Культура, философия, образование
Модератор: Модераторы
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Если бы не Teuta, я бы никогда не попала на такой замечательный сайт библиотеки пьес. Здесь я наткнулась на книгу Сергея Юрского "Пауза" и с большим интересом принялась за чтение. Вот что он пишет о публичности актёра:
"...Одной из особенностей актерской профессии является ее почти непрерывная публичность. На сцене и в жизни. Актер в большей степени, чем люди другие, «нормальных» профессий, окружен полем коллективного внимания – возбуждающим и утомляющим. Желание избавиться от этого внимания борется с привычкой к нему. Образуется своеобразный профессиональный комплекс неполноценности, который разные актеры, следуя своей индивидуальности преодолевают по -разному. Одни откровенно продолжают играть в жизни, утверждая публичность и необычность своей профессии, – громко разговаривают, входя в магазин, а учреждение, в автобус, чуть подчеркнуто жестикулируют, обращаясь к кому-то. Люди другого склада, напротив, впадают в преувеличенную застенчивость, тихость и незаметность, утверждая контраст между собой на сцене и собой в жизни. Но этот контраст тоже не избавляет их от ощущения невольной, вынужденной игры. Наконец, третьи – это относится к некоторым и особенно популярных – создают себе маску, близкую к какой-нибудь своей роли, полюбившейся зрителям. Они живут и действуют от имени этой маски и уже не могут иначе – становятся рабами собственного создания.
Стремясь избавиться, хоть на время, от утомительного внимания публики, многие актеры тяготеют к общению только с коллегами, в каком-то смысле к замыканию в клан: здесь как будто легче, спокойнее. Но тут начинается другое: вступают невольно борьба вкусов и самолюбия, выяснение нынешнего состояния шкалы ценностей по «гамбургскому» счету и твоего места на этой шкале, И тут многим требуется еще одна маска – образ «себя для своих», тут нужно смешать юмор, иронию, искренность, терпимость и принципиальность, легкость и достоинство, – словом, это трудная роль.
Я говорю все это не в упрек нам, актерам. В какой-то степени это свойственно всем людям, только у актеров заметнее. И именно поэтому актеры беззащитнее – от сплетен, от утомляющего внимания, от колебаний успеха и неуспеха.
Несколько упрощая мысль польского режиссера и теоретика театра Е. Гротовского, я хочу воспользоваться ею для данного случая. У Гротовского есть фраза: «Театр – это место, где наконец-то можно не играть». Да, пожалуй, так. Здесь, на сцене, актер перестает играть такие утомительные, заштампованные свои «жизненные роли», чтобы заняться чем-то важным, серьезным, и начинает... играть. Не хочу заканчивать эту мысль шутливым парадоксом. Играть на сцене – значит существовать, быть, воздействовать – творить..."
"...Одной из особенностей актерской профессии является ее почти непрерывная публичность. На сцене и в жизни. Актер в большей степени, чем люди другие, «нормальных» профессий, окружен полем коллективного внимания – возбуждающим и утомляющим. Желание избавиться от этого внимания борется с привычкой к нему. Образуется своеобразный профессиональный комплекс неполноценности, который разные актеры, следуя своей индивидуальности преодолевают по -разному. Одни откровенно продолжают играть в жизни, утверждая публичность и необычность своей профессии, – громко разговаривают, входя в магазин, а учреждение, в автобус, чуть подчеркнуто жестикулируют, обращаясь к кому-то. Люди другого склада, напротив, впадают в преувеличенную застенчивость, тихость и незаметность, утверждая контраст между собой на сцене и собой в жизни. Но этот контраст тоже не избавляет их от ощущения невольной, вынужденной игры. Наконец, третьи – это относится к некоторым и особенно популярных – создают себе маску, близкую к какой-нибудь своей роли, полюбившейся зрителям. Они живут и действуют от имени этой маски и уже не могут иначе – становятся рабами собственного создания.
Стремясь избавиться, хоть на время, от утомительного внимания публики, многие актеры тяготеют к общению только с коллегами, в каком-то смысле к замыканию в клан: здесь как будто легче, спокойнее. Но тут начинается другое: вступают невольно борьба вкусов и самолюбия, выяснение нынешнего состояния шкалы ценностей по «гамбургскому» счету и твоего места на этой шкале, И тут многим требуется еще одна маска – образ «себя для своих», тут нужно смешать юмор, иронию, искренность, терпимость и принципиальность, легкость и достоинство, – словом, это трудная роль.
Я говорю все это не в упрек нам, актерам. В какой-то степени это свойственно всем людям, только у актеров заметнее. И именно поэтому актеры беззащитнее – от сплетен, от утомляющего внимания, от колебаний успеха и неуспеха.
Несколько упрощая мысль польского режиссера и теоретика театра Е. Гротовского, я хочу воспользоваться ею для данного случая. У Гротовского есть фраза: «Театр – это место, где наконец-то можно не играть». Да, пожалуй, так. Здесь, на сцене, актер перестает играть такие утомительные, заштампованные свои «жизненные роли», чтобы заняться чем-то важным, серьезным, и начинает... играть. Не хочу заканчивать эту мысль шутливым парадоксом. Играть на сцене – значит существовать, быть, воздействовать – творить..."
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Сергей Юрский - мудрый человек. Я читала эту книгу, но теперь захотелось перечитать...
Но жаль, что, наверное, во многом утрачена школа - та школа, которую прошёл в своё время сам Юрский. А я тут прочла книгу Николая Караченцова, которую он успел написать до случившегося с ним несчастья. Вернее, надиктовать на диктофон. Но получилось не хуже, а даже, наоборот, очень интересно, чувствуется "дыхание жизни". Он актёр другого плана, нежели Юрский, но обладает сумасшедшей энергетикой и постигает мир во многом чувственно. И это так здорово! Так вот, я почему вспомнила: он говорит о Школе-студии МХАТ, о том, с каким трепетом они, студенты, относились к мастерам: "Идёшь, бывало, не занятия, и думаешь: неужели вот эти великие люди будут со мной, дураком, разговаривать?!" И, видимо, это действительно были Личности, которые закладывали такую мощную основу в своих студентов! Нынешние актёры, пожалуй, такой мощной "подпитки" уже не получили. Или почти не получили. Им самим приходится "барахтаться". Иногда я думаю: а через 30-40 лет станут они такими... ну, не знаю, как лучше сказать... такими "величинами", что ли? Ну, будет ли у нас "второй Ульянов", например? Кто станет "второй Демидовой"? Не в смысле - точной "калькой" с тех, а продолжателями их линии в искусстве, что ли. Причём равновеликими продолжателями. И, если нет - будет ли в этом их вина? Отчасти, конечно, будет. Но, думаю, только отчасти...
Но жаль, что, наверное, во многом утрачена школа - та школа, которую прошёл в своё время сам Юрский. А я тут прочла книгу Николая Караченцова, которую он успел написать до случившегося с ним несчастья. Вернее, надиктовать на диктофон. Но получилось не хуже, а даже, наоборот, очень интересно, чувствуется "дыхание жизни". Он актёр другого плана, нежели Юрский, но обладает сумасшедшей энергетикой и постигает мир во многом чувственно. И это так здорово! Так вот, я почему вспомнила: он говорит о Школе-студии МХАТ, о том, с каким трепетом они, студенты, относились к мастерам: "Идёшь, бывало, не занятия, и думаешь: неужели вот эти великие люди будут со мной, дураком, разговаривать?!" И, видимо, это действительно были Личности, которые закладывали такую мощную основу в своих студентов! Нынешние актёры, пожалуй, такой мощной "подпитки" уже не получили. Или почти не получили. Им самим приходится "барахтаться". Иногда я думаю: а через 30-40 лет станут они такими... ну, не знаю, как лучше сказать... такими "величинами", что ли? Ну, будет ли у нас "второй Ульянов", например? Кто станет "второй Демидовой"? Не в смысле - точной "калькой" с тех, а продолжателями их линии в искусстве, что ли. Причём равновеликими продолжателями. И, если нет - будет ли в этом их вина? Отчасти, конечно, будет. Но, думаю, только отчасти...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Я о Николае Петровиче (? если не ошибаюсь) в одной небольшой статье года два назад прочла следующее:Анита писал(а):А я тут прочла книгу Николая Караченцова, которую он успел написать до случившегося с ним несчастья. Вернее, надиктовать на диктофон. Но получилось не хуже, а даже, наоборот, очень интересно, чувствуется "дыхание жизни". Он актёр другого плана, нежели Юрский, но обладает сумасшедшей энергетикой и постигает мир во многом чувственно. И это так здорово! Так вот, я почему вспомнила: он говорит о Школе-студии МХАТ, о том, с каким трепетом они, студенты, относились к мастерам: "Идёшь, бывало, не занятия, и думаешь: неужели вот эти великие люди будут со мной, дураком, разговаривать?!" И, видимо, это действительно были Личности, которые закладывали такую мощную основу в своих студентов! Нынешние актёры, пожалуй, такой мощной "подпитки" уже не получили. Или почти не получили. Им самим приходится "барахтаться". ...
Приняли в Школу-студию МХАТа. И в этом был парадокс: свято чтя мхатовские традиции; он, к удивлению многих, был поклонником взглядов Вахтангова - отца театра поэтической условности, маски. Его излюбленным приёмом станет импровизация, ему интересно "лепить" образ на грани эксцентрики и буффонады Душа распахнута, эмоции обнажены, чувства клокочут!...
Я думаю, что не возможно быть равновеликим, да и не к чему. Ульянов, Демидова и т.д. станут для наших внуков такими же легендами, как для нас Качалов, Волков и т.д.Анита писал(а): ...Иногда я думаю: а через 30-40 лет станут они такими... ну, не знаю, как лучше сказать... такими "величинами", что ли? Ну, будет ли у нас "второй Ульянов", например? Кто станет "второй Демидовой"? Не в смысле - точной "калькой" с тех, а продолжателями их линии в искусстве, что ли. Причём равновеликими продолжателями. И, если нет - будет ли в этом их вина? Отчасти, конечно, будет. Но, думаю, только отчасти...
А нынешнее поколение актёров по восприятию будет ближе новому поколению зрителей. Такова жизнь. Новое время требует нового выражения и в искусстве тоже.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Да, память не подвела, - Николай Караченцов действительно Петрович. Если не ошибаюсь, его в театре именно так просто Петровичем и зовут.
Анита, а я запомнила тебя по твоему первому посту на Рускино, вот только не могла вспомнить тебе или твоей подруге Резанов больше нравится в исполнении Николая Петровича. Судя по тому, как ты тепло говоришь о нём, прихожу к выводу, что Певцов больше приглянулся твоей подруге.
Хотя, тепло отзываться о других - это твоя черта характера. Мне не всегда хватает такта.
Анита, а я запомнила тебя по твоему первому посту на Рускино, вот только не могла вспомнить тебе или твоей подруге Резанов больше нравится в исполнении Николая Петровича. Судя по тому, как ты тепло говоришь о нём, прихожу к выводу, что Певцов больше приглянулся твоей подруге.
Хотя, тепло отзываться о других - это твоя черта характера. Мне не всегда хватает такта.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Нюша, это был не совсем первый мой пост на Рускино, потому что я туда заходила ещё в прошлом году, но недолго. Просто потом разные проблемы начались, и я снова зашла туда только этой весной. Я и на зелёный сайт заглядывала раньше, только долго не решалась написать, я многих помню.
А про Николая Петровича ты угадала. Я не могу представить себе другого Резанова, и если уж такой разговор зашёл - что, дескать, он уже стар для этой роли - по-моему, нужно было давно закрыть этот спектакль, ещё когда поменялись исполнители ролей Кончитты и Фернандо. Я ещё видела Елену Шанину. И теперь подумала, ну, может быть, это моя фантазия, может, мне показалось, что в ней было что-то особенное? И, посмотрев запись той "Юноны", я поняла, что ничего мне не показалось. По-моему, есть роли принципиальные, такие, где, может быть, даже важнее не игра, а внутреннее соответствие. Ну, вот, когда смотришь на Шанину, можно поверить, что она будет ЖДАТЬ. Уж 20 лет или не 20 - не знаю, такое не загадывают, но ждать она будет. А современные исполнительницы - нет, они хорошие девочки, но это просто время другое, понимаешь? ЖДАТЬ они вряд ли расположены. Мне нравится Большова, например, но она мне вообще нравится, а Кончитта для меня - Шанина. В Кончитте что-то такое должно быть, какой-то "нерв"... Я даже не знаю, у кого из молодых актрис он сейчас, такой, есть... Я даже не говорю о величине таланта, это что-то другое... Хотя, конечно, от души спасибо Анне Большовой за "Юнону" на льду. Впрочем, и она уже сейчас эту роль в театре не играет.
А Певцов... Я его от души уважаю, прекрасно к нему отношусь, он мне интересен. Вот были мы на его творческом вечере - он так поёт Высоцкого! Я не люблю, когда это делают другие, но здесь - великолепное исключение. И их семейная пара с Ольгой Дроздовой вызывает у меня самые хорошие чувства. Вообще, дай им Бог! Но, понимаешь - я не знаю, видела ли ты "Юнону", но Резанов-Караченцов - он из того поколения, для которого было важно не просто открыть новую землю, а они хотели, чтобы там "как по золоту пишут иконы - будут лики людей светлы!" Для него важно нечто "надмирное", он так это играл. И с годами в его игре стал чувствоваться надрыв, тоска от того, что он понимал - это невозможно, новое поколение уходит совсем в другие дали... И потом, когда он говорил: "Расформированное поколенье - мы в одиночку к Истине бредём...", это было понятно. Когда это говорит актёр поколения Певцова, это просто теряет смысл. Кто сейчас вообще "бредёт к Истине"? Нет, кто-то, может, и бредёт, но никак не "поколение". Скорее, отдельные люди. А поколение занято совсем другим. И это, как говорится, "ни хорошо, ни плохо, а просто так есть"... А Певцов, понимаешь, он сам говорит, что он - актёр нетипичный, что для него это - просто работа, как для водопроводчика или повара, что он живёт вовсе не театром, и в любой момент мог бы его оставить. Хотя, может быть, именно это и есть актёрская "рисовка"? Он порядочный человек, кстати, близкий друг Серебрякова. Но, тем не менее, видимо, для него Театр - не совсем то, что для Караченцова. А для ЭТОЙ роли это важно. Вот я видела новую "Юнону" и получила большое удовольствие от великолепного действа, от слаженной работы, от работы самого Певцова, прежде всего - но раньше-то это было потрясение. Я даже не думала, получила ли я удовольствие. Хотя - я понимаю - моя подруга смотрит на это совсем иначе! И что бы я сказала, если бы на эту роль назначили сами знаете кого?! Нет, ну, конечно, я всё равно бы сказала, что это роль Караченцова. Но не была бы уже так сурова, может быть... Так что - спор бессмыслен и бесполезен. Сама, как говорится, не святая...
Только одно мне не нравится серьёзно: похоже, "Юнона" становится чем-то вроде ВГВ, прошу прощения. Вот Певцов попал в больницу, у него серьёзные проблемы с ногой, которую он случайно поранил в этом году - и на роль моментально назначили Виктора Ракова. Ну уж он-то какой Резанов?! В Певцове всё-таки есть что-то, нужное для этой роли. А тут явно, чтобы деньги не пропали. Тоже примета времени.
А про Николая Петровича ты угадала. Я не могу представить себе другого Резанова, и если уж такой разговор зашёл - что, дескать, он уже стар для этой роли - по-моему, нужно было давно закрыть этот спектакль, ещё когда поменялись исполнители ролей Кончитты и Фернандо. Я ещё видела Елену Шанину. И теперь подумала, ну, может быть, это моя фантазия, может, мне показалось, что в ней было что-то особенное? И, посмотрев запись той "Юноны", я поняла, что ничего мне не показалось. По-моему, есть роли принципиальные, такие, где, может быть, даже важнее не игра, а внутреннее соответствие. Ну, вот, когда смотришь на Шанину, можно поверить, что она будет ЖДАТЬ. Уж 20 лет или не 20 - не знаю, такое не загадывают, но ждать она будет. А современные исполнительницы - нет, они хорошие девочки, но это просто время другое, понимаешь? ЖДАТЬ они вряд ли расположены. Мне нравится Большова, например, но она мне вообще нравится, а Кончитта для меня - Шанина. В Кончитте что-то такое должно быть, какой-то "нерв"... Я даже не знаю, у кого из молодых актрис он сейчас, такой, есть... Я даже не говорю о величине таланта, это что-то другое... Хотя, конечно, от души спасибо Анне Большовой за "Юнону" на льду. Впрочем, и она уже сейчас эту роль в театре не играет.
А Певцов... Я его от души уважаю, прекрасно к нему отношусь, он мне интересен. Вот были мы на его творческом вечере - он так поёт Высоцкого! Я не люблю, когда это делают другие, но здесь - великолепное исключение. И их семейная пара с Ольгой Дроздовой вызывает у меня самые хорошие чувства. Вообще, дай им Бог! Но, понимаешь - я не знаю, видела ли ты "Юнону", но Резанов-Караченцов - он из того поколения, для которого было важно не просто открыть новую землю, а они хотели, чтобы там "как по золоту пишут иконы - будут лики людей светлы!" Для него важно нечто "надмирное", он так это играл. И с годами в его игре стал чувствоваться надрыв, тоска от того, что он понимал - это невозможно, новое поколение уходит совсем в другие дали... И потом, когда он говорил: "Расформированное поколенье - мы в одиночку к Истине бредём...", это было понятно. Когда это говорит актёр поколения Певцова, это просто теряет смысл. Кто сейчас вообще "бредёт к Истине"? Нет, кто-то, может, и бредёт, но никак не "поколение". Скорее, отдельные люди. А поколение занято совсем другим. И это, как говорится, "ни хорошо, ни плохо, а просто так есть"... А Певцов, понимаешь, он сам говорит, что он - актёр нетипичный, что для него это - просто работа, как для водопроводчика или повара, что он живёт вовсе не театром, и в любой момент мог бы его оставить. Хотя, может быть, именно это и есть актёрская "рисовка"? Он порядочный человек, кстати, близкий друг Серебрякова. Но, тем не менее, видимо, для него Театр - не совсем то, что для Караченцова. А для ЭТОЙ роли это важно. Вот я видела новую "Юнону" и получила большое удовольствие от великолепного действа, от слаженной работы, от работы самого Певцова, прежде всего - но раньше-то это было потрясение. Я даже не думала, получила ли я удовольствие. Хотя - я понимаю - моя подруга смотрит на это совсем иначе! И что бы я сказала, если бы на эту роль назначили сами знаете кого?! Нет, ну, конечно, я всё равно бы сказала, что это роль Караченцова. Но не была бы уже так сурова, может быть... Так что - спор бессмыслен и бесполезен. Сама, как говорится, не святая...
Только одно мне не нравится серьёзно: похоже, "Юнона" становится чем-то вроде ВГВ, прошу прощения. Вот Певцов попал в больницу, у него серьёзные проблемы с ногой, которую он случайно поранил в этом году - и на роль моментально назначили Виктора Ракова. Ну уж он-то какой Резанов?! В Певцове всё-таки есть что-то, нужное для этой роли. А тут явно, чтобы деньги не пропали. Тоже примета времени.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Я думаю, что сама Судьба подсказыает, что не стОит никем заменять Караченцова в этой роли. И самому Николаю Петровичу нужно было раньше закончить исполнять этого персонажа. И стал бы этот спектакль Легендой (правда, запись же его есть). Я "Юнону и Авось" видела только в телевизионном варианте и впервые увидев постановку (с Шаниной) я тоже пережила потрясение. Также поддерживаю точку зрения, что Елена - лучшая Кончитта и очень хотела приобрести видеозапись того первого варианта с молодым ещё Караченовым. В данном случае Марк Анатольевич пошёл на поводу у зрителей, которые жаждали, чтобы спектакль не исчезал с подмостков. Вон уже и на рекорд пошли живучести постановки, не один юбилей справили. И уж не знаю, что больше движет здесь худруком - желание угодить зрителю или финансовая выгода. Возможно, и то, и другое.Анита писал(а):...Только одно мне не нравится серьёзно: похоже, "Юнона" становится чем-то вроде ВГВ, прошу прощения. Вот Певцов попал в больницу, у него серьёзные проблемы с ногой, которую он случайно поранил в этом году - и на роль моментально назначили Виктора Ракова. Ну уж он-то какой Резанов?! В Певцове всё-таки есть что-то, нужное для этой роли. А тут явно, чтобы деньги не пропали. Тоже примета времени.
Я к Певцову точно так же отношусь (прада, не имела такой возможности слышать в его исполнении Высоцкого) - по человечески он мне очень нравится, а как актёр пока ни одной своей ролью за душу не взял.Анита писал(а):А Певцов... Я его от души уважаю, прекрасно к нему отношусь, он мне интересен. Вот были мы на его творческом вечере - он так поёт Высоцкого! Я не люблю, когда это делают другие, но здесь - великолепное исключение. И их семейная пара с Ольгой Дроздовой вызывает у меня самые хорошие чувства. Вообще, дай им Бог! Но, понимаешь - я не знаю, видела ли ты "Юнону", но Резанов-Караченцов - он из того поколения, для которого было важно не просто открыть новую землю, а они хотели, чтобы там "как по золоту пишут иконы - будут лики людей светлы!" Для него важно нечто "надмирное", он так это играл. И с годами в его игре стал чувствоваться надрыв, тоска от того, что он понимал - это невозможно, новое поколение уходит совсем в другие дали... И потом, когда он говорил: "Расформированное поколенье - мы в одиночку к Истине бредём...", это было понятно. Когда это говорит актёр поколения Певцова, это просто теряет смысл. Кто сейчас вообще "бредёт к Истине"? Нет, кто-то, может, и бредёт, но никак не "поколение". Скорее, отдельные люди. А поколение занято совсем другим. И это, как говорится, "ни хорошо, ни плохо, а просто так есть"... А Певцов, понимаешь, он сам говорит, что он - актёр нетипичный, что для него это - просто работа, как для водопроводчика или повара, что он живёт вовсе не театром, и в любой момент мог бы его оставить. Хотя, может быть, именно это и есть актёрская "рисовка"? Он порядочный человек, кстати, близкий друг Серебрякова. Но, тем не менее, видимо, для него Театр - не совсем то, что для Караченцова. А для ЭТОЙ роли это важно....
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Нюша, да нет, я не могу сказать, что Певцов меня не "взял". Да в том же "Бандитском Петербурге" он, по-моему, в отличие от героев "Бригады", показал трагедию человека, вступившего на этот путь, и то, что обратной дороги нет. В фильме Панфилова "Мать" у него очень хорошая роль. Только этот фильм шёл по ТВ очень давно. Был спектакль в Москве, в Театре Луны "Ночь нежна", там у него ярко характерная роль. Я видела, когда они к нам приезжали. Вообще, в нём, как и в Данииле, видят чаще всего одну сторону - либо романтика, либо что-то "демоническое" и т. п., а он, вообще-то, актёр характерный. Но именно в "Юноне" я не представляю никого больше, пусть это будут самые лучшие артисты мира. Если бы этот спектакль был завершён вовремя, он вошёл бы в Театральную Легенду (хотя, конечно, он и так вошёл в учебники по театру, но это было бы ещё нечто высшее). А так он мало-помалу превращается в "шоу". В шоу тоже ничего плохого нет, но если изначально он был чем-то бОльшим, то пусть бы им и оставался...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Анита, а меня Певцов как актёр очень сильно ни одной ролью не зацепил. Для себя я его отметила уже давно - очень обаятельный, с сильным, позитивнымным мужским началом ("По прозвищу Зверь", "Подземелье ведьм" и т.д.). Не скажу, что он как актёр - никакой. Совсем нет. Но, скажем так, с героями Даля, Спиридонова, Меньшикова, Евгения Миронова, Дани, наконец, я переживала что-то подобное внутреннему апокалипсису, а с персонажами Дмитрия - нет. Зато мне очень интересно слушать его интервью, и нравится его трогательно-заботливое отношение к Ольге (не буду вдаваться в подробности, но были ситуации, когда он проявлял себя с этой замечательной стороны по отношению к жене). "Бандитский Петербург" я видела только вторую часть, как раз с ним и Серебряковым. История не оставила равнодушной, но как актёр, опять же очень впечатлил гораздо больше Серебряков. И уж не знаю, в чём тут дело. Ведь красивая внешность Даниила не стала для меня преградой, чтобы различить его талант... И знаю же, что Дмитрий в 1990 получил eвpoпeйcкyю нaгpaдy "Фeликc" зa иcпoлнeниe poли втopoгo плaнa (Якoвa Coмoвa) в кapтинe Глeбa Пaнфилoвa "Maть", но опять же мне там больше запомнились Чурикова и Раков.
Вот, правда из всех ведущих из цикла "Последний герой" мне больше всего понравился именно Дмитрий.
Может быть я просто не на его волне, разная энергетика. Не знаю. Но опять подчеркну, что как человек, он мне очень симпатичен.
Вот, правда из всех ведущих из цикла "Последний герой" мне больше всего понравился именно Дмитрий.
Может быть я просто не на его волне, разная энергетика. Не знаю. Но опять подчеркну, что как человек, он мне очень симпатичен.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Нюша, так вот я о том же всё время и говорю - дело во многом в энергетике! Есть "твои" актёры и "не твои". Это совершенно нормально. Я вижу, что Брюс Уиллис, например, талантлив, и обаятелен, но вижу это "умом". И смотрю на него во всех смыслах абсолютно спокойно. Кто-то на Даниила смотрит спокойно. Так на здоровье! И убивает меня, когда начинаются эти сказки про белого бычка - хороший, нет, плохой... Брито, нет, стрижено... "А наш"... "А ваш"... И главное, люди думают, что здесь можно кого-то в чём-то убедить словесно! У меня вот две подруги: одна любит Певцова, другая - Караченцова. И мирно сосуществуют, уважая чувства друг друга. Что им - на дуэли сражаться, что ли?
А о Певцове - он, по-моему, такой, что называется, "человек эпохи Возрождения". Он интересуется всей жизнью целиком, он азартен, ему хочется попробовать всего, и театр в этом перечне занимает не главное, а одно из мест. Может быть, одно из высоких, но уж точно не единственное. Ему так же хочется быть гонщиком, поводить аэроплан (правда, жена не разрешила ), провести "Последнего героя", попробовать себя в качестве певца... И у него получается! У него достаточная энергетика, чтобы "зажечь" зрителя, но, если это актёр "не твоей группы крови" - ничего страшного в этом нет. Жаль, что люди часто не хотят этого понять и упорно ломятся в открытую дверь...
А о Певцове - он, по-моему, такой, что называется, "человек эпохи Возрождения". Он интересуется всей жизнью целиком, он азартен, ему хочется попробовать всего, и театр в этом перечне занимает не главное, а одно из мест. Может быть, одно из высоких, но уж точно не единственное. Ему так же хочется быть гонщиком, поводить аэроплан (правда, жена не разрешила ), провести "Последнего героя", попробовать себя в качестве певца... И у него получается! У него достаточная энергетика, чтобы "зажечь" зрителя, но, если это актёр "не твоей группы крови" - ничего страшного в этом нет. Жаль, что люди часто не хотят этого понять и упорно ломятся в открытую дверь...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Анита, я полностью разделяю твою точку зрения!
Даниил входит в мой короткий список актёров, заставивших меня особенно глубоко сопереживать их героям. Но есть и другая категория артистов, которых я тоже люблю, но по-другому.
Даниил входит в мой короткий список актёров, заставивших меня особенно глубоко сопереживать их героям. Но есть и другая категория артистов, которых я тоже люблю, но по-другому.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Да, есть актеры, талантом которых восхищаешься, интересно наблюдать за их новыми работами, нормальное, в общем-то зрительское занятие, а есть...Даниил...
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Да, Natasha, что-то в этом духе.Natasha Suvorina писал(а):Да, есть актеры, талантом которых восхищаешься, интересно наблюдать за их новыми работами, нормальное, в общем-то зрительское занятие, а есть...Даниил...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
П. Лунгин «Без стыда нет человека»
АиФ №48, 2006г.
Россия всегда жила борьбой идей, поиском смысла жизни. А сейчас заперта в клетку успеха и потребительства. Что будет с нами дальше?
Свой первый фильм Павел Лунгин снял в 40 лет. «Такси-блюз» сразу принёс ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу. Потом были «Луна-парк», «Свадьба», «Олигарх», «Бедные родственники».
Режиссёр говорит, что последняя его картина «Остров» - это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это ещё и попытка рассказать о том, как это мучительно больно – быть человеком. И как необходимо им быть.
- Ваш «Олигарх» стал фильмом, поставившим диагноз России90-х годов. В 2006 году появился «Остров». Означает ли такая резкая смена темы смену настроений в обществе? Неужели «золотая лихорадка», которая трясла Россию эти 15 лет, отступает?
- Я именно так и воспринимаю происходящее. Мы явно вошли в период стабилизации. И главный вопрос теперь – не как физически выжить в этом мире, а кем СТАТЬ в нём.
На мой взгляд, человек не создан для того, чтобы жить только ради успеха и денег и проводить все отпущенные ему годы между работой и телевизором. В этом смысле, мне кажется, нас всех поджаривают на сковороде. России особенно тяжело. Потому что наша страна всегда жила идеями, духовной борьбой, поисками смысла жизни. А сейчас вдруг оказалась запертой в клетке успеха, бесконечных выяснений: лузер ты или не лузер, какой марки твой мобильный телефон и тому подобных вещей. Людям плохо в этой клетке! Мне, по крайней мере, плохо. Поэтому я, снимая «Остров», заговорил о тех вопросах, которые меня самого мучают.
Хотя, по большому счёту, все мои фильмы, начиная с «Такси-блюза» и до «Олигарха» и «Бедных родственников», - это попытки показать, как в герое просыпается душа. Почему человек, при всём своём эгоизме и мелкости, неожиданно для себя делает поступки, которые не приносят ему никакой сиюминутной материальной выгоды. Но которые, видимо, необходимы для чего-то другого – сокровенного, а поэтому гораздо более важного.
- Героя Петра Мамонова мучает раскаяние за поступок, совершённый десятки лет назад. А нас, современных, эти категории – совесть, раскаяние – ещё волнуют?
- Эти чувства в нас не убиты – они подавлены. Мы воспринимаем их как слабость. Но мне кажется, что человека отличает от животного именно чувство стыда и греха. Среди животных есть и умные, и симпатичные, есть, наверное, и негодяи, и хорошие. Я видел передачу про какую-то львицу в Африке, которая «усыновляла» детёнышей антилоп. Её, правда, за это изгнали из стаи. Но животные не испытывают чувства греха. И мне бы хотелось, чтобы люди поняли, что страдать из-за совершённого греха, что умирать от стыда – уж простите за тавтологию – не стыдно. И плакать не стыдно. И нельзя считать наличие души проявлением уродства и слабости. Ведь мир не состоит из стройных рядов младших менеджеров какого-нибудь рынка, которые победным маршем идут от успеха к успеху. Мир гораздо сложнее!
- Павел Семёнович, можете ли вы объяснить, почему сегодня в церковь идёт молодёжь? Ведь мысли о том, что Бога нет, нам прививали чуть ли не с детского сада.
- Во-первых, потому, что молодым стыдно. Во-вторых, потому, что члеовеку тесно и неуютно в мире, который замкнул его в клетку денег, успеха и телевизионного экрана. И молодёжь интуитивно ищет дверь на верхний этаж в том доме под названием «Жизнь», где можно и дышать по-другому, и жить по-другому. И надо всем им обязательно сказать, что этот верхний этаж есть, и дверь туда существует.
- Так, может, лучшим умам страны пора выработать национальную идею, чтобы наконец сплотить страну? Ведь нам часто приводят в пример всё ту же Америку и её американскую мечту.
- Мне кажется, сейчас весь мир не понимает, куда он идёт. Я всегда говорил, что Россия похожа на лабораторию Бога, в которой он ставит над нами эксперимент. Он делал это в 1917 году, он продолжает ставить эти эксперименты и сейчас (смеётся). Поэтому здесь происходит то же самое, что и в других странах, но доведённое до абсурда. Знаете, когда в стеклянной кастрюльке кипит вода, пузырьки в ней кажутся такими огромными – даже жутко становится.
В начале XXI века в мире не осталось ни больших идей, ни больших стремлений. Не может же восприниматься целью жизни рентабельность. Человек не рождён для того, чтобы осознавать себя как небольшое, но прибыльное предприятие, в которое он вкладывает те деньги, что сам же и зарабатывает. И Россия, корчась в общих противоречиях, никак не осознает, к чему она идёт. С одной стороны, ей хочется сохранить свои особенности, с другой – ей хочется быть, как все. С третьей стороны, очень много соблазнов вокруг… Это тяжёлый период. Но, знаете, мир всегда развивается по синусоиде. И сейчас мы находимся в какой-то глубокой общемировой впадине.
- Миру хватит сил, чтобы из неё вылезти?
- Конечно, вылезем! А вы представьте, что должен был чувствовать человек, живший в России в 1917-м или 1937 году? Или тот, кому довелось родиться крепостным? Ты буквы выучил, книги серьёзные читать пытаешься, размышляешь о высоких материях, а тебя каждый день на конюшне порят. Наверное, бывали на Земле времена и похуже. Другое дело, что тогда существовали чёткие понятия зла и добра. И в этом противостоянии добра злу можно было находить хотя бы какое-то утешение. Сейчас же всё это размазано, непонятно, где добро, где зло. Непонятно, с какой ты стороны.
Готовя один проект о зарождении христианства, мы несколько месяцев провели в Риме. И там я понял, что состояние Римской империи накануне появления христианства необычайно напоминало нашу нынешнюю жизнь. Это был такой огромный мир, в котором телевизора не было, но зато гладиаторские игры длились по полгода. Шесть месяцев зрителей кормили и поили бесплатно, только чтобы они на это смотрели. У граждан было лишь одно предназначение в жизни – голосовать. А всю работу за них делали рабы. Да и гладиаторов убивали не так уж часто, как это показывают в фильмах. И по ночам эти крепкие мужчины со стальными мускулами зарабатывали больше, чем днём. Это были своеобразные поп-звёзды того времени.
И в этот момент гигантского тупика, когда казалось, что мир остановился, что ему некуда больше развиваться, где-то там, в катакомбах, рабы потихоньку рисовали на стенах маленьких рыбок – первые символы христианства. Где-то в глубине, на нижних этажах этого мира, зарождалась новая идея. В каком-то смысле мы похожи сегодня на огромный языческий Рим, где мир и рынок – одно и то же. Конечно, эта история зарождения новой идеи точь-в-точь не повторится. Но что-то созидательное непременно появится.
Беседовала Юлия Шигарева.
Статья мне очень понравилась. Особенно поразили параллели с дохристианским Римом. Усовершенствовались технические средства, а цели остались одни и те же – хлеба и зрелищ.
А ещё один момент монолога Лунгина напомнил мне о Данииле. Это, наверное, слишком высокопарно делать такие параллели, но мне почему-то кажется, что годовой тайм-аут Дани был связан с подобными терзаниями:
Конечно, я не могу утверждать, что разгадала мотивы Даниила. Это просто мои домыслы…
АиФ №48, 2006г.
Россия всегда жила борьбой идей, поиском смысла жизни. А сейчас заперта в клетку успеха и потребительства. Что будет с нами дальше?
Свой первый фильм Павел Лунгин снял в 40 лет. «Такси-блюз» сразу принёс ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу. Потом были «Луна-парк», «Свадьба», «Олигарх», «Бедные родственники».
Режиссёр говорит, что последняя его картина «Остров» - это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это ещё и попытка рассказать о том, как это мучительно больно – быть человеком. И как необходимо им быть.
- Ваш «Олигарх» стал фильмом, поставившим диагноз России90-х годов. В 2006 году появился «Остров». Означает ли такая резкая смена темы смену настроений в обществе? Неужели «золотая лихорадка», которая трясла Россию эти 15 лет, отступает?
- Я именно так и воспринимаю происходящее. Мы явно вошли в период стабилизации. И главный вопрос теперь – не как физически выжить в этом мире, а кем СТАТЬ в нём.
На мой взгляд, человек не создан для того, чтобы жить только ради успеха и денег и проводить все отпущенные ему годы между работой и телевизором. В этом смысле, мне кажется, нас всех поджаривают на сковороде. России особенно тяжело. Потому что наша страна всегда жила идеями, духовной борьбой, поисками смысла жизни. А сейчас вдруг оказалась запертой в клетке успеха, бесконечных выяснений: лузер ты или не лузер, какой марки твой мобильный телефон и тому подобных вещей. Людям плохо в этой клетке! Мне, по крайней мере, плохо. Поэтому я, снимая «Остров», заговорил о тех вопросах, которые меня самого мучают.
Хотя, по большому счёту, все мои фильмы, начиная с «Такси-блюза» и до «Олигарха» и «Бедных родственников», - это попытки показать, как в герое просыпается душа. Почему человек, при всём своём эгоизме и мелкости, неожиданно для себя делает поступки, которые не приносят ему никакой сиюминутной материальной выгоды. Но которые, видимо, необходимы для чего-то другого – сокровенного, а поэтому гораздо более важного.
- Героя Петра Мамонова мучает раскаяние за поступок, совершённый десятки лет назад. А нас, современных, эти категории – совесть, раскаяние – ещё волнуют?
- Эти чувства в нас не убиты – они подавлены. Мы воспринимаем их как слабость. Но мне кажется, что человека отличает от животного именно чувство стыда и греха. Среди животных есть и умные, и симпатичные, есть, наверное, и негодяи, и хорошие. Я видел передачу про какую-то львицу в Африке, которая «усыновляла» детёнышей антилоп. Её, правда, за это изгнали из стаи. Но животные не испытывают чувства греха. И мне бы хотелось, чтобы люди поняли, что страдать из-за совершённого греха, что умирать от стыда – уж простите за тавтологию – не стыдно. И плакать не стыдно. И нельзя считать наличие души проявлением уродства и слабости. Ведь мир не состоит из стройных рядов младших менеджеров какого-нибудь рынка, которые победным маршем идут от успеха к успеху. Мир гораздо сложнее!
- Павел Семёнович, можете ли вы объяснить, почему сегодня в церковь идёт молодёжь? Ведь мысли о том, что Бога нет, нам прививали чуть ли не с детского сада.
- Во-первых, потому, что молодым стыдно. Во-вторых, потому, что члеовеку тесно и неуютно в мире, который замкнул его в клетку денег, успеха и телевизионного экрана. И молодёжь интуитивно ищет дверь на верхний этаж в том доме под названием «Жизнь», где можно и дышать по-другому, и жить по-другому. И надо всем им обязательно сказать, что этот верхний этаж есть, и дверь туда существует.
- Так, может, лучшим умам страны пора выработать национальную идею, чтобы наконец сплотить страну? Ведь нам часто приводят в пример всё ту же Америку и её американскую мечту.
- Мне кажется, сейчас весь мир не понимает, куда он идёт. Я всегда говорил, что Россия похожа на лабораторию Бога, в которой он ставит над нами эксперимент. Он делал это в 1917 году, он продолжает ставить эти эксперименты и сейчас (смеётся). Поэтому здесь происходит то же самое, что и в других странах, но доведённое до абсурда. Знаете, когда в стеклянной кастрюльке кипит вода, пузырьки в ней кажутся такими огромными – даже жутко становится.
В начале XXI века в мире не осталось ни больших идей, ни больших стремлений. Не может же восприниматься целью жизни рентабельность. Человек не рождён для того, чтобы осознавать себя как небольшое, но прибыльное предприятие, в которое он вкладывает те деньги, что сам же и зарабатывает. И Россия, корчась в общих противоречиях, никак не осознает, к чему она идёт. С одной стороны, ей хочется сохранить свои особенности, с другой – ей хочется быть, как все. С третьей стороны, очень много соблазнов вокруг… Это тяжёлый период. Но, знаете, мир всегда развивается по синусоиде. И сейчас мы находимся в какой-то глубокой общемировой впадине.
- Миру хватит сил, чтобы из неё вылезти?
- Конечно, вылезем! А вы представьте, что должен был чувствовать человек, живший в России в 1917-м или 1937 году? Или тот, кому довелось родиться крепостным? Ты буквы выучил, книги серьёзные читать пытаешься, размышляешь о высоких материях, а тебя каждый день на конюшне порят. Наверное, бывали на Земле времена и похуже. Другое дело, что тогда существовали чёткие понятия зла и добра. И в этом противостоянии добра злу можно было находить хотя бы какое-то утешение. Сейчас же всё это размазано, непонятно, где добро, где зло. Непонятно, с какой ты стороны.
Готовя один проект о зарождении христианства, мы несколько месяцев провели в Риме. И там я понял, что состояние Римской империи накануне появления христианства необычайно напоминало нашу нынешнюю жизнь. Это был такой огромный мир, в котором телевизора не было, но зато гладиаторские игры длились по полгода. Шесть месяцев зрителей кормили и поили бесплатно, только чтобы они на это смотрели. У граждан было лишь одно предназначение в жизни – голосовать. А всю работу за них делали рабы. Да и гладиаторов убивали не так уж часто, как это показывают в фильмах. И по ночам эти крепкие мужчины со стальными мускулами зарабатывали больше, чем днём. Это были своеобразные поп-звёзды того времени.
И в этот момент гигантского тупика, когда казалось, что мир остановился, что ему некуда больше развиваться, где-то там, в катакомбах, рабы потихоньку рисовали на стенах маленьких рыбок – первые символы христианства. Где-то в глубине, на нижних этажах этого мира, зарождалась новая идея. В каком-то смысле мы похожи сегодня на огромный языческий Рим, где мир и рынок – одно и то же. Конечно, эта история зарождения новой идеи точь-в-точь не повторится. Но что-то созидательное непременно появится.
Беседовала Юлия Шигарева.
Статья мне очень понравилась. Особенно поразили параллели с дохристианским Римом. Усовершенствовались технические средства, а цели остались одни и те же – хлеба и зрелищ.
А ещё один момент монолога Лунгина напомнил мне о Данииле. Это, наверное, слишком высокопарно делать такие параллели, но мне почему-то кажется, что годовой тайм-аут Дани был связан с подобными терзаниями:
С одной стороны ему хотелось уже войти в какой-то новый этап, «не марая» себя сериалами, хотелось чего-то серьёзного, а с другой стороны боязнь потерять опыт работы и отчасти, как следствие - съёмки в «Жарком ноябре», да и невозможно вообще без работы существовать-то…И Россия, корчась в общих противоречиях, никак не осознает, к чему она идёт. С одной стороны, ей хочется сохранить свои особенности, с другой – ей хочется быть, как все. С третьей стороны, очень много соблазнов вокруг… Это тяжёлый период.
Конечно, я не могу утверждать, что разгадала мотивы Даниила. Это просто мои домыслы…
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Всё-таки очень хочется посмотреть фильм "Остров". Он у нас пока нигде не идёт. Остро хочется работы для души. Закисла я от ненужной, пустой информации из жизни звёзд, утомили эти рейтинги и борьба за победу любой ценой (эпатаж, другие скандалы, сплетни). Так хочется НАСТОЯЩЕГО, ВЕЧНОГО...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Нюш, а у нас вот идёт, а посмотреть всё никак не получается...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AnnaAndreevna, SentiBot[eu] и 14 гостей