Страница 113 из 240

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 16:21
от LaSi
Изображение

"Исаев. Молодость Штирлица". Премьера на телеканале "Россия"

На телеканале "Россия" 11 октября начнется многосерийный художественный фильм о молодых годах легендарного разведчика Всеволода Владимирова, известного под именами Максим Максимович Исаев и Макс Отто фон Штирлиц. В главной роли - Даниил Страхов.

Штандартенфюрер Отто фон Штирлиц не нуждается в представлении, однако мало кто знает, каким он был до того, как попал в нацистскую Германию и стал работать на "нашу победу", о том, как прошла его молодость, в каких обстоятельствах ковался этот железный характер и закалялась стальная воля. Об этом взялся рассказать режиссер Сергей Урсуляк, снявший для канала "Россия" многосерийный фильм "Исаев" по мотивам романов Юлиана Семенова "Бриллианты для диктатуры пролетариата", "Пароль не нужен" и рассказа "Нежность". Причем "по мотивам" - это вовсе не значит, что от первоисточника почти ничего не осталось. По словам режиссера, фильм близок к авторскому тексту процентов на 70. В отвергнутые 30 процентов попали персонажи вроде Ленина и Дзержинского и идеологическая подоплека: решить, кто в этой истории благородный разведчик, а кто подлый шпион, будет не так-то просто - все акценты ушли "под нож".

Конечно же, каждый нормальный человек, миллионы раз смотревший фильм Татьяны Лиозновой, в первую очередь задастся естественными вопросами: достоен ли новый фильм своего великого предшественника и похож ли Исаев-Страхов на Штирлица-Тихонова. А вдруг режиссер, выбрав неподходящую интонацию и "неправильного" актера, надругался над самым святым? Как бы ни просили создатели фильма не сравнивать их детище с "Семнадцатью мгновениями весны", сравнивать все равно будут! И если на первый вопрос каждый зритель будет отвечать для себя сам, то со вторым все более-менее ясно уже сейчас. Во всяком случае, режиссер признался, что перед ним не стояла задача сломать стереотип восприятия.

"Образ Исаева в сознании любого человека связана с Вячеславом Тихоновым, - рассказал Сергей Урсуляк на пресс-конференции. - Пришлось сразу сузить круг актеров, которых я рассматривал на роль Исаева, и в нем остался практически один Даня (Даниил Страхов - прим.ред.). Конечно, я понимал, что какая-то родственность у них должна быть. Похожая психофизика, склад, но не более того. Грубо говоря, я не мог взять курносого блондина – это уже немножко другой персонаж".

Итак, мы видим Максима Максимовича Исаева в исполнении Даниила Страхова, ради проекта на целый год отказавшегося от других ролей и полностью на это время растворившегося в своем персонаже. Он трогательно молод, он сдержан и немногословен, он, как и Штирлиц, умеет держать паузу и так же строит фразы, он обаятелен и ироничен, он одет как лондонский денди или, как говорит один из героев, "как модница, выезжающая на курорт". Это внешняя сторона. А вот его характер почти не раскрывается. На фоне других персонажей он сначала кажется даже немного схематичным, "непропеченным" - "вялым", как шутят создатели ленты. Но не будем спешить с выводами и обвинять режиссера в недосмотре – он идет за автором. Ведь "Бриллианты для диктатуры пролетариата" – это первый роман, где появляется Исаев, а там "Семенов только нащупывал и стилистику, и героев". "В "Бриллиантах" Исаев идет за событиями. А вот в "Пароле" он уже действительно главный герой".

Казалось бы, почему не подправить "сырую" манеру писателя, еще не нащупавшего верную ноту? В кино "по мотивам" сделать это можно с полным правом. Но ведь тогда мы не увидим, как рождалась наша великая национальная легенда по имени Максим Максимович Исаев. Зачем же лишать себя удовольствия понаблюдать за его первыми робкими шагами? Мы узнаем, что означает этот псевдоним Всеволода Владимирова (а именно так на самом деле зовут главного героя) – в кадре он попытается объяснить происхождение фамилии Исаев. Услышим, как набирает силу его голос, увидим становление его характера и попытки нащупать почву под ногами.

А вот ответ на вопрос – пожалуй, не только любопытный, но и самый важный, - почему интеллигент Исаев, сын профессора, работник пресс-группы Колчака, стал чекистом, так с экрана и не прозвучит. Хотя самих "проклятых вопросов" будет хоть отбавляй:

- Максим Максимович за кого: за белых или за красных?
- Максим Максимович разбирается.
- А Всеволод Владимиров?
- ...

"Мы старались обойти эту тему, - говорит Сергей Урсуляк. - Боялись запутаться. Вопрос такой задаем, но не отвечаем на него <…> В первые годы революции многие классово ей чуждые люди приняли ее и пошли ей служить. Дальше мы решили не копать".

"Максим Максимович в первую очередь служит Родине, а уж какая она…" - подхватывает Даниил Страхов.

Как же именно Исаев служит родине? В 20-е годы, будучи сотрудником иностранного отдела ВЧК, он выполняет свои первые задания. Сначала едет в Ревель (Таллинн), чтобы пресечь контрабанду ценностей, похищенных из Гохрана, а затем отправляется во Владивосток для сбора информации о действиях белых, после чего уезжает за границу для наблюдения за контрреволюционной эмиграцией.

Противники Исаева, кстати, вызывают ничуть не меньшую симпатию, чем он сам – это просто люди, оказавшиеся по ту сторону баррикад. Взять хотя бы графа Воронцова в исполнении Михаила Пореченкова – о нем если говорят, то исключительно как о настоящем аристократе и человеке чести. У него богатая экранная биография, у него масса достоинств и не меньше милых слабостей.

Помимо Страхова и Пореченкова зрители увидят в ленте немало других знакомых лиц. Почти весь актерский состав из предыдущей работы Урсуляка - сериала "Ликвидация" - перешел и в этот его проект. Это Сергей Маковецкий, Полина Агуреева, Константин Лавроненко, Ксения Раппопорт и многие другие. А вот звезду "Ликвидации" Владимира Машкова мы не увидим: хотя его и приглашали на одну из ролей, обстоятельства сложились так, что актер был вынужден отказаться.

Если "Ликвидация" целиком была снята в черно-белых тонах, то "Исаева" наполовину "раскрасили". Все российские сцены – серые, все заграничные – яркие, цветные. Возникающий контраст говорит не только о том, что советской власти в самый раз серые тона. Сам режиссер объяснил свой выбор так:

"В черно-белом кино правды гораздо больше, чем в цветном. Когда допридумываешь цвета, они кажутся более правдивыми. Если нам по ошибке печатали материал в цвете, это просто нельзя было смотреть - сразу лезла неправда всего. А вот, например, в Таллинне это возможно. Это очень гармоничный город".

Одна из самых больших удач фильма – звучащая в нем музыка Микаэла Таривердиева. Нет, там нет ни ноты из "Семнадцати мгновений весны" – но все же рука мастера узнается, и это самое главное. Лишь в титрах звучит музыка петербургского композитора Юрия Красавина, в остальном за настроение отвечает Таривердиев.

Кроме того, в фильме еще немало любопытных находок (например, кадры псевдохроники, из которой "выходят"
герои фильма), по-настоящему смешных комических моментов, щемящих сердце цитат (вроде ежика, которого из спичек выкладывает Исаев), интересных лиц, костюмов, автомобилей… Все эти детали слаженно работают на создание неповторимой ретро-атмосферы и легендарного образа главного разведчика Советского Союза. Оценить усилия Сергея Урсуляка и его команды вы можете уже в это воскресенье. Не пропустите премьеру на телеканале "Россия" 11 октября в 21.30!

Людмила Хлобыстова
06 октября 2009 г. 13:01

http://www.vesti.ru/doc.html?id=319006

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 16:53
от LaSi
Светка, спасибо за интересный разговор с ДС. :daisy: :rose:

Даниил Страхов:...я очень люблю Достоевского, «Бесов» увлеченно перечитывал несколько раз. Но не потому, что так люблю именно этот роман, а потому, что со временем забываю, чем там все дело кончится. Слушайте, а со мной ведь удобно дружить: мне можно одну и ту же историю рассказывать по несколько раз. И при этом быть уверенным, что я её никому не выдам: не потому, что я такой честный, а потому, что, скорее всего, забуду.
:-))
Искренне сказано. :fine:
Получается всегда благодарный собеседник-слушатель. :-)
Но уже тяжело в роли собеседника-рассказчика.

Даниил Страхов:В этом смысле картина продолжает традиции интеллектуального советского детектива. А он в первую очередь про человека, а не про трюки и стрелялки. Здесь, как, собственно, и в «17 мгновениях весны», главное — не интрига, а ощущение героем времени и пространства. И погони, и масштабные сцены, конечно, будут, но не ждите от «Исаева» блокбастерных страстей — дорогих и пустоватых. Это история про людей прежде всего.
:clap:
Превосходно! Будет что смотреть. :exalt:

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 16:56
от LaSi
И вполне возможно, что скоро подобное бессмертному - "Штирлиц, а вас я попрошу остаться!" - дополнит какая-нибудь фраза из "Исаева":
- Максим Максимович за кого: за белых или за красных?
- Максим Максимович разбирается.

Этот ответ мне ооочень понравился, с первого слушания. :great2:

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 17:46
от Sveta
Изображение

Исаев

Насколько Исаев в сериале похож на Исаева из книг Юлиана Семенова?

В сериале. Разведчик Всеволод Владимиров, он же Максим Максимович Исаев, в исполнении Даниила Страхова – молодой человек, высокий шатен. Интеллигент, знает несколько языков. Следит за внешним видом, элегантно одевается – перед выходом на улицу тщательно оглядывает себя в зеркале. Хорошо разбирается в автомобилях. В общении с собеседниками выдержан и осторожен, но при этом к своим врагам относится с уважением и даже порой проникается к ним симпатией.
В книгах. Сериал снимался по ранним произведениям Юлиана Семенова: рассказу «Нежность» и романам «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». Писатель мало внимания уделил описанию внешности Всеволода Владимирова. Однако упоминается, что у разведчика седые виски, а также: «Глаза у него все в сеточке мелких морщинок... 22 ему всего». Писатель наградил его привычкой смешно дергать носом. Также Семенов указывает на некоторую пылкость своего героя. Один из персонажей предостерегает Исаева от излишней горячности: «Блеск твой хорош дома, там будь незаметен».

http://www.telesem.ru/content/view/2224/62/

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 19:03
от Natasha Suvorina
Света, ЛаСи, спасибо!! :great: :daisy: :daisy: :daisy:

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 21:59
от Jackdaw
Девушки, много-много слов благодарности за интересные, новые статьи! :rose: :give heart:

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 22:12
от Пионерка
Статья из журнала "Теленеделя" :-)

Изображение

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 22:27
от Rinata
Света, Ласи, Пионерка спасибо! Столько новой информации! :daisy: :daisy: :daisy:

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 22:47
от Анита
"А вот ответ на вопрос – пожалуй, не только любопытный, но и самый важный, - почему интеллигент Исаев, сын профессора, работник пресс-группы Колчака, стал чекистом, так с экрана и не прозвучит."

Ну, почему стал... Разве об этом надо говорить? Отец - профессор права Петербургского университета, уволенный "за свободомыслие и близость к кругам социал-демократии", мать - дочь ссыльного революционера. Родился в сибирской ссылке, и в пять лет лишился матери, умершей от чахотки. Его родители сами стремились приблизить революцию, и, конечно, тесно общались с многими из тех, кто революцию делал. Всеволод Владимиров - ровесник века. Он рос в определённой атмосфере, причём это нам сейчас кажется, что атмосфера была безусловно ужасная и вредная, а ему тогда так не казалось. Он вырос в этой среде, она была для него родная. Он знал этих людей с детства и любил. В 17-м году ему было 17. Он просто не мыслил иного пути. Может быть, наивно вспоминать эти детские книги, но вспомню - "Динку" Осеевой и "Дорога уходит вдаль" Александры Бруштейн. Ведь во многом эти истории автобиографичны. И Арсеньевы, и доктор медицины Яков Яновский абсолютно порядочны, видят все отрицательные свойства окружающего мира, понимают, что дальше так невозможно, что надо что-то менять - то есть, всё менять. В известном смысле, революция не могла не случиться. Я не историк, но ведь не было никаких "золотых веков", особенно когда началась Первая мировая. Что-то назревало, искало выход. И я теперь, после периода полного отрицания "всего, что нам говорили", после упорного верчения головой и нежелания слушать "враньё", теперь стараюсь вслушиваться в те далёкие голоса. И в "те", и в "другие". Нет, я не историк. Но интуитивно чувствую, что не так уж мало порядочных людей становились на сторону большевиков - именно потому, что были порядочными. Не меньше (а может, больше) было и подлецов, быстро увидевших свою выгоду, но я сейчас только о порядочных людях. Другое дело - как Марина Цветаева сказала: "Все говорят: идея была прекрасная, а люди её испортили. Нет! Идея негодная, а люди бывали - прекрасные". Идея была негодная. Они трагически, вселенски трагически ошиблись. И, наверное, вина их в том, что начав прозревать свою ошибку, они давили в себе сомнения, не давали воли тяжёлым раздумьям. Некоторые искренне полагали, что нужно служить России, какой бы она ни была. И это люди, гораздо старшие! А Владимирову - 17 лет в 17-м и 22 в 22-м. Даже при том, что тогда взрослели намного раньше, чем теперь - Максим Максимович попросту не успел как следует разобраться. А тут уже надо уезжать, а потом - возвращение домой только через четверть века. Издалека разбираться сложнее. И опять же - некогда! Я не стремлюсь оправдать любимого героя детства. Он в этом не нуждается. Но почему он стал чекистом, для меня не такая уж загадка.
Кстати говоря, многих из тех, кто сейчас яростно отстаивает свою демократическую точку зрения (и тем вызывает моё уважение), я очень легко могу представить в октябре 17-го именно на стороне "красных". Именно потому, что они так прямы, честны, неравнодушны, бескомпромиссны. Потом они погибли бы, ужаснувшись своему выбору. А может быть, продолжая верить в него. Но на баррикадах они были бы на "красной" стороне". Не могу доказать, но уверена.
Вообще трудно судить людей, сидя на диване. Вот как-то прочитала в интернете интервью в Михаилом Боярским. Его дед, священник обновленческой церкви, был арестован и расстрелян. Он явно был человеком, достойным уважения, взрослым, разумным. И вот он искренне считал, что можно попытаться не ссориться с новой властью, можно сочетать Советы и Церковь - не из трусости, а желая помочь людям, прихожанам. Может быть, он был не прав. Но плохим человеком он точно не был. И вот в комментариях к интервью стали писать нечто вроде: "Теперь-то мы знаем, как выглядят внуки предателей!", "Туда и дорога" и подобные вещи. Эти люди, видимо, считают себя христианами...
И вот что ещё думаю: интересно, а авторы фильма поняли, что приезда Исаева в Москву в 27-м и встречи с Сашенькой ("Нежность") на самом деле не было? Что это только СОН? Я сначала не догадывалась, правда, было странно, что во время встречи ничего не сказано о сыне - а ведь ему на тот момент было уже года четыре. И только в книге о возвращении Исаева прочла, что это был его сон. Понятно, что сына там не было - о его рождении Исаев ничего не знал...

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 22:50
от Анита
Пионерка, спасибо! :daisy:

Судя по рекламе, в следующем номере "Телесемь" должно быть интервью с Даниилом. Материал будет называться "А за Штирлица отвечу!". ;-)

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 22:53
от Olchey
Да, точно, будет интервью, я тоже заметила этот анонс. Будем ждать:)

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 07 окт 2009, 23:02
от Пионерка
Анита: "А за Штирлица отвечу!".

Ой, мне уже не терпится почитать :-)) Такое название ;-)

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 08 окт 2009, 00:18
от Sveta
Нацистская форма, значок ГТО - больше не знаем о нем ничего

http://kp.ru/daily/24374.3/555612/

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 08 окт 2009, 01:00
от Sveta
Изображение

Сериал «Исаев»: Вячеслав Тихонов отказался от Штирлица

http://www.kp.ru/daily/24374.3/555424/

Re: Фильм «Исaeв»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 08 окт 2009, 09:32
от Jackdaw
Sveta, спасибо тебе за новый материал! Вероятно, поток информации не иссякнет! Сейчас пишут о предстоящем фильме, потом будут его оценивать. Создателям фильма надо "пережить" это трудное для них время выхода на телеэкраны столь ожидаемого проекта. Я очень надеюсь, что фильм оправдает надежды и не разочарует, мы увидим хорошую, достойную работу.