Фильм «Натурщица» (Трое и одна, и еще один)

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

"Кинотавр" обнародовал имена первых номинантов

В конкурсе восемнадцатого "Кинотавра", который пройдет в Сочи с 3 по 11 июня 2007 года, участвуют 14 картин. Правда, на встрече с прессой 11 апреля организаторы фестиваля назвали первые девять фильмов, поскольку формирование программы еще продолжается. Также стало известно содержание параллельных проектов сочинского кинофорума.

Основной конкурс:

"Груз 200" (Алексей Балабанов)
"Два в одном" (Кира Муратова)
"Жестокость" (Марина Любакова)
"Кремень" (Алексей Мизгирев)
"Натурщица" (Татьяна Воронецкая)
"Отрыв" (Александр Миндадзе)
"Простые вещи" (Александр Попогребский)
"Русалка" (Анна Меликян)
"Тиски" (Валерий Тодоровский).

Для большинства картин показы в Сочи станут премьерными, и директор программ фестиваля Ситора Алиева, комментируя список, отметила, что в конкурсе присутствуют сильные "социальные" фильмы, о трех картинах она сообщила, что в них герои - "милиционеры", а фильм Анны Меликян "Русалка" Алиева охарактеризовала как "Русскую "Амели".

http://www.filmfestivals.ru/news/kinota ... ate=2007.3

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

15 апреля в 0.20 на СТС "Кино в деталях".

В гостях у Федора Бондарчука актриса Виктория Толстоганова.



В программе разговор с гостьей и сюжеты:
- Фильм «Май» с Викторией Толстогановой – к выходу в широкий прокат.
- Еще один проект Виктории Толстогановой – фильм Татьяны Воронецкой «Натурщица» (по рассказу Юрия Нагибина).
- Великолепная Мила Йовович в рубрике «Стильная деталь».
- Режиссерский дебют (совместно с Тамарой Владимирцевой) актера Андрея Панина «Внук Гагарина».

http://www.ctc-tv.ru/programs/Kino-in/anonses/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Pastello
Posts: 1825
Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
Location: Украина, Киев

Unread post by Pastello »

Света! Спасибо за столь воодушевляющую информацию. Уж если решили отдельно рассказать о "Натурщице", то, по крайней мере, фильм не провальный.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Северянка
Posts: 832
Joined: Thu 05 Oct 2006, 20:34

Unread post by Северянка »

Я так поняла, что рассказывать о фильме будут в контексте новых работ Толтогановой. Но это никак не исключает его провальность.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Света, спасибо за информацию! Есть над чем поразмыслить.

Я недавно на сайте Культурная эволюция прочитала статью Дмитрия Быкова о фильме Балабанова "Груз 200". Смысл в том, что это жестокое, жесткое кино про гадкую реальность года эдак 1984-го. Милиционер-маньяк, жертвы, горы трупов. Гм. В таком раскладе "Натурщица", конечно, выглядит о-очень темной лошадкой, на которую вряд ли кто поставит. Особенно после зубодробительного приема критиками того же "Перегона". Я сейчас не ставлю вопрос, удачный фильм у Воронецкой получился или нет. Я все равно для себя сама буду решать, если увижу. Я к тому, что рядом с Балабановской "правдой жизни" история роковой любви, эпоха начала века, декаданс и красивый Даниил Страхов во фраке будут для критиков как красная тряпка для быка. Эх-х...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Повторяю - не дословно, конечно, у меня не такая хорошая память, но смысл передам - высказывание, которое на днях слышала от человека, не понаслышке знакомого с "критическим" миром.
Сейчас мало осталось людей, пишущих о кино и театре, которых действительно занимают кино и театр как таковые, искусство как таковое. Критика - поле битвы амбиций и самолюбий. А дай-ка я вот так напишу, как ещё никто не писал! А дай-ка я скажу то, чего ещё никто не говорил! А я тебя - так! А я тебя - вот этак! Неважно, о чём фильм, что хотел сказать режиссёр и что у него получилось. Важен "разговор вокруг", это само по себе "перформанс". Многие критики - просто сытые люди, не плохие, но именно сытые - и им хочется именно этого "перформанса", чего-то "остренького", возможности самим блеснуть "отточенным пером".

Об "Изображая жертву" можно "почесать язык", о "Перегоне" надо говорить серьёзно. Кому это интересно? Я не хочу защищать "Натурщицу", если это фильм неудачный, а похоже, так и есть. Но даже если бы он был удачным, вряд ли бы ему что-то светило на "Кинотавре". А уж как пройдутся по "обнажённой натуре" и "красавцу Страхову" - могу себе представить. Если, правда, вообще удостоят заметить.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Natasha Suvorina wrote:Но согласись, Анита, когда два Даниила стоят рядом, Спиваковскому до Страхова что селезню до голубя. :D :wink:
Соглашусь... :wink: :D

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Hel
Site Admin
Posts: 3549
Joined: Sun 15 May 2005, 10:07
Location: Киев, Украина

Unread post by Hel »

Анита wrote: А уж как пройдутся по "обнажённой натуре" и "красавцу Страхову" - могу себе представить. Если, правда, вообще удостоят заметить.
Не знаю как "обнаженной натуры", но судя по тому, что вчера в передаче "Кино в деталях", рассказывая о фильме "Натурщица", Даню вообще не упомянули, то "красавца Страхова", видимо, там будет очень мало. :roll:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Hel wrote:
Анита wrote: А уж как пройдутся по "обнажённой натуре" и "красавцу Страхову" - могу себе представить. Если, правда, вообще удостоят заметить.
Не знаю как "обнаженной натуры", но судя по тому, что вчера в передаче "Кино в деталях", рассказывая о фильме "Натурщица", Даню вообще не упомянули, то "красавца Страхова", видимо, там будет очень мало. :roll:
Да, да, вместо, обещанных в статье, постельных сцен со Страховым (с которым на самом деле в фильме, наверное не будет), показывали постельные сцены с Валерием Егоровым.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

РОССФИЛЬМ
кинокомпания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

группа компаний
"РЕНОВА"

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

ФИЛЬМ ТАТЬЯНЫ ВОРОНЕЦКОЙ "НАТУРЩИЦА"

В ПРОКАТЕ С ИЮНЯ 2007 ГОДА


Жанр фильма: драма

Режиссер-постановщик: Татьяна Воронецкая

Сценарий: Дмитрий Соболев (по мотивам рассказа Юрия Нагибина "Трое и одна и еще один")

Оператор-постановщик: Николай Немоляев

Продюсер: Татьяна Воронецкая

Художники: Игорь Лемешев, Юрий Осипенко

Композитор: Дмитрий Курляндский

В ролях: Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский, Николай Фоменко, Даниил Страхов, Марк Рудинштейн, Татьяна Кравченко, Виталий Егоров, Евгения Полякова и др.

Аннотация

Она была светской львицей. Художники писали ее портреты, а поэты посвящали стихи. Но сейчас Софья Пшебышевская приезжает в Тифлис в кампании господина Эшенбаха, который подчеркнуто сдержан и даже холоден. Их взаимотношения - словно сжатая пружина, готовая лопнуть в любой момент. Вот только когда это случится? Даниил Спиавковский и Виктория Толстоганова в прекрасно разыгранной драме столкновения двух миров, где фоном служат события предреволюционной России.


Мнение критики

Необычный для сегодняшнего кино взгляд в Серебряный век без ностальгии и попыток отыскать актуальные мотивы: они есть, но совсем не выпячиваются. Стилизация под старую мелодраму - дело тонкое, и такие попытки часто балансируют на грани фола. В данном случае всю затею спасает юмор, заставляющий вспомнить золотую эпоху грузинского кино -- не только из-за места действия, но и по интонации. В целом это приятный пример кино, не старающегося показаться современным, и в то же время не бессмысленного "ретро".
Андрей Плахов

Картина Татьяны Воронецкой "Натурщица" произвела на меня сильнейшее впечатление. Оно связано, прежде всего, с тем, что стилистика картины резко отличается от стилистики так называемого "нового" русского кино. Фильм многослоен и наполнен всевозможными смыслами.
Все нюансы человеческих отношений, все их психологические тонкости - еще одна важная тема этой картины. И раскрыта она великолепно. Это редкий случай того, что я называю любовью к деталям. И эти детали чрезвычайно четко, ясно и понятно обозначают и доносят до зрителя характеры героев.
Виталий Вульф

"Натурщица" - произведение по-своему уникальное, поскольку оно сочетает в себе изящную стилизацию в традициях грузинской живописи, размышления о судьбах российской империи накануне серии кризисов ХХ века в преддверии грядущего распада и замешанную на страсти и латентной эротике личную драму героини.
Кирилл Разлогов

Синопсис фильма

Начало прошлого века. В жаркий, летний Тифлис из-за границы приезжает загадочная пара. Кто они, что их связывает, зачем они здесь? Она прекрасна. С ее лица не сходит улыбка, ее движения легки и грациозны. Ее поступки спонтанны и интуитивны. Ее окружение - талантливые и импульсивные художники и поэты, умеющие чувствовать тонко и любить страстно. Она - воздух, невесомый, прозрачный. Он же, напротив, сдержан, сосредоточен и подозрителен. Он - человек дела, фантазиям и мечтам он предпочитает определенность. Он ревнует ее и хочет обладать ею безраздельно. Но как можно запереть в клетке, пусть даже золотой, дуновение ветра?
Каждый из них живет своими переживаниями, сомнениями и воспоминания. А тем временем в Тифлисе начинают происходить странные события. В городе появляется некая подпольная организация, которая распространяет революционные листовки. Ситуация грозит выйти из-под контроля. Атмосфера накаляется, предвещая надвигающуюся катастрофу В водовороте событий оказываются судьбы отдельных людей и судьба целой страны.
Каждый зритель найдет в этом фильме что-то свое. Лирик - захватывающую любовную историю, замешанную на страсти и ревности, любитель экшна - загадочную детективную политическую интригу, ценитель прекрасного обратит внимание на изысканность съемки и колоритность изображения, интеллектуал откроет в картине глубокие, философские смыслы.
"Натурщица" - новое, яркое, многогранное кино, каждая грань которого мастерски выписана. Картина не только захватывает воображение зрителя каждым кадром, но и оставляет долгое послевкусие.

Авторы проекта о работе над фильмом


Даниил Спиваковский:

В сценарии меня привлекла именно любовная история, которая разворачивается на фоне зарождающейся революционной ситуации. Действие происходит в Тифлисе, и атмосфера города придает этой истории любви определенный колорит. Роль показалась мне очень интересной, потому что я - не актер экшена, я - актер психологического кино, того кино, где есть "экшн" душевный.
Существует мнение, что каждый актер должен быть адвокатом своей роли. Поэтому скажу, что мой герой мне симпатичен, не смотря на то, что он на меня совершенно не похож. Он - человек, скажем так, "не из моей компании", но я попытался его понять и полюбить.
Для раскрытия образа моего героя в этой картине очень важна религиозно-философская тема. Он - человек тонко и глубоко чувствующий, но боящийся в этом признаться себе и окружающим. Его любовь также неоднозначна. И мне бы хотелось, чтобы каждый зритель сам решил, что движет героем - настоящее чувство или собственничество. Думаю, в каждом человеке может сочетаться и то и другое.
Это серьезное кино. И режиссер картины Татьяна Воронецкая, работать с которой было легко, уютно и спокойно, очень хорошо знала, снимая эту картину, что она хочет получить в результате.

Николай Фоменко:

Меня привлекла литературная первооснова. Нагибин - бесспорное достояние нашей отечественной литературы. Рассказ, по мотивам которого снята эта картина, - прекрасное произведение. В нем есть та глубина, которая мне интересна, с актерской точки зрения, в первую очередь. Самое главное в этом фильме - не сюжетные коллизии, а причинно-следственные связи в человеческих отношениях. Мой герой - инкогнито, потому что не столь принципиально, кто именно сделал революцию, а принципиальны ее последствия.
Хотелось бы отдать должное режиссеру Татьяне Воронецкой, с которой у нас сложились прекрасные отношения на съемочной площадке. Для артистов-профессионалов необходимо, чтобы режиссер точно знал, чего он хочет. Тогда он тонко чувствует то, что происходит с актерами в кадре. Татьяна обладает этим даром, и это очень важно.

Татьяна Воронецкая, режиссер-постановщик:

Это не артхаус, но полноценное авторское кино, и жанровое в том числе. Снимая нашу картину, мы также искали формы жизни для великой русской литературы в условиях современной культуры. История противостояния героев - это вечная история отношений мужчины и женщины. И я подумала о том, что она может быть интересна и актуальна для экранизации, поскольку текст Нагибина посвящен не сиеминутной современности, а духовному состоянию общества в целом. Сценарий был написан сценаристом Дмитрием Соболевом, автором сценария "Острова" Павла Лунгина. Наша дружба началась с "Рецепта колдуньи" и продолжилась на этой работе. Дмитрию очень хорошо удалось уловить атмосферу времени начала двадцатого века, Тифлиса, в котором происходит действие картины, передать предчувствие начинающейся революции, прописать характеры и проследить за сменой психологических состояний героев и развитием их непростых отношений.

Николай Немоляев, оператор:

Когда Татьяна Воронецкая предложила мне снимать эту картину, я отреагировал с большим удовольствием. Меня привлек не только великолепный сценарий, но еще и тот факт, что работа над этой картиной требовала повышенного интереса к портретам героев, что является для меня излюбленной профессиональной историей. Я старался уловить все грани душевного трепета артистов, подчеркнуть их освещением. В этом мне помогала режиссер, к которой я бесконечно приставал с вопросами о причинах и смысле непростых отношений героев, а также сами актеры - Виктория Толстоганова и Даниил Спиваковский. Их талант напоминал мне класс лучших артистов прошлых лет, за которыми я наблюдал в окошко кинокамеры многие годы.

Отзыв о фильме "Натурщица"

Когда в Советском Союзе хотели похвалить произведение искусства, в котором жизнь человека рассматривалась на фоне потрясений, пережи ваемых страной, использовали выражение "судьба человеческая - судьба народная". Оно истерлось от частого употребления и превратилось в штамп.
В перестройку мы над ним вдоволь поиздевались.
Меж тем, именно сопряжение отдельной человеческой судьбы с судьбой народа является стержнем как нетленных шедевров ("Баллада о солдате", "Летят журавли"), так и просто хороших картин, ценимых многими поколениями зрителей ("Дом, в котором я живу", "Москва слезам не верит").
В "Натурщице", снятой Татьяной Воронецкой по рассказу Нагибина "Трое, один и еще одна", действие разворачивается в старом Тифлисе 1913 года. В центре повествования - частная история с трагическим финалом. Ленту можно смотреть, как мелодраму в костюмах и вполне дозволительно любить ее лишь за накал страстей, раздирающих основных персонажей.
Однако, на мой взгляд, основным достоинством "Натурщицы" является проекция мелодрамы на ситуацию гибнущей страны. Тогда трагедия красавицы Пшебышевской будет читаться как предвестница трагедии российского государства.
Татьяна Воронецкая не акцентирует внимание на социальной сущности своей картины. Наоборот, она всячески подчеркивает камерность рассказанной истории, дает артистам наиграться в мелодраму (работы Даниила Спиваковского, Виктории Толстогановой, Даниила Страхова, Николая Фоменко заслуживают высочайшей оценки)…
Но куда не денешься от 1913 года. И от того, что в одном из номеров провинциального отеля происходит объяснение любовников, а в другом - таинственный революционер печатает прокламацию, начинающуюся словами "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"
В фильме "Натурщица" постановщица сделала попытку вернуть русский кинематограф на тот путь, следуя по которому он в прошлом добивался крупных успехов.

Сергей Лаврентьев, журнал "Профиль"

Фотогалерея:

Image Image Image

http://www.trubnikova.com/k-Naturshitsa.shtml
Last edited by Sveta on Fri 20 Apr 2007, 00:25, edited 2 times in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

Международнй кинофестиваль в Пуссане (Южная Корея) называют азиатскими Каннами. В этом году туда поедет Татьяна Воронецкая со своим фильмом "Натурщица".

- Директор программ, посмотрев наш фильм, тут же прислал нам приглашение на фестиваль, - признался режиссер, - и мы с радостью приняли это предложение. В октябре поедем показывать фильм в номинации "Азиатская Премьера"

История светской львицы (Виктории Толстогановой), и ее странной любви с Эшенбахом (Даниил Спиваковский) на фоне Тифлиса начала 20 века способна покорить не только русские, но и восточные сердца. О фильме уже высказались видные российские критики.

Вот что написал Виталий Вульф: "Картина Татьяны Воронецкой "Натурщица" произвела на меня сильнейшее впечатление. Оно связано, прежде всего, с тем, что стилистика картины резко отличается от стилистики так называемого "нового" русского кино. Фильм многослоен и наполнен всевозможными смыслами. Все нюансы человеческих отношений, все их психологические тонкости - еще одна важная тема этой картины. И раскрыта она великолепно. Это редкий случай того, что я называю любовью к деталям. И эти детали чрезвычайно четко, ясно и понятно обозначают и доносят до зрителя характеры героев."

http://www.trubnikova.com/cgi-bin/news/ ... l?nn_f=127

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

Режиссер и продюсер картины Татьяна Воронецкая:

"Мы не ищем иных смыслов"



Чем Вас привлек сценарий?

Дело в том, что сценарий этой картины был мною заказан. Изначально меня привлек рассказ Нагибина, по мотивам которого снята картина. Мне было 19 лет, когда я прочла его впервые, и он произвел на меня огромное впечатление. История противостояния героев этого рассказа - это вечная история отношений мужчины и женщины. И я подумала о том, что она может быть интересна и актуальна для экранизации, поскольку текст Нагибина посвящен не сиюминутной современности, а духовному состоянию общества в целом. Сценарий был заказан сценаристу Дмитрию Соболеву, автору сценария "Острова" Павла Лунгина. Наша дружба началась с "Рецепта колдуньи" и продолжилась на этой работе. Дмитрию очень хорошо удалось уловить атмосферу времени начала ХХ века, Тифлиса, в котором происходит действие картины, передать предчувствие начинающейся революции, прописать характеры и проследить за сменой психологических состояний героев и развитием их непростых отношений.

Вы изначально видели определенных актеров в ключевых ролях, или происходил какой-то кастинг?

Кастинг был, и проходил он очень сложно. По моим представлениям, героиню должна была играть актриса с особой мощной внутренней энергетикой и особым состоянием души. И найти такую актрису было очень непросто. На сегодняшний момент существует достаточно неплохой выбор хороших актеров. Но большинство из них натренированы театром или сериалами. А актеров, способных своей внутренней энергией держать зрителя, на мой взгляд, единицы. Изначально мы мыслили героиню несколько иначе, у нее должна была быть совершенно другая внешность и пластика. Но в итоге идеально подошла на эту роль именно Виктория Толстоганова, актриса, обладающая той самой энергетикой, о которой я говорю. Она прекрасная актриса, и ее любит камера. Даниил Спиваковский, который играет в картине главного героя, изначально был утвержден на роль Мунка. Но в итоге именно в нем мы увидели Эшенбаха.

Где и как проходили съемки?

Мы не могли снимать на натуре по причине сложных отношений с Грузией, искали выходы из ситуации, потому что нашей основной задачей было воссоздать в кадре старый Тифлис. И даже в самом Тбилиси найти Тифлис было бы проблематично, поскольку город серьезно изменился за прошедший век. Поэтому мы пошли на то, чтобы сделать сложные декорации, которые бы позволяли воссоздать характер города. Атмосфера старого Тифлиса, с которым наши герои связаны самым тесным образом, – наиважнейшая составляющая картины. И нам это, как мне кажется, удалось. Сами грузины, которые снимались в картине, посмотрев ее, узнали и признали созданный нами город.

В этой связи как Вы оцениваете работы оператора и художника?

Оцениваю высоко работу обоих. Отдельно хочу поговорить о нашем операторе, с которым у нас сложились идеальные отношения. Он с полуслова понимал все поставленные задачи, шел на все эксперименты, уделял огромное внимание деталям, вынашивал каждую сцену. И оператор, и художник сделали все от них зависящее, чтобы максимально достичь нашего общего замысла.

Картина переполнена всевозможными образами, в частности, прослеживается тема воды. С чем это связано?

Тема воды включена в общее размышление об истинном, которое сопряжено с внутренними поисками обоих героев. Наша героиня находится в неком состоянии предчувствия, которое выражается на уровне ощущений или снов, и это состояние подсказывает ей, что что-то очень важное она в жизни делает не так. Образ воды, в частности, доминирует в пророческом сне героини. В картине есть, например, сцена, в которой один из второстепенных героев путает воду с вином. Этот образ также относится к теме конфликта видимого и истинного, который является смыслообразующим в характерах обоих главных героев. То, во что незыблемо верит герой, в чем он не сомневается, подводит его и оказывается в итоге ложным. Поиск истинного и умение увидеть ложное - и есть тема философского размышления в картине.

В картине зритель увидит немало работ Пиросмани. Почему?

Именно в то самое время, о котором идет речь в нашей картине, в Тифлисе творил Пиросмани. В его работах есть своя особая магия, своеобразный юмор. Далеко не случайное появление в кадре этих странных, на первый взгляд, картин есть некая пародия на внутреннее состояние наших героев, на их взаимоотношения и на те формы, в которых существует мир вокруг них. Образ Пиросмани развернутый, в него, в частности, попадает придуманный самими же героями Тифлис, на фоне которого обнажаются их отношения. И если сначала они воспринимают этот мир как своеобразный зоопарк, то потом понимают, как помимо своей воли они оказывается внутри него.

Симпатичны ли Вам Ваши герои?

Да, мне все мои герои симпатичны, и я оставляю право за зрителем решать, на чьей он стороне. Мы же не судьи, мы - наблюдатели, и как наблюдатели не делаем выводов о том, кто прав, а кто виноват.

Существует мнение, что на свете нет ничего сложнее человеческих отношений. Вы согласны?

Абсолютно. Нет ничего сложнее, интересней, важнее человеческих отношений. Ничего не приносит больше радости, чем общение. И наша картина именно об этом.

Как складывались отношения в съемочной группе и было ли достигнуто взаимопонимание?

Складывались они по-разному. Но по мере того, как мы нащупывали понимание того, как нам делать наше кино, и задачи наши прояснялись, работать становилось легче. Мы много смеялись, и это очень помогало. Когда избавляешься от ложного пафоса серьезных трудовых будней, работать проще.

Что было самым сложным в этой работе?

Все. Начиная от погоды, которая была совершенно не тифлисской, стоял страшный холод и лил бесконечный дождь. Кино надо снимать по нынешним временам в довольно сжатые сроки, позволить себе лишний съемочный день - настоящая проблема. Не все оказываются готовы к трудностям, потому что многих развратила сериальная жизнь, в которой допускаются истории, не допустимые в кино, в котором все строится на нюансах и полутонах, требующих большой точности.

И, наконец, о чем же все-таки Ваше кино?

О многом. Картина многослойна. С одной стороны ее можно было бы определить, как мелодраму о любви, с другой стороны - как философскую притчу. В картине также есть и детективная линия, в ней есть тема страсти, ревности, в ней есть эротика. Мне бы хотелось, чтобы она воспринималась в разном диапазоне - это было моей сверхзадачей. Думаю, что зритель у фильма будет разный, но определенно - думающий. По виду и типу - это не артхаус, но полноценное авторское кино, и жанровое в том числе. Сейчас существует некая икейская модель развития кинематографа, когда кино делается по определенному стандарту, что является тупиковой ветвью его развития. На этом теряет не только зритель, но и фестивали. Второй модный путь - это путь опрокидывания стереотипов и поиск обратных смыслов, который также разрушителен. Наш фильм, напротив, очень созидателен, мы не ищем эти иные смыслы. В нашей работе есть целостность поиска, и нет сиюминутной хищной продажности. И поскольку это экранизация, то я бы добавила, что, снимая нашу картину, мы также искали формы жизни для великой русской литературы в условиях современной культуры.

http://www.trubnikova.com/K_Naturshitsa ... skaya.html

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Света, спасибо за статьи!
Если кино получилось именно таким, каким его описывают в рецензиях, это просто замечательно. Значит я включу Воронецкую в свой короткий список уважаемых мной женщин-режиссёров. Я люблю многослойные сюжеты с концентрацией на всевозможных деталях.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Sveta, огромное спасибо! Если это и вправду хорошее кино, то радостно и то, что выйдет хороший фильм, и то, что Даниил Страхов принял участие в серьёзной работе. А маленьких ролей действительно нет... :)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Pastello
Posts: 1825
Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
Location: Украина, Киев

Unread post by Pastello »

А я хочу заметить, хорошо, что так культурно и правильно готовиться премьера "Натурщицы". Наняли пиар-агенство, по крайней мере, теперь первыми откликами на фильм будут не зубодробительные скороспелые рецензии на выходе из просмотрового зала, а добротный и доброжелательный анализ. А недостатки мы потом и сами в картине найдём :D

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links