Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Ksana »

Алёнушка писал(а):предпочитают смотреть, а не читать
Но читать всё-таки можно больше и активнее. Если в театр ходить пять-шесть-семь раз в году (например), то книг за это время можно, при желании, прочитать в несколько раз больше.
Алёнушка писал(а):в театр народ всё-таки ходит
Это очень хорошо. Но я убеждена, что в процентном соотношении (в масштабах среднестатистического города, где есть свой театр (театры)) разбежность между посещающими театры и непосещающими очень велика. Кто-то не имеет финансовой возможности столько раз ходить на спектакли, сколько ему хотелось бы. Кому-то (из глубинки) до театра добираться далековато, много не наездишься. Кто-то выход в театр воспринимает, как событие, получая впечатления от окружающей атмосферы от действа, тем самым частично размывая восприятие сюжета. Я не спорю с тем, что посещать театр - чудесное, приятнейшее времяпрепровождение, но сравнивать с чтением не могу. Для меня это разные разности, несравнимые удовольствия. :-)
Последний раз редактировалось Ksana Пн 11 июн 2018, 15:00, всего редактировалось 2 раза.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Ksana писал(а):Для меня это разные разности, несравнимые удовольствия.
Для меня тоже. Но я не о себе говорила.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Stassie
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Вт 08 май 2018, 22:39
Откуда: Москва

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Stassie »

vak писал(а):Ничего себе "ознакомить" :-)) - я помню на уроках какой анализ/разбор мы устраивали и смысловой и стилистический. :-)
Ну, это или вы учились в советское время, или вам очень повезло с преподавателем. Или и то, и другое вместе ;-)
Серия "История одного персонажа"
1. История Бориса Землякова ("Ленинград 46"), 2. История подполковника Лугового ("Обнимая небо"), 3. История Жени Камышина («Наружное наблюдение») .
СМОТРЕТЬ все "Истории" на youtube

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

vak писал(а):на уроках какой анализ/разбор мы устраивали и смысловой и стилистический.
Ну а как же без этого? Потом сочинение ни выпускное, ни вступительное не напишешь без подробного анализа текста. Мне иногда кажется, что у нас литература была самым главным предметом в школе. Я иногда все эти подробные разборы и сочинения даже вижу во сне. Но сны эти смотрю с удовольствием. И уроки литературы немало поспособствовали выбору мной профессии. А мой бывший муж учился в другой школе и выбрал профессию из совсем другой сферы, но литературу знал и знает не хуже меня. Так что благодарность большая и учителям, и советской школе.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Natka »

Naturspb писал(а):...А вот как ее привить? Мои родители почти не читали. Мы же с братом запоем...
Наташ, но кто-то же привил вам с братом вкус к слову? :oops:
Naturspb писал(а):Мой сын читает сейчас, но тогда, когда больше делать нечего. :-(
:confused: да, у нынешних детей "искушений" больше.
Но, в любом случае это в огромной степени вопрос дошкольного воспитания и очень многое зависит от того, кто и как в этот период ребенком занимается - ведь очень многое "закладывается" именно тогда.
Как говорится, воспитывать надо когда дитё поперек лавки, когда вдоль - уже поздно Изображение
Алёнушка писал(а):
vak писал(а):на уроках какой анализ/разбор мы устраивали и смысловой и стилистический.
Ну а как же без этого? Потом сочинение ни выпускное, ни вступительное не напишешь без подробного анализа текста. Мне иногда кажется, что у нас литература была самым главным предметом в школе...Так что благодарность большая и учителям, и советской школе.
плюсую :obeisance:
И, помимо всего прочего, это ещё и отличная "зарядка для серых клеточек" и воспитание души.
Как бы пафосно это не звучало :oops: но это так.
Stassie писал(а):...если б в свое время, в школе, хотя бы таким "частичным" образом наша великая (не побоюсь этого слова ) литература, не была охвачена, то многие из этих шедевров вообще прошли бы мимо нас...
:yes: по крайней мере, зная о существовании этих мировых шедевров, у пожелавших всё же больше шансов вернуться к "пройденному".
;-) а бояться называть вещи своими именами НЕ НАДА имхо :-)) , патамуша Литература у нас действительно ВЕЛИКАЯ :clap: :great: :give heart:

:oops: А если говорить вообще, то мне думается, что наша очень большая проблема в "обязаловке" , т.е. в тотальном неумении правильно замотивировать. А , ведь, эта самая "обязаловка" способна любое благое начинание загубить на корню. Лю-бо-е!
Это относится и к образовательному процессу, и к воспитательному в равной мере.
Ведь, вот, первым послереволюционным поколениям вообще не нужно было объяснять, что именно им дала Советская власть и эти люди "вгрызались" в знания, прекрасно понимая, что это та возможность, которой у большинства из них раньше попросту не было.
Или, возьмем "тимуровское движение": из искреннего порыва подростков быть по мере сил полезным обществу, оно постепенно выхолостилось до той же формальной "обязаловки", стало насквозь фальшивым, а потому тихо "умерло".
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Хотела сначала в Юмор разместить, но если вы пройдеет поссылке, то почитаете и комментарии педагога к этим "перлам".
Эссе по теме " Труд облагораживает человека" ( выбрали 98 % экзаменуемых. Ни одной адекватной работы из всех, что я проверила):

"Мальчик Маугли без труда стал деградировать и превращаться в животное"
"Проблема актуальна в условиях социализации общества"
"В произведении Салтыкова-Щедрина "Матренин двор..."
"Люди произошли от обезьяны. Обезьяна трудилась, изобретала орудия труда..."
"Согласно теории марксизма и Энгельса..."
"Труд делает человека красивее снаружи и закаленнее внутри"
"Путин учился на плохие оценки, но сейчас размышляет хорошо"
"Труд не так страшен, как многие о нем думают"
"Человек, трудящийся в экстремальных условиях, приводит в порядок своё тело"
"Сонечка Мармеладова - великая труженица, пример активного труда. В романе показан пример того, как труд облагораживает человека"
"Согласно УК РФ, исправительные работы являются примером того, как труд облагораживает людей."
"Пётр Первый воздвиг Ленинград, ныне Санкт-Петербург".
"Ученые доказали, что безделье вредно для здоровья человека. От него изменяется состав крови, что приводит к ранней смерти"
"Трудоголик умрет раньше, а лентяй проживет долгую, но бесполезную жизнь"
"Белка и Стрелка знаменитые собаки, благодаря труду и терпению полетели в космос"
"С помощью труда Роман Абрамович воспитал в себе человека"
"В плену люди, что бы остаться в живых, много трудились: земледелием, строили мосты, рыли окопы.за счёт труда некоторым удалось выйти из плена"
"Древопитеки, астралопитеки..."
"Без труда людям вряд ли удастся остаться полноценными ячейками общества"
"Дикий помещик " - ленивый помещик без труда одичал."
"Обезьяна взяла палку и стала человеком. Человечество летает в космос и все благодаря обезьяне с палкой"
" Много лет назад люди думали, что атом состоит из ядра.но позже обнаружили, что из молекул"
"Труд действительно облагораживает нас , например финансово"
"Человек - это индивидуальная личность, созданная природой
"Раскрывая эту проблему, проведу терминологическую обработку"

Истина:
-это то, что принадлежит человеку, и он никуда не может спрятаться
-Безопровержимое утверждение
-То что есть, было и будет
-Это понятие, которое помогает открыть человеку глаза
-Раньше истиной была плоская земля
-то, что не нуждается в объяснении
-Может быть ложной и заведомо ложной

Функции СМИ в политической сфере:
-утечка информации
-Смотря новости, человек узнает, что на улице митинг (мятежный),тем самым он оберегает себя от буйных людей ( защитная функция)
-прочитав "Аргументы и факты", я узнала все статьи конституции
-студент, прочитав в газете об обстановке в США, вступил в сообщество "Анти-Америка"

Социальный контроль ( пункты плана)
-контроль за соц.работниками
-пути преодоления соц.контроля : а) законные, б) незаконные
-методы соц.контроля: прослушивание телефонов; введение цензуры...
-Преступления бывают формальными и неформальными

Виды безработицы:
- Сезонная - продажа ёлок осуществляется только зимой.
-Сезонная- репетиторы ЕГЭ и ОГЭ работают только с сентября по май
-Работники кочегарного завода были уволены, так как кочегары больше не нужны ( структурная безработица)

Прочее:
-Из брачного договора надо исключить пункт об участии в доходах друг друга, так как они (супруги) могут перехотеть участвовать в этом.
-В "Русской правде" Ярослава Мудрого все были равны перед законом . За отрез пальца и холоп, и князь несли равное наказание
-Ребёнка можно сделать путём сношения женских и мужских клеток ( репродуктивная функция)
- "Далеко не всегда производитель нуждается в конкуренции. Достаточно быть довольно раскованной личностью, что бы стать монополистом"
-Судьба креативного электрика....
-Тоталитарный режим практически убивал политическое поведение людей
-Учителя и врачи - низший класс
-Суперэкономика, макроэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, супермакроэкономика
-Сотрудники полиции обладают высокими моральными качествами:сами не нарушают морали, и другим не дают.
-Государство - это группа людей,созданная для дальнейшего процветания на планете.
-Наша страна пережила множество реставраций

Не знаю, какую очередную реставрацию переживет наша страна, но мне немного страшно. Таки надо повышать возраст дееспособности и выдавать аттестат зрелости лет на пять попозже. Эти люди завтра будут нас учить, лечить, защищать, обеспечивать... Мама дорогая...

P.S.: Для тех, кто главную причину проблем образования видит в егэ, хочу напомнить,что ЕГЭ выявляет вот это вот все и фиксирует. Он не учит и не отучает. Он лишь ФОРМА контроля. Заметьте, через умение писать развёрнутые ответы и эссе. Своё видение причин проблем школьного образования я изложила в начале своего поста.
https://www.facebook.com/smecalina/post ... 5246518827

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Меня по ссылке не пускают, но и без того впечатление глубокое. :confused:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Ну коль незарегистрированных не пускают, то вот пояснения педагога:
Сперва, по ходу проверки, у меня формировалось чувство вины: ну вроде как, чему учили, тому и научили. "Над кем смеётесь ( хотя плакать хочется) - над собой смеётесь!"
Но потом я включила рефлексию и переформулировала: это не мы так учим - это они так учатся. И с этим надо что-то делать.
Это результат новых подходов в стиле "учение без напряжения". Мозг нам нужен только для того, чтобы найти способ списать, перехитрить самих себя, создать иллюзию успеха. Смартфоны в помощь.

Вариантов много. Сфоткать на столе учителя ответы для предстоящего теста и разослать всем ( мои десятиклассники в моё отсутствие из шкафа достали папки с заданиями и сфотографировали, что успели, наперед), домашние задания "решаем" на сайтах ГДЗ или в чате, коллективно ( один решил, другим раздал -продал.Книжки в лучшем случае "читаем" в сокращённом варианте, сочинения "пишем" те, которые в интернете найдём. Интернет повсюду, и нет никакой надобности напрягать память, мышление, развивать речь. Десять лет дурака валяем, потом - "репетиторы научат".
Предложение в три строчки вызывает панику ( много букв). Учебники сдаём в библиотеку со склеенными страничками ( в школу не носим и дома не открываем).
Внутренней мотивации к учению нет. А в последнее время и внешняя почти отсутствует. Учитель всегда неправ. Родители готовы платить за своих митрофанушек. В вузы берут всех подряд. Ценность знания и образования девальвированы.

И нет! Я не хочу кого-то винить. Я хочу лишь призвать нас всех к объединению усилий для поиска оптимальных средств в решении вопроса: как учить детей в условиях новых вызовов.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Была уверена (и очень огорчалась), что безграмотность у школьников сейчас тотальная, неумение формулировать свои мысли катастрофическое. Но...в данный момент работаю с группой 14-16-летних школьников, трудоустроенных на лето в молодежный пресс-центр. Перед трудоустройством руководитель проекта проводил с подростками собеседование, распределяя обязанности (корреспонденты, фотографы, видеооператоры, специалисты по монтажу) и предупреждая сразу: "Учить никого не будем! Хотите учиться, приходите к нам на курсы во время учебного года. Трудоустроились, хотите получать зарплату? Отрабатывайте её. Не уверены в своих силах, выбирайте другой вид деятельности". Кто-то действительно уходил. А во время работы первой смены неожиданно выяснилось, что они ГРАМОТНЫЕ (корреспонденты, не технический состав)! И студентки-второкурсницы, будущие журналисты, которые пришли к нам на практику из университета, тоже грамотные. И эта такая радость понимать, что есть еще надежда. Пусть даже и небольшая!
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Алёнушка писал(а):неожиданно выяснилось, что они ГРАМОТНЫЕ
:-) :great:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Уж не знаю, насколько это в данную тему... :oops:
Но ощущение сильное. Вчера ездила к подруге на ДР. Ехали на дачу на машине с ее отцом и ее племянником восьми лет. Ребенок всю дорогу играл на телефоне в Варкрафт. Или во что-то подобное, я потом уже перестала следить, начал-то он с Варкрафта. Я получила огромное впечатление.
Закадровый текст читал какой-то тоненький голосок, мне показалось, женский.
Извините, процитирую.
"Чего-то мне в натуре х...рово. Начальник, выпусти, а то я прям здесь блевану!"
"Попробуй, блин, сам будешь вытирать, что наблевал!"

И это продолжалось полтора часа, пока мы ехали. Обаятельный мальчик из абсолютно нормальной семьи. Его дедушке, конечно, такая игра не нравится, но что он может поделать, если родители разрешают? А они разрешают. Потому что играют все одноклассники (школа, кстати, тоже нормальная), а он что, странный какой-то? На него же пальцем будут показывать, он и разговор поддержать не сможет. Что делать? Примета времени...
Ребята, как хотите, но в данном случае я все равно не признаю, что во мне говорит "возрастное брюзжание". Не дождетесь, как говорится. В чем другом, но только не в этом. Люди сызмальства приучаются к тупому бреду (именно к тупому; есть, как ни странно, бред талантливый, а этот - еще и тупой), и хамству, даже не осознавая, что это бред и хамство. И что из этого получится? Риторический, конечно, вопрос...
Да и от того, что мы здесь будем говорить, тоже ничего не изменится. Так только, пар выпустим. Но иногда и выпустить пар тоже хочется... :confused:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Елена »

Нет слов . . . . . . . . . . . . . . .

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Этому можно попытаться найти много объяснений, но ни одно из них, наверное, не будет правильным и убедительным. Наверное, это нужно пережить, как переживали/проходили мы в своем детстве тоже не очень хорошие вещи, как бы пробуя их на вкус. Но если это не твое, то оно отпадет само собой, не приживется. Мне кажется, что и с нынешними играми так же. Ведь родные мальчика так дома не разговаривают, а значит, он прекрасно знает, понимает и использует нормальный язык общения.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Да, конечно, дома говорят нормально. И он, конечно, не говорит так матери и отцу (а вот в школе - не знаю...). Но этот тюремный стиль, он как-то исподволь "въедается" - не в речь (это было бы самое легкое) - но "под кожу". Возникает привыкание, ощущение, что вот так - нормально. "Ачетакова?" Мне именно это представляется опасным. Родители росли в семьях, где так не говорили, но они могли, конечно, услышать подобное хотя бы на улице - жизнь есть жизнь. Однако при этом они понимали, что это что-то "не то", "так нельзя". Это было как бы не из их жизни. "Дядьки пьяные так говорят" и так себя ведут, и это нечто чужеродное. А тут дети растут, абсолютно не сознавая, что это "не то", потому что сейчас это обычное дело - в любой момент под рукой. В твоем телефоне. Обыденно, ежедневно, естественно, привычно. Они на пробуют не вкус - они так живут. Можно уютно лежать в кроватке рядом с плюшевым мишкой и играть. Это мировоззрение, если хотите. Вот дико это...

(А рожи в этой игре! 8-/ Лучше всех сказал Андрей Кивинов устами одного из своих героев: "Козлоголовые эмбрионы"...))

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Анита писал(а): Родители росли в семьях, где так не говорили, но они могли, конечно, услышать подобное хотя бы на улице - жизнь есть жизнь. Однако при этом они понимали, что это что-то "не то", "так нельзя".
Анита, но и раньше тоже по-разному говорили, и для кого-то это было нормой. Просто ты выросла в иной среде :-)
И сейчас не все так разговаривают. И я повторюсь: доводов как в ту, так и в другую сторону можно найти много. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей