Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Слава »

8 из 10 Не узнала " Портрет..." и " По над пропастью..." Хотя всё читано, правда давно. :-(
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

К вопросу, какие произведения и каких авторов изучать в школе.
Карен Шахназаров в интервью "АиФ" об экранизации "Анны Карениной" говорит буквально следующее:

- К вопросу об ошибках и чув­ствах. Сегодня периодически заводят разговоры: надо бы изъять из школьной программы некоторые романы Достоевского, Толстого - не надо перегружать детей.

- Если мы хотим вырастить идиотов, то да, надо облегчить. А если мы всё-таки хотим воспитывать людей способных, то не надо ничего облегчать.
На совете по культуре я предложил иной шаг - очистить школьную программу от всякой ерунды. Оказывается, в школе сегодня проходят Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Объясни мне, что в Сэлинджере есть такого, что нужно обязательно знать нашим подросткам? Вот от этого программу точно надо очистить. И сосредоточиться на шести величайших наших писателях: Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой, Чехов и Гоголь. Эти гении сформировали нашу философию, нашу историю. В России литература - больше чем литература. У нас не было столь развитой философии, как в Германии. Наши философы - это Достоевский и Толстой. И эпоса, аналогичного всем этим Брунгильдам, у нас не было. Эпос наш создали Пушкин и Гоголь. «Тарас Бульба» и пушкинские исторические романы - вот наш эпос. Они всё мировоззрение наше сформировали, поэтому именно их надо изучать по-серьёзному, откинув всё остальное.

- И как, коллеги вас поддержали?

- В ответ я услышал целый хор возражений: а почему не Фет? А вы что же, Тургенева забыли? Почему не Тургенев? Да потому что всё впихнуть невозможно! И не надо! Если вы хотите получить умных, думающих, знающих, а главное, любящих чтение людей, приучите их к этой литературе - всё остальное они потом сами прочтут. И в головах у них хоть что-то останется. Если ребят правильно учить, они всё поймут.

Если же пойдём по пути упрощения, это в будущем скажется на всей стране. Ведь литература нужна не только для души. Человек, прочитавший «Войну и мир», будет врачом лучшим, чем тот, кто не прочитал ничего. Однозначно! И если ты хочешь, чтобы тебя резал нормальный хирург, а зубы лечил опытный стоматолог, лучше, чтобы он прочёл Достоевского и Толстого, чем Сэлинджера и «Гарри Поттера». Так мир устроен!
http://www.aif.ru/culture/person/shahna ... ym_finalom


А вы как думаете ? По какому принципу должны избираться авторы для школьной программы ? И хотели бы вы что-бы вас оперировал хирург, прочитавший Толстого "Анну Каренину" или прочитавший Селинджера "Над пропастью во ржи" и не читавший Толстого никогда? Вообще, имеет ли это значение, по вашему мнению ?
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Ksana писал(а):А вы как думаете ? И хотели бы вы что-бы вас оперировал хирург, прочитавший Толстого "Анну Каренину" или прочитавший Селинджера "Над пропастью во ржи" и не читавший Толстого вообще никогда? Имеет ли это значение, по вашему мнению ?
В части Сэлинджера я абсолютно согласна. :-) Просто, совсем недавно мне эта книга попалась под руку, и я ее прочитала, чтобы скоротать время. И с самой первой строчки думала: а чем все так восторгаются-то? Мне было скучно читать, потому что та же наша Виктория Токарева мне более интересна на эту тему, чем Сэлинджер.

Я бы хотела, чтобы я попала в руки к умному - во всех отношениях - хирургу. А ум воспитывается не только накоплением энного количества знаний, но и в процессе размышлений над разными задачами, в том числе и литературного характера. В данном случае, наверное, не так важно, что он читал - Тургенева с Пушкиным или Мандельштама с Блоком. Главное, что он научился при таком чтении понимать (человека) вообще, чувствовать его состояние души и мыслей в частности, уметь сопереживать, думать и анализировать.
При обсуждении в другой теме "Анны Карениной" прозвучала мысль, что понять произведение и его героев можно только тогда, когда ты сам имеешь подобный опыт. В корне не согласна с таким утверждением. Ведь всё искусство и существует тысячелетиями для того, чтобы передавать опыт поколений. Разный, в том числе и чувственный, сознательный (от слова сознание). Можно быть счастливым, но понимать страдающего - и это понимание и воспитывается литературой в частности, или театром, или кино. Если эти литература, театр и кино хорошего качества, без пошлости, без нивелирования общечеловеческих ценностей, без выпячивания на первый план низменных страстей и потребностей. В принципе, и они там должны присутствовать, но не в роли героев, а антигероев, чтобы человек учился отделять добро от зла, а геройство от предательства и трусости, к примеру. Если искусство будет воспитывать ум и чувства, то этим они свою задачу выполнят сполна. И хирург, прошедший такое воспитание, мне, думаю, будет не страшен. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Ksana писал(а):Если мы хотим вырастить идиотов, то да, надо облегчить...Если вы хотите получить умных, думающих, знающих, а главное, любящих чтение людей, приучите их к этой литературе - всё остальное они потом сами прочтут.
Доля истины в этом есть.
Ksana писал(а):И сосредоточиться на шести величайших наших писателях: Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой, Чехов и Гоголь... Они всё мировоззрение наше сформировали, поэтому именно их надо изучать по-серьёзному, откинув всё остальное.
Этих писателей нужно изучать в первую очередь, да. Но я бы поспорила с тем, что откинуть нужно именно ВСЁ остальное.
Ksana писал(а):На совете по культуре я предложил иной шаг - очистить школьную программу от всякой ерунды. Оказывается, в школе сегодня проходят Сэлинджера «Над пропастью во ржи»....Вот от этого программу точно надо очистить.
Чем не угодил Сэлинджер? Во-первых, с иностранной литературой школьников знакомить нужно обязательно, с лучшими её образцами, естественно. Сэлинджер, на мой взгляд, должен быть в школьной программе. Я в подростковом возрасте получила от него очень сильное впечатление, даже на окружающий меня мир стала смотреть несколько иначе. До сих пор в моей библиотеке эта книга есть. Обязательно порекомендую сыну её почитать. Но сама перечитывать вряд ли буду. Эту книгу, на мой взгляд, нужно читать в определённом возрасте. Взрослому человеку она уже ни к чему.
Ksana писал(а):...чем Сэлинджера и «Гарри Поттера».
"Гарри Поттер" здесь причем? Как это можно сравнивать? Это РАЗНАЯ литература.
Ksana писал(а):Человек, прочитавший «Войну и мир», будет врачом лучшим, чем тот, кто не прочитал ничего.
Хорошее образование формирует у человека некий базовый культурный уровень. Связано ли это напрямую с качеством подготовки "узких" специалистов? Не знаю. Мне важно, чтобы хирург был хорошим врачом и мог спасти жизнь и здоровье. А его литературные пристрастия меня будут интересовать мало, если мы встретимся в операционной, а не в гостях у друзей. Но здесь речь идёт,очевидно, о тех общечеловеческих, нравственных ценностях (что есть добро, а что зло), которые прививает хорошая классическая литература и которые могут повлиять на хирурга, если ему придется, к примеру, принимать какое-то сложное решение. Если говорить грубо, то подонок-хирург, каким бы высокообразованным специалистом он не был, будет мне страшен, потому что я не смогу доверить ему свою жизнь. Ксана, нет у меня однозначного ответа на этот вопрос. Не знаю.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

Я, если честно, не совсем понимаю, что хотел сказать Шахназаров. Эту дискуссию, наверное, надо слышать (читать) в более развёрнутом виде, может там он подробнее объясняет свое видение. Иначе не понятно, почему классиков русской литературы ( при чём только шестерых ) надо изучать в школе углубленно в ущерб всем остальным русским писателям и поэтам, а так же в ущерб классикам мировой литературы. Он вроде бы и объясняет, но принять сложно так, как это представлено.
Надеяться на то, что досконально изучив творчество Толстого в школе, во взрослой жизни человек захочет прочитать Шекспира ? Не логично.
Я считаю, на уроках литературы в школе надо детей заинтересовать читать книги, привить любовь к литературе. Для этого надо увлекательно рассказывать и знакомить с произведениями разных народов, и классиками мирового значения, и известными писателями своей страны, и с неизвестными тоже. Так дети во всей бескрайней литературной вселенной отыщут то, что им ближе, те произведения, которые будут помогать им приобретать какой-то опыт и тех авторов, которые в т.ч. будут сказываться на формировании их личности. У каждого это свои авторы и не обязательно классики. Поэтому, чем шире откроется ученикам дверь в литературный мир на уроке в средней школе, тем больше шансов, что они станут читающими людьми в принципе.
А что делать ребёнку, которого не заинтересует чисто по-человечески ни один из указанных Шахназаровым писателей ? А если он, ребенок, вообще потеряет интерес к чтению ? И непрочитанными им окажутся ни Хемингуэй, ни Джек Лондон, ни Шекспир, ни Стругацкие, вообще никто ? Разве это лучше ?
А по поводу стоматологов и хирургов, мне вообще показалось, это сравнение некорректным. Для меня лично вообще всё-равно читал ли Гоголя человек, который будет меня оперировать или пломбировать зуб. Я знаю наверняка, что есть специалисты, светила медицины (раз уж разговор о них), которые читают, например, только научную фантастику в порядке отдыха от работы, или вообще не читают ничего, а рисуют акварелью, а из Толстого помнят только имя и фамилию и название 2-3 его произведений. А на работе у себя в операционной они цари и боги. По моему мнению, хороший человек, классный специалист любой отрасли, может хоть танцевать, хоть рисовать, хоть песни петь и переживать всю гамму чувств, и формироваться, как личность и не изучать углубленно Достоевского, если он ему не понятен и не близок в плане познания и переосмысления основ.
Как-то так.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лена Ласка
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт 24 фев 2017, 16:51
Откуда: г. Саратов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Лена Ласка »

Я ничего не знаю о современной школе. Мои дети еще маленькие. Но если прислушаться к мнению Шахназарова, то, боюсь, молодежь у нас будет недообразованная. Вот такая молодежь и впадает в ступор, когда их просят назвать 2-3 русских композиторов. А если их попросят назвать 10 русских писателей, а они в школе только 6 проходили?! Маразм!

Я так понимаю, что все мы тут собравшиеся закончили еще советские школы. И что? Нам плохо преподавали литературу?! Нас перегрузили? Да, сейчас на школьников большая нагрузка (так говорят), так может выкинуть несколько, на мой взгляд, лишних и не информативных предмета?! Недавно узнала, что в школы возвращается астрономия. Я даже не знала, что ее убирали из программы. Чем она помешала? А потом удивляемся, что у нас народ не знает, что вокруг чего вращается! Что творится с образованием?

Давайте теперь отечественную литературу урежем , а зарубежную вообще подвинем! И кого мы тогда вырастим? Мне страшно отдавать детей в наши школы.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Лена Ласка писал(а): Недавно узнала, что в школы возвращается астрономия. Я даже не знала, что ее убирали из программы. Чем она помешала?
Я училась в советской школе. С нетерпением ждала того времени, когда мы будем изучать астрономию. Прочитала отцовский учебник по этому предмету - так было интересно. И что же? В часы, отведенные под астрономию, у нас проводили дополнительную физику. До того было обидно, даже сейчас об этой обиде помню.
А одна моя ученица изучает астрономию в астрономическом кружке под руководством университетского преподавателя, а еще дома - с папой. У них и телескоп есть. Они наблюдения ведут, литературу специальную читают, защищают учебные исследовательские работы на конкурсах. При этом ребенок занимается дополнительно еще по нескольким очень разным направлениям - гуманитарному, биологическому и спортивному. Такая у нее интересная жизнь. И никто её не заставляет так много учиться - она сама. А в программе школьной астрономии, по-моему, нет. Если бы не папа, астрономия бы прошла мимо и этого ребенка тоже.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Лена Ласка писал(а):А потом удивляемся, что у нас народ не знает, что вокруг чего вращается!
А это очень важно, чтобы быть счастливым, найти свое место под солнцем, любить свою профессию и т.д....? :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

Лена Ласка писал(а):Я так понимаю, что все мы тут собравшиеся закончили еще советские школы.
Не совсем все. :oops: Я в школу в первый класс пошла только в 1989 году. Заканчивала в 1999. В Украине. С 6-го класса у нас были "украинская литература" и отдельный предмет "зарубежная литература" ( в рамках которого мы изучали и русских писателей и всех остальных ). Да русскую классику в рамках школы мы изучали не так углубленно, как это было в советской школе, но мне это не помешало среди многих писателей выделить тех, кто интересен мне и прочитать у них всё, что мне было доступно и интересно. И сейчас продолжать читать.Но есть и те русские писатели и поэты и зарубежные тоже, которые мимо прошли, которых только по именам и помню. Мне кажется, что это хорошо, что нам давали многое, увлекательно объясняли, приобщали к поэзии, прививали любовь к чтению, а в приоритетах мы уже определялись сами.
А астрономия у нас преподавалась в 9 классе. К тому времени её ещё не убрали из программы. В украинской школе, на сколько я знаю, сейчас она преподаётся факультативно. И мне жаль. Предмет увлекательный, расширяющий кругозор. Прикладной, что важно. А то практических ( а иногда и жизненно важных ) знаний в школе не дают. Пойдёт ребёнок в лес, и не знает, как из него выйти, потому что не знает, как сориентироваться по мху на пне с какой стороны север. Беда. Понимаю, что некоторые дети за всё детство и в лесу-то не бывают, растут в городах-миллионниках на асфальте в окружении всевозможных гаджетов и тем ни менее.
vak писал(а):А это очень важно, чтобы быть счастливым, найти свое место под солнцем, любить свою профессию...?
Не основополагающе, конечно. Чтоб стать счастливым иногда можно бросить всё, что у тебя есть, уединиться в горах (в глухом лесу, в пустыне...) и жить отшельником, не отвлекаться на глупости, медитировать. Мы же говорим о кругозоре, о развитии логического мышления, о формировании личности. И о том, можно ли быть высококлассным стоматологом, не прочитав Гоголя. :-)
Последний раз редактировалось Ksana Ср 19 апр 2017, 22:41, всего редактировалось 4 раза.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лена Ласка
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт 24 фев 2017, 16:51
Откуда: г. Саратов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Лена Ласка »

А у нас в старших классах физику и астрономию преподавал совсем молоденький учитель, выпускник университета. Ему 22, а в классе 24 шестнадцатилетних девочки ( да, в 10 классе у нас не было мальчиков, их осталось мало и их всех объединили в параллельном классе), так мы ни один урок не пропустили! А один урок астрономии мы провели на улице, поздно вечером с телескопом, вот где была романтика!
Так зачем её вычеркивать было из школьной программы?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

Лена Ласка писал(а): преподавал совсем молоденький учитель.....вот где была романтика!
Так зачем её вычеркивать было из школьной программы?
А у кого-то учитель астрономии был старенький и преподавал не интересно. И мёрзнуть с ним у телескопа по вечерам было не романтично. Вот в виду отсутствия приятных эмоций, став большими начальниками, такие бывшие ученики и вычеркнули. :-))
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лена Ласка
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт 24 фев 2017, 16:51
Откуда: г. Саратов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Лена Ласка »

vak писал(а): А это очень важно, чтобы быть счастливым, найти свое место под солнцем, любить свою профессию и т.д....? :-)
Валя, ты мне сейчас Шерлока Холмса напомнила, который так же спросил, как ему это пригодится в его профессии. А как же общее развитие? Кругозор? Мы же не хотим воспитывать ограниченных людей. Да , хирургу, по большому счету, все равно, сколько планет в солнечной системе и все равно, кто написал "Бесы". Но ты считаешь, что нужно минимизировать знания, которые тебе не пригодятся в будущей профессии? Ну, если так, то на кой нам тригонометрия, логарифмы, физика (мне лишь бы телек работал, а с принципом работы пусть другие разбираются)...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Вот вы, девушки, собрались тут, судя по всему, хорошистки-отличницы, способностей вам не занимать, всё вам по плечу и задачки что по физике, что по алгебре вы решали на раз-два, и сочинения писались у вас как по маслу. А в классе у вас были такие, которые не успевали всё это делать не потому что они лентяи, а потому что просто не могли. Ну вот есть потолок в способностях у людей. И это - факт. А все предметы обязательны для всех. Никогда не задавались вопросом, скольким школьникам вот эти так называемые предметы испортили не только нервную систему, но, возможно, испортили жизнь? Ну почему же все должны в обязательном порядке знать всё? Да, безусловно, база какая-то должна быть. Но ВСЁ остальное - только по выбору и по интересам.
У вас маленькие дети у некоторых - вы уверены, что они всё и во всём будут успевать? :-) Я по такому поводу книгу могу запросто написать - за свой учительский стаж много каких историй пережила. К тому же и мой ребенок уже взрослый и давно закончил школу. И слава Богу, что другую.
Лена Ласка писал(а):Ну, если так, то на кой нам тригонометрия, логарифмы, физика
Вот и я себе до сих пор задаю этот вопрос - и зачем я на всё это свое время тратила и силы, волновалась, переживала? :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Ksana »

vak писал(а):есть потолок в способностях у людей. И это - факт.
Есть. Факт. Так разве же об этом спор ? Никто же не утверждает, что все должны быть хорошистами-отличниками. И многие талантливые ребята и не хотят, и не стремятся к золотой медали и правильно делают. Они делают упор на предмет, который нужен им будет для будущей профессии. Остальное - фоном. Но это остальное, оно есть, и оно тоже расширяет кругозор.
Только вот логарифмы и тангенсы с котангенсами, действительно даются не всем. Так я и не помню, чтоб, например, в моём классе они кому-то жизнь поломали. Хотя были обязательными для всех.
vak писал(а): Я по такому поводу книгу могу запросто написать - за свой учительский стаж много каких историй пережила.
Против учительского стажа вообще ничего против не имею. У самой родители - учителя. Понимаю, какой у тебя опыт. Так мне кажется, мы и не спорим с тем, что все должны успевать одинаково. Но и сознательно упрощать базу знаний которую даёт школа, сводить её к минимуму, мне чисто по-человечески кажется неверным решением.
Я вот тоже до 30 своих лет думала, что геометрию учила зря. Была уверена в этом. А потом мы стали строить свой дом. Многое старались делать сами (не потому что, некому было помочь или не было денег нанять работников) а потому что это мой дом и мне хотелось самой вникнуть во всё и спроектировать самой, так как хотелось мне. И я без труда вспомнила и вычислила и объём помещения по математической формуле, и площадь трапеции и площадь равнобедренного треугольника. Вспомнила даже то, чего, кажется, в школе не знала. Вот хотите верьте, хотите нет. Конечно, по некоторым вопросам консультировалась со специалистами. Так что, похоже, лишних знаний не бывает. И дом мы строили дольше, чем бы это было, если бы наняли людей, которые занимались бы проектировкой и расчётами ( нанимали только исполнителей), но построили красиво, потому что для себя строили, с душой. :oops:
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Ksana писал(а):Так разве же об этом спор ?
Так и я не спорю, а всего лишь высказываю свое мнение по поводу перегруженности учебных планов. Так было всегда, и не думаю, что что-то изменилось в лучшую сторону в российской школе.
Ksana писал(а):Только вот логарифмы и тангенсы с котангенсами, действительно даются не всем.
А нужны ли они всем? К ним я бы еще добавила всякие законы Ома, молекулярную физику (или как она там называется?), приплюсовала бы еще органическую химию... Ну если поразмыслить, то можно и еще кое-что из обязательного обучения убрать. Перенести просто в профильное образование с увеличением количества часов на профильные предметы. Вот от этого была бы существенная польза всем. И главное, опыт такой уже в стране есть. В 90-е годы многие школы и гимназии такой опыт накопили, некоторые отстояли свое право на такую организацию учебного процесса, кто сумел, а вот остальные - но как же отказаться от уравниловки-то? Выпускник должен знать всё - в результате знает мало чего, отовсюду понемножку... :-))

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Barkrowler(BabbarCrawler)[fr] и 15 гостей