Анита, не нужно так пессимистично, пожалуйста. Мир всегда был такой, а не только сейчас вдруг стал угрожающе нестабильным. Просто мы мир воспринимали иначе или нам его по-другому преподносили. А про Карамзина, поверь мне, не слышали многие те, кто закончил советскую школу и кому сейчас более 50. Ну не трагедия это. И вообще лучше не задаваться вопросом "зачем?", нужно просто делать то, что тебе нравится: любишь театр - иди в театр, хочешь посмотреть на ДанСаныча - смотри в свое удовольствие, хочешь перечитать "Сагу..." - ну а кто против? Представь, что после революции испытывали люди, получившие дворянское образование? Они потеряли всё. Для них же мир тогда рухнул. Но на самом деле он рухнул только для них, а для всей цивилизации он остался, и вся история продолжала развиваться по своей очередной спирали. И ведь, что важно, они выжили и сохранили себя, и даже сумели передать свое наследство другим. Ну не все, но всё же.
А сейчас мы, конкретно мы, ничего не теряем, нам просто не нравится, что другие чего-то не знают того, что мы знаем ( и тоже не все
). Ведь если сравнить, например, объем моего "культурного минимума" с твоим, ну в лучшем случае наберется какой-нибудь жалкий 1 процент от твоих. И что? От этого тебе станет менее приятно со мной общаться на этом форуме?
Кстати, я честно сказала, что не признаю никакого общего культурного минимума, потому что у каждого человека он абсолютно свой. И мой, если о таковом всё же говорить, например, не включает уж точно Штирлица. Штирлица мы ассоциируем прежде всего с актером, а у Вячеслава Тихонова для меня есть более важные работы, чем штандартенфюрер СС, работы, которые на меня произвели б
ольшее впечатление, чем 17МВ. Я и смотрела-то этот сериал один раз и много уже не помню. А то, что там прекрасная музыка и известные песни - так они к образу Штирлица имеют совершенно косвенное отношение. И вполне возможно, что и их из молодых современников не все слышали, просто потому что их не крутят по радио и в ночных клубах на дискотеках, а на концерты Кобзона не все ходили.
Но меня, например, всегда радует, когда я вижу много молодежи на бардовских фестивалях - ровно столько много, как во времена моей молодости. И если ты находишься в соответствующей среде, то кажется, что ничего и не изменилось. А сколько молодых лиц в театрах? Разве на ВМ ходят только бабушки в буклях да поклонники Пересильд со Страховым? Отнюдь. И этот ряд можно продолжить. Хотя... и они тоже не все могут знать, кто такой Карамзин и правильно произнести его фамилию.
А если зайти в социальные сети, то можно найти сотни тысяч подписчиков театральных или просто культурных страниц, и литературных тоже - так что, впадать в пессимизм абсолютно нет причин. Ну во всяком случае, мне кажется, нет причин думать о том, что вот если рухнет мир... то, может, и не стоит заниматься всякой такой вот культурной ерундой. Мне почему-то кажется, что в пещерах люди тоже не только жаркой мамонтов и продолжением рода занимались, но и чем-то еще. Рисунки наскальные вот создавали, да, было дело...
Анита wrote:но если действительно всё это не важно,
Ну почему же не важно - важно. Нужно только принять, что это важно не для всех. У всех, скажем так, свои важности.
Анита wrote:И зачем тогда все эти мерехлюндии?..
Ну потому что есть просто люди, которым они интересны. И круг этих людей не ограничивается только границами нашего форума. Сколько людей ходит в театры, в кино, сколько книг - и разных! - продается в магазинах. Сколько фестивалей культурных каждый год устраивается, и всё больше и больше, и все они посещаемы зрителями. Откуда такой пессимизм?!