vak писал(а):ВЕЧНО УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ...
https://www.facebook.com/margarita.vani ... 31069117:0
Знаете, а я подумала. И сначала говорить ничего не хотела. Писал явный профессионал, это каждый поймёт, причём человек, знающий историю театра. И тут я буду чего-то вякать. Ну и как моё вяканье будет выглядеть? Фанатка обиделась на «плакатного Страхова»? На то, что, по мнению автора, спектакль делает одна Гелена? Что, правда глаза колет? Так чего и ждать от фанатки. Только хуже сделаю. Что ни скажу – хуже.Слава писал(а):Интересная рецензия, надо подумать...vak писал(а):ВЕЧНО УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ...
Ну, правда. Сказать, что Михаил Ульянов в «Варшавской мелодии» выглядел немолодым по возрасту человеком, но фронтовое прошлое Виктора никак вследствие этого не вырисовывалось? И что именно в этом спектакле он (действительно великий артист!), по-моему, выглядел малозаметным рядом с театрально яркой Геленой – Юлией Борисовой, потому что это совсем не его роль? Представляю реакцию.
Сказать в сотый раз, что это именно «не любящий» Виктор всё время что-то предпринимает, а Гелена, любящая и верная, не делает ничего – не приезжает на гастроли, например – потому что боится. "Видит его в зале в третьем ряду" в своих мечтах, и боится увидеть наяву. Он делает ей предложение в сорок седьмом – а она боится. Обвинять её в этом нечестно! Её поведение понятно. Но почему Виктор оказывается виноватым? Разве за любовь не отвечают двое?.. Опять-таки, про это много уже говорено.
Но всё-таки кое-что я скажу. Как лично я понимаю отношение Гели и Виктора к войне, и почему он такой весь «с иголочки». Могу же я тоже иметь свой взгляд?
«Варшавская мелодия» на Малой Бронной играется именно на контрасте Гели, которая не может забыть войну, и Виктора, который активно не желает её вспоминать. И, в отличие от Гели, ему это удаётся. Точка. Повоевали. Баста. Хочется жить!
Это вполне объяснимо. Виктор на войне действовал. В какой-то мере владел ситуацией – в отличие от Гели, которая была в оккупации. И поэтому – да, ему, возможно легче «отрубить» всё, связанное с войной (по крайней мере, внешне – мы не знаем, что за сны снились ему ночью). Он вышел из войны и плотно захлопнул за собой дверь. Он не хочет её больше знать! И что же? Мне, зрителю, не нюхавшему, слава Богу, войны, обвинить его за это в нечуткости?
Что касается новенького обмундирования… 23 июня 1945 года вышел «Закон о демобилизации тринадцати старших возрастов личного состава действующей армии». Одним из пунктов было: «Обеспечить демобилизуемых полным комплектом обмундирования и обуви». А уж орденоносца, да тяжело раненного («полгода в госпитале») – тем более.
Нельзя же думать, в самом деле, что в декабре сорок шестого он всё ещё ходит в пропахшей порохом гимнастёрке, в которой штурмовал немецкие города. Нет, у него всё вот именно новенькое. Скрипящий ремень, пахнущий кожей, добротный полушубок – не тот истёртый и двести раз прожжённый за войну. И это здорово! Жизнь-то ведь тоже новая. Здорово идти во всём этом великолепии по Москве, на людей смотреть, себя показывать и жадно впитывать новые впечатления. Всякие. Любые. Главное – мирные, а не военные. Он и в Консерваторию-то пошёл за впечатлениями. Посмотреть – а что такое? Люди толпятся, может, что-то интересное? Значит, надо и мне! Нет билетов? Тогда тем более надо! Чтобы я – да не пробился?! Азарт-то какой! Пробился. А там… В общем, зачем повторяться.
И ещё я хочу спросить: «Варшавская мелодия» - хороший спектакль? Если да, то спектакль, особенно где заняты два актёра, не может быть хорошим, если существует только за счёт кого-то одного. Если один играет, а другой всего лишь «не портит» или создаёт «фон». Если это так, то ВМ на Малой Бронной – постановка неудачная. Но ведь это неправда. Она гармонична, потому что героев двое. Именно этих. Убери (замени) одного – и спектакля не будет. Каждый из них – условие необходимое, но недостаточное. Недостаточное – но необходимое. А, кстати, за счёт чего играет замечательно играющий актёр, если это не моноспектакль? Откуда высекается искра? Он ведь не общается с пустотой. Юлия как-то так, откуда-то из ниоткуда, взаимодействуя с «плакатным» партнёром, достаёт такое? «Сама-сама-сама», потому что от него толку-то немного? А я убеждена, что вот такие, замечательно «спевшиеся», партнёры питают друг друга. И оба бережно и вдохновенно растят спектакль – от раза к разу. И не тянут одеяло на себя. Каждый ведёт свою мелодию, соединяя их в общую. Это их общее чудо. А иначе просто не бывает. Или чуда не получается. ИМХО.
Под всем этим подписываюсь.Слава писал(а):Спасибо огромное и низкий поклон! Это просто потрясающе! Увидев уже несколько вариаций одного и того же текста ролей Виктора и Гели, закрадывается подозрение, что артисты жонглируют интонациями, жестами, добиваясь нужного им в данный момент и такого различного прочтения их ролей зрителями.А затем проверяют сошлись ли воедино образы Витека и Гели- то, что задумали они и то, что увидели зрители!vak писал(а):Еще один фрагмент спектакля в Ярославле. Спасибо Наташе Сувориной за видео