Дамы, вы чего так распалились?
Да, зритель так увидел и ничего плохого о спектакле не написал. Может, если вы посмотрите, вам тоже не всё понравится - как знать... Или, если в афише стоит имя Даниила Страхова, то всё можно априори считать гениальным и отвергать любой намек на критику?
Ну вот этот отзыв у вас точно вызовет только положительные эмоции.
***
gurkinakatya
Лучшее - враг хорошего. Встретив слишком рано настоящую любовь, человек попадает в капкан. Ведь ты точно знаешь, какой она должна быть, сколько стуков сердца заложено в одну минуту, сколько прекрасно бессонных ночей предстоит провести в тревожной эйфории.
С театром то же самое. За неполный год я встретила сразу два возлюбленных спектакля - "Матросскую тишину" в постановке Владимира Машкова и "Макбета", созданного Антоном Яковлевым. И если двух мужчин одинаково сильно любить практически невозможно, то два спектакля - вполне.
По "Матросской тишине" я скучаю, как скучают по любимому в разлуке. Ты знаешь, что любовь взаимна, но боишься встречи: а вдруг хрустальная нежность уйдет, вдруг он стал другим? И ты продолжаешь скучать, вспоминая каждую секунду вашего общего времени. Оглушительную тишину зрительного зала, звуки стеснительных слез, остановку сердца на выдохе и яростные громы аплодисментов, неутомимых, благодарных, коленопреклонённых. Простая история, до невыносимого хрипа простая в своей жестокости и доброте. Тебе делают больно, чтобы потом стало хорошо, чтобы пришло смирение, а за ней надежда. Невидимым шагом пробираясь по зазеркалью к гардеробу, ты отчаянно хочешь побыть здесь еще немного, отсрочить выход в свою, непростую и не очень-то добрую жизнь. Но выйти придется, сжимая в запотевшем кулаке билет. Выйти, чтобы стать немного другой, пусть ненадолго - на час, на день.
"Макбет" другой. Он беспощаден, и слезы превращаются в холодные льдинки, не успев промочить лицо. Потом ты попытаешься разложить полтора сценических часа на моменты, но ничего не получится, настолько монолитен и строг этот новый, только что рожденный Макбет. Это уже не уютная домашняя любовь с яблочными пирогами и вечерним чаем, это одержимость, неодолимая, роковая. Ты бежишь от нее, глотаешь жадно колючий декабрьский воздух, идешь на автопилоте по чернеющему снегу Пушкинской площади, пытаясь убежать от страдающей тени.
Спектакли-антонимы, они вскрывают все лучшее и худшее, смешивают в кипящем котле, вытравливают из этой дикой смеси повседневность. И только тебе решать, как правильно распорядиться снадобьем, станет ли оно ядом или антидотом.
А потом проходят дни, и даже самые хорошие спектакли кажутся просто обычными. И пусть в них играют признанные гении, но память о твоих идеальных любовниках не отступает, а гонит снова туда - в @teatr_tabakova и @mbronnaya.
https://www.instagram.com/p/B1w0PC2IV2r/