Go to footer

Пропустить


Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модераторы: Admin, Модераторы


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Анита » Пн 20 мар 2017, 02:33

А я сейчас видела "Что? Где? Когда?", где играли школьники. :-) Их противниками на этот раз были не телезрители, а сами прославленные "знатоки". И школьники выиграли со счётом 6:5! :fine:
Это совсем другие ребята - с развитой речью, начитанные, умеющие себя держать. То есть, на самом деле, понятно, что есть и такие. И это прекрасно. Только меня преследует ощущение (может быть - дай Бог! - ошибочное), что их, мягко говоря, не большинство. И что почти пропал нормальный "средний уровень". А есть разрыв, огромный разрыв между вот такими - и другими, которые не знают, где находится Большой театр, стоящий прямо у них за спиной. И нет обычной, нормальной "прослойки", которая, скажем, читала "Войну и мир" "вприпрыжку", пропуская либо "войну", либо "мир" (девчонки читали "мир" :-) ), но точно знала, кто написал роман, как зовут главных героев, и понимала, к какому времени относятся события. То есть, хотя бы чувствовала, что за нами стоит прошлое, прошлая жизнь, ушедшие поколения, которые выразили себя через литературу, через искусство, через музыку... Об этом можно не задумываться, такая мысль вообще может никогда не приходить в голову, но это должно быть "в подкорке", чтобы человек ощущал себя в мире, в мироздании, чтобы хранил память поколений, что ли... Не только своего народа, а рода человеческого. Пусть не размышлял о ней, но подсознательно всё же хранил!
Помню, как молодая женщина 27-и лет, адвокат, на "Кто хочет стать миллионером" никак не могла сказать, о ком же это Татьяна Ларина писала "на затуманенном стекле заветный вензель О да Е". Галкин (он тогда вёл программу) уж извертелся, подсказывая ей. "Да как роман-то называется, вы помните?" "А... Евгений Онегин". "Ну так чей вензель? Что такое О да Е?" "Ольга... да Евгений. А можно, я подсказку друга возьму?" Конечно, защищать клиентов ей это не мешает. Но мало ли, придётся разбирать какое-то дело, связанное с литературой. А она в ней, видимо, ни бум-бум, раз уж таких вещей не знает.
Да дело даже не в этом... А просто слишком много стало допущений. Можно не знать того, сего... не делать пятого, десятого... обойтись без... так незаметно размываются границы. Может, нужно только пить, есть и размножаться? Нет, ну, может быть, и так. Опять же, я понимаю, что можно быть замечательным человеком, вообще не зная, кто такой Пушкин. И что память поколений прекрасно передавалась, скажем, в деревнях, без знания Толстого или Достоевского. Хотя - уже в деревенской семье моего папы, до войны, любимой семейной книжкой была именно "Война и мир", которую замусолили от постоянного чтения. Дед приходил с работы, обедал и говорил: "А где "Война и мир", ну-ка, дай-ка..." :-) Но, конечно, многие века обычаи предков передавались без помощи литературы. Однако всё равно были песни, былины, сказания, игры, танцы. То есть - творчество. Ну не было так: работать, есть, пить, спать, работать, есть, пить, спать - и хватит. А сейчас люди нередко ни народных обычаев не знают, ни Онегина, ни с кем во Второй Мировой войне воевали. Позади как чистый лист. Вот до меня и моего планшета ничего не было. И, собственно, оно и ни к чему. А если чего понадобится - щас погуглю.
Это опрощает, выхолащивает душу.
Я не говорю, что все сейчас такие! Но, как в том чукотском анекдоте - "тенденция, однако"...
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 12921
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот appleflower » Пн 20 мар 2017, 12:08

vak:но если просто думающих, с гибким мышлением и просто умеющих добывать нужные знания, желающих постоянно учиться в области своих (профессиональных) интересов, то с логарифмами это не имеет ничего общего.

Vak, вот тут закавыка и есть, потому что "щас погуглю" и есть -
просто умеющих добывать нужные знания
.
для меня подобные ролики - прям заноза в сердце, слишком я связана с этой средой. кстати, половина из того, что представлено, в этом я уверена на 100 %, - фейк! вы видели хоть одного ученика музыкальной школы, не знающего трех русских композиторов? Честно?
а вот с ЦЕЛЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ до сих пор тяжело. да, что я вам рассказываю? вы ведь и сами всё прекрасно знаете!
недавно разговаривала со своей подругой из Израиля, так вот она говорила, что их школа (у нее два сына) воспитывает "гармонично развитую личность", а не "профессионала своего дела".
Аватара пользователя

appleflower
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Сб 20 сен 2014, 10:52
Откуда: Центр Азии


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Ksana » Пн 20 мар 2017, 12:38

Анита:А я сейчас видела "Что? Где? Когда?", где играли школьники.

И я вчера смотрела прямую трансляцию. Юное поколение порадовало. Немного, правда, чувствовалась их скованность перед камерой, но это наживное, это простительно. А так, конечно, умнички. Приятно было на них смотреть, наблюдать за игрой.
Анита:пропал нормальный "средний уровень"

Согласна. У меня тоже складывается такое стойкое ощущение. Но, может быть, это у нас критерии завышенные к среднему уровню. :-))
Анита:но это должно быть "в подкорке", чтобы человек ощущал себя в мире, в мироздании, чтобы хранил память поколений, что ли... Пусть не размышлял о ней, но подсознательно всё же хранил!

Это ты по себе так судишь, Анита. И я тоже так сужу. А школьники сейчас ( да и их молодые родители тоже) совсем по другому, к сожалению, думают. Они прекрасно на своём уровне незнания себя чувствуют и ощущают мироздание через своё незнание. И ничего даже не пытаются добывать и хранить в подсознании. Сейчас сумасшедшая скорость с которой меняются события, развитие и доступность техники и технологий для быта упрощают потребность "глубоко копать", размышлять, до всего доходить своим умом. Сейчас в цене у молодёжи совем другие навыки и возможности. И они действительно "загуглят" всё, что им может понадобится в конкретный момент, и благополучно забудут эту информацию в скором времени. Увы, сейчас всё именно так и обстоит. То ли времена такие, то ли нравы. :-)
Анита: о ком же это Татьяна Ларина писала "на затуманенном стекле заветный вензель О да Е".

Это нам кажется дико, что такой вопрос может вызвать затруднения. Но, опять таки, всех по себе судим. С позиции другого человека это вполне сложный вопрос.
Анита:память поколений прекрасно передавалась, скажем, в деревнях, без знания Толстого или Достоевского.

Мои бабушка и дедушка со стороны папы простые сельские труженники. У бабушки было 4 класса образования, у дедушки 8. Ни о каком Достоевском и высоких материях речь не шла. Их эрудиция была на совсем примитивном уровне, но духовное развитие было таким, до которого сейчас ещё тянуться и тянуться. "Войну и мир" они не читали, но при колоссальной загруженности домашними делами, ведении большого хозяйства, работой в колхозе, воспитании детей и бабушка и дедушка пели в сельском хоре, ездили с концертами по области. Участвовали в театральных постановках, которые ставили сами же в своём сельском клубе, по вечерам сами шили себе костюмы, разучивали роли, репетировали. Будучи малообразованными деревенскими жителями, своих детей они мотивировали получить высшее образование, любыми доступными путями поддерживали тягу детей к знаниям, к культурному развитию. О житейской мудрости бабушки с дедушкой я уже и не говорю. Вот откуда у того поколения это было в крови, и почему сейчас у нынешней молодёжи этого осталось так немного?
Печально...
Как принять правильное решение? Элементарно! Шаг 1-й: Прими решение. Шаг 2-й: Сделай его правильным.
Аватара пользователя

Ksana
 
Сообщения: 2123
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот vak » Пн 20 мар 2017, 13:55

Ksana:Вот откуда у того поколения это было в крови, и почему сейчас у нынешней молодёжи этого осталось так немного?

Потому что они рано становились взрослыми и самостоятельными. А сейчас дети в и 30 лет всё "дети". Не все, конечно, но очень многие.
А по поводу "прослойки"... Вот бываешь в театре и видишь, как много там молодых людей - и это радует. А они ведь и есть та самая "прослойка".
Волнует лишь то, что ниже на ступеньке от этого среднего уровня - количество их увеличивается, и они становятся либо "пофигистами", либо воинствующей молодежью. И наверное, это не просто от количества знаний по литературе и общей культуре зависит, а всё-таки от воспитания.
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Ksana » Пн 20 мар 2017, 14:02

vak:они рано становились взрослыми и самостоятельными. А сейчас дети в и 30 лет всё "дети"

Может быть и так.
Сейчас юное поколение растёт в тепличных условия (относительно поколения наших бабушек), получается, что сейчас дети демотивированы развиваться. Парадокс. Возможностей на несколько порядков больше, а желания всё меньше и меньше.
Последний раз редактировалось Ksana Пн 20 мар 2017, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
Как принять правильное решение? Элементарно! Шаг 1-й: Прими решение. Шаг 2-й: Сделай его правильным.
Аватара пользователя

Ksana
 
Сообщения: 2123
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Анита » Пн 20 мар 2017, 16:15

Ksana:
Анита:но это должно быть "в подкорке", чтобы человек ощущал себя в мире, в мироздании, чтобы хранил память поколений, что ли... Пусть не размышлял о ней, но подсознательно всё же хранил!

Это ты по себе так судишь, Анита. И я тоже так сужу. А школьники сейчас ( да и их молодые родители тоже) совсем по другому, к сожалению, думают. Они прекрасно на своём уровне незнания себя чувствуют и ощущают мироздание через своё незнание. И ничего даже не пытаются добывать и хранить в подсознании.

Ксаночка, нет, это я не думаю, это я так чувствую. Я чувствую, что так мир устроен. И людям может казаться, что им хорошо, когда мироздание познаётся через незнание и пофигизм. А потом обернётся плохо. И ведь, кстати, людьми, которые живут как с белого листа, нетрудно управлять...
Поток знаний (другое дело, каких?) безусловно, сейчас идёт валом, и скорости изменились. Так вот именно для того, чтобы сохранить себя, не превратиться в "желудок на ножках", и надо иметь, как говорил товарищ Новосельцев, "где-то очень глубоко", хотя бы некоторый "джентльменский набор".
Хотя, может, я и преувеличиваю. Дай-то Бог. Просто для меня знать, что "Войну и мир" написал Толстой, а здание, которое стоит за твоей спиной, называется Большой театр, это как... ну, как руки мыть перед едой или здороваться, когда входишь в комнату, где сидят люди. Впрочем, сейчас, кажется, уже не все и здороваются...

vak:Волнует лишь то, что ниже на ступеньке от этого среднего уровня - количество их увеличивается, и они становятся либо "пофигистами", либо воинствующей молодежью. И наверное, это не просто от количества знаний по литературе и общей культуре зависит, а всё-таки от воспитания.

А воспитывает-то кто? Выросшие дети, которых родителям воспитывать было уже некогда, потому что либо выживали, либо митинговали, либо и то, и другое вместе...

А в общем, весь мир в кризисе. :oops:
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 12921
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Ksana » Пн 20 мар 2017, 16:55

Анита:людям может казаться, что им хорошо, когда мироздание познаётся через незнание и пофигизм. А потом обернётся плохо.

Я понимаю о чём ты, Анита. Но люди, которые счастливы в неведении, даже порой не знают, как может быть по другому. И детей так воспитывают, не забивая им голову "ерундой", вроде театра и др. Они искренни в своём невежестве и не понимают, зачем им лишняя информация, которая им и не интересна к тому же. Я знаю таких людей (моего возраста), они и детей не нагружают и не направляют по жизни. Философия "лишь бы был здоров, остальное - не важно".
С другой стороны, как детям дать то, чего у тебя самого нет? И я снова возвращаюсь к моим бабушке и дедушке едва умевшим писать и читать, которые детей воспитали высокодуховными, интересующимися, всем дали высшее образование. Хотя уж им-то за тяжелым физическим трудом на земле с раннего утра до позднего вечера уж точно было некогда уделять столько времени детям, сколько можно уделять сейчас. Вот и парадокс времени и нравов.
Анита:кстати, людьми, которые живут как с белого листа, нетрудно управлять...

Так, по-моему в наших странах на то и делается ставка (последние 10-15 лет, так точно). Зачем государству думающие, умеющие мыслить, анализировать, как такими управлять? Но эту тему развивать не хочу. Сейчас в политику залезем. :-))
Последний раз редактировалось Ksana Пн 20 мар 2017, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
Как принять правильное решение? Элементарно! Шаг 1-й: Прими решение. Шаг 2-й: Сделай его правильным.
Аватара пользователя

Ksana
 
Сообщения: 2123
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Анита » Пн 20 мар 2017, 18:14

Да, Ксана, я совершенно согласна. Всё именно так и обстоит.

А может, начать с того, чтобы ученики на уроках в школе отключали смартфоны? :-)
Помню рассказ школьника: "Сидим на географии, вдруг всем Вконтакте приходит сообщение..." То есть, на уроках люди не выпадают из виртуала? И что говорит учитель, просто не слышат? Тогда кого мы обманываем? Школы нет, а есть просто здание, куда дети приходят пять или шесть дней в неделю, где им дают домашнее задание, которое они обязаны выполнить (вместе с родителями), но знаний в голове не остаётся никаких?

Недавно мне позвонила знакомая - спаси, дочке (9 класс) задали написать стихотворение про охрану природы, надо завтра, надо срочно! :-)) Ну, я придумала наскоро какое-то пафосное восьмистишие. Да, пока я думала, девочка и сама что-то написала. Пошла в школу аж с двумя стихотворениями. :-) Так учительница вообще забыла, что задавала, и ни у кого ничего не проверила. Дети (и родители) старались, но всё пропало даром. А вообще она (учительница) поклонница книг Марии Семёновой, и рассказывает ребятам почти исключительно про них. А у другой моей знакомой - хотите, верьте, хотите, нет - сын уже учится в институте, но о школьной "литераторше" вспрминает с дрожью. У них учительница литературы была повёрнута на мистике, готических романах, зомби, вампирах и т. д. И давала им сочинения на такие темы. Родители возмущались. Уволить её, конечно, могли, но желающих на это место был, прямо скажем, не легион. И потому всё шло, как шло.

Причём и в том, и в другом случае, пока дети учились в начальной школе, всё ещё было нормально. Вменяемые учителя, интересная программа... А потом как-то быстро всё покатилось под гору...
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 12921
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Ksana » Пн 20 мар 2017, 18:55

Анита:учительница литературы была повёрнута на мистике, готических романах, зомби, вампирах и т. д.
Хорошие дела! Так сочинение напишешь по домашнему заданию - потом ночью не уснёшь. :-))
Как принять правильное решение? Элементарно! Шаг 1-й: Прими решение. Шаг 2-й: Сделай его правильным.
Аватара пользователя

Ksana
 
Сообщения: 2123
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов


Re: Культура, философия, образование

Новое сообщениеот Natka » Пн 20 мар 2017, 22:37

Ksana:Так, по-моему в наших странах на то и делается ставка (последние 10-15 лет, так точно)
Изображение а по-моему уж лет эдак 30-35. Как минимум. Если не больше. Просто процесс "коррозии" системы образования (как неотъемлемой части государства) был постепенным, а потому не сразу стал столь очевиден.
А возрождать всегда сложно. "Ломать - не строить"© :dissent:
Ksana:Зачем государству думающие, умеющие мыслить, анализировать, как такими управлять? Но эту тему развивать не хочу. Сейчас в политику залезем. :-))
да, пожалуй, что не стоит Изображение
vak:И наверное, это не просто от количества знаний по литературе и общей культуре зависит, а всё-таки от воспитания.
В первую очередь от него. Потому что, на мой взгляд, любой набор знаний-умений девальвируется отсутствием четкой нравственной "системы координат". Ведь недаром же "ум" и "мудрость" - это все-таки разные понятия.Так же как и "образованность" и "интеллигентность" и т.п.
Не взаимоисключающие, конечно, но разные же. Изображение
Хотя, конечно, полностью согласна что
Анита:Ну просто есть какой-то культурный "санитарный уровень", что ли... Он не обременителен, не сложен, не занимает так уж много места в памяти. Это миф, что подобные знания держать в голове ой как трудно. И если общество опускается ниже этого уровня, то... ну, в общем, ничего хорошего в этом нет. Хотя надежда всегда остаётся...
конечно, знать всё просто невозможно, но знания и умения ещё никогда никому не помешали. :-)
Плохо не хотеть знать. Но и заставить учиться, в общем-то, вряд ли возможно - можно с одной стороны хотеть научить, а с другой захотеть научиться.ИМХО
Но главное, опять же: чему? Изображение
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Аватара пользователя

Natka
 
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Пред.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Болталка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1