O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
snejok
Posts: 2731
Joined: Fri 15 Mar 2013, 11:26

Re: O театре

Unread post by snejok »

ППКС!
"Про Красоты не надо говорить.Чтобы не плакали те, которым она не дана.
Красота должна быть везде, вокруг и нам в сердце..."

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Yulia
Posts: 1480
Joined: Wed 17 Sep 2014, 14:13

Re: O театре

Unread post by Yulia »

Девочки, поделюсь с вами эмоциями на тему :-) как настоящая провинциалка. Мне кажется, ценность человеческого пути и уважение к человеку определяется сутью не «где ты есть», а «кто ты есть». Но, увы, так считают не все столичные гастролёры. Эпизод 1. «Моё капитальное разочарование». Дело было году в 2005 примерно. Висели афиши Театра Луны (постановка С. Проханова) «Ночь нежна». Крупным броским шрифтом был заявлен Дмитрий Певцов. Пятилетку до того Дмитрий побывал с концертом в нашем городе. Сильно уставший (видела его измученное лицо, когда выходил после концерта) Певцов три часа добросовестно отдавал зрителям энергию свою, довольно интересно говорил, пел, отвечал на вопросы. Впечатление оставил положительное. Поэтому, не колеблясь, купила загодя дорогущие билеты на «Ночь нежна». Надо понимать, что такое приезд в провинциальный город любимого столичного артиста... Его ждали и женщины, и мужчины. Хотелось вновь ощутить добрую сильную энергетичность, исходящую в зал. День Х наступил. Зал полон. Спектакль идёт. Актёры Виноградов и Терехова (дочь Тереховой) отдуваются за весь состав. Виноградова хотелось уже расцеловать за старание (несмотря на явные признаки подпитиЯ... да, представьте себе). Всё первое действие интрига: Певцов на сцене или не Певцов. Актёр похож на Певцова, хорошо сложен. Только волосы зачёсаны так, что лица не видно. Интонационно - чую, не Певцов... По залу шёпот «не Певцов, не Певцов». Люди занервничали. Во втором действии актёр волосы отбрасывает... точно, не Певцов :dissent: Многие люди стали выходить из зала. Я из уважения к актёрам пробыла до оконцовки. Вынесла выводы: Виноградов и Терехова артисты ого-го (им вдвоём можно играть за весь состав), а на столичный спектакль я больше не куплюсь.
Эпизод 2. «Восторг. Чудо чудное, диво дивное». Прошло несколько лет. Большое событие: едет «Современник». Билеты почти все заранее расхватаны «своими» людьми. И мне по случаю перепадает билетик. С некоторым осадком на душе (по факту отсутствия Певцова, в чём Волчек ну никак не виноватая!) иду в театр. С первой же минуты захватило, увлекло, втянуло... На сцене Неёлова, Гармаш, Яковлева, Кваша, Олешко... Честно скажу, я больше любительница кино, чем театра. Возможно, просто мало смотрела сильных постановок. А наш провинциальный театр с самолюбованием местных актёров не люблю. Эти все «аха-ха да охо-хо» с одной и той же миной на лице. Мне трудно передать, какие чувства мной владели во время этого действа чудесного под названием «Вишнёвый сад»! Они все настоящие профессионалы. Да какое там... они медиумы! На тебя смотрит герой, а не актёр. Олешко вообще стал моим открытием. В общем, «Современник» мне показал, что такое театр. С тех пор в местный театр вообще ходить не могу. А приличные столичные к нам ездят очень редко. Смотрю то, что интернет подаёт. Трепетное уважение к зрителю своему, какое показал «Современник», запомнилось на всю жизнь. Вот такой провинциальный монолог ;-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

О, а я тоже смотрела "Ночь нежна". :-) К нам её привозили на пару лет раньше. И всё тогда было очень хорошо. Действительно была ночь, и была нежна... Певцов и Виноградов один лучше другого. И Анна Терехова, и Елена Захарова... В общем, "послевкусие" осталось правильное.
А вообще, всякое бывает, конечно. Мои знакомые не так давно побывали на одной московской антрепризе, где играли известные актёры, и, по их словам, зрелище было печальное...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
appleflower
Posts: 652
Joined: Sat 20 Sep 2014, 10:52
Location: Центр Азии

Re: O театре

Unread post by appleflower »

http://www.kp.ru/daily/26500/3368003/
Продолжение темы. случайно увидела в Комсомолке.
честно признаюсь, смотрю спектакли либо по Культуре, либо в интернете (приличных гастролей давно у нас не было) с подобными вещами не сталкивалась. но в рыночных условиях, если театр подходит к спектаклю с бизнес-точки зрения, почему зрителю не относиться к театру так же?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

appleflower wrote:http://www.kp.ru/daily/26500/3368003/
Продолжение темы. случайно увидела в Комсомолке.
Мне кажется, там есть и с чем согласиться, и с чем поспорить... Статья, из-за которой разгорелся скандал, у меня не открывается. :-) Так что, не могу судить обо всём. Жаль, если Валерий Кичин опустился до грубости. Это был профессионал...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
appleflower
Posts: 652
Joined: Sat 20 Sep 2014, 10:52
Location: Центр Азии

Re: O театре

Unread post by appleflower »

Анита, ссылка на статью на предыдущей странице дана vak

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

appleflower wrote:Анита, ссылка на статью на предыдущей странице дана vak
А, это та статья! Я не запомнила имя автора.
И в ней можно с чем-то от души согласиться, с чем-то не очень... Хотя это тоже, опять-таки, дело вкуса, а может, и настроения. Спекаткль того же Туминаса "Играем Шиллера!" мне не то чтобы не понравился, а вот как в этой статье: видно, что сделано блестяще, но... не моё. А "Дядя Ваня" - его же! - восхитил. Правда, там, опять же, как раз был Маковецкий...
Но про критиков очень правильно сказано. :-) Наверное, поэтому они так и возбудились. :-)) И про замену актёров, конечно, тоже.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
blir
Posts: 3670
Joined: Sun 25 May 2014, 19:59
Location: Мурманская область

Re: O театре

Unread post by blir »

Санкт-Петербургская премьера московского спектакля «Горе от ума. Московские сны в 2-х действиях» театра «Школа драматического искусства» состоится на сцене знаменитого театра эстрады им. А.И.Райкина. Впервые за 25 лет театр, с успехом гастролирующий по всему миру, приезжает в Санкт-Петербург!
https://spb.kassir.ru/kassir/event/view/64284
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Ой-ой... "Пиастры, пиастры, пиастры!!".." :oops:
Image

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Слава
Posts: 4049
Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Слава »

Анита wrote:Ой-ой... "Пиастры, пиастры, пиастры!!"..
С языка сняла, Анита! :confused: Я б кАнеШнА сходила бы...Чё то я в растрёпанных чуйствах... :oops:
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18443
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Image

Кроличья нора на Малой Бронной.

Наверное, я бы никогда не написала этот отзыв о спектакле "Кроличья нора" с Юлией Пересильд, если бы неслучайно увидела видеоролик - анонс Театра на Малой Бронной. :-) А вот попала я на премьеру этого спектакля действительно случайно, приехав в Москву 12 февраля, как раз в премьерный день. Я знала, что моя знакомая идет на этот спектакль, но у меня билета на него не было. И подумав: "Чего же вечеру пропадать зря...", на удачу пошла днем в театр - мне повезло, еще были билеты. Правда, 2-ой ряд амфитеатра, но, тем не менее, всё было хорошо видно. Зал был полон, пришли приглашенные гости: актеры, режиссеры, журналисты. Я заметила братьев Верников, Клару Новикову, Евгению Симонову с мужем Андреем Эшпаем, Леонида Каневского... Зал - простые театралы и коллеги - приветствовали актеров на сцене очень тепло. И было за что награждать их аплодисментами - спектакль получился очень пронзительным. Я в очередной раз убедилась, что Сергей Анатольевич Голомазов очень талантливый режиссер. Нет, он не модный экспериментатор, но он умеет очень тактично, ненавязчиво какие-то простые вещи превращать в необычные театральные картинки. И ты смотришь на сцену, где, казалось бы, ничего сверхестественного не происходит, а тебя эта история пробивает до дрожи, до замирания сердца, до мурашек по коже, до кома в горле, и слезы стоят в глазах, пробиваясь иногда сквозь смех, иногда сквозь иронию.

Не скрою, сначала у меня возник вопрос, почему именно эта пьеса выбрана режиссером для постановки. Но через какое-то время, уже после спектакля, ответ пришел сам собой. Спектакль "Кроличья нора" о преодолении, о боли, о том, как с этой болью справляться. Как жить, как мириться, как сохранить себя, когда жизнь разделилась на До и После. О понимании близких. Вот и ответ - разве мало в нашей жизни боли? И как часто мы ищем или находим свою "кроличью нору", чтобы укрыться, забыться, чтобы никто не трогал и не доставал своими советами "а как дальше жить"? Как говорит сам режиссер, это спектакль о свободе, о праве самому решать, что делать, когда произошла трагедия, как жить и справляться с болью, самому найти точку опоры и смысл дальнейшего существования, потому что боль никуда не денется, не пройдет. В этом спектакле речь идет о женщине, семье, которая потеряла маленького ребенка. Сама Бекки (Юлия Пересильд), ее муж (Евгений Терских), ее сестра (Наталья Самбурская), ее мать (Вера Бабичева) через девять месяцев после трагедии внешне делают вид, что всё приходит в норму, есть другие заботы, а все переживания - они внутри. Возможно, только красный пояс Бекки и такая же красная полоса через все стены напоминают, что боль не прошла, она как зияющая резаная рана на живом кровоточит и болит. Бекки пытается восстановить свое равновесие, желая избавиться от всего, что напоминает ей о сыне. Но не получается, и иногда напряженное внутреннее состояние прорывается наружу. У самой Бэкки, по мннеию близких, в виде странного поведения, в отстаивании права на свое понимание страдания и памяти о сыне, у родственников - попыткой предложить Бекки "правильное" решение возврата к нормальной жизни или заполнить своими новыми проблемами. Все слова утешения пусты, все советы оставляют только горький привкус бессмысленности, потому что они не меняют ситуацию и не уменьшают боль.

Финал мне показался немного неожиданным - в примирении с самим собой, в создании внутри себя как бы параллельного мира: физически ты живешь здесь и сейчас, а внутри в тебе сохраняется мир до трагедии, и ты его продолжаешь любить.
Так же неожиданно и начало спектакля: в течение более четверти часа, всё время, пока зрители занимают свои места в зале, Бекки-Юля лежит на столе на краю сцены в светлом, как в саване, платье с красным поясом на талии, скрестив руки на груди. Настраивается? Нет, это уже сам спектакль - героиня не живет всё это время, она "умерла" вместе с сыном девять месяцев назад, и вся история, которая на сцене будет происходить позже, это попытка выйти из этого летаргического сна и начать жить. Что мы видим в конце: героиня в заключительной сцене играет в сквош. "Воскрешение" состоялось через мучительные попытки понимания себя, прощения "виновника" трагедии и в создании того самого параллельного мира внутри.

Очень интересно выстроено пространство сцены: оно поделено на две части искусственным стеклом - всё хорошо видно, но это та самая стена, которая отгораживает героиню от внешнего мира и через которую часто не могут достучаться, а вернее, докричаться ее родные - иногда они действительно переходят на крик во время действия, повторяя одну и ту же фразу несколько раз.

Несколько слов хочу сказать об актрисе. Юлия Пересильд - звезда, но не от слова "звездить", а светлая, яркая, талантливая звездочка на театральном небосклоне. С какой самоотдачей она играет, по-настоящему всё, боль через себя пропускает, не боится себя "тратить" на свою героиню. Это всё дорогого стоит. Конечно, у нее есть ее стиль, иногда слышатся вроде бы знакомые интонации и просматриваются узнаваемые жесты, движения. Но это, скорее, набор ее "рабочих инструментов", чем неумение придать своей героини ее неповторимые черты. К тому же, это был премьерный спектакль, кое-что еще ищется, нарабатывается. И потом - природу, темперамент, натуру трудно же скрыть, да и нужно ли, если это только в плюс?

К чему это я так много написала? :-) Если вам захочется посмотреть хороший драматический спектакль, рекомендую. :fine:




Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Валя, спасибо, хорошо, что ты рассказала про этот спектакль.
Я не знаю, правильно ли выстраивать в себе некий параллельный мир "до", когда уже наступило "после" - может быть, психологи с этим и не согласились бы. Но меня всегда убивали попытки "знающих" людей убедить близких и знакомых как можно скорее "перевернуть страницу" и "начать новую жизнь". Всё индивидуально, и для разных людей и сроки начала этой новой жизни разные, да и нужна она не всем. Помню, услышала об одной женщине: "Да что это она всё никак не может опомниться, ну да, овдовела, ну так прошло уже полгода! Пора выходить в люди, знакомиться... это же не жизнь!" И доброхоты доставали этим бедную вдову. К сожалению, не знаю, чем всё закончилось, но крови ей явно попортили много.
Что мы знаем о таких деликатных вещах? Можно быть уверенным только в том, что надо быть очень осторожными и не судить обо всех одинаково. Человек интуитивно ищет свой путь выхода. Если кому-то нужна нора, значит, и в этом есть смысл...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: O театре

Unread post by Jackdaw »

Вот говорят, что время лечит. На мой взгляд, оно не лечит, оно только притупляет боль. А сама боль никуда не исчезает. Куда, например, исчезнет боль от потери ребёнка?
Валя, спасибо за то, что поделилась мнением о спектакле.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
blir
Posts: 3670
Joined: Sun 25 May 2014, 19:59
Location: Мурманская область

Re: O театре

Unread post by blir »

Валя, спасибо! Хорошо, что ты написала об этом спектакле.
Jackdaw wrote:Вот говорят, что время лечит.
Да. Конечно, лечит, только своеобразно. Так и некоторые организмы лечат сами себя: очаг неблагополучия капсулируется, не распространяется дальше, заключается в некую оболочку. Но, всё равно, он остаётся, неким камнем давит уже на другие болевые точки, просто не так остро, не так больно, и вроде бы, с этим уже жить можно.
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »


Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links