Лена Ласка писал(а):Можно я пошучу? На этот вопрос отвечает капитан команды - Анита! А теперь серьезно: у Аниты и правда лучше получится. Я не могу судить о таланте, тем более, что вживую не видела ни один его спектакль.
Девочки, сегодня явно не мой день.
Тем более, какой я, на фиг, капитан? И я не единственный "член команды", который видел Даниила вживую.
А потом - это надо тогда углубиться в дебри: а что есть талант? И т. д.
Ну, допустим, если следовать Википедии, талант - это "выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя недоступный большинству людей навык, позволяющий добиться наибольшего успеха в области его проявления".
Есть ли у Даниила навык, недоступный большинству людей, сформированный с опытом?
Явно речь идет не о зрителях. Большинство людей так играть не может, потому что не способно играть вообще. Хорошо. Может ли так играть большинство актеров? Тогда давайте спрашивать пофамильно: а Петренко талантлив? А Цыганов талантлив? А Козловский талантлив? И так далее. И может ли Даниил играть, как они, или они - как Даниил?
Самое интересное - кто-то скажет, да, а кто-то - нет. Это опять вопрос восприятия. Я не знаю, как ответить на вопрос, талантлив ли тот или иной человек, если начать глубоко "внедряться". Это же что-то такое... как дыхание, как свет, как неуловимое движение. Это чувствуешь - или нет.
Для меня Даниил талантлив. Думаю, что и вообще талантлив, но не могу это доказать с выкладками к руках, именно потому, что для кого-то мои выкладки могут ничего не стоить.
Для меня он играет по-своему, не хуже и не лучше, но
иначе, чем Цыганов, Петренко или Козловский (и каждый из них тоже, по сравнению с другими, играет иначе). У всех этих людей есть свое неповторимое лицо. И победителей и побежденных среди них нет. Может быть, это один из признаков таланта?
Если вот так уж точно говорить, когда я, будучи именно в театре, почувствовала, что это действительно
актер, что он талантлив - это на "Почтальон всегда звонит дважды". Спектакль есть в записи, но, опять-таки - это запись, сделанная довольно "издалека", не профессиональная, да и видеть спектакль в записи - не то что вживую. Опять-таки, вживую он мог понравиться мне, а другого человека "не проймет". Я знаю людей, которые Маргариту Терехову считают "средненькой актрисой". Видела женщину, побывавшую в театре и пренебрежительно сказавшую: "Ну и что? Это и есть ваша Фрейндлих? Гос-с-спади..."
Мы говорим о неуловимых сущностях.
Вопрос ребром: считаю ли я актера Даниила Страхова талантливым? Да.
Я считаю. Наверное, хорошие режиссеры, которые его снимали и занимали в театре, тоже считают. Но кто-то все равно не согласится.
Как велик его талант? Ну, он, наверное, не Михаил Чехов.
Но и мало кто Чехов. Может, и вообще никто. А дальше - соотносить его дар с известными артистами? Больше или меньше? Как Янковский? Или это слишком? Как Абдулов? Как еще кто-нибудь? Как в "38 попугаев" - "пять орехов, это куча. А два - это не куча. А три? А четыре?"
А надо ли вообще определять точную меру таланта, меру любви и других неисчислимых вещей?
А если бы он не был красивым?.. Есть такой рассказ, не помню чей, где человек влюбился в девушку, которую он увидел в розовом закате, она стояла в розовом переднике и в руке у нее было розовое яблоко. И любил ее всю жизнь нежно и преданно. Она уже не была в розовом переднике, не держала в руках яблоко, она взрослела и старела. А он любил. Но сначала-то он увидел ее в розовом закате etc. А если бы не увидел?.. Это все вопросы, на которые нет ответа.
Это как Дед Мороз: веришь в него - он есть, не веришь - его нет.
Вот вспомнила, Даниил сказал однажды в интервью (давно это было, и не знаю, где искать цитату). Не дословно, но близко: "Я понимаю, что я не какой-то там "великий, всемирно известный". Но я и не такой, как все. Это я тоже понимаю".