Танюша, желаю тебе от всей души сбычи этой мечты Оно того стоит!
Я вот только что добралась до дома, чуть живая физически, но! душа-то поёт что-то невнятно-восторженное Ирина просила подробно обо всём рассказать, а у меня вот кроме ахов и охов ничего более внятного не выходит. Вот уж Вторжение так Вторжение! Зал (хотя не скажу "за всю Одессу", а за себя только) был обезоружен и взят в плен Правда, я была лёгкой добычей, ибо находилась уже в полубессознательном состоянии: на неделе это был второй набег на столицу. "Макбета" я не могла пропустить, но и с работы меня никто не мог отпустить. Поэтому вернувшись со спектакля в 3 часа ночи, в 8.30 я была на работе, а к вечеру следующего дня опять в Москве .
Так что глубокого анализа и разбора, увы, ждать не приходится. Мне просто оооочень понравилось! Вот всё совпало: все актеры были прекрасны, плюс видеоряд, плюс музыка Стыдно признаться, но для меня поэзия второй половины 20 века стала откровением . Моё литературное развитие остановилось на Серебряном веке, хотя, скорее, на шестидесятниках. В начале спектакля поэтов показали, даже интервью с некоторыми, но, видимо, из уважения к зрителю их не представили, вроде бы все и так должны знать (а может, я просто не увидела ввиду лёгкой невменяемости). Увы, я узнала только Бродского и Рыжего (догадалась). И стихи, за исключением двух ("Только этого мало" В. Тушновой и "Ни страны, ни погоста.." И. Бродского) были совершенно незнакомы. Какая же прекрасная режиссёрская задумка! Жизнь-дорога, жизнь - поезд, встречи случайные и неслучайные, расставания, попутчики, оказавшиеся здесь и сейчас самыми близкими и родными, разговоры обо всём, дружба, одиночество, любовь, жизнь и смерть... Не знаю, как распределялись стихи, но показалось, у Даниила была самая сложная партия. Распределение ролей, на мой взгляд, пересекалось с "Онегиным" : циничный, скептичный и язвительный Чонишвили, романтичный, лёгкий Шнырев и разочарованный, противоречивый и ранимый Даниил. Только двух авторов я смогла определить из того, что читал Даниил: это Бродский и абсолютно неизвестный мне ранее Геннадий Григорьев. Вот это его стихотворение читал Даниил в самом конце:
"Бога нет...
Ну что ж, и слава Богу...
Без Него достаточно хлопот.
Сея в сердце смутную тревогу,
над землей
пасхальный звон плывет.
Бога нет...
Но так, на всякий случай,
позабыв про деньги и харчи,
затаи дыхание и слушай,
как пасхальный звон плывет в ночи.
Все сильней, все праведней, все выше
золотой
звучащею стеной
движутся колокола,
колыша
черный воздух
над моей страной.
Бога нет...
Ну что ж, я понимаю...
И, влюбленный в белый, бедный свет,
я глаза спокойно поднимаю
к небесам,
которых тоже нет"
Очень тёплое и светлое чувство осталось от этого действа, хотя темы, там затронутые, были подчас ооочень нелегкие и не светлые. Но это жизнь!
Прекрасно взаимодействуют между собой все - и актёры, и музыканты! Дашуле вот глазастой показалось, что Даниил был грустный, и партнёры по сцене его поддерживали и подбадривали. Я-то со своего последнего ряда амфитеатра этого не рассмотрела , но не верить Даше у меня нет оснований: ей есть, с чем сравнивать, - она второй раз на спектакле, и сидела гораздо ближе, чем я.
В общем, лето началось прекрасно, как и весна! И за все это спасибо ему, Даниилу Александровичу! И да, надо мечтать, мечты имеют свойство сбываться! Я вот теперь думаю помечтать о Магии слова, только это я ещё не видела, а такой формат мне ооочень пришёлся по душе!