Фильм «Исaeв»
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 18
- Joined: Sun 25 Oct 2009, 12:27
Re: Фильм «Исaeв»
А почему все так ругают 8 и 16 серию? Лично мне финал очень понравился - вот даже критиковать отдельно взятые шороховатости не хотелось, но в целом было захватывающе и печально и очень красиво - и бой красных с белыми в виде кинохроники и пароход с отплывающими и попытка офицерика спасти героя Ильина и его гибель и сон Исаева в Шанхае . Вот прям на одном дыхании.
Совсем кратенько упомяну о том, что НЕ понравилось - то как быстро и без боя, я бы даже сказала - бездарно проиграл Гиацинтов Иаеву. Собственной схватки века - борьбы интеллектов как между Мюллером и Штирлицем не получилось. И Исаев выиграл скорее в стиле дешевых бульварных детективов - прибежала из леса подмога и повалила полковника. И Гиацинтов сдался ну совсем уж не так, как должен был сделать главный злой гений второй части сериала.
Еще. многие ругают сериал за его идейную расплывчатость и неочевидность выбора главного героя. ИМХО слабость Исаева не в этом, беда в сюжетной разрозненности повествования. Я вот совершенно не уловила как умудрились расколоть Чена. И не поняла, почему узнав об аресте и гибели товарища Исаев даже бровью не повел - ну Чен и Чен и фиг с ним. А ведь за провалы своих связных в Берлине Штирлиц переживал душой, рисковал жизнью ради их спасения.
Не поняла, с каких щей Гиацинтов полез на эту охоту - умнейший человек, зачем?
Вся линия Блюхера существовала практически отдельно от Исаева и с ним не пересекалась и в какой-то момент мне казалось что я смотрю два разных фильма об одной эпохе.
Но если оставить придирки, тем не менее сериал получился. Это действительно заявка в нашем кино. Это Роль с большой буквы для Страхова, это вагон с тележкой потрясающих образов - Блюхер, Пестышев, Ванюшин, Гиацинтов, Бокий, Воронцов.
Это неплохая музыка, хотя в первой части ее включали/ выключали не совсем к мест
Совсем кратенько упомяну о том, что НЕ понравилось - то как быстро и без боя, я бы даже сказала - бездарно проиграл Гиацинтов Иаеву. Собственной схватки века - борьбы интеллектов как между Мюллером и Штирлицем не получилось. И Исаев выиграл скорее в стиле дешевых бульварных детективов - прибежала из леса подмога и повалила полковника. И Гиацинтов сдался ну совсем уж не так, как должен был сделать главный злой гений второй части сериала.
Еще. многие ругают сериал за его идейную расплывчатость и неочевидность выбора главного героя. ИМХО слабость Исаева не в этом, беда в сюжетной разрозненности повествования. Я вот совершенно не уловила как умудрились расколоть Чена. И не поняла, почему узнав об аресте и гибели товарища Исаев даже бровью не повел - ну Чен и Чен и фиг с ним. А ведь за провалы своих связных в Берлине Штирлиц переживал душой, рисковал жизнью ради их спасения.
Не поняла, с каких щей Гиацинтов полез на эту охоту - умнейший человек, зачем?
Вся линия Блюхера существовала практически отдельно от Исаева и с ним не пересекалась и в какой-то момент мне казалось что я смотрю два разных фильма об одной эпохе.
Но если оставить придирки, тем не менее сериал получился. Это действительно заявка в нашем кино. Это Роль с большой буквы для Страхова, это вагон с тележкой потрясающих образов - Блюхер, Пестышев, Ванюшин, Гиацинтов, Бокий, Воронцов.
Это неплохая музыка, хотя в первой части ее включали/ выключали не совсем к мест
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 196
- Joined: Thu 10 Sep 2009, 20:21
- Location: Московская обл., г.Люберцы
Re: Фильм «Исaeв»
Ну так его же кто-то там узнал.lis wrote:Я вот совершенно не уловила как умудрились расколоть Чена. И не поняла, почему узнав об аресте и гибели товарища Исаев даже бровью не повел - ну Чен и Чен и фиг с ним.
А Исаев тоже переживал за Чена, просто не мог этого показывать, он понимал, что если хоть бровью поведет, то и себя сразу выдаст.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 196
- Joined: Thu 10 Sep 2009, 20:21
- Location: Московская обл., г.Люберцы
Re: Фильм «Исaeв»
Гиацинтов думал, что поймает Исаева сам.lis wrote:Не поняла, с каких щей Гиацинтов полез на эту охоту - умнейший человек, зачем?Вся линия Блюхера существовала практически отдельно от Исаева и с ним не пересекалась и в какой-то момент мне казалось что я смотрю два разных фильма об одной эпохе.
Линия Блюхера по-другому и не могла существовать, естественно отдельно от Исаева. Ведь Исаев был среди белых и не мог себя выдавать, но он же им передавал важную информацию через Чена. Мне кажется, тут все понятно.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1825
- Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
- Location: Украина, Киев
Re: Фильм «Исaeв»
Понятно, зачем Шелехеса убивают в первой части после того, как он решил "завязать" помогать Советам. И зачем Чен рассказывает, что его люди ликвидировали семью офицера. Исаев уже знает, что отказываться от предложений нельзя. И самого не отпустять, и близких - уничтожат.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1825
- Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
- Location: Украина, Киев
Re: Фильм «Исaeв»
Ну, в конце фильма у него, действительно, выбора уже не было. Вообще, он там труп, его даже уже не жалко.Olchey wrote:И не думаю что Максим Максимович сам все выбрал.
Если и был выбор, то только в юности. Россия или чужбина. Хотя, при своём социал-демократическом происхождении, даже заграницей, всё равно бы, вляпался в какой-нибудь Коминтерн, или, позднее бы, завербовали, как мужа Марины Цветаевой, всё равно бы, погиб. Невезучий век.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 18
- Joined: Sun 25 Oct 2009, 12:27
Re: Фильм «Исaeв»
А откуда он взялся этот кто-то? Вот смазан этот сюжетный ход - в начале серии Гиацинтову еще только намекнули на Чена, а в середине он уже изх ниоткуда вытащил офицера, которого якобы бил Чен в бытность свою в ЧК. Таких чудес не бывает.Olchey wrote:Ну так его же кто-то там узнал.
Бываю провалы из-за случайности - так провалилась Кэт и Плейшнер в Мгновениях, но даже за этими случайностями стоит логика. Здесь нет логики.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «Исaeв»
Сравнивать схватку Исаева с Гиацинтовым и Штирлица с Мюллером так же неразумно, как сравнивать Исаева со Штирлицем. Максим же ещё молод! Он набирается опыта. Это была своеобразная «школа молодого бойца». Если бы такой Мюллер попался бы в юности, вряд ли бы он дожил до времён Штирлица. И Гиацинтов, так легко сдавшийся, без попытки бороться очень даже органичен. Это не идёт в противоречие его принципов. А свои принципы он поведал Чену, вербуя на свою сторону, а фактически говоря о себе, о своей позиции:lis wrote:… Совсем кратенько упомяну о том, что НЕ понравилось - то как быстро и без боя, я бы даже сказала - бездарно проиграл Гиацинтов Иаеву. Собственной схватки века - борьбы интеллектов как между Мюллером и Штирлицем не получилось. И Исаев выиграл скорее в стиле дешевых бульварных детективов - прибежала из леса подмога и повалила полковника. И Гиацинтов сдался ну совсем уж не так, как должен был сделать главный злой гений второй части сериала…
Гиацинтов свой аналитический ум может приспособить на благо любого социального строя. Для него это не проблема.Зачем же умирать?... Вы же профессиональный разведчик, Вам нравится риск, чувство тайной власти, свобода. Зачем обманывать себя? Ведь Вам это нравится, а социализм, равенство и братство – это лозунги, фантики, обёртка. За них нельзя выкидывать единственную жизнь.
Чена Гиацинтову сдали японцы. И выяснить, кто именно скрывается за этим псевдонимом не представлялось проблемой как для агентурной сети Гиацинтова, так и японской разведки. Раз уж они знали мельчайшие подробности о Блюхере, то добывать сведения о других личностях не составляло для них очень серьёзных проблем. И для этого совершенно не обязательны кадры, где Гиацинтов поручает Воленьке добыть компромат на Чена. Это и так понятно.lis wrote: …Еще. многие ругают сериал за его идейную расплывчатость и неочевидность выбора главного героя. ИМХО слабость Исаева не в этом, беда в сюжетной разрозненности повествования. Я вот совершенно не уловила как умудрились расколоть Чена. И не поняла, почему узнав об аресте и гибели товарища Исаев даже бровью не повел - ну Чен и Чен и фиг с ним. А ведь за провалы своих связных в Берлине Штирлиц переживал душой, рисковал жизнью ради их спасения.
Он надеялся перевербовать Максима. Такой ценный сотрудник ему бы пригодился.lis wrote:… Не поняла, с каких щей Гиацинтов полез на эту охоту - умнейший человек, зачем?
А и не могла пересекаться. Иначе Исаев «провалился бы». Показывать либо линию Блюхера без линии Исаева, либо наоборот – это была бы очень плоская картинка того периода времени. Схватка была как открытая – на поле боя, так и невидимая – на поле контрразведки. И везде жертвы, жертвы, жертвы… Это-то и страшно.lis wrote:… Вся линия Блюхера существовала практически отдельно от Исаева и с ним не пересекалась и в какой-то момент мне казалось что я смотрю два разных фильма об одной эпохе…
Фильм просто замечательный. Очень сильный. Ни к чему придираться не возникает никакого желания. Так глубоко и разносторонне в кинематографе давно никто не смотрел на нашу историю.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Фильм «Исaeв»
Скорее, суровое время.Pastello wrote: Невезучий век.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 29
- Joined: Tue 03 Nov 2009, 01:41
- Location: Украина
Re: Фильм «Исaeв»
Девочки, у меня такой вопрос. В начале фильма Исаев вместе с двумя офицерами попадает в плен. В конце фильма в сцене в церкви мне показалось, что два монаха, снимающие иконы со стен, - это те же актеры, два офицера. Как Вы думаете? Если да, то очень интересный режиссерский ход.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «Исaeв»
Tanya, приветствую на нашем форуме!
Наверное певичка Лида права и без любви Максим превратился бы со временем в Чена или Гиацинтова - в одинокого, безжалостного профессионала. Эти двое и у алтаря не выдали бы своего настоящего имени.
Без сомнения это те же самые актёры. И наверное, режиссёром не просто так введённые в тот эпизод. Я долго думала, что хотел этим сказать режиссёр. Сам Сергей Владимирович не прокомментировал пока этот свой ход. Кто-то выбирал красных, кто-то белых, кто-то никого не выбирал, а уходил из жизни, как Ванюшин: "А идите вы все!" Это тоже своеобразный уход от жизни, от страстей, от ненависти. Исаев по своей самоограничительной, отшельнической жизни мог бы тоже уйти в монашество - никаких угрызений совести, подлости, предательства...Tanya wrote:Девочки, у меня такой вопрос. В начале фильма Исаев вместе с двумя офицерами попадает в плен. В конце фильма в сцене в церкви мне показалось, что два монаха, снимающие иконы со стен, - это те же актеры, два офицера. Как Вы думаете? Если да, то очень интересный режиссерский ход.
Наверное певичка Лида права и без любви Максим превратился бы со временем в Чена или Гиацинтова - в одинокого, безжалостного профессионала. Эти двое и у алтаря не выдали бы своего настоящего имени.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 267
- Joined: Wed 14 Oct 2009, 12:09
- Location: Russia
Re: Фильм «Исaeв»
"Красные" этих в начале не до смерти растреляли , а просто ранили. Монахи раненных подобрали. Вот Исаев все смотрит и смотрит на них: во-первых, он не думал их живыми увидеть, во-вторых, ведь это его товарищи все равно были и знали его как спасшегося Исаева. А в церкви лгать же нельзя и правду сказать тоже нельзя. И все-таки у Исаева победила вера в правду - он назвал все истинное имя. Поэтому эти монахи так застыли... И Сашенька застыла...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «Исaeв»
Ну, это то, что лежит на поверхности. Думаю, что причина вводить их в ту сцену у Урсуляка была поглубже.
Last edited by Нюша on Wed 04 Nov 2009, 14:36, edited 1 time in total.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «Исaeв»
До Сергея Владимировичу мне никогда не приходило на ум, что ведь и такой выход у кого-то был, когда не мог сделать выбор в чью-то пользу и жить за границей было не вмоготу.
А Максим Максимыч для монаха был слишком жизнелюбив. Он был гурманом во всём. Если бы не случилось в его жизни настоящей любви, постепенно превратился бы в бездушную машину.
А Максим Максимыч для монаха был слишком жизнелюбив. Он был гурманом во всём. Если бы не случилось в его жизни настоящей любви, постепенно превратился бы в бездушную машину.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Forum Admin
- Posts: 5944
- Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
- Location: Czechia
Re: Фильм «Исaeв»
Сергей Урсуляк: «В черно-белом кино больше правды»
Режиссер фильма «Исаев» рассказывает о том, как снимался фильм о «молодом Штирлице»
16-серийный фильм Сергея Урсуляка «Исаев» рассказывает о молодых годах легендарного Штирлица. Тем не менее создатели фильма подчеркивают, что их творение не имеет никакого отношения к знаменитому фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». В основу проекта, который авторы определяют как детективно-приключенческую сагу, легли три произведения Юлиана Семенова: рассказ «Нежность», романы - «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». Действие разворачивается в 20-е годы прошлого века, во время борьбы красных с белыми на Дальнем Востоке. Наш собеседник - режиссер фильма Сергей Урсуляк.
- Сергей Владимирович, расскажите, как снимался фильм. Что было самым трудным?
- К съемкам мы готовились очень долго и тщательно. Очень важна была достоверность «картинки» - хотелось точно передать дух эпохи. В кадре должен оживать быт тех лет, герои должны быть героями своего времени. И тут мы столкнулись с серьезной проблемой: как оказалось, в нашей стране практически не сохранились предметы 20-х годов. Да, кое-что есть на «Мосфильме», но прокат вещей там очень дорог - все вещи имеют невероятно высокую страховочную стоимость. Везти, например, раритетные машины в Севастополь или Таллин, где шли съемки, - это практически нереально. Но моя киногруппа привыкла выполнять невыполнимые задачи. Мы все нашли: и машины, и предметы… Костюмы актеров отшивались по моделям из журналов тех лет - подшивки и отдельные номера модных изданий отыскивали в коллекциях модельеров, что-то нашли у частных лиц… Конечно же самой трудной задачей было найти актеров, чья внешность соответствовала бы той эпохе. Вы посмотрите старые фотографии: сейчас практически нет таких лиц - люди изменились! Но и с этой задачей нам справиться удалось, с актерами мне повезло. Это Сергей Маковецкий, Борис Каморзин, Сергей Угрюмов, Лика Нифонтова, Владимир Ильин и так далее… В эстонских эпизодах заняты местные актеры - среди них Лембит Ульфсак, известный у нас по фильмам «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта»…
Исаев похож на Штирлица
- Почему на роль Исаева вы пригласили именно Даниила Страхова?
- Татьяна Лиознова сняла настолько гениальный фильм, что образ Штирлица у всех ассоциируется только с Вячеславом Тихоновым: высокий брюнет с аристократическими чертами лица и т.д. На эту роль, допустим, никак не подойдет полный курносый блондин. В Данииле же есть внешняя схожесть с молодым Вячеславом Васильевичем. Но это единственное соприкосновение с легендарным фильмом Лиозновой. Во всем остальном - у нас совершенно другая история. Это история молодого человека, который оказался между двух воюющих сторон - красными и белыми. Он принимает решение: с кем ему быть, сомневается в правильности выбора…
- Даниил Страхов сам не раз признавался, что работать с ним нелегко. И каков он на съемочной площадке?
- Лично у меня с ним никаких проблем не было. Я давно освоил золотое правило: на съемочной площадке должна быть домашняя атмосфера. Это означает, что не надо давить на актеров, кричать на них, диктовать свои условия, ставить ультиматумы - как это делают многие режиссеры. Тогда все будет хорошо! Мы все - живые люди, и на добро отвечаем добром. А что касается конкретно Даньки (Даниила Страхова - прим. авт.), то никакой звездной болезни у него нет. Это относится и к Ксении Раппопорт. Это для вас, зрителей, они - «звезды», а на съемочной площадке они - обычные трудяги, которые седьмым потом добиваются филигранной игры. И это достойно лишь восхищения!
Ансамбль Урсуляка
- Почему у вас снимаются одни и те же актеры? Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт кочуют из фильма в фильм - мы всех их видели в картине «Ликвидация»…
- Есть такое понятие: «свои актеры». Это примерно как у Эльдара Рязанова, у которого есть свой любимый актерский ансамбль - я имена перечислять не буду, так как их знает вся страна. То же самое происходит и у меня. Актеры, которых вы перечислили, - мои любимые. Мне с ними легко, они меня понимают с полуслова. Это так удобно - не надо лишний раз что-то объяснять. А главная роскошь заключается в том, что эти актеры никогда не повторяются и каждый раз играют по-другому, что не может не устраивать режиссера.
- А правда, что вы никогда не делаете кинопроб?
- Я по первому образованию - актер. И та психологическая травма, которую я испытал на кинопробах, заставила меня пойти в кинорежиссуру. Даже сейчас, будучи известным режиссером, я проб боюсь больше, чем артисты. Я не понимаю, что это означает, для чего это делается. Если я знаю, что этот артист хороший, годящийся на роль, то для чего мне его мучить, заставлять его играть то, что ему сейчас играть рано. Слава богу, продюсеры, с которыми я работаю, не настаивают на том, чтобы были пробы, верят на слово, что называется. Я просто знаю, что для актеров, особенно для хороших, кинопробы - вещь антихудожественная! Посмотрите на Даниила Страхова! Ну как можно его «пробовать»?!.
Обретения и потери
- Ходили разговоры, что на роль Блюхера сначала был приглашен Владимир Машков…
- Да, я действительно приглашал Володю на эту роль. Он тоже, кстати, относится к «моим актерам». Но вы знаете: он живет не только в России, но и в Америке. На тот момент, когда у нас начинались съемки, у Володи были свои планы и обязательства в Голливуде. Но я ни о чем не жалею - Константин Лавроненко, на мой взгляд, прекрасно справился с ролью Блюхера.
- А еще говорили, что на роль отца главного героя вы хотели пригласить Вячеслава Тихонова. Это так?
- Да, такие мысли действительно были. Я даже пару раз пытался дозвониться до Вячеслава Васильевича, но в последний момент пришло какое-то озарение: «А зачем мне это надо? Я же хочу другую историю, а участие Тихонова в «Исаеве» обязательно напомнит зрителю о «Мгновениях…».
- Но, тем не менее, в вашем фильме звучит музыка Таривердиева, как и в «Семнадцати мгновениях…».
- Дело в том, что без музыки именно этого композитора я вообще не представляю историю Исаева. Для меня Микаэл Таривердиев - как отец, который тонко чувствует мой внутренний мир. Мы с ним сделали вместе две мои первые картины - «Русский регтайм» и «Летние люди», и каждый раз он попадал в точку! А в «Сочинении ко Дню Победы» я использовал музыку Таривердиева, когда его уже не было в живых. В «Исаеве» я решил продолжить эту традицию.
Черно-белая страна
- Действие фильма происходит во Владивостоке. Почему вы снимали в Севастополе?
- Владивосток - очень далеко, соответственно - дорого. Если катать съемочную группу туда и обратно - никакого бюджета не хватит. Владивосток - очень солнечный город, даже в зимнее время. В этом смысле Севастополь - как раз то, что нужно по фильму. А потом, нельзя сказать, что мы снимали только в Севастополе. Съемки были и в Санкт-Петербурге, и в Ярославле, и в Таллине…
- Скажите, почему сцены, где показывается Советская Россия, идут в черно-белом варианте?
- Это мои личные ощущения. Когда в советские годы ты выезжал за границу, то, как только приземлялся в аэропорту другой страны, цвета становились ярче, запахи - приятнее, люди - улыбчивее. И, как ни странно, это продолжается до сих пор, причем совсем не обязательно ехать в Америку, чтобы это почувствовать… Мне кажется, что в черно-белом кино художественной правды гораздо больше, чем в цветном. Я с самого начала планировал показать Москву черно-белой, чтобы зритель сам домыслил краски. И когда на фабрике по ошибке напечатали цветную копию, это невозможно было смотреть! Повторяюсь, страна у нас тогда была именно черно-белая. А в Таллинне возможно все. Это очень гармоничный город, и его надо показывать только в цвете.
- Фильм снимался почти два года. Творческий процесс - это всегда нервы. Как вы все это выдержали - поседели, наверное?
- Сам фильм снимался девять месяцев, а вот подготовительный процесс, а потом монтаж, озвучание, перезапись действительно заняли два года. 11 октября у нас первый эфир на телеканале «Россия», а монтаж последних серий еще не закончился… Но вы не спешите пугать народ - напишите, что к 16 октября мы все сдадим!.. За два года, конечно, всякое бывало: приходилось и в бой кидаться, доказывать свою правоту, а где-то - выступать в роли няньки, вытирая сопли актерам, пребывающим в унынии. И валерьянку глотал, и водку пил, чтобы снять напряжение… Но что теперь об этом вспоминать?! Все уже позади!
- А какие у вас планы на ближайшее будущее? За какой проект возьметесь?
- Умоляю вас, пожалейте меня! Я два года работал без выходных. Вы сами говорите: «Поседели, наверное». Да, я действительно поседел. И душа требует отдыха! Сдам фильм - и полечу в теплые края, буду тупо валяться под солнцем, потягивая виски… Уже скоро!
Даниил Страхов: Это бондиана, но на фоне истории
- Расскажите о «молодом Исаеве». Если примерно прикинуть, ему в этой истории должно быть лет 20…
- На сколько я выгляжу, такого он и возраста. Учитывая то, что раньше люди были взрослее, и события, которые происходят в картине, людей в прямом смысле старят, никто не пытается изменить мой реальный возраст.
- Все-таки какой он - наивный, романтичный, какие-то иллюзии питает к этой жизни?
- Действительно Исаеву до Штирлица целых 20 лет жизни, 20 лет одиночества, если хотите, 20 лет работы - жизни с таким отрывом от родины, от близких, от любимых людей. Конечно, эти годы не могли не повлиять на его характер. Именно этого закрытого, с задернутыми шторами, едва уловимыми движениями души - этого Штирлица блистательно сыграл Тихонов. Я же, конечно, на 20 лет глупее. Исаев и Отто фон Штирлиц - это 2 разных персонажа, объединенные одной историей, одним автором, одной темой.
Это бондиана, но на фоне истории. В фильме глазами персонажа мы смотрим на то, как разваливается страна, как жизнь превращается в братоубийственную бойню. Как люди принимают решения быть на той или другой стороне, не потому что они так считают, а потому что так сложились обстоятельства.
- В этом фильме произойдет встреча Исаева с будущей женой, которую мы уже видели в «17 мгновениях». Как это будет?
- Могу сказать одно, что в нашей картине Максим Максимыч будет не только смотреть на свою будущую супругу, но и общаться с ней вербально, и даже целовать. Вера Строкова замечательный партнер, и работать с ней одно удовольствие.
- Как воссоздаются в кадре 20-е годы?
- Художникам по костюмам приходится очень несладко. Все собирается по крупицам, это кропотливая, внимательная, тонкая работа. При том что Сергей Владимирович Урсуляк не преследует цели быть максимально правдоподобным в каких-то деталях. Главное, чтоб с помощью деталей была создана атмосфера. Правильная атмосфера, интонация того времени. Мне кажется, Сергей Владимирович делает это просто замечательно.
- Помимо умственной работы разведчика вашему персонажу придется делать что-то экстремальное? Может быть, трюки?
- Разведчик - он думать умеет. Вот это я пытаюсь делать в кадре. Это не бондиана в чистом виде, и мне не нужно ходить по крышам, скакать на лошадях, стрелять из-под седла и делать кульбит в воздухе.
- На что вы опираетесь в роли, кто вас консультирует, может быть, реальные разведчики?
- Вопрос не ко мне, вопрос к сценаристу Алексею Пояркову, который блистательно написал сценарий к «Ликвидации». Теперь вот сотрудничество с Урсуляком у них продолжается. Событийно все осталось, как у Юлиана Семенова.
Еженедельник “Вечерний Саранск”
15 октября 2009
http://www.vsar.ru/2009/10/v-cherno-bel ... he-pravdy/
Режиссер фильма «Исаев» рассказывает о том, как снимался фильм о «молодом Штирлице»
16-серийный фильм Сергея Урсуляка «Исаев» рассказывает о молодых годах легендарного Штирлица. Тем не менее создатели фильма подчеркивают, что их творение не имеет никакого отношения к знаменитому фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». В основу проекта, который авторы определяют как детективно-приключенческую сагу, легли три произведения Юлиана Семенова: рассказ «Нежность», романы - «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». Действие разворачивается в 20-е годы прошлого века, во время борьбы красных с белыми на Дальнем Востоке. Наш собеседник - режиссер фильма Сергей Урсуляк.
- Сергей Владимирович, расскажите, как снимался фильм. Что было самым трудным?
- К съемкам мы готовились очень долго и тщательно. Очень важна была достоверность «картинки» - хотелось точно передать дух эпохи. В кадре должен оживать быт тех лет, герои должны быть героями своего времени. И тут мы столкнулись с серьезной проблемой: как оказалось, в нашей стране практически не сохранились предметы 20-х годов. Да, кое-что есть на «Мосфильме», но прокат вещей там очень дорог - все вещи имеют невероятно высокую страховочную стоимость. Везти, например, раритетные машины в Севастополь или Таллин, где шли съемки, - это практически нереально. Но моя киногруппа привыкла выполнять невыполнимые задачи. Мы все нашли: и машины, и предметы… Костюмы актеров отшивались по моделям из журналов тех лет - подшивки и отдельные номера модных изданий отыскивали в коллекциях модельеров, что-то нашли у частных лиц… Конечно же самой трудной задачей было найти актеров, чья внешность соответствовала бы той эпохе. Вы посмотрите старые фотографии: сейчас практически нет таких лиц - люди изменились! Но и с этой задачей нам справиться удалось, с актерами мне повезло. Это Сергей Маковецкий, Борис Каморзин, Сергей Угрюмов, Лика Нифонтова, Владимир Ильин и так далее… В эстонских эпизодах заняты местные актеры - среди них Лембит Ульфсак, известный у нас по фильмам «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта»…
Исаев похож на Штирлица
- Почему на роль Исаева вы пригласили именно Даниила Страхова?
- Татьяна Лиознова сняла настолько гениальный фильм, что образ Штирлица у всех ассоциируется только с Вячеславом Тихоновым: высокий брюнет с аристократическими чертами лица и т.д. На эту роль, допустим, никак не подойдет полный курносый блондин. В Данииле же есть внешняя схожесть с молодым Вячеславом Васильевичем. Но это единственное соприкосновение с легендарным фильмом Лиозновой. Во всем остальном - у нас совершенно другая история. Это история молодого человека, который оказался между двух воюющих сторон - красными и белыми. Он принимает решение: с кем ему быть, сомневается в правильности выбора…
- Даниил Страхов сам не раз признавался, что работать с ним нелегко. И каков он на съемочной площадке?
- Лично у меня с ним никаких проблем не было. Я давно освоил золотое правило: на съемочной площадке должна быть домашняя атмосфера. Это означает, что не надо давить на актеров, кричать на них, диктовать свои условия, ставить ультиматумы - как это делают многие режиссеры. Тогда все будет хорошо! Мы все - живые люди, и на добро отвечаем добром. А что касается конкретно Даньки (Даниила Страхова - прим. авт.), то никакой звездной болезни у него нет. Это относится и к Ксении Раппопорт. Это для вас, зрителей, они - «звезды», а на съемочной площадке они - обычные трудяги, которые седьмым потом добиваются филигранной игры. И это достойно лишь восхищения!
Ансамбль Урсуляка
- Почему у вас снимаются одни и те же актеры? Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт кочуют из фильма в фильм - мы всех их видели в картине «Ликвидация»…
- Есть такое понятие: «свои актеры». Это примерно как у Эльдара Рязанова, у которого есть свой любимый актерский ансамбль - я имена перечислять не буду, так как их знает вся страна. То же самое происходит и у меня. Актеры, которых вы перечислили, - мои любимые. Мне с ними легко, они меня понимают с полуслова. Это так удобно - не надо лишний раз что-то объяснять. А главная роскошь заключается в том, что эти актеры никогда не повторяются и каждый раз играют по-другому, что не может не устраивать режиссера.
- А правда, что вы никогда не делаете кинопроб?
- Я по первому образованию - актер. И та психологическая травма, которую я испытал на кинопробах, заставила меня пойти в кинорежиссуру. Даже сейчас, будучи известным режиссером, я проб боюсь больше, чем артисты. Я не понимаю, что это означает, для чего это делается. Если я знаю, что этот артист хороший, годящийся на роль, то для чего мне его мучить, заставлять его играть то, что ему сейчас играть рано. Слава богу, продюсеры, с которыми я работаю, не настаивают на том, чтобы были пробы, верят на слово, что называется. Я просто знаю, что для актеров, особенно для хороших, кинопробы - вещь антихудожественная! Посмотрите на Даниила Страхова! Ну как можно его «пробовать»?!.
Обретения и потери
- Ходили разговоры, что на роль Блюхера сначала был приглашен Владимир Машков…
- Да, я действительно приглашал Володю на эту роль. Он тоже, кстати, относится к «моим актерам». Но вы знаете: он живет не только в России, но и в Америке. На тот момент, когда у нас начинались съемки, у Володи были свои планы и обязательства в Голливуде. Но я ни о чем не жалею - Константин Лавроненко, на мой взгляд, прекрасно справился с ролью Блюхера.
- А еще говорили, что на роль отца главного героя вы хотели пригласить Вячеслава Тихонова. Это так?
- Да, такие мысли действительно были. Я даже пару раз пытался дозвониться до Вячеслава Васильевича, но в последний момент пришло какое-то озарение: «А зачем мне это надо? Я же хочу другую историю, а участие Тихонова в «Исаеве» обязательно напомнит зрителю о «Мгновениях…».
- Но, тем не менее, в вашем фильме звучит музыка Таривердиева, как и в «Семнадцати мгновениях…».
- Дело в том, что без музыки именно этого композитора я вообще не представляю историю Исаева. Для меня Микаэл Таривердиев - как отец, который тонко чувствует мой внутренний мир. Мы с ним сделали вместе две мои первые картины - «Русский регтайм» и «Летние люди», и каждый раз он попадал в точку! А в «Сочинении ко Дню Победы» я использовал музыку Таривердиева, когда его уже не было в живых. В «Исаеве» я решил продолжить эту традицию.
Черно-белая страна
- Действие фильма происходит во Владивостоке. Почему вы снимали в Севастополе?
- Владивосток - очень далеко, соответственно - дорого. Если катать съемочную группу туда и обратно - никакого бюджета не хватит. Владивосток - очень солнечный город, даже в зимнее время. В этом смысле Севастополь - как раз то, что нужно по фильму. А потом, нельзя сказать, что мы снимали только в Севастополе. Съемки были и в Санкт-Петербурге, и в Ярославле, и в Таллине…
- Скажите, почему сцены, где показывается Советская Россия, идут в черно-белом варианте?
- Это мои личные ощущения. Когда в советские годы ты выезжал за границу, то, как только приземлялся в аэропорту другой страны, цвета становились ярче, запахи - приятнее, люди - улыбчивее. И, как ни странно, это продолжается до сих пор, причем совсем не обязательно ехать в Америку, чтобы это почувствовать… Мне кажется, что в черно-белом кино художественной правды гораздо больше, чем в цветном. Я с самого начала планировал показать Москву черно-белой, чтобы зритель сам домыслил краски. И когда на фабрике по ошибке напечатали цветную копию, это невозможно было смотреть! Повторяюсь, страна у нас тогда была именно черно-белая. А в Таллинне возможно все. Это очень гармоничный город, и его надо показывать только в цвете.
- Фильм снимался почти два года. Творческий процесс - это всегда нервы. Как вы все это выдержали - поседели, наверное?
- Сам фильм снимался девять месяцев, а вот подготовительный процесс, а потом монтаж, озвучание, перезапись действительно заняли два года. 11 октября у нас первый эфир на телеканале «Россия», а монтаж последних серий еще не закончился… Но вы не спешите пугать народ - напишите, что к 16 октября мы все сдадим!.. За два года, конечно, всякое бывало: приходилось и в бой кидаться, доказывать свою правоту, а где-то - выступать в роли няньки, вытирая сопли актерам, пребывающим в унынии. И валерьянку глотал, и водку пил, чтобы снять напряжение… Но что теперь об этом вспоминать?! Все уже позади!
- А какие у вас планы на ближайшее будущее? За какой проект возьметесь?
- Умоляю вас, пожалейте меня! Я два года работал без выходных. Вы сами говорите: «Поседели, наверное». Да, я действительно поседел. И душа требует отдыха! Сдам фильм - и полечу в теплые края, буду тупо валяться под солнцем, потягивая виски… Уже скоро!
Даниил Страхов: Это бондиана, но на фоне истории
- Расскажите о «молодом Исаеве». Если примерно прикинуть, ему в этой истории должно быть лет 20…
- На сколько я выгляжу, такого он и возраста. Учитывая то, что раньше люди были взрослее, и события, которые происходят в картине, людей в прямом смысле старят, никто не пытается изменить мой реальный возраст.
- Все-таки какой он - наивный, романтичный, какие-то иллюзии питает к этой жизни?
- Действительно Исаеву до Штирлица целых 20 лет жизни, 20 лет одиночества, если хотите, 20 лет работы - жизни с таким отрывом от родины, от близких, от любимых людей. Конечно, эти годы не могли не повлиять на его характер. Именно этого закрытого, с задернутыми шторами, едва уловимыми движениями души - этого Штирлица блистательно сыграл Тихонов. Я же, конечно, на 20 лет глупее. Исаев и Отто фон Штирлиц - это 2 разных персонажа, объединенные одной историей, одним автором, одной темой.
Это бондиана, но на фоне истории. В фильме глазами персонажа мы смотрим на то, как разваливается страна, как жизнь превращается в братоубийственную бойню. Как люди принимают решения быть на той или другой стороне, не потому что они так считают, а потому что так сложились обстоятельства.
- В этом фильме произойдет встреча Исаева с будущей женой, которую мы уже видели в «17 мгновениях». Как это будет?
- Могу сказать одно, что в нашей картине Максим Максимыч будет не только смотреть на свою будущую супругу, но и общаться с ней вербально, и даже целовать. Вера Строкова замечательный партнер, и работать с ней одно удовольствие.
- Как воссоздаются в кадре 20-е годы?
- Художникам по костюмам приходится очень несладко. Все собирается по крупицам, это кропотливая, внимательная, тонкая работа. При том что Сергей Владимирович Урсуляк не преследует цели быть максимально правдоподобным в каких-то деталях. Главное, чтоб с помощью деталей была создана атмосфера. Правильная атмосфера, интонация того времени. Мне кажется, Сергей Владимирович делает это просто замечательно.
- Помимо умственной работы разведчика вашему персонажу придется делать что-то экстремальное? Может быть, трюки?
- Разведчик - он думать умеет. Вот это я пытаюсь делать в кадре. Это не бондиана в чистом виде, и мне не нужно ходить по крышам, скакать на лошадях, стрелять из-под седла и делать кульбит в воздухе.
- На что вы опираетесь в роли, кто вас консультирует, может быть, реальные разведчики?
- Вопрос не ко мне, вопрос к сценаристу Алексею Пояркову, который блистательно написал сценарий к «Ликвидации». Теперь вот сотрудничество с Урсуляком у них продолжается. Событийно все осталось, как у Юлиана Семенова.
Еженедельник “Вечерний Саранск”
15 октября 2009
http://www.vsar.ru/2009/10/v-cherno-bel ... he-pravdy/
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 18
- Joined: Sun 25 Oct 2009, 12:27
Re: Фильм «Исaeв»
Ну, спасибо на добром слове Не сравнивать их можно было бы если б речь в картине шла о другом, если бы Гиацинтов не сыпал цитатами Мюллера и Шеленберга через слово и если б еще много чего. Но если 8 серий нам в лице Гиацинтова являют главный противовес Исаеву, то извините и развязка не должна быть банальной. Тем более что актер сыграл Гиацинтова великолепно ( ах, как он крошечки со стола собирал в утро перед охотой - прелесть), от того и вдвойне досадно, что финал смазан.Нюша wrote:Сравнивать схватку Исаева с Гиацинтовым и Штирлица с Мюллером так же неразумно, как сравнивать Исаева со Штирлицем.
Поверьте, я картину тоже смотрела довольно внимательно и помню про японцев. Но между намеком на Чена от японца ( кстати еще один загадочный и повисший в воздухе персонаж) и появлением из ниоткуда знакомого Чена по Иркутску - пропасть и вагон работы. Эту работу Гиацинтов не мог проделать в два прихлопа и два притопа, это НЕПРАВДОПОДОБНО. И фиг бы с ним с парвдоподобием, но опять же - Чен настолько вкусный и сочный персонаж, что детали могли бы продумать. Чтобы зритель вжался в свои диваны, как в сцене когда Мюллер достал свои "пальчики" и подумал бы вместе с героем - да, блин, это провал!Нюша wrote:Чена Гиацинтову сдали японцы. И выяснить, кто именно скрывается за этим псевдонимом не представлялось проблемой как для агентурной сети Гиацинтова, так и японс
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |