Фильм «Исaeв»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Алёнушка писал(а):Нюша. Мой благодарность за ссылку, за возможность прочитать такой подробный, такой грамотный, такой интересный, такой аргументированный отзыв.
Мне самой очень по душе отзыв и просто не могла не поделиться им. По уровню углубления и прочувствования картины сразу понимается, что писал отзыв очень духовный человек.
Алёнушка писал(а):Не соглашусь! Можно быть романтической барышней и осилить телефильм Урсуляка. И даже его полюбить. Не вижу противоречия. Прошу прощения, но сужу по себе.
Алёнушка, я просто читала диалоги таких вот барышень - они признавались, что даже одной серии не могут осилить.
Так то я тоже отношу себя в некоторой степени к романтическим... но я люблю умное кино, когда затрагиваются не только чувственные, но и душевные, и духовные струны...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Нюша писал(а):они признавались, что даже одной серии не могут осилить.
Вряд ли это связано с тем, что они романтические.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Алёнушка писал(а): Вряд ли это связано с тем, что они романтические.
Не буду спорить :-) Наверняка есть более подходящее определение. Но факт остаётся фактом - на днях буквально где-то в комментах вычитала такой диалог, что вроде и хотелось бы осилить, потому как ценится сериал, но не можется - то ли скучно им, то ли внимание не концентрируется от обилия озвучиваемых умных мыслей :unknowing:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Yulia
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2014, 14:13

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Yulia »

Нюша, я из тех, кто не осилил ни одной серии. Не моя тематика. «17 мгновений...» не смотрела тоже. Если коротко - в меня просто это не проникает. Почему - даже и не объясню :-(

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение vak »

Нюша писал(а):то ли внимание не концентрируется от обилия озвучиваемых умных мыслей
По-моему, это к романтике не имеет ровным счетом никакого отношения, а только к наличию самого ума - не то, чтобы его совсем нет, а к его качеству, способностям, интересам. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Yulia
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2014, 14:13

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Yulia »

Алёнушка, Нюша, Валя, я готова признать, что нету во мне великого ума :-)) Без шуток! Как-то с детства так сложилось, совсем почти не могу смотреть фильмы на военные темы и про разведчиков. Вот такие особенности мировосприятия...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Natka »

Нюша, :oops: а можно попросить выложить этот отзыв здесь, а то по ссылке у меня так: :-(
Изображение
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Слава »

Natka писал(а):Нюша, а можно попросить выложить этот отзыв здесь, а то по ссылке у меня так:
И у меня тоже! :-( Поэтому присоединяюсь к просьбе! :daisy:
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение vak »

Yulia писал(а):я готова признать, что нету во мне великого ума
Yulia, так я и не писала о великом уме, а только о
vak писал(а):а к его качеству, способностям, интересам.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Natka писал(а):Нюша, :oops: а можно попросить выложить этот отзыв здесь, а то по ссылке у меня так: :-(
Изображение
У меня целый день не открывался форум. Только сейчас до него добралась.
Елена Фошина писал(а): Отзыв: Сериал "Исаев" (2009) - Это не сериал. А один из лучших фильмов, какие мне довелось смотреть в жизни.
12.10.2019
ДОСТОИНСТВА: В трёх словах сказать невозможно.
НЕДОСТАТКИ: Есть наверно, но они меркнут на фоне всех достоинств данной картины.

Добрый день, уважаемые читатели моего отзыва. Даже не знаю, с чего начать. Несколько дней я была под воздействием этого явления - иначе картину назвать не могу, - и до сих пор переполняют меня эмоции. Итак... Моя ровесница - друг по социальной сети, с которой нечаянно зашла речь о творчестве актёра Д. Страхова, до того мне не известного (из-за меня, разумеется, а не из-за него), но очень ею уважаемого, упомянула данный фильм, как не просто благодарный зритель, но и очевидец съёмочного процесса, большая часть которого происходила в её родном Севастополе.
Такая романтика и обстоятельство, что речь в киноленте идёт о легендарном Штирлице за два десятилетия до того, как он стал штандартенфюрером СС, вызвали у меня любопытство.
И вместе с тем, велика была вероятность, что фильм я восприму критически. На фильме "Семнадцать мгновений весны" я выросла. Штирлиц был для меня воплощением лучших мужских качеств, я даже была влюблена в него.
Я мало того, что вообще крайне редко последние двадцать лет смотрю кино, так ещё и с предубеждением отношусь к фильмам, в которых любимые мною персонажи предстают в новых воплощениях, в новом виде, в других ракурсах и пр. Не нравятся мне обычно ни новые экранизации литературных произведений, ни ремейки, ни продолжения, ни м-м-м, как их, приквелы... То есть, я такой, знаете ли, преданный зритель: если уж Шерлок Холмс, то непременно В. Ливанов, если ДАртаньян, то М. Боярский, если Штирлиц, то, само собой, В. Тихонов.
Всё-таки смотреть стала. Во-первых, из симпатии к человеку, похвалившему картину. Во-вторых, из симпатии к актёру, который понравился в фильме "Семейный альбом", в-третьих, имя режиссёра С. В. УРСУЛЯКА, хотя ни одной его работы до этого не видела, было у меня на слуху.
Была готова к тому, что "Исаев" окажется хорошим кинопроизведением. И всё.
Но случилось гораздо большее.
Биография легендарного разведчика мне была примерно известна, хотя я не читала книг Ю. Семёнова, отчего сравнивать с литературной основой фильм мне не пришлось. И даже с кинолентой "Семнадцать мгновений весны" мне не пришлось его сравнивать. Мне просто было не до этого. Может быть, оттого, что авторы "Исаева" изначально отказались от мысли соперничать с картиной Т. Лиозновой, а, напротив, подошли к ней с большим уважением, постаравшись, чтобы образ главного героя не боролся с привычным и давно полюбившимся зрителям образом, созданным В. Тихоновым, я, вместо того, чтобы, как ожидалось, сказать: "Актёр-то хороший, но какой же он Штирлиц?", с первых шагов без всяких условий приняла его.
Работа режиссёра для меня - на высоте. Всё, начиная от замысла и заканчивая блестящим актёрским ансамблем, достойно самых восторженных слов с моей стороны.

Так как я - не кинокритик, а скромный зритель, глубокого анализа картины от меня ждать не приходится. Мне по силам передать субъективные свои ощущения, рассказать об очевидных вещах.
Что может быть для зрителя очевиднее актёрской игры? Будучи человеком, отставшим от развития отечественного кинематографа на много лет, я не знакома была с именами большинства молодых актёров, исполнивших здесь роли (молодыми для меня являются, конечно, и мои ровесники тоже). И в первую очередь, огромной радостью было увидеть в картине любимых кинозвёзд времён моего детства.
Первым подарком стал ЮРИЙ СОЛОМИН, великолепно выступивший здесь в роли отца Максима Исаева. Я так давно его не видела, а он остался таким же прекрасным с его благородной внешностью и полным достоинства внутренним миром. Одними из самых глубоко пронзивших меня моментов в фильме являются все немногочисленные и короткие, но запавшие в душу эпизоды, связанные с персонажем Ю. Соломина. Позже я узнала, что режиссёр предполагал пригласить на эту роль самого В. Тихонова. Но я довольна, что этого не случилось. Ю. Соломин как нельзя лучше передал тот конфликт, который привёл к трагической разлуке отца и сына. И никого иного мне не хотелось бы видеть в этой роли.
Полноправным центральным действующим лицом в первой части картины "БРИЛЛИАНТЫ ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА" стал, наряду с Исаевым, граф Виктор Витальевич Воронцов в исполнении МИХАИЛА ПОРЕЧЕНКОВА. Этот актёр известен мне по многим ролям в кинолентах, вспомнить названия которых я навскидку не смогу, но впечатление от всех осталось очень хорошее. Он мне нравится. И здесь, в образе потерявшего родину и семью аристократа, чьё сердце жаждет вернуть отнятое и отомстить ненавистным "красным", он выглядит очень убедительно. Он ведёт себя, как разбойник, но фамильная честь не позволяет ему терять достоинство в сложных ситуациях. Мужественный, прямолинейный, глубоко несчастливый, харизматичный, приспособившийся жить как и где придётся, с тяжёлым и ироничным, но порой по-барски добродушным взглядом исподлобья, он вызвал у меня безоговорочную симпатию. И я сразу поняла: здесь не получится делить героев на "своих" и "врагов". И согласилась с этим, постепенно постигая великую мысль режиссёра, заложенную в этом замечательном кинопроизведении.
Я восхитилась свойством автора фильма показывать своих персонажей так, что их любишь. Всех. Белых, красных, палачей и жертв, жаждущих богатства, предателей, отважных командиров, женщин, пытающихся выжить, беспомощно глядящих на суровые лица мужчин, которых война заставила забыть обо всём, кроме этой войны. Почему их любишь? Да их сам режиссёр любит. Всех.
Ни капли неприязни, представьте, не испытала я ни к Пожамчи, ни к Шелехесу. Первому я сочувствовала: он так хотел уйти из этого ада, который творился вокруг, так мечтал провести свои преклонные годы в тишине и покое, пусть и вдали от Родины. Не было в нём сил бороться. Не было сил и принять новую власть.
А Шелехес... да просто красивый, увлечённый своим делом человек, как и Пожамчи, тонкий знаток и ценитель драгоценных камней, да, мечтающий о благополучной и сытой жизни, почему же нет? Конечно, они шли на преступление. Но они ли одни были преступниками в то время? И не преступлением ли была сама революция для царской России?
Мне понравился Нолмар (актёр ВИКТОР ЛАНБЕРГ) - сотрудник немецкой разведслужбы. Да, он скользкий, хитрый, как лис, опасный, безжалостный, но в нём есть какое-то подкупающее изящество, какое-то обаяние, свойственное наверно всем людям его профессии. И я, вопреки всему, не злилась на него, а даже любовалась им.
Одним из самых ярких и колоритных персонажей явился писатель Леонид Никандров в исполнении замечательного СЕРГЕЯ МАКОВЕЦКОГО. Он - незабываем. И очень гармоничен в своей роли, одновременно трагической и комической.
Отдельной строчкой отмечу впервые увиденную мною ПОЛИНУ АГУРЕЕВУ. Она – настоящее открытие для меня. При том, что я, признаться, обычно морщусь и отвожу глаза, когда на экране показывают женщину без одежды. Мне всегда кажется, что без этого можно обойтись. Но образ Анны – самый проникновенный в первой части картины. А уж романсы в её исполнении... Я до сих пор напеваю мелодии и чудится мне её красивый голос.
Понравилась очень и ЛИКА НИФОНТОВА, сыгравшая советскую шифровальщицу, влюблённую в графа. Она получилась такой женственной, такой трогательной... ЛЕМБИТ УЛЬФСАК, знакомый мне по любимым в детстве фильмам "В поисках капитана Гранта" и др. с его чудесными близорукими глазами...
Всех не перечислить. Из тех, кто пришёлся по душе меньше: певица Лида Боссэ (КСЕНИЯ РАППОПОРТ)... Красивые глаза... Размышляла, чем она мне не угодила. Актриса хороша. Но мне не нравятся женщины, в назидательном тоне, напоказ, свысока разговаривающие с мужчинами, ведущие себя так, словно лучше других разбираются в людях и видят их насквозь. А Лида показалась мне именно такой. Я, конечно, знала заранее, что её увлечение закончится ничем, но и рада, что именно так получилось - ему это было ни к чему.
Вторая часть - "ПАРОЛЬ НЕ НУЖЕН" - этого прекрасного 16-серийного фильма мне понравилась всё-таки больше первой. Хотя уже начальные восемь серий вызвали во мне столько чувств и мыслей!
Знаете, одним из отличий "Исаева" от картины ТАТЬЯНЫ ЛИОЗНОВОЙ, на мой взгляд, является то, что "Исаев" - это больше, чем исторический фильм и уж точно больше, чем детектив, как жанрово заявлено. Для меня это, прежде всего, - драма. Полноценная и глубокая. Этот фильм более драматичен, чем "Семнадцать мгновений весны", где лирическая составляющая идёт лишь в дополнение. Просто у автора советской картины были другие задачи. Всё было просто: были враги и был наш разведчик в их тылу, работающий на Победу. Да, он скучал по Родине и по любимой женщине, но мне тогда всё это казалось в большой степени поэзией.
То, что сказал СЕРГЕЙ УРСУЛЯК своим кинофильмом, мне сложно выразить словами... В студии у Бориса Ноткина прозвучала фраза, что зрителю сложно смотреть кино, не зная ответа на вопрос: где "наши", а где "враги", не зная, с кем себя отождествлять. Нет, отнюдь. Мне не было сложно. Это на экране шла война. А внутри меня был мир. И отождествляла я себя с тем персонажем, который был ключевым в сцене. Чаще всего, конечно, им оказывался Максим Исаев, который во второй части выступил по-настоящему главным действующим лицом.
Выбор на эту роль ДАНИИЛА СТРАХОВА - попадание в десятку. Пока лишь понаслышке знаю о его амплуа, связанном с сериалом "Бедная Настя", поэтому на моё восприятие не влияло ничто. Я просто увидела высочайший уровень актёрского мастерства, талант и величайшую глубину.
То, как он сумел передать все детали мимики, движений, привычек персонажа, знакомого нам по сериалу о Штирлице, нисколько не сделали его Исаева вторичным относительно предшественника, ничуть не поставило актёра в позицию подражателя. Исаев - это самостоятельный киногерой, на второй минуте уже заставляющий видеть только его и не забегать вперёд на двадцать с лишним лет.
Мне было интересно наблюдать за превращением, с ним произошедшим на протяжении шестнадцати серий. Если в начале фильма над всеми невзгодами ещё брала верх молодость с её отменным здоровьем, свежестью, красотой и осознанием этой красоты, с её задором и готовностью принять любой вызов, с её жизнелюбием, верой и надеждой, несмотря ни на что, то в последних сериях я видела совсем другого человека... Сашенька назвала его старым - и не раз. Иногда за год, за месяц, за день можно постареть больше, чем за десятилетия.
Всё осталось: непринуждённая, лёгкая и открытая улыбка, ясный и безмятежный взгляд, движения сохранили ту же уверенность и свободу от суеты, голос - доброжелательность и мягкость... Но я даже через экран ощущала, что всё это уже автоматически, по инерции, внешне, а душа устала настолько, что кажется: у него вот-вот остановится сердце. Словно перед тобой человек, изрешеченный пулями, но отчего-то продолжающий идти - вопреки всем законам природы.
В х/ф "Семнадцать мгновений весны" мы видели перед собой настоящего мужчину и настоящего профессионала, служащего Родине. Меня восхищала его невозмутимость, выдержка, его ум и проницательность, умение ориентироваться, находчивость, мужество и смелость. И море других качеств, столь привлекательных для зрителя.
А в "Исаеве" я видела, как шло становление этой легендарной личности и какая высокая цена была заплачена им за то, чтобы спустя двадцать лет стать этой самой легендой.
СЕРГЕЙ УРСУЛЯК поставил перед собой и зрителем много вопросов и дал через персонажей своих много ответов.
Почему Максим Исаев (Всеволод Владимиров) выбрал "красных", будучи дворянином и белогвардейским офицером? А он не выбирал "красных". Он выбрал Родину. Он мог её покинуть, как многие, мог остаться и погибнуть в борьбе против новой власти, но он выбрал жить на Родине. И ради этого смирился с тем, что силы, которые воспользовались критическим расслоением российского общества и спровоцировали революцию и гражданскую войну, никогда не позволят прежнему порядку вернуться. Потому что за революцией стояли не рабочие и не крестьяне. И не они диктовали политику, и не они стояли у власти и отдавали приказы.
А потом... Ступив на этот путь, став разведчиком, реализуя свои многочисленные таланты на службе у новой власти, он однажды понял, что выбора у него уже нет. Думаю, это случилось в тот момент, когда в Ревеле был убит своими его товарищ только за то, что пожелал "выйти из игры". Страшное открытие: осознавать, что живым тебя не отпустят. И эта фраза "Вы можете отказаться" - не более чем пустые слова, за которыми стоит возможность принять только "правильное" решение.
В фильме 1973 года было много грусти. Но было и осознание, что всё - правильно. А после "Исаева", лёжа без сна и проливая слёзы, я по-новому услышала слова песни из "Семнадцати мгновений весны":
"Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня..."
и
"Вот опять, как в последний раз,
Я все гляжу куда-то в небо,
Как будто ищу ответа..."
Это ведь не одна та боль, которую испытывает человек, тоскующий по родным берегам. Ему, кстати, даже в этом было в итоге отказано - жить на Родине, ради которой он стал тем, кем мы его знаем... Так вот... в "Исаеве" я увидела, о какой боли речь... Просто вдруг поняла, какая это трагедия - не иметь возможности быть собой, называться своим именем, возможности привязываться к людям и, тем более, любить, даже просто разделить с кем-то свою боль. Да... это был подвиг, конечно. Но такой, за который нет награды. Я не знаю, кем надо быть, чтобы жить с этим... Чтобы не сломаться. Какой силой духа, стойкостью, выдержкой надо обладать, какую всё-таки хранить в душе надежду, ведь были и те, кто не выносил своих страданий, находя простой выход, как тот же Ванюшин...
Помню, в детстве я думала, что главное в книге или фильме - чтобы любимые герои остались живы. Здесь, само собой, это было известно заранее. Но я вспомнила из того же детства фразу, которую произносили пираты "Острова сокровищ" Р. Л. Стивенсона: живые позавидуют мёртвым. Предвидя судьбы как вымышленных, так и реально живших персонажей картины, я невольно обращалась к этим словам. И восхищалась тем, какие прекрасные мужские образы здесь показаны. Сегодня они необходимы зрителю. Мужчинам нужно смотреть такие фильмы. Именно наши, отечественные. А режиссёрам надо такое кино снимать.
Во второй части меня особенно впечатлили такие великолепные актёры, как КОНСТАНТИН ЛАВРОНЕНКО (его Блюхер неподражаем в каждом эпизоде, я плакала вместо него в сцене, где его встречали с оркестром, а он нёс в руках..., а слова "Здесь все русские!" в моё сердце вошли крепко...), ВЛАДИМИР ИЛЬИН, исполнивший роль журналиста Ванюшина (его отношение к Исаеву, его длинные монологи, от которых ком в горле, его последняя в картине фраза оставили в моей душе неизгладимый след).
Очень правдоподобно, с размахом показаны в фильме братья Меркуловы, идущие против красных при поддержке японцев. А атаман Семёнов (РОМАН МАДЯНОВ) - просто поразителен! Настоящий русский казак, рвущий на себе рубаху, не скупящийся на красное словцо... И - ни капли фальши, ничего чрезмерного... Я действительно видела перед собою живых людей, я сама жила среди них все эти стремительно пролетающие часы.
Как же мне хочется написать о каждом! Отдаю себе отчёт, что такой отзыв вряд ли кто-то сможет прочесть до конца. Но не могу не отметить и АНДРЕЯ СМОЛЯКОВА (Постышев), и АНДРЕЯ МЕРЗЛИКИНА (Чен), и БОРИСА КАМОРЗИНА (Гиацинтов), и... Всем, кого не назвала, я кланяюсь, я вас благодарю, даже если вы никогда не прочтёте этих моих слов!
Не могу не остановиться на начальнике контрразведки во Владивостоке Гиацинтове. Потому что благодаря этому персонажу я сделала для себя ещё одно открытие, которое, возможно, выходит за рамки режиссёрского и актёрского замысла. Это касается не Гиацинтова, хотя он и сам по себе (как большинство в картине) - личность многогранная, яркая, привлекательная. Это касается Максима Исаева.
Именно наблюдая за их общением, довольно длительным, за их противостоянием, я поняла для себя, в чём главный секрет удивительного обаяния разведчика. Не только в том, что он умеет отлично вживаться в образ (это мы видели и в фильме 1973 года), блестяще играть свою роль обыкновенного, хотя и талантливого, и невероятно эрудированного, журналиста (у ДАНИИЛА СТРАХОВА получился такой "актёр в актёре"), что необходимо человеку его профессии. Мне стало очевидно: он настолько приятен и притягателен для окружающих не потому, что хорошо притворяется. Дело в том, что он не притворяется вовсе.
Есть такой момент: зритель, даже когда он полностью понимает режиссёра и с ним соглашается, всё равно по-своему воспринимает произведение и его героев. И я для себя сделала вывод, что у Исаева полностью отсутствует такое чувство, как ненависть к кому бы то ни было. В детстве я привыкла считать, что герои патриотических историй непременно должны ненавидеть своих врагов. А Исаев вообще не видит в окружающих врагов. Это какое-то непередаваемое внутреннее величие и одновременно смирение, способность, о которой я узнала из книг В. Н. Мегре, общаясь с любым человеком, игнорировать его тёмную сторону и обращаться исключительно к светлой. Способность видеть в каждом отражение Бога на Земле, потому что все мы одинаково устроены, всем нам нужно любить и быть любимыми.
И когда Гиацинтов или адъютант Меркулова Алекс, или любой другой в фильме видит, как в ответ на их провокации и выпады следует искреннее человеческое отношение, в них светлая их сторона начинает наверно плакать, потому что ей нельзя себя проявлять - время слишком жестокое, страшно быть уязвимым.
Конечно, Максим Максимович это осознаёт и намеренно ведёт себя с ними так, словно подозревает в них только хорошее, но это продиктовано не только профессиональной необходимостью - он действительно любит людей (даже когда играет с ними, провоцирует, вводит в заблуждение). И вызывает такие же чувства к себе. Пожалуйста, только не предполагайте в моих словах намёк на нетрадиционные отношения. Я - о другом. Будь это иное время - мирное и спокойное, всем - и "белым", и "красным" - было бы за счастье иметь такого друга, как Исаев. Бывают подобные люди, которых любят все, к которым всех тянет, с которыми всем хочется поделиться самым важным, прийти за советом, поплакаться... Они ничего и никому не расскажут о себе, но в их сердце найдётся место всем.
Для того же Гиацинтова Исаев - не только мощный раздражитель, "красная тряпка", но и человек оттуда, где осталась его любимая музыка. Это не значит, что Гиацинтов пощадил бы его в случае провала - нет, он уничтожил бы его так же, как остальных, хотя и без всякого желания выполнять свою "грязную работу", но мне кажется, в душе его остался бы шрам на всю жизнь.
Не знаю, отдавали ли режиссёр и актёр себе отчёт в том, что такое впечатление может произвести на кого-то из зрителей их прекрасный персонаж, но всё, о чём я написала, для меня - так, и это - их работа и их заслуга.
Все диалоги с участием главного героя - на вес золота, каждый шаг, каждый взгляд, каждое изменение его голоса уместно и неповторимо. Особенно, безусловно, тронула меня в картине романтическая нотка - история взаимоотношений разведчика с его единственной любимой женщиной. Я раскритиковала ВЕРУ СТРОКОВУ в своей рецензии на Кинопоиске, но здесь этого делать не хочу. Её Сашенька - та самая девушка, с которой связаны самые счастливые мгновения в жизни Максима Максимовича и из-за которой он станет одним из самых несчастных людей на свете...
Я не много вспомню историй любви, которые бы меня настолько глубоко тронули, а первое признание здесь - это настоящее чудо, я просто не нахожу слов... Несмотря на то, что столь важную для фильма роль доверили актрисе неопытной, рядом с таким партнёром, как Даниил, она сумела раскрыться. Самыми волнующими для меня были эпизоды на охоте и в церкви - их, этих мгновений, было так мало, но как же они запомнились!
Нельзя сказать, что фильм тяжёлый. Нет, в нём есть место и лирике, и юмору, часто испытываешь просто эстетическое наслаждение, а эпоха, атмосфера переданы настолько безупречно (отмечу и любопытное цветовое решение картины, половина которой снята как чёрно-белое кино), что погружаешься в эту историю с головой. Но картина, конечно, не лёгкая. Почти всё время я смотрела её на пределе душевных сил, и это ощущение укреплялось воздействием потрясающей музыки.
Мы с мужем, вскользь наблюдая на экране какие-то новые сериалы, заметили, как часто авторы пренебрегают музыкальным сопровождением своих творений. От этого они проигрывают непоправимо. Но колоссально помогает донести до зрителя настроение и атмосферу картины верная и качественная работа композитора. В "Исаеве" их два: современный автор музыки, звучащей в начале каждой серии, ЮРИЙ КРАСАВИН и неподражаемый МИКАЭЛ ТАРИВЕРДИЕВ, чьи музыкальные темы вели меня за собою из серии в серию, создавая пленительную иллюзию присутствия и заставляя ещё сильнее сопереживать героям.
В фильме, где достаточно жестоких и кровавых эпизодов, самыми драматическими для меня стали те, где нет ни крови, ни слёз: молчание в них красноречивее душераздирающего крика. Это последнее движение главного героя в картине - такое тихое, едва уловимое - было для меня страшнее, чем если бы он разбил себя насмерть о мостовую или пустил себе пулю в лоб...
Словом, СЕРГЕЙ УРСУЛЯК относительно меня нашёл самую верную интонацию, донёс до меня свою идею, свою мысль. У меня нет к нему вопросов. Как и к исполнителю главной роли ДАНИИЛУ СТРАХОВУ. Я увидела историю человека, который слишком дорого заплатил за возможность каждый день видеть небо и солнце, который не бледнеет в самый критический момент не потому, что ничего не чувствует, а потому что даже обыкновенных человеческих эмоций ему показывать нельзя. Историю человека, который много раз летит в пропасть, разбивается, воскресает и идёт дальше.
Разумеется, у меня возникло желание как-нибудь собраться и посмотреть "Ликвидацию", а также обязательно познакомиться с другими работами Даниила Страхова (это, конечно, будет "Знахарь", "Перегон", да и с бароном Корфом, думаю, мне не помешает пересечься). Понимаю, что после такого фильма мало что способно настолько сильно впечатлить и желаю этой творческой личности интересных, достойных его - очень высокого, на мой взгляд, - уровня ролей, потому что не только он стоит внимания талантливых режиссёров, но и зрители заслуживают того, чтобы красивые и богато одарённые актёры радовали нас своим творчеством.
Выводы? Фильм "Исаев" надо смотреть. Он - очень человечный, интеллигентный и тонкий. Он напоминает каждому, кто в данный момент находится перед экраном, что есть нечто более важное, чем выяснение отношений, чем борьба за какие угодно идеи, что всегда найдётся сила, которой наше противостояние может оказаться выгодным, что любое разрушение несёт в себе только ещё большее разрушение, что надо искать и находить в своих сердцах любовь и стараться в любом человеке видеть хорошее, ибо оно есть непременно, что все мы - русские, что у нас общее прошлое, общие корни, что будущее у нас тоже - общее.
Благодарю за этот фильм. Я обязательно к нему ещё вернусь и наверно не раз. Всё.
https://otzovik.com/review_8866599.html
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Анита »

Нюша, спасибо, что выложила этот прекрасный отзыв, у меня он тоже днём не открылся. :give heart:
Пожалуй, я знаю, что буду пересматривать после "Цезаря"... :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Natka »

Нюша, спасибо большое! Отзыв действительно прекрасный :clap:
... желаю этой творческой личности интересных, достойных его - очень высокого, на мой взгляд, - уровня ролей, потому что не только он стоит внимания талантливых режиссёров, но и зрители заслуживают того, чтобы красивые и богато одарённые актёры радовали нас своим творчеством...
ну, а к этому пожеланию присоединяюсь полностью, добавив лишь ещё пожелание побольше ему ещё и таких зрителей :give heart:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Анита писал(а):Пожалуй, я знаю, что буду пересматривать после "Цезаря"...
А я как раз приступила к просмотру "Цезаря"... какая-то у меня пошла полоса ретроспективы:) но главное, какими красками заиграли фильмы с высоты прожитых лет и приобретённого опыта. :-))
Natka писал(а):Нюша, спасибо большое! Отзыв действительно прекрасный
Это Леночке спасибо. :clap:
Natka писал(а):ну, а к этому пожеланию присоединяюсь полностью, добавив лишь ещё пожелание побольше ему ещё и таких зрителей
И я от всей души желаю!
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Yulia писал(а):нету во мне великого ума... совсем почти не могу смотреть фильмы на военные темы
Yulia, как одно связано с другим?
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Фильм «Исaeв»

Непрочитанное сообщение vak »

Нюша писал(а):Это Леночке спасибо.
Леночке спасибо :daisy:

А вот ссылка, где можно не только ее отзыв прочитать, но и другие (и она открывается)
https://otzovik.com/reviews/filma_isaev ... lica_2009/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot[ru] и 18 гостей