Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Moderator: Модераторы
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Алина!! Катя!!
Поздравляю и завидую...
Ждём отзывов!
Поздравляю и завидую...
Ждём отзывов!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Алина, спасибо за видео.
Ждем отзывов. Надеюсь, что и Катерина тоже сможет несколько слов сказать
А я так и не научилась слушать музыку на поклоне с холодным сердцем - каждый раз такая боль, до спазм. Как говорила моя мама: "Сердце плачет...".
Ждем отзывов. Надеюсь, что и Катерина тоже сможет несколько слов сказать
А я так и не научилась слушать музыку на поклоне с холодным сердцем - каждый раз такая боль, до спазм. Как говорила моя мама: "Сердце плачет...".
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
А мне нравится вот эта фотография, размещенная в ВМ вместе с отзывом о спектакле.
https://vk.com/victoshka?w=wall2005528_3645Шопен... Грустная мелодия... Варшавская мелодия... Пронизанная болью и чем-то несбыточным. Любовь, не сумевшая преодолеть обстоятельства и оставшаяся лишь памятью молодых и пылких лет...
И Шопен... Шопен... Шопен...
З.Ы.
Даниил Страхов как всегда БЕСПОДОБЕН
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 4049
- Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Алина,Катерина,ждём отзывов очень очень.Кроите и строчите, строчите! Смотрела видео и даже смеялась, прыгают чисто два вспугнутых зайца, в последней секунде в кулисе видно, что Д.А. фамильярно так утянули назад, как будто не дав ещё раз выйти на поклон! Спасибо девочки, повеселили!
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
(Экзюпери)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 64
- Joined: Sun 02 Apr 2017, 23:08
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Алина, вы такая симпатичная и стройная Очень жду ваших впечатлений.
Я, когда смотрю поклоны, всегда обращаю внимание, что Юле не успевают снять грим от предыдущего выхода, и причесать не успевают. Мне кажется, это немного (самую малость) портит впечатление от образа ее героини. Конечно, это театр, и часто невозможно уложиться в заданное время, но все-таки хотелось бы видеть чистое личико вместо блестящего тона и пушистый хвост вместо дулечки на затылке:-) Чтобы возвращение в молодость героев было полным .
Я, когда смотрю поклоны, всегда обращаю внимание, что Юле не успевают снять грим от предыдущего выхода, и причесать не успевают. Мне кажется, это немного (самую малость) портит впечатление от образа ее героини. Конечно, это театр, и часто невозможно уложиться в заданное время, но все-таки хотелось бы видеть чистое личико вместо блестящего тона и пушистый хвост вместо дулечки на затылке:-) Чтобы возвращение в молодость героев было полным .
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Хорошо, что с них успевают вообще снять костюмы с предыдущей сцены, а зрители в это время сидят в темноте, слушая музыку - это длится минуты две-три точно. Если увеличить время на переодевание, то разрушится логоритм спектакля просто. Не знаю, мне ни разу не мешало то, что где-то что-то осталось, не причесалось. Да этого и не замечаешь, когда в зале - ты находишься в атмосфере спектакля еще, пытаешься переключить эмоции на поклон, на реальность, на реальных людей-актеров, а не играющих персонажей. И при этом еще испытываешь бесконечное чувство благодарности за то чудо, которое они дарили зрителям в течение трех часов.Полина wrote:Юле не успевают снять грим от предыдущего выхода, и причесать не успевают.
Видео поклона оторвано от эмоционального фона сцены и зрительного зала, поэтому и замечаются какие-то несущественные, на мой взгляд, вещи.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3670
- Joined: Sun 25 May 2014, 19:59
- Location: Мурманская область
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Никогда не обращала внимания на остатки грима, но меня всегда удивляло, что их успевают переодеть и, главное, переобуть.
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 64
- Joined: Sun 02 Apr 2017, 23:08
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Да, наверное, так и есть. В театре так близко их лица и не разглядишь.
Мне нравится, как Юля выглядела в финальной сцене на премьере.
Мне нравится, как Юля выглядела в финальной сцене на премьере.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
В партере в театре ты видишь даже морщинки на лице актеров. А вот как можно на видео плохого качества что-то разглядеть - это вопрос.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Это правда.vak wrote:Не знаю, мне ни разу не мешало то, что где-то что-то осталось, не причесалось. Да этого и не замечаешь, когда в зале - ты находишься в атмосфере спектакля еще, пытаешься переключить эмоции на поклон, на реальность, на реальных людей-актеров, а не играющих персонажей.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Судя по видеозаписи, на это уходит ровно 1 минута. Я всегда удивлялась, как они успевают за эту минуту полностью переодеться и сесть на стулья уже в образах. Понятно, что за кулисами есть помощники. Но всё равно, это очень мало.vak wrote:слушая музыку - это длится минуты две-три точно.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Ну для видеозаписи всё-таки такие паузы сокращают, наверное, а то зритель убежит от экрана и не увидит еще одно представление. Но у меня всегда ощущение, что там больше минуты уходит на переодевание. Надо будет засечь время как-нибудьАлёнушка wrote:Судя по видеозаписи, на это уходит ровно 1 минута.
А вообще иногда мне кажется, что Даниил во втором отделении одет как капуста - у него неестественно широкие даже для пятидесятых годов брюки. Да и за одну минуту невозможно переодеть абсолютно всё, да еще и сапоги натянуть.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
А там ведь ещё и портупея.vak wrote: Да и за одну минуту невозможно переодеть абсолютно всё, да еще и сапоги натянуть.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 2951
- Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Девочки, привет. Написала, что смогла.
Преамбула
Прошлой весной мы с Катей впервые были в Театре на Малой Бронной на "Ревизоре". Еще тогда решили, что обязательно поедем вновь, но уже на "Варшавскую мелодию". И ведь дожили, счастливчики: прошел всего какой-то год - и вот они мы. На углу Герцена и Огарева.
Незнание матчасти
Так получилось, что я не прочла ни одного сколь-нибудь развернутого анализа пьесы Зорина, где бы умные люди мне внятно и однозначно объяснили сюжет, фабулу и прочие там экспозиции с кульминациями. Посему все мои нижеследующие измышления прошу считать чем-то средним между потоком сознания и литературным дилетантством.
Руанский собор глазами Моне
Именно такой образ приходит на ум при попытке в нескольких словах дать описание спектакля. Крупные, яркие мазки, импульсивность, порывистость, бесконечные эмоциональные переходы и много-много света. Мне, предпочитающей всё алгоритмически выверенное, поначалу непроизвольно хотелось "оптимизировать" некоторые реплики и интонации героев. Но потом подхватило и понесло. В общем, это не образчик лаковой миниатюры, а самый что ни на есть чувственный и метаморфозный импрессионизм.
Текстовые и прочие девиации
Пьесу Зорина полностью и внимательно я так и не прочла. Поэтому текстовой первоосновой "ВМ" для меня является запись спектакля 2010 года. Благодаря многократным просмотрам реплики героев я помню практически наизусть, и потому все изменения слышу невооруженным глазом. Их достаточно, но они мало что меняют для зрителя. Просто не всегда понятно - это результат осмысленной переработки материала, легкая импровизация или просто выскочило из памяти в неподходящий момент. Как пример - Виктор сказал, что он сирота, не упомянув, что у него мамы нет, да и папы, в общем, тоже. Мне всегда нравился этот момент, та удачно найденная интонация и я пожалела, что его не было.
Изменилась мимика, жесты во многих мизансценах. Здесь перемены радикальнее - сюжетная река явно поменяла русло. Всего не упомнишь, но, как пример: в сцене в Варшавском ресторане, когда Геля поет, Виктор ей улыбался и даже грустно подмигнул.
Хочется упомянуть один момент, который меня особенно умилил. Когда Геля на остановке произнесла "Я знаю - вы создаете вина, но вам еще нечем за них платить". Витек отвернулся с таким очаровательно-обиженным видом. Если бы снять этот эпизод, можно сделать совершенно замечательную гифку.
Без названия
Я боялась, что буду плакать. Не пришлось. Несмотря на отсутствие "хэппи енда" для меня это очень светлая история, в ней нет неизбывного трагизма, а только признание некой вечной истины и попытка примирения с ней - что всё конечно, и что именно эта конечность позволяет нам испытывать подлинную остроту чувств. Любые попытки удержать красоту, любовь, саму жизнь, ускользающую от нас в потоке времени, обречены. Но этих попыток оставлять не следует, потому что в них и есть смысл нашего существования.
Было несколько особенно щемящих моментов. В самом начале спектакля, когда герой стоял в полумраке спиной к залу. Подумалось, сколько всего взвалит жизнь на эти плечи - он еще об этом даже не догадывается, но почему-то уже в этот момент кажется одиноким и обреченным.
Еще очень болезненно было наблюдать моменты, когда герои принимают решения, полностью переворачивающие их жизнь. И это не прощание в Москве в 1947, и не прощание в Варшаве десять лет спустя - тогда за них многое решали обстоятельства.
Для меня это момент в консерватории, когда Витек напряженно наблюдает за Гелей, одевающей ботики, и в конце концов бросается вслед за ней. Он мог остаться, дослушать ШОпена, может быть полюбить потом какую-нибудь Веру, которая другая совсем другая. И не было бы этого гулкого маятника - десять лет, еще десять лет - "Все эти десять лет я ждал. Чего? Неизвестно. Зачем? Неизвестно". Не было бы ни Гелиных слез, ни собственного отчаяния. Вообще - Ничего бы не было. Кроме хорошей женщины и докторской диссертации.
А Геля?! Зачем она решилась на тот поцелуй в переговорном пункте, после разговора с Варшавой. Можно было всё свести к легкому приятному роману. И тогда приятный виолончельный баритон хватило бы сил слушать до смертного порога.
Пресловутая слабость Витека
Неоднократно звучавшие из уст рецензентов и зрителей обвинения Витека в слабости и нерешительности, на мой взгляд, окончательно лишились оснований в нынешней интерпретации пьесы. Слабости я не увидела. Совсем.
Юношеская неопытность, усугубленная Гелиными ироничностью и колючестью, заставляют Витека немного робеть и смущаться в начале их знакомства. Но потом он с жизнерадостным упорством гнет свою линию. Его не удручают и не выбивают из колеи бесконечные Гелины страхи и истерики - "Все равно я сделаю тебя счастливой".
И во втором акте в Витеке нет и намека на растерянность или сомнения. Ему тяжело и мучительно - с оголенными нервами по оголенным проводам - но он действительно умеет смотреть жизни в лицо, может сдержаться и не заорать, даже когда это не просто. И ни в какой Сохачев Геле его не уволочь. И дело совсем не в опасениях, что кто поймет, а кто не поймет. Я не увидела в нем даже тени колебаний - "Так сложилась жизнь."
Что касается закона 1947 года. Мне, как человеку рожденному в СССР и даже успевшему поносить пионерский галстук, не нужно объяснять некоторые вещи. Первоначальная уверенность Виктора, что он что-нибудь придумает, совсем не означает, что действительно можно было что-то придумать, а он просто "не дожал" ситуацию. Единственным выходом было уехать в Польшу вместе с Гелей. Но неужели непонятно, ЧТО это значило для нормального "системного" советского человека. Помните его слова в консерватории - "Я так и подумал, что вы не наша" … Это потом Геля стала своей, родной, а сначала он совершенно правильно назвал её не нашей. И братская Польша - это не более чем слова.
Только-только прозвучал монолог Виктора - "То, что ты есть, всему придает смысл и вносит жизнь решительно во все." И вот уже звучит совершенно механический голос героя - "Краснодар - отличный веселый город. Вечерами все ходят по улице Красной." А описание виноградников Абрау-Дюрсо в его устах. Это похоже на воспроизведение услышанных когда-то слов гида. А ведь там было так красиво, в этой окруженной горами долине, но он, умеющий по-настоящему чувствовать, любящий музыку, не нашел собственных слов для описания краснодарских красот - он просто не способен был их тогда видеть. Мне кажется, он тогда просто заставил себя жить и дышать. Где здесь слабость?
Подсматривать нехорошо
Мы сидели в первом ряду, так близко к сцене, что лица героев и все их эмоции были как на ладони. Я порой даже отводила взгляд - было ощущение, что смотришь в замочную скважину.
Неуловимый Голомазов или Пароль нужен
У нас с Катей уже сложились некоторые театральные традиции. Одна из них - дарить цветы Голомазову перед спектаклем. В прошлый раз дама-капельдинер была готова устроить нам "очную ставку" с режиссером, но не сложилось.
В этот раз капельдинер отправила меня к сотруднику охраны для выяснение местонахождение Голомазова. А тот, неожиданно проникнувшись излишним доверием к моей особе, сообщил мне ни много ни мало кодовую комбинацию от служебного входа. К сожалению, на этом мое везение закончилось, на вахте мне сообщили, что Голомазова в театре в этот день вообще не было. Мы вместе с вахтершей поискали вазочку для цветов. Потом я произнесла витиеватую речь в честь Голомазова, взяла с вахтерши честное пионерское, что она уговорит Сергей Анатольевича приехать на гастроли в Питер и благополучно ретировалась.
Послесловие
Даниил и Юлия необыкновенно искренние, живые, настоящие. На них обоих можно смотреть бесконечно. Спасибо им за удивительный вечер.
Больше писать не могу.
Преамбула
Прошлой весной мы с Катей впервые были в Театре на Малой Бронной на "Ревизоре". Еще тогда решили, что обязательно поедем вновь, но уже на "Варшавскую мелодию". И ведь дожили, счастливчики: прошел всего какой-то год - и вот они мы. На углу Герцена и Огарева.
Незнание матчасти
Так получилось, что я не прочла ни одного сколь-нибудь развернутого анализа пьесы Зорина, где бы умные люди мне внятно и однозначно объяснили сюжет, фабулу и прочие там экспозиции с кульминациями. Посему все мои нижеследующие измышления прошу считать чем-то средним между потоком сознания и литературным дилетантством.
Руанский собор глазами Моне
Именно такой образ приходит на ум при попытке в нескольких словах дать описание спектакля. Крупные, яркие мазки, импульсивность, порывистость, бесконечные эмоциональные переходы и много-много света. Мне, предпочитающей всё алгоритмически выверенное, поначалу непроизвольно хотелось "оптимизировать" некоторые реплики и интонации героев. Но потом подхватило и понесло. В общем, это не образчик лаковой миниатюры, а самый что ни на есть чувственный и метаморфозный импрессионизм.
Текстовые и прочие девиации
Пьесу Зорина полностью и внимательно я так и не прочла. Поэтому текстовой первоосновой "ВМ" для меня является запись спектакля 2010 года. Благодаря многократным просмотрам реплики героев я помню практически наизусть, и потому все изменения слышу невооруженным глазом. Их достаточно, но они мало что меняют для зрителя. Просто не всегда понятно - это результат осмысленной переработки материала, легкая импровизация или просто выскочило из памяти в неподходящий момент. Как пример - Виктор сказал, что он сирота, не упомянув, что у него мамы нет, да и папы, в общем, тоже. Мне всегда нравился этот момент, та удачно найденная интонация и я пожалела, что его не было.
Изменилась мимика, жесты во многих мизансценах. Здесь перемены радикальнее - сюжетная река явно поменяла русло. Всего не упомнишь, но, как пример: в сцене в Варшавском ресторане, когда Геля поет, Виктор ей улыбался и даже грустно подмигнул.
Хочется упомянуть один момент, который меня особенно умилил. Когда Геля на остановке произнесла "Я знаю - вы создаете вина, но вам еще нечем за них платить". Витек отвернулся с таким очаровательно-обиженным видом. Если бы снять этот эпизод, можно сделать совершенно замечательную гифку.
Без названия
Я боялась, что буду плакать. Не пришлось. Несмотря на отсутствие "хэппи енда" для меня это очень светлая история, в ней нет неизбывного трагизма, а только признание некой вечной истины и попытка примирения с ней - что всё конечно, и что именно эта конечность позволяет нам испытывать подлинную остроту чувств. Любые попытки удержать красоту, любовь, саму жизнь, ускользающую от нас в потоке времени, обречены. Но этих попыток оставлять не следует, потому что в них и есть смысл нашего существования.
Было несколько особенно щемящих моментов. В самом начале спектакля, когда герой стоял в полумраке спиной к залу. Подумалось, сколько всего взвалит жизнь на эти плечи - он еще об этом даже не догадывается, но почему-то уже в этот момент кажется одиноким и обреченным.
Еще очень болезненно было наблюдать моменты, когда герои принимают решения, полностью переворачивающие их жизнь. И это не прощание в Москве в 1947, и не прощание в Варшаве десять лет спустя - тогда за них многое решали обстоятельства.
Для меня это момент в консерватории, когда Витек напряженно наблюдает за Гелей, одевающей ботики, и в конце концов бросается вслед за ней. Он мог остаться, дослушать ШОпена, может быть полюбить потом какую-нибудь Веру, которая другая совсем другая. И не было бы этого гулкого маятника - десять лет, еще десять лет - "Все эти десять лет я ждал. Чего? Неизвестно. Зачем? Неизвестно". Не было бы ни Гелиных слез, ни собственного отчаяния. Вообще - Ничего бы не было. Кроме хорошей женщины и докторской диссертации.
А Геля?! Зачем она решилась на тот поцелуй в переговорном пункте, после разговора с Варшавой. Можно было всё свести к легкому приятному роману. И тогда приятный виолончельный баритон хватило бы сил слушать до смертного порога.
Пресловутая слабость Витека
Неоднократно звучавшие из уст рецензентов и зрителей обвинения Витека в слабости и нерешительности, на мой взгляд, окончательно лишились оснований в нынешней интерпретации пьесы. Слабости я не увидела. Совсем.
Юношеская неопытность, усугубленная Гелиными ироничностью и колючестью, заставляют Витека немного робеть и смущаться в начале их знакомства. Но потом он с жизнерадостным упорством гнет свою линию. Его не удручают и не выбивают из колеи бесконечные Гелины страхи и истерики - "Все равно я сделаю тебя счастливой".
И во втором акте в Витеке нет и намека на растерянность или сомнения. Ему тяжело и мучительно - с оголенными нервами по оголенным проводам - но он действительно умеет смотреть жизни в лицо, может сдержаться и не заорать, даже когда это не просто. И ни в какой Сохачев Геле его не уволочь. И дело совсем не в опасениях, что кто поймет, а кто не поймет. Я не увидела в нем даже тени колебаний - "Так сложилась жизнь."
Что касается закона 1947 года. Мне, как человеку рожденному в СССР и даже успевшему поносить пионерский галстук, не нужно объяснять некоторые вещи. Первоначальная уверенность Виктора, что он что-нибудь придумает, совсем не означает, что действительно можно было что-то придумать, а он просто "не дожал" ситуацию. Единственным выходом было уехать в Польшу вместе с Гелей. Но неужели непонятно, ЧТО это значило для нормального "системного" советского человека. Помните его слова в консерватории - "Я так и подумал, что вы не наша" … Это потом Геля стала своей, родной, а сначала он совершенно правильно назвал её не нашей. И братская Польша - это не более чем слова.
Только-только прозвучал монолог Виктора - "То, что ты есть, всему придает смысл и вносит жизнь решительно во все." И вот уже звучит совершенно механический голос героя - "Краснодар - отличный веселый город. Вечерами все ходят по улице Красной." А описание виноградников Абрау-Дюрсо в его устах. Это похоже на воспроизведение услышанных когда-то слов гида. А ведь там было так красиво, в этой окруженной горами долине, но он, умеющий по-настоящему чувствовать, любящий музыку, не нашел собственных слов для описания краснодарских красот - он просто не способен был их тогда видеть. Мне кажется, он тогда просто заставил себя жить и дышать. Где здесь слабость?
Подсматривать нехорошо
Мы сидели в первом ряду, так близко к сцене, что лица героев и все их эмоции были как на ладони. Я порой даже отводила взгляд - было ощущение, что смотришь в замочную скважину.
Неуловимый Голомазов или Пароль нужен
У нас с Катей уже сложились некоторые театральные традиции. Одна из них - дарить цветы Голомазову перед спектаклем. В прошлый раз дама-капельдинер была готова устроить нам "очную ставку" с режиссером, но не сложилось.
В этот раз капельдинер отправила меня к сотруднику охраны для выяснение местонахождение Голомазова. А тот, неожиданно проникнувшись излишним доверием к моей особе, сообщил мне ни много ни мало кодовую комбинацию от служебного входа. К сожалению, на этом мое везение закончилось, на вахте мне сообщили, что Голомазова в театре в этот день вообще не было. Мы вместе с вахтершей поискали вазочку для цветов. Потом я произнесла витиеватую речь в честь Голомазова, взяла с вахтерши честное пионерское, что она уговорит Сергей Анатольевича приехать на гастроли в Питер и благополучно ретировалась.
Послесловие
Даниил и Юлия необыкновенно искренние, живые, настоящие. На них обоих можно смотреть бесконечно. Спасибо им за удивительный вечер.
Больше писать не могу.
Hidden text:
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3771
- Joined: Mon 30 Sep 2013, 20:01
- Location: Чернигов
Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»
Алина, спасибо, что поделилась впечатлениями. Такое удовольствие тебя читать!
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |