Алмагуль, поздравляю!appleflower писал(а):мой сын переводил, кажется, Пушкина с казахского на русский ... кстати, он родился в этот день
Культура, философия, образование
Модератор: Модераторы
Re: Культура, философия, образование
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Алмагуль поздравляю с сыном!appleflower писал(а):кстати, он родился в этот день
Последний раз редактировалось Natka Чт 07 июн 2018, 15:15, всего редактировалось 2 раза.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Алмагуль, поздравляю сынишку и тебя!
Спасибо за прекрасные слова о русском языке.
Спасибо за прекрасные слова о русском языке.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Алмагуль, вы с мужем можете гордиться сыном. Это прекрасно!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- appleflower
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: Сб 20 сен 2014, 10:52
- Откуда: Центр Азии
Re: Культура, философия, образование
Дорогие форумчанки!
спасибо вам всем за поздравления!
когда сообщала сыну о ваших поздравлениях, он засмущался, посетовал на мое хвастовство, и велел передать огромную благодарность и наилучшие пожелания.
что я с удовольствием и делаю!
спасибо вам всем за поздравления!
когда сообщала сыну о ваших поздравлениях, он засмущался, посетовал на мое хвастовство, и велел передать огромную благодарность и наилучшие пожелания.
что я с удовольствием и делаю!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Рeвизoр»
из темы "спектакль"Ревизор""
Аленушка пишет, что хоть таким образом школьники познакомятся с русской классической литературой. Да не знакомятся они с ней, очень многие просто вообще не читают. Или читают какой-нибудь сокращенный вариант, коими кишит интернет.
Я, признаюсь, и сама не всё программное читала в школе или читала выборочные главы. Ну как можно осилить и понять! в подробностях "Войну и мир" - а ведь кроме этого там еще много чего в этом классе (в девятом мы учили, сейчас это 10 класс) нужно было прочитать. Серьезные произведения.
Продолжу вопрос: А нужен ли такой большой объем школьной программы по литературе?Naturspb писал(а):а много ли в школьной программе произведений для школьного возраста?
Аленушка пишет, что хоть таким образом школьники познакомятся с русской классической литературой. Да не знакомятся они с ней, очень многие просто вообще не читают. Или читают какой-нибудь сокращенный вариант, коими кишит интернет.
Я, признаюсь, и сама не всё программное читала в школе или читала выборочные главы. Ну как можно осилить и понять! в подробностях "Войну и мир" - а ведь кроме этого там еще много чего в этом классе (в девятом мы учили, сейчас это 10 класс) нужно было прочитать. Серьезные произведения.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Хороший вопрос. Сама себе его часто задаю. Я бы не стала впихивать в программу старших классов, к примеру, все то, что там сейчас есть. Выбрала бы несколько произведений для подробного изучения и дала бы список рекомендованной литературы для самостоятельного чтения. Для всерьез интересующихся предметом детей ввела бы дополнительные занятия (факультатив, внеурочка и т.д. - как хотите назовите). Но эта такая идеальная модель, созданная в моей голове, и далекая от современной реальности. Мечтать не вредно.vak писал(а):А нужен ли такой большой объем школьной программы по литературе?
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Ну мы видим только то, что нам хорошо знакомо и то, что нам показывают. Гастрольные спектакли не в счет вообще.Алёнушка писал(а):А судя по наполняемости залов, в театр народ всё-таки ходит. - и весьма активно.
На самом деле у многих театров с наполняемостью большие проблемы. Есть так называемые топовые спектакли известных театров, которые у всех на слуху - и да, они посещаются неплохо. Но ведь это не все.
Именно поэтому всегда и стоит так остро вопрос дотаций театрам, потому что сами театры не в состоянии себя прокормить.
На том же "Ревизоре" в театре на Малой Бронной не всегда бывают аншлаги. Однажды я была на спектакле "Драма на охоте", на котором зал был заполнен примерно на две трети - и это хороший результат.
А вот однажды я была в московском театре на спектакле по Вампилову - зал был заполнен примерно процентов на 20.
Люди ходят очень избранно.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Рeвизoр»
из темы "спектакль "Ревизор""
я любила читать и №программное", и "внеклассное" и то, что "давали на лето"...
Другое дело, что с приобретением какого-то жизненного опыта, уже вроде бы давным-давно "пройденное" открывается совершенно с другой точки зрения. имхо
не заменит, но может дополнить ( " углУбить и усугУбить" )Ksana писал(а):... театр чтение не заменит...
ну, кто-то и читает - это зависит от того привита ли ребенку любовь к чтениюvak писал(а):А нужен ли такой большой объем школьной программы по литературе?
... хоть таким образом школьники познакомятся с литературой. Да не знакомятся они с ней, очень многие просто вообще не читают...
я любила читать и №программное", и "внеклассное" и то, что "давали на лето"...
Другое дело, что с приобретением какого-то жизненного опыта, уже вроде бы давным-давно "пройденное" открывается совершенно с другой точки зрения. имхо
я уже как-то говорила, что у меня "двойственное отношение" к преподаванию литературы ( и не только ) в школе...так до сих пор и не определилась - по- прежнему так и не знаю что лучше: не знать о существовании чего-то вообще или думать, что все уже знаешь, а на самом деле...Naturspb писал(а):а много ли в школьной программе произведений для школьного возраста?
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Культура, философия, образование
из темы "спектакль "Ревизор""
Это я к тому, что сейчас эту систему ломать очень не просто. Менять нужно не только программы, но прежде всего полностью всю систему образования - от детского сада до университета. А менять-то у нас и не умеют: разрушить - пожалуйста, а вот создать - это всегда проблематично.
Это тоже всё не так просто - есть граница учебных недельных часов для каждого класса, которую по санитарно-гигиеническим нормам переступать нельзя. И за каждый доп.час идет настоящая борьба. Особенно по предметам, которые сдаются как ЕГЭ. И всё это потому, что количество учебных часов базовых дисциплин, да и не только базовых было сокращено и вынесено в ту самую факультативную часть на усмотрение администрации школы. Наполняемость же программ осталась прежней, а в некоторых случаях была даже увеличена. Не знаю, как сейчас выкручивается администрация, но в начале двухтысячных это было катастрофе подобно. В прямом смысле у педагогов доходило до сердечного приступа - как выполнить программу? Да и количество нагрузки сокращалось и оплата факультативов это совершенно другие деньги.Алёнушка писал(а):ввела бы дополнительные занятия (факультатив, внеурочка и т.д. - как хотите назовите).
Это я к тому, что сейчас эту систему ломать очень не просто. Менять нужно не только программы, но прежде всего полностью всю систему образования - от детского сада до университета. А менять-то у нас и не умеют: разрушить - пожалуйста, а вот создать - это всегда проблематично.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Это точно. В моем классе я была единственной, кто реально прочел все программные произведения. Хотя нет, я тоже не осилила "Что делать?". Насколько я поняла их тогда, сложно сказать. То что на поверхности лежит, конечно, а чуть глубже, уже вопросvak писал(а):... хоть таким образом школьники познакомятся с русской классической литературой. Да не знакомятся они с ней, очень многие просто вообще не читают.
Последний раз редактировалось Naturspb Пн 11 июн 2018, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Ну так я же говорю об идеальной картинке, далекой от реальности.vak писал(а):Это тоже всё не так просто
Мы с тобой из одной песочницы.Natka писал(а):я любила читать и №программное", и "внеклассное" и то, что "давали на лето"...
О, да, так и есть.Natka писал(а):с приобретением какого-то жизненного опыта, уже вроде бы давным-давно "пройденное" открывается совершенно с другой точки зрения.
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
А вот как ее привить? Мои родители почти не читали. Мы же с братом запоем. Мой сын читает сейчас, но тогда, когда больше делать нечего.Natka писал(а):ну, кто-то и читает - это зависит от того привита ли ребенку любовь к чтению
Natka писал(а):Другое дело, что с приобретением какого-то жизненного опыта, уже вроде бы давным-давно "пройденное" открывается совершенно с другой точки зрения.
Конечно. Или понимаешь, что это "пройденное" осталось-то terra incognita, а времени на новое открытие нет
Надумала перечитать те программные классические произведения, что в школе понравились больше всего. "Преступление и наказание" и "Мертвые души"
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Так в этом и цель общеобразовательной программы - именно ознакомить, чтоб школьник знал, что подобное произведение существует, и в общих чертах, о чем оно. Все равно, не только глубокий смысл (или несколько слоев смыслов), но и художественную ценность (или красоту стиля, к примеру) , школьник оценить не в состоянии. Но это ознакомление важно, ибо в гораздо более зрелом возрасте у многих людей возникает желание эти произведения перечитать. И если б в свое время, в школе, хотя бы таким "частичным" образом наша великая (не побоюсь этого слова ) литература, не была охвачена, то многие из этих шедевров вообще прошли бы мимо нас.vak писал(а):Аленушка пишет, что хоть таким образом школьники познакомятся с русской классической литературой. Да не знакомятся они с ней, очень многие просто вообще не читают. Или читают какой-нибудь сокращенный вариант, коими кишит интернет.
Серия "История одного персонажа"
1. История Бориса Землякова ("Ленинград 46"), 2. История подполковника Лугового ("Обнимая небо"), 3. История Жени Камышина («Наружное наблюдение») .
СМОТРЕТЬ все "Истории" на youtube
1. История Бориса Землякова ("Ленинград 46"), 2. История подполковника Лугового ("Обнимая небо"), 3. История Жени Камышина («Наружное наблюдение») .
СМОТРЕТЬ все "Истории" на youtube
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18390
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Ничего себе "ознакомить" - я помню на уроках какой анализ/разбор мы устраивали и смысловой и стилистический.Stassie писал(а):именно ознакомить, чтоб школьник знал, что подобное произведение существует, и в общих чертах, о чем оно.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Barkrowler(BabbarCrawler)[fr] и 8 гостей