьесу по мотивам, потому что ее инсценировать напрямую просто нереально, потому что не выдерживает абсолютно драматургических настроений. Она просто сыпется. Она сыпется и по жанру, и по диалогам, по литературе. Явно, что (автор) начинал как Чехонте это произведение, а заканчивал уже как Антон Павлович Чехов. Когда он ушел от стилизации, от жанровости ушел ...

Вед. Переходная вещь для него.
...
А.Я. Я специально даже не определил жанр спектакля, так и оставил. Я хотел даже менять название, но потом оставил, потому что понял, что Драма на охоте, вот как она стилизована, которая не определяет абсолютно ничего, потому что самой как таковой охоты там нету. Это начало охоты, которая больше похожа на пикник, чем на охоту.

Вед-я. Ну, почему же ... там на протяжение всего повествования все время на кого-то охотятся.

А.Я. Это метафора, да. И если сметливый человек найдет, что это ТАКОЕ на охоте в данном случае... Я пытался найти как раз зазеркалье Камышева. И что такое Камышев в окружении театрализации самоистребления, что происходит вокруг, с графом, их полный антагонизм ... этих персонажей, их абсолютный контраст. Мне настолько было интересно, вот, черное и белое буквально, даже без полутонов, которые, потом мы уже понимаем, они все равно так или иначе,... они являются вот такими персонажами-куклами, участниками этого спектакля. И я выстраивал спектакль именно так, у меня даже куклы работают там. 5 замечательных кукол, которые являются драматическими персонажами.

Вед-я. А кто их водит?

А.Я. Они существуют в зависимости от развития сюжета и с графом, и с Камышевым... Эти куклы большие, они размером с человека, они условные. Куклы в красных платьях, они смысловую нагрузку там несут. Но сам спектакль определить по жанру очень сложно, потому что это между, практически, такой исповедально-психологической драмой и фарсовым способом существования графа. Очень непростой спектакль. Там за поверхностью, за сюжетом, диалоговой литератературы Чеховской, который еще не стал великим в то время, интересно было мне найти суть, почему написал он это, зачем это было, что хотел сказать он за этим. Потому что Камышев настолько пресный персонаж в своих переживаниях. Казалось бы, вот как найти, как он скрывает свою эмоцию наоборот, а не выявляет ее очевидно. Мало того его страсть .... все время думаешь, что это такое, где здесь ревность, где здесь болезненное самолюбие, на чем оно основано? Потому что, казалось бы, он личностью как таковой не является, его заслуг ..., у него талантов как таковых нет...

Вед. Вы сказали, он человек болезненный. Чехов как врач знал, если загонять болезнь внутрь, она даст такой эпикриз, что закончит просто летальным исходом.

А.Я. Вот это мы и ведем, почему... вот вопрос, который я сейчас задал, я абсолютно точно, а Вы поймали. Безусловно, я не определяю все физиологией алкоголя, который является основой, скажем, исходным событием, когда два года человек не пил, он развязывает. И начинается акт, которым он уже впускает в себя окончательно, попутно с этой страстью, с этой девочкой. А еще все, что происходит с ним, с алкоголем. Но это все является попутным, а суть того, что с ним происходит, когда человек не знает как жить, не умеет любить. Он знает, что не так, но не знает как. Вот это самое страшное. Он так и не узнает как.

Вед. А это уже на уровне диагноза. А дальше лечение-то не назначено. Да, но если бы врач исцелил все сам – для этого нужно иметь бездонный колодец ресурсов внутренних...

А.Я. Да, и цели должны быть.

Вед. А здесь нет ни ресурсов, ни целей абсолютно.

А.Я. И веры нет, потму что он не верит ни во что.

Вед. Хорошо. Кому же сочувствовать?

А.Я. Так в этом и самая большая проблема. Потом что, казалось бы, проще всего сейчас говорить «Необходимо сочувствовать главному персонажу». Можно сочувствовать, исходя из очевидных переживаний, а можно сочувствовать из того, что ты видишь, какие бесы обуревают человеком, что он падает. И ты сочувствуешь уже от жалости к тому, что с ним происходит.

Вед. Не случайно, он там смотрит в пропасть.

А.Я. Мы на плакате даже сделали, что он падает в эту пропасть.

(Звонок)Слушательница: Здравствуйте. Добрый день. Вчера была премьера. В связи с этим такой вопрос. Спектакль очень понравился, очень интересный, очень необычный. Поразила роль Камышева в исполнении Даниила Страхова. В предыдущем интервью Вы говорили, что изначально задумывая образ Камышева в спектакле, Вы предполагали на эту роль Даниила Страхова. В связи с этим вопрос, в каких ролях Вы его увидели, как сложился этот образ? Какие-то предыдущие впечатления? Почему именно он? Хотелось бы поподробнее узнать.

Вед-я. Можно, я Вам вопрос тоже задам. Параллельно. Простите, не расслышала, как Вас зовут?

- Ольга.

Вед-я. Ольга, здравствуйте, очень приятно.

Ольга: Здравствуйте.

Вед-я. Оль, а почему Вы пошли на этот спектакль? Как так случилось, что выбор именно пал на театр Et Cetera и Драму на охоте? Мне просто интересно.

Ольга: Ну, тут два момента, во-первых, мы следим за творчеством Даниила Страхова, и нам очень интересны его театральные работы и работы в кино: а это была премьера. Кроме того сам спектакль, а это была новая работа АЯ, очень интересный взгляд на многие проблемы. И было очень интересно, что в этот раз откроет он нового, какой новый вопрос спектаклем поставит, в этой постановке. Поэтому тут был очень большой интерес к этой работе.

Вед-я. Очень здорово. Спасибо Вам большое за звонок и за вопрос. Ну, что теперь наша очередь отвечать. Давайте отвечать на вопрос, почему же Даниил Страхов, и как , где Вы его видели и как работали и вообще, как так сложился этот образ.

А.Я. Даню я видел..., ну, естественно, я во многих его работах видел, какие-то были удачные, какие-то нет, но последние, на мой взгляд, удачные его работы это «Исаев» и «Варшавская мелодия». Вот собственно основываясь на этом... тем более, что мне даже в его не самых удачных работах, когда были вот эти вот сериалы, когда все это начиналось, я увидел в нем..., мне показалось, что Даня человек очень непростой, очень ищущий, а совсем не тот, который кажется, знаете вот как на первый взгляд, избалованный популярностью звездный мальчик, бытует такое мнение. Я абсолютно не ожидал, что я еще больше удивлюсь, когда познакомлюсь с ним. Насколько он открыт для поисков, насколько он тонкий человек , насколько он рефлексирующий в жизни. И насколько он открыт, и шел на все поиски вместе со мной. Это было действительно... вот я сейчас понимаю, насколько я редко дружу с артистами, но Даня из тех людей, с которыми просто по-человечески еще очень приятно общаться. Он очень, как это сказать, болеющий человек, в хорошем смысле этого слова.
Вед-я. Поэтому он несколько раз отказывался от этой роли...

А.Я. Он объяснил, почему. Он как раз отказывался, потому что он находил в себе, и это было болезненно для него. Но сейчас у нас, Слава тебе Господи, период, когда этот процесс, мне кажется, идет правильно. Знаете, когда ребенок получил все, но он еще растет.

Вед. Ну, головку уже держит.

А.Я. Да, уже держит, держит.

(конец первой части)
Last edited by vak on Tue 03 Apr 2012, 23:54, edited 1 time in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: Спектакль «Драма на охоте»

Unread post by Jackdaw »

vak, огромное спасибо за текст интервью А.Яковлева! Читая первую часть интервью, убедилась, что он выбрал, на мой взгляд, правильную концепцию переложения этой чеховской повести на язык драматургии. И, главное- угадал с исполнителем главной роли! :great:
Очень приятно было читать добрые слова Антона в адрес Даниила.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links