Re: Культура, философия, образование
Posted: Thu 20 Apr 2017, 23:11
Девочки, а я школу ненавидела. Не тем она, конечно, будь помянута. Идёшь, бывало, утром, и думаешь: вот выйду из-за этого угла, посмотрю, а её там - НЕТ! В космос улетела! Смотрю - нет, стоит. Но дело не в том, какие предметы мы изучали в школе, и не в том, что их было слишком много. Да, я не запомнила ровно ни-че-го из математики или, скажем, химии (спросите меня, что такое синус или косинус - я не знаю! Названия помню, а что это - не скажу). Но, мне кажется, дело в данном случае в учителях. Что по математике, что по химии - вспоминать не хочется. Видимо, моё сознание и отторгло всё, что было связано с этими уроками. А если бы попались хорошие учителя, настоящие педагоги (редкость, конечно!), кто знает, может быть, я бы и запомнила хоть что-нибудь - как Ксана в нужный момент вспомнила геометрию. На самом деле, ведь математика - очень интересная наука, изящная, стройная и красивая!
Дело не в предметах. Я не любила школу как учреждение. И опять же, не потому, что она была "авторитарная", "кондовая", "советская" (хотя, конечно, была, но там было и хорошее - наш чудесный учитель литературы, например). Сдаётся мне, я не прижилась бы нигде - ни в идеальной "школе будущего", ни в скаутском отряде, ни в "Каравелле" из книг Владислава Крапивина. Просто я такой "человек норы". Только в институте начала немного выправляться. А то, что нам преподавали в школе - не вижу ничего такого, что нормальный человек не смог бы воспринять. (Вот зачем сын моей подруги в XXI веке изучал в первом классе "Основы редактирования" - не понимаю. Не все первоклашки смогли даже выговорить это слово)
Другое дело, я бы поспорила насчёт конкретных литературных произведений, которые включают в программу. По-моему, "Вишнёвый сад", например, пятнадцатилетний человек понять не может. Не потому, что глупый. Просто это драма людей совсем другого возраста. И, мне кажется, на заре Советской власти "Вишнёвый сад" включили в школьную программу просто по ошибке, неправильно поняв образ недотёпы Пети Трофимова и посчитав его символом прогресса и "новой жизни". Фразы "Здравствуй, новая жизнь!" оказалось достаточно.
Ну и самоопределение в старших классах тоже, наверное, неплохо. Хотя - кто знает, вдруг человек начнёт изучать литературу, а потом выяснится, что ему интересна биология? А он от неё отказался. Такое тоже возможно. В общем, единого решения, наверное, нет и не будет. Главное, хотя бы слишком много дров не наломали...
А вообще, мне иногда бывает смешно, как беспокоятся современные люди о том, как бы не узнать чего-то лишнего и, не дай Бог, не перегрузить память. Притом, что постоянно поглощают тонны шлаковой информации...
Дело не в предметах. Я не любила школу как учреждение. И опять же, не потому, что она была "авторитарная", "кондовая", "советская" (хотя, конечно, была, но там было и хорошее - наш чудесный учитель литературы, например). Сдаётся мне, я не прижилась бы нигде - ни в идеальной "школе будущего", ни в скаутском отряде, ни в "Каравелле" из книг Владислава Крапивина. Просто я такой "человек норы". Только в институте начала немного выправляться. А то, что нам преподавали в школе - не вижу ничего такого, что нормальный человек не смог бы воспринять. (Вот зачем сын моей подруги в XXI веке изучал в первом классе "Основы редактирования" - не понимаю. Не все первоклашки смогли даже выговорить это слово)
Другое дело, я бы поспорила насчёт конкретных литературных произведений, которые включают в программу. По-моему, "Вишнёвый сад", например, пятнадцатилетний человек понять не может. Не потому, что глупый. Просто это драма людей совсем другого возраста. И, мне кажется, на заре Советской власти "Вишнёвый сад" включили в школьную программу просто по ошибке, неправильно поняв образ недотёпы Пети Трофимова и посчитав его символом прогресса и "новой жизни". Фразы "Здравствуй, новая жизнь!" оказалось достаточно.
Ну и самоопределение в старших классах тоже, наверное, неплохо. Хотя - кто знает, вдруг человек начнёт изучать литературу, а потом выяснится, что ему интересна биология? А он от неё отказался. Такое тоже возможно. В общем, единого решения, наверное, нет и не будет. Главное, хотя бы слишком много дров не наломали...
А вообще, мне иногда бывает смешно, как беспокоятся современные люди о том, как бы не узнать чего-то лишнего и, не дай Бог, не перегрузить память. Притом, что постоянно поглощают тонны шлаковой информации...