Здравствуйте, Yulia. Мне тоже приятно познакомиться. «Сначала я молчать хотела…» (хотя бы некоторое время, чисто из приличия), но раз уж вы ко мне обращаетесь, как-то неудобно не ответить. Извините, что не на «ты», здесь, видимо, так принято, это хорошая традиция, но, к сожалению, мне тяжеловато примкнуть к ней сразу. Надеюсь, со временем получится.
Мне тоже нравятся Тодоровские. У старшего особенно – «Военно-полевой роман», у младшего – «Подмосковные вечера». Снимали ведь когда-то кино, не то, что сейчас, что ни фильм, то пощечина. Если такое снимают, значит, нас, зрителей, вообще за людей не считают. Печально все это, но надеюсь когда-нибудь ситуация изменится.
Вы знаете, я сериалы современные как-то не смотрю, криминальные особенно, и если бы не Даниил, не стала бы смотреть «Цезаря», «Поиски улик» и т.д. Я их и не смотрела, честно говоря, взглянула только на его игру.
Не знаю, меня как-то эти перевоплощения не впечатляют. Может, в этом стремлении к перевоплощению, причем кардинальному, без учета психофизических параметров, и есть причина некоторой неудовлетворенности. Нашей, о его не знаю, предположения высказывать не буду в силу того, о чем писала в предыдущем посте.
Так вот о перевоплощении без учета психофизических параметров. Ну, не может быть бывшего гопника с таким лицом и такими глазами. Несмотря на бритую голову, татуировку на шее и приспущенные штаны. Актер очень старается, но так и хочется каждый раз припомнить Станиславского. Все делает правильно, но я все равно вижу красивого интеллигентного парня.
Кстати, Алина, очень смешно. Мне понравилось.
Вот у Цыганова есть неплохие работы. «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Питер FM», «И не было лучше брата», «Это не я». И в других менее удачных фильмах он никогда не вызывает отторжения. Даже в, казалось бы, попсовом фильме «Про любовь» сыграно с умом, со смыслом, я бы сказала. Я все думала: почему так? В чем разница? И пришла к следующему выводу. Мне кажется, Цыганов просто играет себя, всегда себя, но в предполагаемых, предложенных режиссером обстоятельствах. Но себя. Он тоже всюду одинаков, но всюду убедителен. Потому что не играет, а живет в роли. Так бы вел себя Евгений Цыганов, если бы оказался в данной ситуации.
Даниил больше всего мне понравился в «Апофегее». Он был настоящим. И сцены некоторые были очень хороши. Эмоциональны, искренни. Это была его роль. Во-первых, реальная история, не криминальная выдуманная лабудень, во-вторых, ему эта роль подходила и внешне, и внутренне, и поэтому он был органичен. Финал фильма, правда, не очень понравился. Но Даниил впечатлил.
И таких ролей больше не было (в кино я имею в виду, в театре у Даниила ситуация гораздо лучше). Не случилось больше так, чтобы реальная, или похожая на реальную история, чтобы герой такой, каким мог быть сам Даниил в предполагаемых обстоятельствах.
Вот у незабвенного Алексея Владимировича Баталова много таких ролей, где он играл самого себя. «Поздняя встреча», «Зонтик для новобрачных», «День счастья», «Дама с собачкой» и даже «Москва слезам не верит». Он просто играл самого себя. Интеллигентного тонкого человека. Ему не нужно было бриться наголо, делать свирепое лицо, разговаривать сквозь зубы. И он был великим актером. На все времена.
Если бы у нас снимали настоящее кино, как раньше, если бы Даниилу давали роли, где ему не нужно было выворачиваться наизнанку в прямом и переносном смысле, а просто давали возможность играть самого себя, может быть, все было бы по-другому. Есть, конечно, актеры-хамелеоны – Машков, Миронов, Маковецкий. Для них перевоплощения безнаказанно проходят. Но Даниил актер одного стиля – такой как Баталов, Тихонов, Лановой. Из молодых никого не назову, все они в таком же положении находятся, вынуждены сниматься в кино, за которое стыдно.
Может, когда-нибудь начнут снимать хорошие фильмы про людей, а не про уродов, и хорошие режиссеры будут приглашать Даниила именно на те роли, в которых он сможет показать свою интеллигентность, и отзывчивость, и не надо будет притворяться некрасивым, и неумным, и недобрым, тогда все и сложится.
Я выше говорила о том, что в театре больше возможностей для расширения актерского диапазона. Я имела в виду не то, что актер должен кидаться из крайности в крайность, пробуя все роли подряд, а именно то, что исполнение должно становиться более глубоким, вдумчивым, не таким поверхностным. В театре пока эта возможность сохранилась в отличие от кино.
Что касается разницы в стилях его интервью. Наверное, все-таки видео-интервью показывают его не совсем таким, какой он есть на самом деле. Такое ощущение складывается, что он всегда словно подстраивается под собеседника. С журналистками разговаривает, словно намеренно упрощая предложения. Как с детьми. Во многих интервью замечала. Видимо, настолько доброжелательный человек.
Все написанное, конечно, всего лишь мои личные «инсинуации». Совершенно не претендующие не только на истину, но даже на правдоподобность. И еще надеюсь, что вы не сочтете меня невежливой, если я некоторое время не буду высказываться. Но заходить обязательно буду.
P.S. Насчет фильма "Леди исчезают в полночь". Ничего себе фильм. На фоне того, что снимают сейчас, очень даже симпатично. Даниилу, и правда, идут роли современников.Особенно понравился разговор с Соней в машине, когда он обиделся и ушел. Искренне так сыграл, по-настоящему. Вот о чем я и говорила. Так, как сам Даниил себя повел бы в такой ситуации (ну,наверное, повел бы). Вот только в начале фильма речь показалась нарочито манерной, видно было, что он специально так говорит - слегка сквозь зубы, именно для того, чтобы придать колориту своему герою. Но так ничего.
Но вообще, как в еще одном хорошем старом фильме: "Если бы нас кто послушал, это же белая горячка!" Кто я такая, чтобы известным артистам указания раздавать? Так что прошу всерьез к моей писанине не относиться, сугубо как к развлечению