Кстати, у нас на курсе был такой случай, на тему глагольных рифм
Курс у нас три года назад собрался огромный, очень разношерстный, все в большинстве своем очень талантливые и оочень творческие, все друг другу интересные. Особенно выделялись парни - их же традиционно меньше, а журфак в последние годы вообще кто-то называет женским факультетом
Так вот, был у нас (да и сейчас есть) мальчик, Андрей Туркевич, весь такой хороший, аккуратненький, интеллигентный, разносторонне развитый, большой любитель Цоя, Летова, еще больший любитель поэзии и словесности, мама заканчивала наш факультет, а он всерьез и до последнего собирался на филфак и имел фантазию, что "однажды женится на филологине, и она пустит его на брачное ложе только после того, как он прочтет ей наизусть "Евгения Онегина" без ошибок (ниччему не удивляйтесь!!
) ), и обстоятельно с завидным постоянством вел дневник в соцсетях, где отражал подробности своих первых и последующих дней на журфаке.
И было в ту пору у Андрюши увлечение - тренировать и развивать свой поэтический дар (был ли он у него действительно или нет - понятия не имею, но он о нем рассказывать очень любил) написанием в подражание классикам - в их манере, размере, стиле, в общем осознанный поэтический фанфик
Добрался в тот раз Андрюша до Маяковского, лесенкой писал, и, разумеется, поделился этой виршей с честнЫм народом у себя в Вконтакте на стенке. О чем была вирша не помню хоть убей, ну да примечательнее была не она, а комментарии публики к ней
Пришла Вета Шереметьева, староста 102-й группы, девушка серьезная (все мы на первых порах были серьезными
) и выразила свой академически-справедливый протест, мол, Андрей, неужели ты не слушал последнюю лекцию Николая Алексеевича и не знаешь, что глагольная рифма это не поэзия (звучало примерно так)
Николай Алексеевич Богомолов (увы теперь покойный, ковид сделал черное дело
) вел у нас в 1 семестре предмет теория литературы и видимо действительно так говорил (я на его лекции стабильно опаздывала из-за транспортной ситуации и, т.к. он не пускал опоздавших, со спокойной душой уходила искать укромный угол повышивать, обещая себе, что потом у ребят конспекты спишу (естественно этого так и не случилось), в общем я этого всего не слышаоа и узнала только от Веты, получается.
Андрюша отвечает что-то высокое и невразумительное, типа "я художник - я так вижу" или "но классики себе позволяли", Вета продолдает его громить с артеллирийской батареи материала лекции, и тут приходит какая-то дама, которая пишет "Андрей, не слушай никого, ты очень талантливый мальчик, продолжай творить" и все в таком духе, и буквально кавалерийским эскадроном бросается в контр-атаку на Вету! Обстрятельств той стычки не помню, но все было вроде вы не правы, вы ему завидуете, это не настолько буквальное правило и т.д и т.д.
Только позже я узнала, что эта дама была никем иным, как мамой Андрея
***
Вот, кто был действительно прав в этой истории - не знаю, впрочем и какой из Андрея был и есть поэт. Я тоже одно время пыталась писать и писала, про хоккей , победы, огонь, честь, баталии... с точки зрения теории литературы - бездарщина, с точки зрения испытанных чувств и порыва - буквально взлеты прекрасного голоса Риккардо Фольи при исполнении гениальной песни "Storrie di tutti i giorni"
А сколько я наляпала глагольных рифм, сколько кривых - ууу... Но за то, что я их писала, мне не стыдно, даже зная про теорию литературы, - душа-то летала
но спроси меня поэтесса ли я - да ни разу! Я пишу про заек