Айвазовский, вообще, вне конкуренции. Его "Девятый вал" мне даже снился и в некоторой степени повлиял на мою судьбу. Да, Алина, ты права, лучше смотреть в оригинале, и не только картины Айвазовского. Да и музыку слушать тоже лучше не в записи, а в "живом звуке".
Re: Культура, философия, образование
Posted: Fri 12 Oct 2018, 20:29
by Stassie
AlinaR wrote:Айвазовский не может, мне кажется, не нравиться.
У меня есть знакомые, которым не нравится. Мол, Энди Уорхол - это да! а Айвазовский - так, пошлятина.
А я очень люблю пейзажистов-реалистов. Но о вкусах же не спорят.
Да, незнакомый. Я вчера даже полезла его биографию читать. Очень интересно оказалось.
Stassie wrote:а Айвазовский - так, пошлятина... Но о вкусах же не спорят.
О вкусах не спорят, конечно. Но считать Айвазовского пошлятиной? Это как-то слишком... Что в его картинах пошлого?
Re: Культура, философия, образование
Posted: Fri 12 Oct 2018, 23:50
by Stassie
Алёнушка wrote:Что в его картинах пошлого?
Здесь "пОшло" - не в смысле "вульгарно, непристойно", а в смысле "отсутствие оригинальности, истасканность, тривиальность, стадность". Аргумент такой, что в его картинах нет ни идеи, ни полета фантазии. Мол, просто бездумно копировать куски природы - ни ума, ни таланта не надо, достаточно хорошо отточенную технику исполнения иметь. Ремесленник, а не творец. И Шишкина туда же, под одну гребенку, и Левитана...
На мой вопрос: "А что, копировать в разных цветах Монро и Ленина полиграфическим способом - это оригинально?", мне тут же возражают, что это совсем другое, и там же великая идея заложена.
Re: Культура, философия, образование
Posted: Sun 14 Oct 2018, 08:25
by Natka
Stassie wrote: Аргумент такой, что в его картинах нет ни идеи, ни полета фантазии. Мол, просто бездумно копировать куски природы - ни ума, ни таланта не надо, достаточно хорошо отточенную технику исполнения иметь. Ремесленник, а не творец.
явное и злонамеренное передергивание. Но спорить с такими людьми бес-по-лез-но - они жертвы Зеркала троллей.
Stassie wrote:На мой вопрос: "А что, копировать в разных цветах Монро и Ленина полиграфическим способом - это оригинально?", мне тут же возражают, что это совсем другое, и там же великая идея заложена.
ну-у...Энди Уорхол ещё не самое плохое из того, что называли "искусством"
А насчёт "великой идеи"...наверняка, прибивая свою мошонку к мостовой Красной площади, Павленский считал себя гением. Не хотелось бы его расстраивать, хотя французы уже это сделали
А если вернуться к художникам, то у американцев предостаточно прекрасных мастеров, в самых разных "течениях" живописи, гораздо менее "распиаренных", чем Уорхол, но гораздо более заслуживающих внимания. имхо.
И про импрессионистов: 10 художников, которые покорили цвет
Re: Культура, философия, образование
Posted: Fri 19 Oct 2018, 14:45
by Анита
19 октября, Лицей...
Люблю этот старый советский фильм. Он не о начале Лицея, а о его окончании для "пушкинского" выпуска, но, может быть, кто-то захочет посмотреть. Мальчишка в роли Пушкина просто замечательный. Не хочу обсуждать "похож, не похож" (кто видел реального Пушкина?), как бы сняли сейчас и т. п. Здесь есть что-то очень живое, очень "лицейское", что-то такое, что авторы угадали верно из-за большой своей любви к тем, о ком снимали кино. Мне так кажется.
А юные "Пушкин", "Пущин", "Дельвиг" погибли на фронтах Великой Отечественной...
Re: Культура, философия, образование
Posted: Sat 20 Oct 2018, 09:38
by Natka
да, Лицей... 19 октября "Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен..."
и , да, мальчишка-"Пушкин" замечательный
и такой вот факт, много говорящий об отношении к творчеству общепризнанного Гения
Анита, спасибо за ссылку, там такой архив собран Я имею в виду канал, на котором "Пушкин" размещен.
Фильм начала смотреть, но до конца не осилила вчера - как-то тяжело смотрится, в сравнении с современным кино кажется в некоторых эпизодах растянутым. Например, моменты, когда Пушкин думает, размышляет. К тому же эти эпизоды повторяются. Это не в плане критики, это просто впечатление.
А актер играет великолепно, если учесть еще, что просто ученик и не артист вовсе. Остался бы жив, возможно, стал бы очень талантливым представителем советского кино, и мы бы его хорошо знали.
Re: Культура, философия, образование
Posted: Sat 20 Oct 2018, 17:35
by Анита
Да, он мечал быть режиссером, собирался поступать в ГИТИС. Но погиб в июле 1941-го, под Минском. Говорят, очень хороший был парень.
"Бывают странные сближенья..." С его отца, литературного критика Литовского, Булгаков списал того самого Латунского, квартиру которого громила Маргарита. Но, как верно написал кто-то на Кино-театр.ру,
Знаете формулу: "Родители, воспитавшие такого сына"? Так я всем желаю этого сына! И, может быть, с его отца можно списать не только булгаковского критика Латунского?..
А другие ребята...
Анатолий Мурузин - Пущин. Пропал без вести в августе 1941 г.
Олег Липкин - Дельвиг. Лейтенант, начальник связи дивизиона 11-го минометного полка 3-й гвардейской артдивизии РГК 5-го артиллерийского корпуса прорыва РГК. Погиб 18 августа 1943 г.
Иван Парамонов - Кюхельбекер. В 1941 г., будучи рядовым, при прорыве из вражеского окружения, заменил погибшего командира и обеспечил успех операции. Награжден. В 1943-м получил тяжелую контузию. Умер в 1976 г.
О судьбе других "лицеистов" практически ничего не известно...
Скажи, куда девались годы,
Дни упований и свободы,
Скажи, что наши? что друзья?
Где ж эти липовые своды?
Где ж молодость? Где ты? Где я?
Судьба, судьба рукой железной
Разбила мирный наш лицей...
(из черновика стихотворения Пушкина к Пущину "Мой первый друг, мой друг бесценный!..")
Re: Культура, философия, образование
Posted: Sun 21 Oct 2018, 07:11
by Natka
Анита wrote:Да, он мечал быть режиссером, собирался поступать в ГИТИС. Но погиб в июле 1941-го, под Минском. Говорят, очень хороший был парень...А другие ребята...
Анатолий Мурузин - Пущин. Пропал без вести в августе 1941 г.
Олег Липкин - Дельвиг. Лейтенант, начальник связи дивизиона 11-го минометного полка 3-й гвардейской артдивизии РГК 5-го артиллерийского корпуса прорыва РГК. Погиб 18 августа 1943 г.
Иван Парамонов - Кюхельбекер. В 1941 г., будучи рядовым, при прорыве из вражеского окружения, заменил погибшего командира и обеспечил успех операции. Награжден. В 1943-м получил тяжелую контузию. Умер в 1976 г.
О судьбе других "лицеистов" практически ничего не известно...
Алёнушка wrote:На днях ссорилась с сыном из-за выбора им компьютерных игр. В сердцах неосторожно сказала: "Вон один уже доигрался". На что мой отпрыск спокойно заявил: "И почему вы, взрослые, вините во всем компьютерные игры, если даже в википедии написано, как изготовить взрывное устройство"? Я онемела. Не ожидала такой подставы... от википедии.
Алёнушка, не ссорьтесь: и ты права, и он прав
Он прав в том, что дело не в самих по себе "играх", в а "зависимости" от них, а ты права в том, что и они вполне могут спровоцировать человека с "нестабильной психикой". Но, справедливости для, такого человека, ведь, может спровоцировать что угодно. И, кстати, государство поэтому и обязано контролировать "уровень агрессии" . И Интернета, и того же ТВ , да, заставляя дельцов-от-TV "фильтровать базар" и в идеале повышать ( а на практике хотя бы не позволять им "ронять ниже плинтуса" ) уровень культуры. Только именно культуры, а не её "симулякров и суррогатов").
А как же иначе? - "государство существует не для того чтобы был рай, а для того, чтобы не было ада".
И особенно в такой защите нуждаются дети, и ещё острее подростки, потому что их личность ещё "недосформирована", а родители для подростка в этом мире уже не единственный авторитет и они, родители, уже просто и не могут, да и не должны уже так кардинально "форматировать" жизнь подростка, так как она не ограничивается одной семьей. А от того, кому подросток захочет подражать, в конечном итоге, си-ильно зависит, что из него вырастет.
Но правда и в том, что просто "всё запретить и никуда не пущать" - не выход: "свинья лужу найдет" !
Раз уж даже у Создателя не получилось и не иметь "оппозиции", и Его прямой запрет не остановил Еву с Адамом, и существование Заповедей, т.е. Закона Божьего, люди, в массе своей, легко игнорируют и , ради достижения желаемого ими "здесь и сейчас", даже пытаются "ревизионировать" , то уж какие-то там запреты таких же , как они "двуногих млекопитающих", нарушать проще простого: "тварь ли я дрожащая или право имею?"
"...И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь...."
А , вот, когда "прилетает ответка от Мироздания" ( "по закону кармы" ), мы почему-то удивляемся и громко "гневаемся" на то, что "нет Справедливости/Рая на Земле!". А с чего ей/ему тут быть?
Есть такая мудрая Притча про Рай от Ад:
Лев Пирогов: «Когда человек удивляется, он умнеет»
Журнал для умных детей «Лучик», полюбившийся не только своим прямым адресатам, но и их родителям, а заодно литературному бомонду, получил Гран-при IV Всероссийского конкурса детской прессы «Волшебное слово», который проводит Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП). Главный редактор, писатель и критик Лев Пирогов рассказал «Культуре» о каверзных вопросах, нормальных героях и страхе дидактики у современных авторов.
Текст интервью - по ссылке http://portal-kultura.ru/articles/perso ... on-umneet/
Re: Культура, философия, образование
Posted: Fri 26 Oct 2018, 00:34
by Алёнушка
Искусство похвалы
Михаил БУДАРАГИН, шеф-редактор газеты «Культура»
...Сегодня в России нет дефицита талантов. Есть, пожалуй, переизбыток извечного «фи, это все не так» и страшный, чудовищный, невозможный недостаток таких людей, как Белинский и Дягилев. Хороших мемуаристов хватает, но жить чьим-то посмертием — не самое великое удовольствие. Книга драматурга Михаила Крупина «Никита Михалков: Он русский, это многое объясняет...» — очень хороший пример того, как именно можно эту тенденцию переломить...