Думала, в какой раздел написать сообщение - форум "Даниил Страхов", или сюда.. Но хочется сказать всё же и о литературной стороне, потому пусть будет здесь
На днях перечитала "Портрет Дориана Грея" - хожу под впечатлением теперь
Мы читали роман в школе, и это тот случай, когда очень детально разбирали произведение - у меня даже конспект сохранился - характеристика образов. Но решила перечитать, ведь теперь ранее прочитанные книги по-другому воспринимаются... И действительно - "Портрет" поразил сейчас ещё больше. Знаете, мне кажется, эта книга обладает каким-то магнетизмом - по крайней мере, для меня. Некоторые книги влюбляют в своих персонажей, другие восхищают авторским стилем, третьи просто очень близки по духу, совпадают с внутренним миром... Про "Портрет" ничего такого сказать не могу (конечно, стиль замечательный, но Уайльд всё же не любимый писатель), тем не менее роман притягательный - словно сгусток энергии, удивительно цельный. Думаю, что Дориан Грей, лорд Генри - это те персонажи, которые легко "перешагивают" из одного века в другой, и остаются примером того, что происходит с человеком, если он поддается соблазнам.. Хотя, конечно, Дориан Грей ещё, наверняка, таит много других граней, тут уже каждый видит своё - не буду углубляться в свои ощущения
Мне кажется, это здорово, что у Даниила в его творческой биографии была такая роль. Я не следила за его карьерой в те года (а о том, что он впринципе играл в таком спектакле узнала только на этом сайте), но думаю, что для Даниила на
том этапе - это была очень удачная роль, попадание не в бровь, а в глаз. Сейчас, конечно, актёр уже не просто повзрослел, а изменился.. И изменился тип харизмы, как бы это сказать - тогда вот была отрицательная харизма, скорее.. Вы понимаете, я думаю, о чём я. Но вот на мой взгляд, Дориан Грей - это не просто "порочный красавец", как его принято называть в описании фильма или спектакля - это очень объёмный персонаж, который должен много вместить в себе, быть наполненным. Вот смотрю на фотографии со спектакля - и вижу, что Даниилу это удалось - внешнее искрометное обаяние и презрение, гордость, но в то же время какой-то внутренний масштаб трагедии героя.
Кстати, в последней экранизации 2009 года, где лорда Генри играет Колин Ферт, Дориана Грея играет молодой актёр Бен Бернс, и по типажу, мне кажется, похож на образ в спектакле. Оба выглядят совсем не по-книжному - не золотые кудри с алыми губами))) Но наш, конечно, интересней...
Добавлю, что мне очень жаль, что спектакль уже не увидишь никак, и тогда не было возможности посмотреть (нет же видеозаписи?
) Но тем не менее, я очень рада, что Даниил сыграл эту роль.
А вот несколько цитат, которые я выделила себе при прочтении романа
Они понравились, либо не понравились, но в любом случае над ними задумалась. Может, и вам будет интересно ещё раз вспомнить эти цитаты Уайльда
Красота - один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания. Она - одно из великих явлений окружающего нас мира, как солнечный свет, или весна, или отражение в темных водах серебряного щита луны. Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и делает царями тех, кто ею обладает.
(о несчастной судьбе матери Дориана) - Да, это интересный фон, он выгодно оттеняет облик юноши, придает ему еще больше очарования. За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.
Этот мальчик с прекрасным лицом и прекрасной душой вызывает к себе живой интерес. Не все ли равно, чем все кончится, какая судьба ему уготована? Он подобен тем славным героям пьес или мистерий, чьи радости нам чужды, но чьи страдания будят в нас любовь к прекрасному. Их раны - красные розы.
Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество - к своим богам: они нам поклоняются - и надоедают, постоянно требуя чего-то.
Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.
В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас. Отпущение грехов дает нам не священник, а сама исповедь.
Даже в воспоминании о счастье есть своя горечь, а память о минувших наслаждениях причиняет боль.
Самые высокие добродетели не искупают вины человека, в доме которого вам подают недостаточно горячие кушанья.
Вся душа Дориана восстала против чрезмерности мук,способной ее искалечить, нарушить ее дивный покой. Так всегда бывает с утонченными натурами. Сильные страсти, если они не укрощены, сокрушают таких
людей. Страсти эти -либо убивают, - либо умирают сами. Мелкие горести и неглубокая любовь живучи. Великая любовь и великое горе гибнут от избытка своей силы.
Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?
Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым...