I'm not sure if this was already on forum, so if it was then delete it
Почтальон звонит дважды (спект.09.09.09)-2
sveta_molotova
October 3rd, 20:47
(Продолжение)
Чем больше я вглядывалась в происходящее на сцене, тем сильнее ощущала несовпадение героя Даниила с тем Фрэнком, которого в фильме играл Джек Николсон. У Николсона герой был брутален и по-звериному хитер, жесток и властен. Его страсть к Коре - неодолимое физическое желание, страсть, пустившая под откос всю его жизнь. Фрэнк в исполнении Даниила – не изломанный жизнью маргинал, а обаятельный бесшабашный пофигист, которому не сидится на одном месте вовсе не из-за Депрессии, безработицы и прочих неурядиц экономики, а из-за стремления избежать элементарной скуки и отупляющей рутины. Он легко плывет по жизни, попадает в переделки, в тюрьмы и потасовки, но не делает из этого трагедии, а просто приспосабливается к невзгодам и плывет себе дальше.
Но когда он встречает Кору…
Да, когда видишь Кору – Ирину Низину, понимаешь – из-за такой действительно можно сойти с ума, пойти на что угодно – убийство, ложь, смерть. Она чертовски хороша собой, страстна, гибка, словно лесная пантера, так же, как зверь, прекрасно-бесстыдна, и так же опасна. Ее инфернальность -оборотная сторона стремления выплыть любой ценой, взять у жизни все. Как самый страшный приговор она выносит себе и Фрэнку – «неудачники», причем, не «убийцы», что было бы вернее, а «неудачники». Может быть. И верно, он слаб, ее любимый неудачник, он не может перешагнуть через муки совести, не может раздавить в себе сострадание, путается, предает, мстит, кается, и любит…и любовь тоже раздавила его, как гора, на которую они хотели взлететь.
Два часа, почти без перерыва Даниил на сцене. Два часа он держит зал так, что не слышно дыхания зрителей. (И как же бесили звон мобильников, которые «культурные» зрители поленились выключить!). Их дуэт с Ириной Низиной - потрясающий поединок любовников, которые ненавидят, предают, и не могут ни жить, ни дышат друг без друга. Страсть, от которой ненависть подкатывает к горлу.
Все действие происходит в сознании Фрэнка в перерыве между двумя вспышками электрических разрядов. Может быть поэтому двухчасовое действие сыграно жестко, стремительно, оно кажется таким спрессованым, что пролетает в один миг. Помост с электрическим стулом, угрожающе возвышается красный автомобиль, оборвавший жизнь несчастного грека. Здесь почти нет возможности расслабиться, отвлечься, вспомнить о житейской ерунде. И все таки, это зрелищный спектакль. Это не мюзикл, конечно, но решен именно пластически. (Даниил смотрится здорово, раньше я его таким не видела). Правда, мне показалось, что для премьеры все актеры двигались хорошо и технично, но как-то слишком правильно, может быть, позже, когда спектакль откатается, в общих танцах появится больше страсти.
А в целом, я бы сказала, что это спектакль, - по-моему, даже для пресыщенной Москвы, событие. Еще бы месяца два-три поиграть, и можно исполнителей главных ролей на театральную премию выдвигать. Вообще, плевать мне на возможные обвинения в пристрастности, а я еще раз скажу: браво Марину, браво Низиной, браво всем создателям спектакля. Даниил, спасибо за искренность, исповедальность, самоотдачу.
http://sveta-molotova.livejournal.com/6101.html