Уважаемые дамы, не кажется ли вам, что уже надоела не столько сама информация о фильме, сколько тенденциозность ее подачи с бесконечными параллелями со старым фильмом?
Уже хочется информации в простом новостном формате, без сравнений и бесконечных объяснений режиссера и актера; можно в конце концов вспомнить и об исполнителях других ролей, не только самого Исаева и Сашеньки. Конечно, понятно, что журналистов не заставишь отойти от стереотипа. Наверняка, каждый из снимающих и пишущих об этой новой работе полагает, что уж он-то явит миру некий новый взляд. Тем не менее все попавшиеся мне материалы достаточно однотипны, к сожалению.
В связи с этим я думаю, что самому Урсуляку не стоило бы употреблять журналистко-хлесткий ярлык для собственной работы - "Восемнадцать мгновений весны". И вообще, хватит им с Даниилом самим говорить об этом! Ну к чему самому Даниилу повторять, что он не Тихонов, что Тихонову надоел Штирлиц, и т.д. и т.п. За последние пару недель это было на радио, на ТV и почти в одних и тех же выражениях... Чем больше актер открещивается от каких-то сравнений,тем больше желания у пишущей братии идти именно в этом направлении. Поневоле поймешь оскомину самого артиста от бесконечных повторений, если уж у поклонников она возникла...
Может быть, самой съемочной группе объявить мораторий, что-ли, на высказывания подобной направленности? Сомневаюсь. что сильно поможет, но все же?..
Кстати, уважаемые дамы, рискуя вызвать огонь критики, спрошу вашего мнения, хоть и не в тему (извините за оффтоп): не кажется ли вам, что в нашем кино-телепроизводстве наблюдается некая эпидемия вторичности, волна ремейков?
Я уж не упоминаю об "Иронии судьбы-2" или появившейся новости о предполагаемых съемках "Москвы, слезам не верящей"( к этому, ей-богу, по-моему, серьезно относиться трудно). На подобную мысль меня навела информация о съемках фильма "Иван Грозный и митрополит Филипп" Павлом Лунгиным с Петром Мамоновым и Олегом Янковским, и тут же вслед новость о съемках Эшпаем аж 16-серийной телеэпопеи опять же об Иване Грозном? Ну почему творцов охватывает интерес к одной и той же эпохе и исторической личности примерно в одно и то же время?
Это напоминает подобного рода случаи в театре, когда сразу в нескольких московских театрах первого эшелона в одно и то же время ставятся или одни и те же пьесы, или пьесы одного и того же автора.
Вот и я робко вопрошаю, при всем моем желании видеть Даниила в главной роли, почему, после оригинального сценария "Ликвидации", зная, что огромное количество энергии уйдет на разъяснения и попытки преодоления стереотипов, а не на творчество, все же Урсуляк берется за ремейк, (а что бы не говорили, но в основе, хотя бы литературной, это все же именно ремейк)? Прекрасно понимаю, что ответить может только он сам, но все же, все же?...