Алёнушка писал(а):Прочла в ЖЖ рассуждение о том, что современные российские актеры в отличие от актеров советских не обладают яркими, запоминающимися, характерными только для них голосами.
Ну если не о Данииле - я в принципе, не глядя на экран могу узнать голоса многих современных актеров и актрис - для этого не нужно особых талантов, только быть с ними знакомым по их фильмографии. И мне непонятно, что автор имел в виду под определением "бесцветный".
Голос каждого человека индивидуален и неповторим от природы. Другое дело, можно говорить о богатстве интонаций. В этом как раз Даниилу не откажешь, меня всегда именно его интонационные характеристики образов поражают и восхищают даже. Если мы возьмем любого из его героев, обязательно у каждого есть только ему присущая интонация, хотя бы в одном эпизоде он произносит фразу с одной именно этому герою присущей мелодикой. Могу сразу назвать Ершова из сериала "Принцип Хабарова" - эпизод разговора с сыном на лестничной площадке. Или Чистяков при первой встрече с Надей на кафедре - его вопрос с придыханием, что означает слово "апофегей". Эдик в "На край света": "Я только выразил надежду.." - разговор в машине. Умолчим о том-кого-лучше-не-называть.
И какой мягкий голос у Исаева... И это сходу я называю, не думая особо.
Зрительский подход к этому вопросу, как практически во всем, тоже очень индивидуален и основан на принципе "нравится - не нравится". Если допустим, мне не нравится актер N, я его смогу узнать по голосу, но никогда не буду вслушиваться в его интонации, даже наоборот, иногда просто фильм не буду смотреть с ним - так могу ли я говорить о каком-то " ярком, запоминающемся, характерном только для него голосе"?