Прeссa, интернет о Данииле

Все материалы о ДС (статьи, передачи, фотографии...)

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18448
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by Анита »

Olyana wrote: Tue 10 Oct 2023, 19:17 Анита, в Дзене есть такие Записки актёра, пишет Сергей Марочкин.

Напомнило, как однокурсник Даниила, игравший в третьесортном сериале труп второго бандита в пятом ряду(утрирую, но смысл и "масштаб дарования" вы поняли 8-/) рассуждал, что Страхов выезжает только на внешних данных, а талант отсутствует. :dissent:. Здесь схожая ситуация, только Марочкин не настолько злой и завистливый,но мэтров обсуждает активно. :-)
Ах вот оно что... :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
VetaS
Posts: 1430
Joined: Sun 27 Oct 2019, 10:01

Re: Фильм «Мы из будущего»

Unread post by VetaS »

Москва, 22 апреля - АиФ-Москва

Даниил Страхов раскрыл свое отношение к фильму «Мы из будущего»

Москва, 22 апреля - АиФ-Москва.
Актер Даниил Страхов считает, что не стоит судить о прошлом по меркам сегодняшнего
«Мы из будущего» – по жанру сказка, и это хорошая попытка рассказать тогдашнему молодому поколению о том, что нельзя судить о прошлом мерками сегодняшнего дня, – сказал он в беседе с aif.ru. – Не стоит предлагать своим прадедам свою систему координат. Ведь так же тогда и с тобой поступят твои правнуки. Если они, конечно, у нас будут».

«Мы из будущего» – фильм режиссёра Андрея Малюкова 2008 года. По его сюжету, четверо «черных» копателей, которые нелегально раскапывают места боев под Петербургом. Во время одной из экспедиций они проваливаются во времени в 1942 год и оказываются участниками сражения под Ленинградом, а после возвращения в наше время меняют свои взгляды.

«Недавнее прошлое – это наш потерянный рай, наша возможность поговорить со своей молодостью, с ушедшими родителями, со всем лучшим, что, возможно, в нас есть. Это наша возможность оправдаться в чем-то перед самими собой, ведь прошлого не вернуть и ошибок не исправить», – считает Страхов.

Даниил Страхов также известен по ролям в сериалах «Исаев», «Бедная Настя», «Апофегей», «Фарца», «Комплекс бога», «Зло».

https://aif.ru/culture/movie/daniil-str ... udushchego

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
VetaS
Posts: 1430
Joined: Sun 27 Oct 2019, 10:01

Re: Фильм «Исaeв»

Unread post by VetaS »

Даниил Страхов рассказал, почему сериал «Исаев» снова стал актуален
Москва, 22 апреля - АиФ-Москва.
Актер Даниил Страхов рассказал новостному сайту aif.ru, что, по его мнению, сериал «Исаев» до сих пор сохраняет актуальность. Этот телефильм был снят 15 лет назад, в 2009 году Сергеем Урсуляком по нескольким произведениям Юлиана Семёнова из цикла о советском разведчике-нелегале Максиме Исаеве – романам «Пароль не нужен» и «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и рассказу «Нежность». Страхов сыграл в фильме главную роль, став одним из немногих исполнителей роли Максима Исаева-Штирлица в кино.
«Читая последние сценарии, требующие от создателей сформировать новый взгляд на историю, задаешься первым вопросом: где твоя мера ответственности? «Исаев» в этом смысле – это культурная попытка рассказать о человеке столетней давности, полу-выдуманном, полу- настоящем, - сказал Страхов в беседе с aif.ru. – О нашем русском человеке, на осколках одной империи, пытающемся создать что-то другое, без лозунгов про справедливость и правду, но жертвуя самым дорогим, что может быть у молодого человека – его земной любовью, любовью к женщине».

Актер выразил сожаление, что «Исаев» фактически «списали в утиль».
«Она удивительно актуальна сегодня, хорошо снята прекрасным, недавно ушедшим оператором Михаилом Сусловым, хорошо сыграна и рассказана, - добавил Страхов. – Мы, к сожалению, находимся в исторической спирали, всё повторяется, мы вновь на разломе – и разобраться подчас очень трудно, что же со всеми нами происходит. Картина – про это. Хорошо, что она идет на кабельных каналах».

Страхов также известен по ролям в фильмах и сериалах «Мы из будущего», «Бедная Настя», «Апофегей», «Фарца», «Комплекс бога», «Зло».

https://aif.ru/culture/person/daniil-st ... l-aktualen

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Татьяна Гр.
Posts: 1555
Joined: Fri 15 May 2020, 15:44
Location: г. Красноярск

Re: Фильм «Исaeв»

Unread post by Татьяна Гр. »

VetaS wrote: Mon 22 Apr 2024, 12:54 Актер выразил сожаление, что «Исаев» фактически «списали в утиль».
Вот и я каждый раз восклицаю, почему??? Почему вот так? Причём незаслуженно. Что именно послужило такому отношению к "Исаеву"?
Сценарий? Режиссура? Игра актёров? Наличие киноляпов? (которых на мой взгляд нет). Сколько смотрела "Исаева" и целиком, и отрывками, не смогла найти таких изъянов, чтобы вот так, как сказал Даниил, "в утиль".
Наипрекраснейший фильм! Хочется куда то туда, не знаю куда, ну туда, где кулуарно решается судьба фильмов, в мегафон прокричать: "эй, вы там! слышите? НАИПРЕКРАСНЕЙШИЙ фильм!!!"
Спасибо Даниилу, что он сам вспомнил эту работу и озвучил о чём фильм
wrote: Mon 22 Apr 2024, 12:54 "О нашем русском человеке, на осколках одной империи, пытающемся создать что-то другое, без лозунгов про справедливость и правду, но жертвуя самым дорогим, что может быть у молодого человека – его земной любовью, любовью к женщине».
И про актуальность тоже всё верно! :fine:
Света, тебе спасибо, что изучаешь нашу прессу и пополняешь копилочку :daisy: :give heart:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18448
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Фильм «Исaeв»

Unread post by vak »

А у меня почему-то не находится эта заметка. Удалили что ли уже?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
VetaS
Posts: 1430
Joined: Sun 27 Oct 2019, 10:01

Re: Пресса, интрнет о Данииле

Unread post by VetaS »

Странно обе записи исчезли... :-(

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18448
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by vak »

Что-то им вдруг не понравилось в словах Даниила. Пугаются каждого чиха уже. Лучше б вообще тогда не размещали ничего.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18448
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by vak »

«Зло повсюду: и внутри, и вовне. Остановишь ли ты его на себе, или передашь дальше, обиженный и оскорбленный?»
Исполнитель главной роли в боевике «Зло» - о людях, которым суждено менять мир, драках в кадре и прелести финала по-русски. Смотрите все серии на РЕН ТВ 1 мая

Сериал «Зло» снят по мотивам одноименного романа-бестселлера Эдурда Хруцкого. Дейстие развивается в конце 1970-х в СССР. Даниил Страхов играет журналиста Юрия Ельцова, который вместе с другом-сыщиком Александром Анохиным (Евгений Харитонов) расследует ограбление примы-балерины. Ельцову помогает брат, экс-глава МУРа Игорь (Андрей Чернышов) — он выясняет, что к ограблению причастен работник аппарата ЦК КПСС Шорин (Александр Устюгов). Одновременно в Ереване грабят банк — это дело рук незаконно выпущенного на свободу «медвежатника» Махаона (Павел Трубинер), выполнявшего приказ уголовного авторитета Ястреба (Эдуард Флеров). Махаона хотят «убрать» и он просит помощи у Ельцова — друга детства. Журналист становится помехой в темных делишках уголовников и коррумпированных партийцев. Отойти в сторону, чтобы спасти себя и близких, или продолжать опасном расследование? Для Ельцова такой дилеммы не существует: он без колебаний вступает в борьбу со злом.

В сериале режиссеров Алексея Мурадова и Екатерины Побединской также снимались Любовь Толкалина, Марина Петренко, Борис Щербаков, Алена Коломина, Евгений Миллер и другие. Все серии канал РЕН ТВ покажет в один день — 1 мая, с 9.00. Накануне телепремьеры Даниил Страхов ответил на вопросы «КП».

«Границы так зыбки, и вот уже ты сам — зло»

- Ретродетективы и ретросериалы вообще — один из любимейших жанров российского зрителя. В чем его пленительность, на ваш взгляд? Только ли в ностальгии по прошлому тут дело? Ведь такие сериалы смотрит и молодая публика, СССР не заставшая.

- Честно говоря, никогда не думал об этом. Да и не подозревал о такой популярности ретроисторий. Мне было интересно поговорить с собой, со своими родителями, которых уже нет, «пожить» в том потерянном раю, которого никогда уже не будет. Это возможность быть чуть лучше, чем ты есть на самом деле. Это попытка что-то сказать своим близким, которых рядом уже нет. У меня нет ностальгии по тому времени, но, конечно, ты тоскуешь по той чистоте и ясности, что были в юности. Если были. Детство и юность бывают разными.

Еще, наверное, ретро так популярно — помимо воспоминаний о себе молодом, о своих надеждах, еще не ушедших, — потому, что мы точно знаем, где черное, а где белое, где враг, а где друг. Мы умны задним числом. Время сегодняшнее нас так сильно дезориентировало в этом, так раскидало на противоречия, что уход в недалекое прошлое дает сердцу успокоиться.

- Играть с погружением в ушедшую эпоху сложнее, чем если действие разворачивается в наши дни? Приходилось ли вам, образно говоря, включать некий «внутренний тумблер», чтобы сделать вашего героя — советского журналиста Ельцова, достоверным, соответствующим тому времени?

-Я довольно хорошо помню то время и на уровне деталей, и в ощущениях, что важнее. А потом, я, собственно, не могу сказать, что иду в ногу со временем нашим. Скорее, в разнобой, и это сознательно. Как, знаете, по мосту в ногу не ходят. Я не веду соцсетей, далек от мира геймеров, короче, не спешу в этом направлении «соответствовать». В связи с вышесказанным мне в каком-то смысле проще в том времени, чем в сегодняшнем.

- Ваш Ельцов — нонкорформист, идеалист, чья благородная одержимость оказывается выше элементарного инстинкта самосохранения. И это все в авторитарном советском государстве, где социальное поведение было жестко регламентировано. Откуда берутся такие как Ельцов — те, кто во все времена из всех дорог выбирает самую тяжелую? Ведь большинству все же свойственно выбирать путь наименьшего сопротивления.

- Есть люди, что рождены для этого — менять мир, и по-другому они не могут. Их действительно немного относительно остальных, относительно той большей части людей, чтущих закон и порядок. Дальше начинаются коннотации: это и революционеры, и реформаторы, но они же могут быть и преступниками, если так сложились обстоятельства и есть тяга к этому.

Именно поэтому Ельцова не остановить высокопоставленным тестем и возможностью сделать карьеру. Его персональный враг не спешит его устранять, это признак уважения. Он рожден эту систему разрушить. И таких, как он, в свое время стало слишком много, чтобы система могла их переварить. Поэтому система стала меняться. Сейчас происходит нечто подобное. Только это касается всего мира, не только России или Советского Союза, как в картине.

Вообще, мне кажется, такие люди в большинстве своего меньшинства глубоко несчастны, обречены на одиночество и жизненный крах. Потому что история их жизни — это всегда борьба с ветряными мельницами, где побеждают чаще всего последние. Единицы добиваются своего и не сжигают мир вокруг.

- Как и чем вы наполняли своего героя, чтобы он не казался карикатурой, безжизненной схемой — идеей, а не человеком? С кем из героев классической литературы его можно сравнить? В чем состоит его главное противоречие?

- Ельцов выписан противоречивым человеком, поэтому о карикатуре говорить не приходится. За это большое спасибо в первую очередь Эдуарду Хруцкому. Ельцов, как классический русский герой, не может разобраться в своих женщинах и медленно запрягает, но едет быстро. Если говорить о том, на что он драматически опирается, как персонаж, то здесь конечно отсылок много. Это и Иванов (герой пьесы Антона Чехова «Иванов». — Ред.), и Зилов (герой пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». — Ред.), но это герои, не способные действовать. Ельцов начинает же карать, это уже скорее героика западная. Монте-Кристо, например. Вы задали верный вопрос. Опираться на героев хороших книг, хороших авторов — правильно и благодатно. Я давно нашел этот способ — внутри одного сюжета искать другие темы, тени других героев. Тогда не упираешься в слова, играешь и ведешь персонаж к большему, чем просто сюжет. Зачастую режиссер и не в курсе, кого ты имеешь в виду, говоря не вполне благодарный текст.

- В каком-то смысле сериал исследует саму природу зла. Вы согласны с утверждением, что оно есть в каждом человеке — даже в самом что ни на есть гуманисте, и при благоприятных обстоятельствах оно может прорасти в любом?

- Тут не о чем спорить. Зло повсюду. И внутри, и вовне. Вопрос в одном: остановишь ли ты зло на себе, или передашь дальше, обиженный и оскорбленный? Я сейчас даже не про «левую щеку», а просто про агрессию, которая зачастую стоит «на автомате» ответом. Ельцов — это про добро с кулаками, но границы, когда душа, отчаявшись, совершает непоправимое, так зыбки, и вот уже ты сам — зло. Впрочем, это, кажется, другая картина, или, по крайней мере, другой сезон.

«Пару раз кровь в кадре была настоящей»

- В кадре вашему герою приходится драться. Насколько сложно на съемках не врезать оппоненту по-настоящему?

- В этой работе действительно много драк и было трудно. Не хватало изначальной спортивной подготовки, когда бокс — часть тебя с юности: выдавали прежде всего ноги. В этом смысле, Хруцкий выписал героя идеального: и спецназ, и бокс, и крутой журналист, и все-все-все. Мы с каскадерами сделали все возможное, чтобы в кадре это выглядело убедительно. Я тренировался и самостоятельно, за что огромное спасибо моему тренеру Денису Киселеву. Времени было мало, что уж тут говорить. Пару раз кровь в кадре была настоящей, но здесь нечем гордиться. Ребята Романа Королева — постановщика всех драк и трюков в картине — люди бывалые и терпеливые, спасибо им за все. И ему, конечно, он отличный товарищ.

- Цитата из отзыва зрителя сериала «Зло»: «Даниил Страхов – актер думающий, философствующий, обладающий глубоким пониманием самого себя и внутренних человеческих мотивов». Вам важна обратная связь с публикой, читаете ли вы комментарии?

- Если бы все комментарии были комплиментарны, то да, конечно, чего уж тут: читай и наслаждайся. Но, если серьезно, то, конечно, важна обратная связь: насколько есть у людей отклик на то, что ты делаешь. Другой вопрос, что теперь в интернете пнуть может каждый, и это часто несправедливо. Так что я, знаете, одним глазком интересуюсь, чтобы вовремя закрыть его и притвориться, что и не читал вовсе. Проблем в кино- и сериальной индустрии хоть отбавляй — ты часто выбираешь лучшее из, скажем так, не самого лучшего, просто потому что это твое дело и отказываться вечно — это вовсе не работать.

- При всей зрелищности и остросюжетности в сериале сложное, драматическое переплетение мужских характеров. Андрей Чернышов играет брата вашего героя, который по сути заменяет ему отца; с персонажем Евгения Харитонова ваш Ельцов конкурирует за женщину, при этом находясь с ним в дружеских отношениях; у Павла Трубинера роль медвежатника Махаона — друга детства Ельцова, с которым он не разорвал связь. В чем основной моральный посыл, подтекст этой истории, которая заканчивается совсем не так, как в книге-первоисточнике?

- Такой финал предложил я. Русский финал, где конец истории — это начало еще чего-то. Или просто побег. Ото всех и от себя. В сценарии точки, можно сказать, не было. Я надеюсь, никого не смутит, если я скажу об этом. Кино — дело коллективное, важен результат, только он по большому счету. Поэтому киношники такие циники. Но они же и лирики, потому что часто сами воюют с ветряными мельницами и надеются на чудо. Как Катя Побединская — сорежиссер картины, без сердца и трат которой ничего бы не вышло. Есть надежда, что это кино — не только про них, про наших отцов, про то время, ушедшее навсегда, про утонувшую Атлантиду, но и про нас про всех: слабых, гордецов, сребролюбцев и дон-кихотов.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27592/4919102/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18448
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by vak »

Актер Даниил Страхов: Любая новая работа требует своего ключа

Продолжаем рубрику «Зеркало для героя». 1 мая с 9 утра на телеканале РЕН ТВ покажут подряд все 12 серий ретродетектива «Зло» режиссера Алексея Мурадова, экранизацию одноименного романа Эдуарда Хруцкого. Главную роль, журналиста Юрия Ельцова, сыграл Даниил Страхов. Мы побеседовали с артистом, чтобы разобраться в хитросплетениях детективной истории и мотивации персонажа, которого он воплотил на экране. Говорили и о поэзии, театре, памяти.

Однажды я услышала, что хорошее кино получается тогда, когда режиссер мотивирован не желанием набить карман или показать всем свою гениальность, а стремлением обратиться к людям: «одумайтесь» или «полюбуйтесь». А хороший актер — режиссер своей роли. Один из тех, кто прокладывает собственный путь в искусстве и в жизни, — Даниил Страхов. В сериале «Зло» он играет принципиального журналиста Юрия Ельцова, который опасно близко подобрался к «бриллиантовой мафии» в СССР конца 1970-х — начала 1980-х годов.

— Жанр ретродетектива требует особого актерского подхода? Почему этот жанр так востребован сейчас и, если пофантазировать, что может прийти ему на смену лет через десять?

— Любая новая работа требует своего ключа. Не бывает повторов. Как и съемочная группа каждый раз уникальна, со своими радостями, со своими бедами, с теми, кто становится для тебя товарищем на несколько месяцев, а иногда и дольше, и с теми, для кого съемка — это всего лишь быстрый приработок на пути к чему-то лучшему.

Ретроистория позволяет заглянуть в наше недавнее прошлое, поговорить со своей молодостью, со своими родителями, которых уже не вернуть, найти опору в том, что осталось в памяти как потерянный рай — с нашим детством и молодостью, с нашими надеждами. Это возможность точно сориентироваться в том, что такое добро и зло, ведь задним числом мы все мудрее. Мир сегодняшний так сильно дезориентировал нас, так смешал небо и землю, проведя зачастую границу внутри семьи, что побег в прошлое — это попытка найти опору.

Актер Даниил Страхов:
Любая новая работа требует своего ключа Фото: Телеканал РЕН ТВ
Мне ваш Юрий кажется одним из тех героев, которые всегда поступают верно, несмотря ни на что, какое бы зло их ни соблазняло.
На что такие люди-персонажи ориентируются? Что движет вашим Юрием?


— Вот именно — «кажется». Ельцов, безусловно, герой-разрушитель. Он тот, кто призван во имя справедливости карать огнем и мечом. Но одновременно это герой русской традиции, поэтому он так беспомощен в личных взаимоотношениях, такой путаник. Псевдобабник, псевдодруг, он одиночка и гордец. Им движут благородные цели, это безусловно. Но разрушает он в первую очередь себя, и это по-русски и по-честному. Внешний сюжет — борьба с коррупцией, связь власти и криминала, сюжет внутренний — это поиски смыслов: зачем жить.

Этот герой довольно долго находился в спячке. Армия, женитьба, работа журналистом, вполне успешная. Он довольно долго плывет по течению, формально ничего для этого не делая. Он достаточно талантлив, чтобы не прилагать для этого очевидных усилий. Потому что цели нет. Это русский Иван на печи. Но потом появляется цель — и природа героя меняется. Такие люди брали города и свергали царей, покоряли небо и моря. Герой рефлексирующий превращается в деятеля. Но вот что он созидает и созидает ли — большой вопрос. Он призван разрушить несправедливо устроенный мир, но разрушает себя. Да, мысль, конечно, не нова, что уж тут. Но никто ничего нового тут уже и не скажет, вопрос только в интерпретации. Я играл про это.

Надеюсь, не раскрою интригу, если скажу, что финал чем-то напомнил мне «Брата» режиссера Алексея Балабанова. Это была перекличка, заложенная создателями намеренно или случайно возникшая в голове зрителя? Как относитесь к подобным киносвязям?

— Финал был предложен мною, драматургической точки в сценарии просто не было. И Воронеж — русский город в сердце страны, которой завтра уже не будет,* — возник как надежда на спасение для героя. Как будто там какая-то русская сила укроет этого путаника вороньим крылом, и он найдет там силы для чего-то нового в своей загубленной жизни или просто уснет на лавочке и уже не захочет просыпаться.
Я, конечно, помнил финал «Брата», но не могу назвать это прямым цитированием. Открытый русский финал — прием с большой традицией.
«Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?» — написал Гоголь в финале первого тома «Мертвых душ» задолго до Балабанова. И нам уж такую «птицу» пригнали на съемку в виде транспортного средства, что, мне кажется, она никуда не доедет.

— Которая из восьми книг стихов вашего отца Александра Страхова вам ближе? Пишите ли что-то сами или вам интереснее проживать чужие слова, придавая им свои смыслы?

— У меня на полке девять книг. Я не могу выделить главную, это отдельные вещи в разных сборниках. Продолжая разговор о финале картины, о том, куда едет главный герой и, главное, зачем, у отца есть такие слова:

«Как завершить свой путь?.. — По городу лениво
Пройтись, погладить кошек, потрепать собак
И лечь под вывескою: СОКИ ВОДЫ ПИВО ТАБАК**».
Пожалуй, многих моих героев можно положить на эту лавку.

— В одном из интервью к выходу сериала «Комплекс Бога» вы сказали, что «психотерапия не ваш путь саморазвития». А какой — ваш?

— Проживать жизнь, честно и по-своему, стараться не сеять зла. Ничего нового я вам не скажу. Тут, наверное, важен контекст того высказывания. А касался он, скорее всего, того, что институт исповеди в нашем мире был заменен в большой степени разговорами с психотерапевтом. Он тебя и поймет, и объяснит, что ты вовсе не дурное дело совершил, а просто травма из детства не отпускает. Ну и так далее. Я, конечно, утрирую и никого ни к чему не призываю. Каждому свое, «кесарю кесарево». Но, мне кажется, человеку зачастую нужно самостоятельно проживать свое горе и свое зло, чистить свои авгиевы конюшни самостоятельно, наедине, не принуждая к этому помощников. Отец Александр Шмеман, кстати, очень негодовал по поводу того, что прихожанин приходит зачастую на исповедь с шелухой плохо прожитого дня и вываливает на священника бытовое свое паскудство. Так что тут дело не столько в психотерапевтах — они необходимы, сколько в удобстве человека освободиться от своих проблем комфортнейшим для себя способом.

— С юности расти в семье психологов (ваша мама Елена Соловьева создала свое направление в психотерапии) — каково это? Что можно назвать преимуществом, что недостатками такого воспитания? Или работа взрослых оставалась за дверью дома?

— Трудно ответить на ваш вопрос. Меня воспитывали бабушка и дед. Они во многом заменили мне родителей. Это я буду помнить всегда. В каждой семье своя история любви или ее недостатка. Что касается мамы, то это скорее классический вариант сапожника без сапог, когда профессионал в своем деле никак не может применить свои навыки дома, как бы ни старался. Мама помогала сотням людей, но себе помочь не могла. Так бывает.

— Как вы считаете, нужны ли эксперименты в современной системе образования или пусть лучше все идет по классике? Спрашиваю, потому что узнала, что вы учились в удивительной школе со своим сводом законов, необычными предметами вроде верховой езды и индивидуальным подходом к каждому ученику...

— Сейчас вся 734-я школа попадала со смеху. Верховая езда — это где-то в других школах, а на «Щелчке» у МКАД разве что конный патруль из Лосиного Острова мог забрести. Не знаю, есть ли сейчас такие. Школа же действительно уникальная, но не признаками какой-то элитной жизни, а совсем другим. Там учились и учатся обычные дети, но шансы вырасти во что-то интересное у них там очень высокие. Александр Наумович Тубельский создал школу, в которой учились и дети, и взрослые, друг у друга. Учились мечтать, слушать друг друга, дружить и проявлять свою волю. Причем последнее очень важно.

Система обучения была построена таким образом, что ученик начиная с какого-то момента мог самостоятельно выбирать, на что потратить времени больше, а какой предмет свести к минимуму. Система была продумана и не позволяла ученику набрать себе одну физру и уроки труда, которые в школе, к слову, были уникальны. Уникальны были и сейчас работают те педагоги, которые после ухода Тубельского продолжили растить из детей людей, способных думать и выражать свои мысли. Жаль, что школа потеряла свой статус «экспериментальной», что позволяло ей при соблюдении всех необходимых общеобразовательных норм не просто выделяться традициями, но и вносить в методики обучения свои уникальные наработки. Сейчас, наверное, с этим стало сложнее.

Расцвет школы пришелся на то время, когда Москва вместе со страной поплыла на льдине в неизвестном направлении. Но в этом плавании, зачастую хаотичном и бессистемном, было много прекрасного. Впрочем, тоскуешь не по прошлому, как таковому, а по себе.

«По несчастью или к счастью,
Истина проста: Никогда не возвращайся
В прежние места»***.

— Вы служили во многих театрах. Сейчас участвуете в антрепризных спектаклях, в театральных постановках «Содружества актеров, музыкантов и…» («САМи»). Зачем вы выходите на сцену? Почему вам важно не только сниматься, но и общаться со зрителем через спектакли?

— Да, есть «САМи» — компания единомышленников, в которой живут несколько спектаклей и одна антреприза со многими названиями, но суть одна — в основе «Оркестр» Жана Ануя, спектакль с хорошей драматургией и блистательными актерскими работами моих партнеров, пяти актрис. Это не такой большой объем в месяц, но мне хватает его для того, чтобы оставаться в театральной форме и не терять профессию. Театр и кадр — вещи разные. Но хочется сказать, что работа на сцене — это, конечно, не спортзал — для хорошей формы. Это профессия, это удовольствие иногда, иногда мучения и преодоление, это контакт со зрителем, который проживает свою жизнь и меняется, как и ты. Это хорошая драматургия, что важно. Очень важно играть хорошую литературу.

— Один из спектаклей, в котором вы участвуете, — «Онегин». Почему именно этот персонаж, да и произведение настолько актуальны сейчас?

— Пушкин уникален не только современным звуком, но и тем, как это слово звучит сегодня — и просто, и мощно одновременно. История потерянной жизни, ссоры из-за пустяка и убийства ни за что — это ясно рассказано зрителям, которым кажется, что они «Онегина» знают наизусть. Выясняется, что это не вполне так. И гуляка праздный превращается в трагического героя, потерявшего все смыслы в своей яркой, но такой никчемной жизни.

Роман Пушкина слишком велик, чтобы читать его от корки до корки со сцены. Здесь важно выделить главное, и, мне кажется, нам это удалось. Поэтому Светлановский зал в Московском международном доме музыки — около двух тысяч — всегда полон. Хорошие актеры и прекрасная музыка композитора Алексея Айги, которую играет оркестр «4`33``», — это не декламация под музыку, это полноценный спектакль.

— Говоря о литературе, у вас есть книга, к которой обращаетесь, когда нужен друг?

— Хороший вопрос, но ответа на него, пожалуй, нет. Есть книги, к которым я возвращаюсь. Это Чехов, Хемингуэй. Стихи — ну, тут список огромен. Из стихов этих поэтов возникают новые спектакли****, возможно, дело дойдет и до сольной работы.

— Ваша Москва — она какая?

— Моя Москва — это прежде всего мои сны, в которых дом, где я вырос. Ушедшие дед с бабушкой, окна, выходящие на метродепо с водонапорной башней, и лес до горизонта, поездные гудки, запах угля и горелой смазки.

Я вырос там, где в окна только лес,
Но далеко, почти что у небес,
Водонапорная, как лицевой порез,
И рельсы путают следы друг друга
В метродепо, ворота полукругом.
Мне восемь лет, я вышел на балкон,
Из мягкой пачки выбил сигарету**.
Тогда впервые я смотрел на эту
Невиданную перспективу света,
И взгляд был выше облетевших крон.
Теперь наоборот. Мне сорок,
А клену и березе шестьдесят,
И я сквозь ветви так же пялю взгляд,
Как одурманенный ребенок.
Туда, где нет домов до горизонта,
Где поезда и лес — граница фронта,
И небо нераздельное над ним.
Туда мечты, гудки, салютов море,
И понимание, что будет много горя,
Но это где-то впереди, черт с ним.
Теперь со мной оно и он со мною,
Не считаны ошибки за спиною,
Что, Господи, с собой я натворил.
Квартира номер семьдесят шестая,
Как год рожденья, осень золотая,
И первый снег на листья повалил.

Татьяна Еременко, Вечерняя Москва
https://vm.ru/society/1130888-akter-dan ... go-klyucha

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
VetaS
Posts: 1430
Joined: Sun 27 Oct 2019, 10:01

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by VetaS »

Сегодня просто день интервью Даниила Страхова. :-))
Даниил так интересно рассказывает про своего героя, что придется первого мая пересмотреть сериал.
wrote: Mon 22 Apr 2024, 16:49 Пару раз кровь в кадре была настоящей, но здесь нечем гордиться.
Ой! Надеюсь ничего серьезного. 8-/
wrote: Mon 22 Apr 2024, 17:23 Из стихов этих поэтов возникают новые спектакли****, возможно, дело дойдет и до сольной работы.
Интересно есть намётки или пока просто желание?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18448
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by Анита »

vak wrote: Mon 22 Apr 2024, 16:45 Что-то им вдруг не понравилось в словах Даниила.
А были ли вообще слова Даниила?.. :think:

В отличие от других интервью, где они точно были. :-)
- Есть люди, что рождены для этого — менять мир, и по-другому они не могут. Их действительно немного относительно остальных, относительно той большей части людей, чтущих закон и порядок. Дальше начинаются коннотации: это и революционеры, и реформаторы, но они же могут быть и преступниками, если так сложились обстоятельства и есть тяга к этому.
Вот как раз Исаев-Штирлиц из таких. Помню, мы всё спорили: а почему он, а зачем, а неужели нельзя было по-человечески прожить в семье, с женой и детьми, вот куда он полез, кого он сделал счастливым? Это всё вопросы праздные. Он поступал так, как поступал, потому, что иначе просто не мог. Не мог. И всё тут. Иначе это был бы уже не он. Он был рождён, чтобы беспокоиться обо всём мире. Это не хорошо и не плохо, просто это так.
Вообще, мне кажется, такие люди в большинстве своего меньшинства глубоко несчастны, обречены на одиночество и жизненный крах. Потому что история их жизни — это всегда борьба с ветряными мельницами, где побеждают чаще всего последние. Единицы добиваются своего и не сжигают мир вокруг.
А это вот печально. Так выпьем же, как говорится, за тех "единиц", у которых получается изменить мир, не сжигая его. :drink:

Но разрушает он в первую очередь себя, и это по-русски и по-честному.
И это тоже печально. Хотя и по-честному.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18448
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by vak »

Спасибо и за количество интервью, и за их многострочность :rose:
vak wrote: Mon 22 Apr 2024, 17:23 возможно, дело дойдет и до сольной работы.
Со своими стихами :-) И не только...
Анита wrote: Mon 22 Apr 2024, 20:58 А были ли вообще слова Даниила?
Возможно, и не было. Что-то взяли из старого, что-то додумали. Посмотрим, появится ли что-то вновь.

Прочитала оба интервью. Прекрасный русский язык, глубокие мысли, как всегда, как бы всё понятно, но то, что не должны знать посторонние, скрыто между строк. Одним словом, результат умной школы на поверхности. Повезло Даниилу со школой, а школе, думаю, с ним. :-)

Анита, а как совпала ты с ветряными мельницами и Дон Кихотом. ;-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18448
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by Анита »

vak wrote: Mon 22 Apr 2024, 21:14 Прекрасный русский язык, глубокие мысли, как всегда, как бы всё понятно, но то, что не должны знать посторонние, скрыто между строк. Одним словом, результат умной школы на поверхности. Повезло Даниилу со школой, а школе, думаю, с ним. :-)
Да, они как-то очень подошли друг другу. :-)
Система обучения была построена таким образом, что ученик начиная с какого-то момента мог самостоятельно выбирать, на что потратить времени больше, а какой предмет свести к минимуму.
Вот о чём я всегда мечтала. :rose-glasses-2:
Система была продумана и не позволяла ученику набрать себе одну физру и уроки труда, которые в школе, к слову, были уникальны.
Эх... а мы на труде макароны варили...
Анита, а как совпала ты с ветряными мельницами и Дон Кихотом. ;-)
Трудно было не совпасть. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18448
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by vak »

И еще одно интервью Даниила, фрагменты которого "потерялись" вчера.
***
Актер Даниил Страхов: «Недавнее прошлое — это наш потерянный рай».

1 мая на телеканале РЕН ТВ состоится показ многосерийного фильма «Зло», экранизации одноименного детективного романа Эдуарда Хруцкого. По сюжету действие происходит в 1979 году. Журналист Юрий Ельцов (Даниил Страхов) помогает своему другу, следователю Игорю Анохину (Евгений Харитонов) в расследовании убийства и ограбления известной балерины; через своего брата Ельцов выясняет, что к преступлению причастен кто-то из ЦК. В то же время авторитет Ястреб (Эдуард Флёров) организует побег из тюрьмы вора-медвежатника Махаона (Павел Трубинер), который теперь должен помочь ограбить банк в Ереване. Ограбление проходит успешно, но затем люди Ястреба пытаются убить Махаона и его напарника; вору удается выжить, и он решает обратиться за помощью к своему другу детства — журналисту Ельцову.

Произведения Хруцкого (1933—2010) переносились на экран много раз — по ним были сняты фильмы и сериалы «На углу, у Патриарших», «Приступить к ликвидации», «Последняя осень», «По данным уголовного розыска». Производством сериала «Зло» занимался сам РЕН ТВ в сотрудничестве с кинокомпанией «Пиманов и партнеры»; премьера фильма состоялась в этом году на онлайн-сервисе Wink. Накануне эфирной премьеры «Зла» aif.ru поговорил с исполнителем главной роли актером Даниилом Страховым о самом проекте, о его отношении к этой экранизации романа Хруцкого, а также о том, почему российские кинематографисты часто обращаются к советским временам.

Игорь Карев, aif.ru: В сериале «Зло» вы играете журналиста, который ведет расследование серии жестоких преступлений. Почему вы согласились на эту роль?

Даниил Страхов: Не могу сказать, что меня покорил сценарий, буду честен. Сценарий был сырой, главный герой терялся в каскаде перипетий других персонажей, и это требовало определенной доработки — и герой, и сценарий в целом. За сценарий полностью я отвечать не мог, но после прочтения первоисточника, романа Эдуарда Хруцкого «Зло», мне показалось, что с этим героем мы сможем прожить кусок интересной жизни вместе. Я многое по своей линии предлагал и менял. Насколько это повлияло на конечный результат, трудно сказать.

— Расскажите о вашем персонаже — каким вы его сделали?

— Ельцов — безусловно, положительный герой и в романе, и в сценарии. Но под маской успешного журналиста и неподкупного борца за справедливость скрывается одиночка, для которого война — это необходимость. Он из породы разрушителей систем, которые призваны менять мир. В числе таковых — революционеры и покорители вершин, реформаторы и великие ученые. Они так устроены. Но среди людей подобного рода есть и преступники, для которых противодействие существующим правилам приобрело такую форму и устроило их внутреннею суть. Одиночка по природе своей, Ельцов честно делает свое дело как журналист, получая все блага от системы, которую ни в грош не ставит. И за это неуважение система ему ответит. С другой стороны, прогнившая насквозь коррупционная схема позднего Советского Союза, защищаясь от Ельцова и его товарищей, странным образом бережет его, не сметая со своего пути. Когда враждебная среда терпит своего врага, это признак уважения. Парадокс. За всем этим сюжетом про борьбу с коррупцией скрывается гордец, а не просто рыцарь без страха и упрёка. Как чисто русский герой, Ельцов путается в женщинах и мучает всех — и друзей, и возлюбленных. Не любя жену, он не расстаётся с ней, пробуждая в ней всё самое дурное. И он же переходит через границу дозволенного и сам начинает карать, когда сил оставаться человеком больше не остаётся. Путаник и гордец, рыцарь и палач — так много всего в этом персонаже, что, посмотрев на него внимательно, точнее, только почувствовав, потому что сразу это сформулировать невозможно, я решил рискнуть. Возвращаясь к сценарным несовершенствам — многое не было исправлено и, даже будучи сыграно, не нашло себя в монтаже. Поэтому можно сказать, что я рассказываю вам о своём кино, которого вы не увидите. Впрочем, это нормально.

— В одном из интервью вы говорили, что часто ищете в сценарии свой сюжет и своё звучание. Каким стал ваш сюжет для сериала «Зло»?

— По сути, все мы по отдельности снимаем своё кино, актёры, гримёры, художники и т. д., и лишь воля режиссера, если она есть, и шоураннера, если он присутствует в том или ином виде, сводит калейдоскоп разных взглядов на картину в единое целое. Но бывает и по-другому. Бывает, это делает внимательный режиссер монтажа, которому даётся всё на откуп, а, бывает, что при всех усилиях картина не складывается, хоть ты режь, и никто не поможет. Сколько картин — столько сюжетов, каждый раз это отдельная жизнь, отдельный организм. Иногда происходит чудо — и результат превосходит твои ожидания. Но чаще ты на чудо надеешься, и только лишь.

Можно сказать, что я, подобно своему герою, люблю ставить на «зеро». И если выбирать: или ты тянешь непосильную ношу, где есть потенциал в персонаже, но всё против тебя и шансов мало, или же ты берешь вместо этого заведомо линейную работу, скучную и предсказуемую, и результат тоже известен заранее — «проскочит», и все будут довольны, — что возьмёшь? Я выберу первое.

— В вашей фильмографии достаточно много фильмов исторического плана, и заметная часть из них посвящена именно советскому времени — это «Ленинград 46», «Апофегей» и «Фарца», но можно отнести и «Мы из будущего» с «Исаевым». Насколько близок вам этот период как человеку? И насколько интересно играть людей из СССР как актеру?

— Недавнее прошлое — это наш потерянный рай, наша возможность поговорить со своей молодостью, с ушедшими родителями, со всем лучшим, что, возможно, в нас есть. Это наша возможность оправдаться в чем-то перед самими собой, ведь прошлого не вернуть и ошибок не исправить. «Мы из будущего» — по жанру сказка, и это хорошая попытка рассказать тогдашнему молодому поколению о том, что нельзя судить о прошлом мерками сегодняшнего дня. Не стоит предлагать своим прадедам свою систему координат. Ведь так же тогда и с тобой поступят твои правнуки. Если они, конечно, у нас будут. Для того, чтобы не молотить пустое, нужно образование, читай — культура. С этим всё больше беда, культура заменяется пропагандой, которая сама по себе и не плоха, если, простите за тавтологию, культурна. Читая последние сценарии, требующие от создателей сформировать новый взгляд на историю, задаешься первым вопросом: где твоя мера ответственности? «Исаев» в этом смысле — это культурная попытка рассказать о человеке столетней давности, полувыдуманном, полунастоящем. О нашем русском человеке, на осколках одной империи, пытающемся создать что-то другое, без лозунгов про справедливость и правду, но жертвуя самым дорогим, что может быть у молодого человека — его земной любовью, любовью к женщине. Мне жаль, что эту картину списали в утиль. Она удивительно актуальна сегодня, хорошо снята прекрасным, недавно ушедшим оператором Михаилом Сусловым, хорошо сыграна и рассказана. Мы, к сожалению, находимся в исторической спирали, всё повторяется, мы вновь на разломе — и разобраться подчас очень трудно, что же со всеми нами происходит. Картина — про это. Хорошо, что она идет на кабельных каналах.

— Вы признавались, что актером стали спонтанно — вместо того, чтобы учиться на юриста, подали документы в театральные вузы. Дело было более тридцати лет назад, и, наверное, вы уже можете подвести некоторые итоги?

— Итоги подводить — это как-то глупо. Жизнь мудрее нас, сама всё подведёт без нашего участия. Мне кажется, я точно выбрал дело своей жизни и иду по этому пути достаточно честно, чтобы не жалеть ни о чем. В своих ошибках ты себя же и жалеешь, если про жалость. Но без ошибок — как стать человеком? Как строить свою жизнь, свою совесть без непоправимого? Вопрос цены, масштаба содеянного — безусловно. Тут, скорее, я пожалею ближнего или хотя бы попытаюсь, ведь в жалости есть снисхождение, чем пожалею себя. Моя профессия, если отскочить от первых ступеней в ее проявлениях, от самолюбования, самоутверждения, от гордыни, в конце концов, если пережить в себе эту стадию, то актерство — путь к самопознанию, зеркало перед собой. Это иногда захватывает, но чаще не особо приятно. Хочется разговаривать с собой честно, если вы про итоги. Иначе как можно играть Макбета, не понимаю. Или Онегина. Первого уже не увидеть, а на «Онегина» приходите.*

https://aif.ru/culture/movie/akter-dani ... yannyy-ray

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18448
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Прeссa, интернет о Данииле

Unread post by Анита »

vak wrote: Tue 23 Apr 2024, 10:57 И еще одно интервью Даниила, фрагменты которого "потерялись" вчера.
***

Можно сказать, что я, подобно своему герою, люблю ставить на «зеро». И если выбирать: или ты тянешь непосильную ношу, где есть потенциал в персонаже, но всё против тебя и шансов мало, или же ты берешь вместо этого заведомо линейную работу, скучную и предсказуемую, и результат тоже известен заранее — «проскочит», и все будут довольны, — что возьмёшь? Я выберу первое.
Это то, за что я очень уважаю Даниила, и вообще таких людей. Даже при том, что иногда смотришь на такого человека и думаешь: ну что же он делает, ну зачем он пошёл сюда, а не туда, здесь же непонятно, чем кончится, а там... А потом начинаешь уважать ещё больше.
Читая последние сценарии, требующие от создателей сформировать новый взгляд на историю, задаешься первым вопросом: где твоя мера ответственности?
Это правда. И "каждый выбирает для себя".

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links