Ksana wrote:
По большому счёту мы все тут дилетанты в своих суждениях на форуме. Профессиональных критиков и искусствоведов среди нас ничтожно мало. И то, что мы что-либо предполагаем, высказываем своё видение, свои эмоции и ощущения, своё восприятие ролей Даниила ( как и Feliz в данном случае) - собственно за этим мы здесь и собрались.
Или же я, как участник форума, не могу написать, что "
на мой взгляд, вот эта роль Даниилу близка и он играет, как сам чувствует, а некая другая роль не близка и в ней чистое перевоплощение, опять-таки на мой взгляд"?
Разве у нас тут какой-то официальный литературный источник, в котором должно быть выверенно каждое слово в соответствии с действительностью и не допускается никакой полёт мысли и воображения. Предполагать возбраняется, надо только "конкретика" ? Печально, если так. И как мы конкретику можем привести, если не знаем, что твориться в душе актёра?
А мне вот всё же хочется иногда, как "любому дилетанту", поговорить о ролях Даниила. Просто поговорить. Поделиться тем, как я чувствую его игру. Послушать другие мнения. Согласиться или поспорить. Пусть даже в большинстве случаев с моей стороны это будет поток "пустых слов", моего личного видения. Я, как и другие форумчанки, не претендую на истину. Ведь ценность общения на форуме - именно в общении
, а не в констатации того, как оно есть на самом деле.
Поправте меня, если я не права.
Ксана, не хочу ничего поправлять.
Не расписываюсь за всех, но лично мне бы не хотелось, чтобы форум уподобился тем Интернет-ресурсам, где каждая страница буквально сочится маслом. Я не хочу покупать расположение актёра, называя ну буквально каждую-раскаждую его роль величайшим свершением. Я понимаю, что похвала просто необходима любому творцу, но пусть она будет от всей души и от сердца, а не в результате постоянно поддерживаемой искусственной "вздрюченности" чувств. Может быть, я ошибаюсь, и надо всё время "някать", как говорят подростки.
Но я уважаю Даниила Александровича.
И я думаю, что каждый имеет право на своё мнение, и на то, чтобы высказать его - соблюдая лишь три условия:
- быть искренне заинтересованным в том, о чём или о ком пишет;
- не считать своё мнение истиной в последней инстанции;
- и высказываться
действительно без желания обидеть (а не отделываясь дежурной фразой в начале "никого не хочу обидеть, НО..." - после чего оттягиваясь по полной).
По-моему, эти условия соблюдать нетрудно.
Для меня та же "Варшавская мелодия" - и спектакль, как таковой, и работы Даниила и Юлии - действительно
свершение, и, пожалуй, я не хочу знать, "как это сделано". Сидя в зале, я не чувствую, что Юлия поёт неправильно с певческой точки зрения, и меня не смущает, что в музыкальном оформлении задействованы лишь две мелодии Шопена. Думаю, что постановщик не ставил цель показать, как много у Шопена хорошей музыки - просто он выбрал эти две мелодии лейтмотивом спектакля, сделал некой "кардиограммой души" героев. Под эту музыку их накрыла любовь, эта музыка и сопровождает их по жизни. Но вот другой зритель воспринял иначе. И что?
Я не берусь судить, себя ли играет Даниил в роли Виктора, хотя, наверное, отчасти себя, а как же иначе?
Но мне кажется, я понимаю, о чём говорила Feliz. Есть актёрские индивидуальности, которые, условно говоря, всюду (или почти всюду) играют "себя" - очень условно "себя", скорее, некий образ, переходящий из роли в роль ("артистка Лия Ахеджакова играет всюду одинаково")). Так работает, например, Евгений Цыганов, так работал Андрей Миронов (в моём восприятии). Но это их творческая особенность, их стиль, это никак не умаляет их таланта, и, казалось бы, один и тот же образ в разных ролях звучит абсолютно по-разному. А иногда подобную индивидуальность воспринимают отрицательно: "он одинаковый везде!". Не одинаковый, нет. Но Даниил к такому типу актёра, по-моему, и не относится. Хотя я, конечно, не профессионал.
И, да - мы все дилетанты, каждый по-своему.
И я много раз замечала, что практически все - даже профи - прежде всего, основываются на "мне понравилось" или "мне не понравилось". Но, возвращаясь к началу, мы все имеем право на свои "нравится" и "не нравится", и даже, наоборот, на "поливание маслом" - если искренне.
Только не надо, увлекшись восхвалением или замечаниями, "сваливаться в оркестровую яму".