Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

А если серьёзно - по-моему, главное, чтобы повезло с хорошим учителем. С Учителем. А это при любой школьной системе редкость. И как бы ни перекраивали школьную программу, дело именно в этом. Хороший учитель даже ненавистный предмет может сделать интересным.
И скажем так - что читал мой стоматолог, мне не важно. Я не общаюсь с ним вне его работы. Но если бы мы должны были общаться по жизни, а он не знал бы, как называется Дворцовая площадь, и думал бы, что Пушкин написал "Мойдодыра", мне было бы с ним просто скучно, и я бы старалась как можно реже с ним пересекаться. Я же не говорю, что я лучше, потому что знаю, что Пушкин написал "Полтаву"! Может, он лучше меня по-человечески в миллион раз. Просто мне с ним неинтересно. Пусть он замечательный специалист, пусть он хороший человек, я кровь для него сдам, если, не дай Бог, понадобится, я его буду уважать и преклоняться - только издалека. Потому что скучно... :oops:
И знаете, что ещё... Я тут прочитала несколько книг армянской писательницы Наринэ Абгарян. Да, там часто идёт речь о людях, которые понятия не имеют, кто такой Пушкин, они живут в старинном горном селе, отделённом от "большого мира", и хранят традиции. Это замечательные люди, и вот с ними скучно быть не может! Они знают очень много. Но это особый случай. Это старики, которые хранят мудрость веков и историю своего народа. А те молодые, которые живут в этом самом "большом мире", пользуются всеми его информационными возможностями и считают для себя обременительным знать, что Земля вращается вокруг Солнца, вызывают у меня по меньшей мере удивление...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

Анита писал(а):что читал мой стоматолог, мне не важно.
Вот. А Карену Шахназарову важно. Он, наверное, не лечится у врачей, которые не переплавились душой через произведения Достоевского. Вот об этом я и решила поговорить со всеми и притащила сюда эту ссылку. А дальше разговор перешел на тему профильного образования, что было не менее интересно.

Да, Анита и по поводу людей хранящих память поколений, согласна с тобой. Они и без прочтения Пушкина - личности, пусть и неграмотные. А сегодняшних "людей-пустышек", всевозможный "гламур" даже обсуждать не хочется, именно потому, что они не интересны.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Не то, чтобы аргумент, просто история из жизни. :-)
Наш любимый актер, ради или из-за которого мы здесь все собрались, тоже закончил не обычную школу, а школу, в которой у учеников есть право выбора, не уравниловка под единую программу и под единый стандарт образования, а школа, в которой мнение самого учащегося много значит. Уникальная школа - уникальные выпускники. Вот будь я министром образования, я бы именно эту уникальность или подобную сделала стандартом. :-)
Как пример школьное расписание. Обратите внимание на 9-11 классы: http://cog734.mskobr.ru/files/raspisani ... _itog1.pdf

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Валь, так я тоже согласна, что в системе образования надо что-то менять!! :friends2:
Только знать бы, что... :unknowing:
Я всё вспоминаю пост одной из мам на форуме, посвящённом школам. Как раз про школу, где учился Даниил. Жаль, это было давно, ссылку не могу дать, не помню. Она примерно так написала: "Если у вас ребёнок креативный, стремящийся к знаниям, необычный, нестандартный - это школа для него. Если ребёнок у вас ослабленный, часто болеет, неуверен в себе - как ни странно, это тоже это школа для него. Первый там расцветёт, второму помогут почувствовать себя полноценным человеком, и он тоже раскроется. Но если у вас совершенно обычный ребёнок - любящий погонять в футбол, поваляться перед телевизором, "повисеть" в соцсетях, несколько ленивый, этакий "среднестатистический" школьник - эта школа ему противопоказана. Он ничему толком не научится, но приобретёт необоснованное самомнение".
Вот знать бы, как изменить систему, чтобы это было полезно как можно большему количеству учеников...
И опять скажу: я убеждена, что всё упирается в личность учителя. Если с учителем не повезло - никакая самая прогрессивная система не будет как следует работать... ну, скажем, к примеру, метод Макаренко работает у Макаренко. Или уж у самых лучших его последователей, самых талантливых учеников. Формально "насаженный", "потому что - Макаренко", он никому не поможет...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

Анита писал(а):если у вас совершенно обычный ребёнок
Совершенно обычные ребята, которых большинство, тоже не лентяи в своей массе, не шалтай-болтаи какие-нибудь. После обычной школы из них тоже получаются классные специалисты, если они находят дело по душе. Просто не все могут понять своё предназначенье в седьмом (условно говоря) классе. Некоторым надо искать себя гораздо дольше. Просто потому, что все люди разные. А не потому что один от природы талантлив, а другой форменный разгильдяй. К слову, талантливых разгильдяев - уйма! :-)
А за Даниила я безумно рада, что его талант проявился рано, и что его специализированная школа помогла ему вовремя раскрыться. Но "Даниилов Страховых" среди 12-летних ребят нет так много, как хотелось бы. А большинству среднестатистических учеников всестороннее развитие ну никак не повредит, по моему мнению.
Анита писал(а):Если ребёнок у вас
И как же среднестатистической маме и среднестатистическому папе определить, их ребёнок такой же как они среднестатистический ? Или всё же при увлечении футболом в нём дремлет талант народного артиста?
Ведь не каждый коммуникабельный и открытый ребёнок может раскрыть в себе творческую личность, стать актёром. И наоборот, тихого, замкнутого интроверта, возможно, надо просто расшевелить и он загориться, потому что у него есть способности ?
Тут всегда есть 2 крайности: либо же родители уверены, что их дитя наиталантливейшее на свете и тащат его в такую школу, не спрашивая. И на выходе, как правило, ничего не получают. Или же родители не вникают в такие глубины, растят детей по принципу "лишь бы был здоров". А что из него получится, какому делу он себя посвятит в будущем - решается как-то само собой. Бывают плачевные результаты из-за такого подхода, а бывают и удачные.
Вот углубилась в биографию советского космонавта Алексея Леонова в связи с выходом фильма "Время первых".

В семье Леоновых было много детей, сам Леша – младший, девятый ребенок по счету. Семейное счастье и быт нарушили сталинские репрессии. В 1936 году Архипа Леонова, уважаемого человека, председателя сельсовета, арестовали по подложному обвинению. Жену и детей власти лишили имущества и выгнали из дома, а детям запретили ходить в школу.
Маленький Алеша пошел в школу только в 9 лет, в Кемерово. В начальной школе мальчик увлекся рисованием. Сначала он увидел у одноклассника альбом с черно-белыми репродукциями Айвазовского, а вскоре пристрастился к искусству росписи печей. Последнему он научился у выходцев с Украины, также перебравшихся в Сибирь.
Cреднюю школу Алеша заканчивал уже в Калининграде. К моменту получения аттестата в 1953 году Алексей вполне освоил устройство самолетных двигателей, самолетов и теорию полета. Эти знания юноша получил, зачитываясь конспектами старшего брата, некогда учившегося на авиационного техника.
1953 год стал поворотным в биографии и судьбе будущего космонавта: он колебался в выборе профессий между художественным и авиационным направлением. Алексей подал документы в рижскую академию художеств, но узнав, что общежитие студентам предоставляется только с третьего года обучения, ушел с первого курса.
После неудачи с академией художеств Леонов поступил в начальную авиационную школу в Кременчуге, куда как раз проводился комсомольский набор. По завершению обучения в 1955 году юный летчик продолжил образование в высшем Чугуевском авиационном училище, где и получил специальность летчика-истребителя.
...
https://24smi.org/celebrity/4584-aleksei-leonov.html 


Вот реальный пример человека, о достижениях которого знает весь мир. И учился он в советской школе, где была всеобщая уравниловка, но давались обширные базовые знания. И талант у него был к рисованию. Но волею судьбы человек стал героем совсем на другом поприще. И родители не решали за него, сам выбился в люди, и мотивация была и достиг больших высот и в прямом и в переносном смысле.
Да, это можно считать уникальным случаем. Но этот мальчик вышел из общей массы и в школе учил все предметы, и это ему не помешало следовать своему предназначению.

Так что, ранняя специализация в школах это не всеобщее благо. Думается мне.
Последний раз редактировалось Ksana Чт 20 апр 2017, 17:32, всего редактировалось 2 раза.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Ksana писал(а): Тут всегда есть 2 крайности: либо же родители уверены, что их дитя наиталантливейшее на свете и тащат его в такую школу, не спрашивая. И на выходе, как правило, ничего не получают. Или же родители не вникают в такие глубины, растят детей по принципу "лишь бы был здоров". А что из него получится, какому делу он себя посвятит в будущем - решается как-то само собой. Бывают плачевные результаты из-за такого подхода, а бывают и удачные.
Это правда. И мы возвращаемся к тому, что в любом случае - как повезёт. :-) Для одних лучше одно, а для других другое. Это как Смольный институт: для одних он оказывался полезен, потому что приучал к внутренней самодисциплине, например. А других - ломал... Ту же школу Даниила одни восхваляют, другие ругают. Мне лично хотелось бы там учиться, и я жалею, что не пришлось. А одна девочка написала в своём посте: "Чего привязались со своими лицейскими балами! Не хочу я переодеваться в эти дебильные платья! Это вторжение в моё личное пространство!" :-)) А как с первого класса понять, подойдёт ребёнку такая школа, или нет? Это почти лотерея...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Слава »

:-)
vak писал(а):
Лена Ласка писал(а):А потом удивляемся, что у нас народ не знает, что вокруг чего вращается!
А это очень важно, чтобы быть счастливым, найти свое место под солнцем, любить свою профессию и т.д....? :-)
Ты прям как Холмс Ливанова!
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Yulia
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2014, 14:13

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Yulia »

Как я понимаю ту девочку, которой не нужны лицейские балы... Может, потому, что около десяти лет состояла в танцевальном коллективе из-под палки. А уйдя - испытала облегчение. Да, танцы дали осанку, но и привнесли устойчивую душевную болезненность. Мне в детстве всё хотелось сидеть себе в углу и читать, читать... а ещё просто думать. Или ехать с дедом своим куда-нибудь, ощущая свободу от муштры. Веселее и приятнее было огород летом перекопать :-)) чем в школу ходить. То есть вообще хотелось уйти из всех мест, где есть коллектив. Свою школу воспринимаю как испытание. Моя школа - это коллективный разум, диктат учителей (толковых быстро выживали), одноклассники, жестокие большей частью. Школа учила жить, стиснув зубы. В чём-то это полезно. А чем-то разрушительно.
По моему мнению, школе необходимо озадачиться тем, чтобы транслировать понимание (причём понимание доброе, как делается это в европейских школах). Окончила школу с золотой медалью, но мало что помню из школьных программ. Геометрия, физика - полный провал памяти. Химия, биология, география - чуть лучше, но в целом помнятся плохо. Мой мозг откинул всё, что ему не пригодилось. Для моей профессии по-настоящему необходима грамотность, умение работать со словом, анализировать, сравнивать, обобщать. Я чистый гуманитарий, технические науки не даются мне. И, думаю, уже не дадутся :-)) и в моём случае в этом смысле школа ни при чём. Выучить, зазубрить для оценки - приходилось. Но без понимания оно не проникает.
Говоря о врачах. Знала хирурга (прекрасного, талантливого), который читал не так уж много (и литературу больше медицинскую), но дело своё делал блестяще. Сложные операции этот человек во снах видел. У него больные умирали единично. Судьба забрала его жену, и он боролся сам с собой, чтобы снова встать к операционному столу. Когда я спросила, почему он стал именно операционным врачом - ответил, что не видел в себе никого другого. С детства шёл к медицине. Этот человек без сантиментов брался за таких больных, от кого цинично отказывались в отделении все другие врачи (например, от глубоко пожилых, чьё сердце может не перенести общей анестезии, а статистика будет потом на враче, на отделении - да, у них так). И этот человек, суровый с виду, искренне расстраивался, переживал, когда спасти больного не удавалось. Фанатик своего дела.
В общем, я за понимание. За чуткое отношение к детям. За усилия к НЕ агрессии (повторюсь, как это делается в Европе). А если ребёнок неспособен к чему-то... не катастрофа это. Ведь есть очень образованные люди. И притом в общении неинтересные. Конечно, я не могу знать, как правильно. Не могу знать и предполагать, как лучше... Но мне с детства претит насилие над волей человека. К сожалению, моя школа была местом именно тем, где на ребёнка как на личность взрослые попросту не обращали внимания. Высмеивали, давили. Несколько ребят из класса пострадали от учительских «ты дурак, ты не можешь, с тебя не будет толку и т.п.». Такое отношение к неокрепшим душам (а дети из неблагополучных психологически семей) привело к тому, что ребята перестали учиться («мы же всё равно дураки»). Некоторых из них уже и на свете нет. Прошу прощения за много буков :oops:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Yulia
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2014, 14:13

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Yulia »

Анита, я тоже сейчас подумала о тех, кто хранит память поколений, не будучи образованными в общепринятом смысле. Была у меня дальняя родственница, практически неграмотная. Но такая мудрая... В её 80 лет к ней ходили советоваться внуки. Конечно, многое дал ей жизненный опыт. Но сдаётся мне, что там изначально было доброе сердце. И я убеждена, что большое доброе сердце - это качество редкое, что это Божий дар. Когда человек способен понимать и принимать людей так, как будто на какую-то часть является ТЕМ другим человеком. Такие люди когда уходят, возникает чувство пустоты.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Yulia писал(а): Школа учила жить, стиснув зубы.
Очень-очень жаль. У меня о школе остались самые светлые воспоминания. Я искренне плакала, когда расставалась с ней, и не понимала одноклассников, которые радовались.
Yulia писал(а):В общем, я за понимание. За чуткое отношение к детям.
Счастье - это когда тебя понимают. Помните? Такого учителя, как в этом фильме, встретить сейчас - это из области фантастики. Такие в современной школе не приживутся, увы. А чуткое отношение к детям со стороны учителей (даже хороших, но вынужденных встраиваться в систему) - это нереальный сон. Многие чудесные люди и прекрасные учителя, которых я знаю, ушли в систему дополнительного образования. Мой сын в своей недолгой пока школьной жизни пережил уже столько унижений и непонимания со стороны взрослых, сколько я не пережила за всю свою жизнь. И оказалось, что это от конкретной школы не зависит. Зависит, увы, от системы. Мне безумно жаль, что он свои школьные годы будет воспринимать как испытание.
PS. Грустная тема какая получается. ;-(
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Yulia
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2014, 14:13

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Yulia »

Алёнушка, я бы не сказала, что тема грустная. Она жизненная. Полагаю, что жизнь в принципе есть некое испытание (не лишённое счастливых моментов, конечно же). Вспоминая школу, не возникает какой-то, что ли, жалости к себе в том состоянии. Но и радостных воспоминаний о школе почти нет. Не только у меня, у трети моего класса. Хорошо, что у тебя воспоминания о школе позитивные ;-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лена Ласка
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт 24 фев 2017, 16:51
Откуда: г. Саратов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Лена Ласка »

И у меня самые лучшие воспоминания. Училась хорошо, медали нет, но в аттестате четверок нет (так тоже бывает, в 10 классе были лишние четверки, из-за этого и медали нет. Можно было пересдать экзамены за 10 класс (в то время была уже одиннадцатилетка), но я себе не ставила цель получить медаль, просто спокойно сдала выпускные экзамены на 5, в аттестат они и пошли). Никогда ничего не зубрила, мозг у меня так устроен - не могу выучить то , чего не понимаю, поэтому пыталась понять, тогда и запоминалось. Учителя были замечательные, до сих пор рады друг другу, когда встречаемся. Что творится в школе сейчас, знаю только по рассказам коллег, чьи дети учатся.
Рада за тех, кто может еще в средних классах школы определиться с направленностью. Я бы не смогла. У меня была тяга к гуманитарным наукам, но как бы сложилась моя жизнь, еслиб я отмела все остальное? На химфак бы точно не попала, не познакомилась со своими друзьями, не встретила бы в итоге мужа.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

Медаль уже в то время, когда выпускалась я (1999 год) не давала при поступлении в вуз никаких привилегий и бонусов. Т.е с медалью я поступала на общих основаниях. И мы, старшеклассники, прекрасно понимали, что медаль нужна только для того, чтоб потешить своё самомнение. Класс у нас был сильный, но выскочек не было, мы были на удивление дружными. И были у нас ребята, мальчики, талантливые, умные, которые сознательно не шли на медаль. Они делали упор на предметы, которые нужны были им для дальнейшего поступления в вузы. Хотя с лёгкостью могли бы получить медаль, совсем чуть-чуть стоило напрячься. Но они не зацикливались на этом, я даже им по-хорошему завидовала. У меня медаль как-то получилась сама-собой. Хотя, признаюсь, что преподаватель по алгебре мне подыграл. :oops:
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лена Ласка
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт 24 фев 2017, 16:51
Откуда: г. Саратов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Лена Ласка »

Вот и нашим медалистам подыгрывали. В моем классе на серебро тянули троих, тянули за уши 2 последних года, а в результате, они не послушали учителей, выбрали устные экзамены по-проще, завалили письменные экзамены (учителя помочь не смогли, работы отправляли в городской отдел образования на проверку), получили по три четверки и остались без медалей. Одна так обиделась на школу, что даже в ВУЗ поступать отказалась ( тогда с медалью ещё можно было сдать один экзамен, если на 5, то ты поступил), кого она хотела наказать?! Помню, моя классная, когда ведомости заполняла, увидела, что у меня в аттестат пойдут только пятерки, я то учителей послушалась и сдавала именно те предметы, которые могут перекрыть мои потенциальные четверки. То есть, если за сочинение за содержание получаешь 4, то это будет итоговая оценка по литературе, даже если всю жизнь 5 было, значит надо сдать устно литературу, желательно на 5, вот ее в аттестат и поставят. Короче, политика, но дело она свое сделала. Есть чем перед детьми похвастаться.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

Не сказать, чтоб я из кожи вон лезла, чтобы медаль получить. Тем более, что понимала, что она мне ничем в дальнейшем не поможет. Алгебру я на 5 не знала, положа руку на сердце. Может меня пожалели, может мне подыграли, в любом случае спасибо учителю за его помощь. Лежит теперь медалька в шкатулке, тешит самолюбие, только и всего.
Даже сейчас, оглядываясь назад, не скажу, чтоб у нас кого-то тянули, или дали медаль по блату. Смысла, выгоды от медали уже не было. Но медалистов в классе было 7 человек (при 33 учениках). Как-то так вышло.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Barkrowler(BabbarCrawler)[fr] и 11 гостей