Фильм «Перегон»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hel »

“Перегон”: первым делом все-таки любовь
Рогожкин свел в поле под Новгородом американцев и наших


Александр Рогожкин, покоривший одних “Особенностями национальной охоты”, разозливший других “Блокпостом” и окончательно всех влюбивший в себя “Кукушкой”, снимает новое кино. Как всегда, не похожее на то, что он показывал нам раньше. Хотя как сказать... “Перегон” — так же далек от “ментов”, Кузьмича и Генерала, которых Рогожкин породил, как и близок — чувством юмора, добрым взглядом на мир, и главное — интересом к людям. Люди ему интересны. И не как жуки под микроскопом или куклы в предлагаемых обстоятельствах, а потому что — люди.

— Мне нравится мир величиной с почтовую марку. В данном случае наш аэродром — почтовая марка.
Александр Владимирович так ответил на мой вопрос о том, почему после лаконичной “Кукушки” с тремя главными героями он снимает многонаселенный фильм, где героев — 40, и каждый не просто так, а со своей историей. Он сказал это на съемочной площадке под Великим Новгородом, где для его новой картины выстроен целый военный аэродром образца 1943 года.
А актерам, как говорит Анастасия Немоляева, играющая в “Перегоне” библиотекаршу-переводчицу, вокруг которой кипят шекспировские страсти, Рогожкин разъяснил, про что кино, так: кто-то подсчитал, сколько люди провели на той войне в боях — только 3% из всего времени стреляли-воевали, а остальное — переезды, житье-бытье. “Фильм именно про это. Рогожкину интересен человек”, — не сомневается Настя.
“Аэрокобры” и особенности национальных туалетов
Съемочная площадка — в 25 километрах от Великого Новгорода: не доезжая деревни Борки, повернуть на Сергово, и дорога сама приведет на полузаброшенный аэродром, который почти на два месяца стал “краем земли” — Чукоткой. По сценарию почти все действие происходит на чукотском аэродроме, куда американцы по ленд-лизу поставляют для наc “Аэрокобры”.
— Хотя бы знали, как встречать. И вместо водки вина привезли, — хмыкает лейтенант Лисневский (Даниил Страхов), когда выясняется, что в составе эскадрильи союзников немало союзниц. Наши-то орлы поначалу приняли всех подряд за свойских парней и, не стесняясь, общались с ними на равных — что на взлетной полосе, что в туалете. Итальянская журналистка Кэтрин Инноленте, которая играет американского лейтенанта МакКлейн, хохоча, вспоминает:
— Нас-то специально не предупредили, чего и как, чтоб мы натурально удивились. И когда лейтенант Очко — его играет Олег Малкин — вдруг вытащил палку... Ну такую, настоящую, деревянную, но как будто... Ну вы, понимаете...
Кэтрин, или, как ее в съемочной группе называют, Катя, заливается смехом, показывая, какие у них с Сарой Ригли — канадской студенткой, играющей летчицу Типпи, — были глаза.
Кэтрин и всех остальных “союзников” ассистент по актерам Наташа Титова нашла в питерском баре на Миллионной, где любят собираться иностранцы. Есть среди них и настоящие американцы, которые, в отличие от Кати, уже 12 лет в России живущей и щебечущей по-русски так, что не остановить, по-нашему совсем не понимают. Тогда Катя, выбравшая себя в бригадиры, выступает в роли переводчика.
— Извините, — тихим голосом прерывает увлекательный Катин рассказ Рогожкин и смотрит выразительно: нужна помощь — объяснить американцу Крису, что он должен сейчас делать. Александр Владимирович в работе оказался таким, как его описал однажды Виктор Бычков: единственный режиссер, который никогда не кричит на площадке и уж тем более не ругается матом. Кстати, первое, чему научили местных, борковских пацанов, набранных в рабочие на площадку: разучили разговаривать матом.
— Крис с утра радуется: “Сегодня буду играть со свининой!” — сообщила Катя, убегая к режиссеру.
И все это — на фоне дождя, зарядившего с самого утра, переходящего от мелких брызг до ливня и снова — в морось. Снимали, когда успокаивалось. Когда лило, Рогожкин думал. Ходил под навесами, молча глядя в мокрую землю, и думал. Он и с группой так общается — молча, слова используя в случае крайней необходимости. Даниил Страхов, когда мы разговорились, пожаловался: “Как я должен понимать, когда он не говорит, не объясняет?.. Но потом притерлись, и я понимаю”. Все понимают. И обстановка на площадке всегда спокойная, что бы ни случилось. Вопросов “когда же обед?” и жалоб на то, что смена затянулась, здесь не слышно. И все делается четко, быстро, без суеты. Второй режиссер Инна Горлова, которая с Рогожкиным работала еще на “Особенностях национальной рыбалки”, пояснила: “Как можно подводить человека, который не повышает голоса?..”
Свинина и Серебряков
Но вернемся к нашим свиньям. В прямом смысле слова. В “Перегоне” их снимаются две — крошка Кузя (живого веса — пара килограммов) и толстый боров, имя которого еще не известно, потому что очередь до него не дошла. Кузя мерзнет на ветру. Между дублями дрессировщица Саша кутает в телогрейку своего худющего мини-пига, посаженного на диету: бананы, киви — чтоб не рос. Кузе уже 8 месяцев. В июне он “играл” на Кольском полуострове, в первой экспедиции — там снимали окрестности чукотского аэродрома. Фотограф Сергей Лысов, который фиксирует каждый шаг на площадке, показал свои снимки из Заполярья — красотища невероятная, в тех же краях Рогожкин снимал “Кукушку”. В Заполярье Кузя простудился, его долго лечили, переживали и теперь особенно берегут — в солнечные дни даже мажут кремом от загара прозрачные ушки, чтоб не сгорели.
Суеты вокруг Кузи (по роли — Тарасика) столько, что Рогожкин даже как-то пошутил: “Ну что, Кузю сняли, теперь давайте Серебрякова — для перебивки”.
Вся группа долго веселилась и потом, как только крошку-свинью снова привезут — а у Кузи “роль” большая, появляется он часто, — кто-нибудь да вспомнит: “Кузя здесь, а где Серебряков?”
У Рогожкина на площадке, как в его кино, смешное рядом с трагичным. То есть как в обычной жизни — есть всё. У Алексея Серебрякова роль человека, озлобленного на всех после того, как у него сломалась жизнь. Кадровый офицер Юрченко в результате неких событий, о которых прямо не говорится, оказывается сослан в начальники аэродрома на краю света. Но посреди нешуточных схваток Юрченко с людьми нет-нет да и мелькнет: “Почему опять свинья на аэродроме?!”
Поросенка заказал повар Ромадановский (Юрий Орлов), чтобы откормить и порадовать свининкой союзников. У Ромадановского тоже та еще судьба — один из талантливейших наших конструкторов после того, как попал под 58-ю, как под каток, отказался от своего прошлого и стал поваром.
В день, когда я приехала на площадку, снимали сцену, когда Юрченко “победил” свинью — Тарасика отдали американцам как есть — маленького и не на блюде, а повизгивающего и поджимающего хвостик.
Американские летчицы выстроились под фанерным крылом “Дугласа”. Политрук Свист (Юрий Ицков) отдает Тарасика, библиотекарша объясняет, что это презент, союзники с хрюкающим подарком поднимаются по трапу в самолет. Маленького розового друга провожает похожая на непоседливую лису собака Муза (в жизни Веста). То Веста не вовремя попытается подпрыгнуть и ухватить шутки ради Тарасика за поджатый хвостик, то союзники “проспят” свой выход. Один дубль, второй, третий... До тех пор, пока все не сработают как часы. Анастасия Немоляева специально для этой роли начала учить английский:
— Все можно сыграть. Но я взяла учителя и стала серьезно заниматься, а не просто заучила фразы, которые произношу.
Да, получается естественно. Пока не было сцены с ее участием, Настя, если прекращал лить дождь, наблюдала, как снимают других и охотно делилась впечатлениями:
— Я думаю, мне запомнится необыкновенно домашняя атмосфера на площадке. Я всегда волнуюсь перед работой в новой группе. Сейчас тем более переживала, потому что давно не снималась... А тут приехала и сразу поняла — мне рады, хотя сценарий писали на другую актрису. Я более мягкий человек, чем моя героиня. Но Александр Владимирович никогда не будет натягивать чужой характер на артиста. Он все равно будет идти от психофизики актера, от его душевного состояния. И мы что-то меняем... Знаете, мы здесь по старой доброй традиции каждый сотый кадр отмечаем — режиссерский, операторский. Сейчас эту традицию далеко не все соблюдают. Вчера отмечали 600-й, актерский. Весело было очень. Кельчин Роман Григорьевич сказки на своем языке читал — так смешно, жалко вы не застали.
Сказки народов Севера и самолеты
То, как Рогожкин искал чукчей и эскимосов, это отдельная история. Ассистент по актерам Наташа Титова специально ездила на Съезд малочисленных народов Севера, перезнакомилась там с массой людей, пока по цепочке не вышла сначала на Кельчина, который оказался по национальности хант, а потом и на главное чудо на площадке — Алешу Петрова. Папа у Алеши якут, мама — ульч, а сам Леша — коренной петербуржец. У Рогожкина он играет смышленого чукчу Васю, который работает на аэродроме техником, а так он учится в Институте народов Севера им. Герцена на культуролога. На площадке Леша очень старается, но получается у него все медленно. Группа ждет. Первое, от чего Лешу отучил Рогожкин: не вставлять после каждого слова “чик”.
В тот дождливый день Леша играл то, как он из скрюченного состояния должен разогнуться и поползти. Захотелось любознательному чукче посмотреть Америку — хоть из ящика в щелочку, подкупил американского коллегу, тот его в ящик и забил. А обратный вылет аж на сутки задержали. Первый дубль, второй — никак у Леши не получается согнуть ноги, как надо. Оператор Андрей Жегалов не выдержал, взял веревку и за “шесть секунд” замотал ему ноги. Сняли. Развязали. Следующее задание — ползти.
— Леша, медленнее, медленнее, — просит его Рогожкин.
А Леша уже ушанкой уперся в камеру. И так — неоднократно.
— Леша, мы тебя сейчас резинкой к бочкам привяжем, чтобы скорость твою снизить, — обещает ему Рогожкин и переходит к другой сцене. К Леше вернутся позже, пусть пока отдохнет...
На следующий день проглянуло солнце, и снимали самолеты — они летали у нас прямо над головами: один круг, второй, третий, и так весь день. Ощущение было такое, словно ты оказался внутри то ли компьютерной игрушки, то ли еще какой виртуальной реальности. Поверить, что все по-настоящему, несмотря на то, что “Яки” были самые что ни на есть натуральные, почему-то было сложно. Наверное, потому, что это кино, как говорит режиссер и не сомневаются актеры, — не про самолеты, а про любовь. Но про любовь я рассказывать не буду, ее вы увидите на экране.
А съемочная площадка — это тоже модель мира.
Если б таким был мир...

Московский Комсомолец
от 15.08.2005
Елена АРДАБАЦКАЯ.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hel »

ПОД НИЗКИМ НЕБОМ НОВГОРОДЧИНЫ
нашел Чукотку Александр Рогожкин


Для жителей Новгородской области, похоже, скоро киносъемки перестанут быть чем-то необычным. Мэтров российской киноиндустрии просто тянет создавать свои картины на новгородской натуре. Так, Филипп Янковский снимал прошлой зимой своего "Статского советника" в Боровичах, съемки сериала Зиновия Ройзмана "Близнецы" проходили под Великим Новгородом, а к "Кармелите" мы вообще привыкли, как к "Санта-Барбаре". А этим летом на Новгородчину пожаловал один из маститых российских режиссеров Александр Рогожкин, уже давно известный умением понять таинственную русскую душу. Правда, в одном из своих последних интервью мастер говорил, что собирается снимать полнометражный мультфильм о тараканах, которые помогли союзникам СССР выиграть вторую мировую войну. Новая картина Александра Владимировича пусть и не мультипликационная, и не о тараканах, зато полнометражная и о второй мировой войне.

СКОЛЬКО СТОИТ САМОЛЕТ ПОСТРОИТЬ?

Впрочем, собственно войны с разрывом бомб и треском автоматных очередей в фильме не будет. Военные действия послужат лишь фоном для развития множества романтических историй между американскими летчицами и советскими пилотами, которые и станут главными персонажами картины. Кинофильм перенесет зрителя в весну 1943 года на один из чукотских аэродромов, куда по ленд-лизу США воздушным путем доставляют самолеты и военную технику.

Напомним, еще в мае в НовГУ был организован кастинг по просьбе творческой группы картины. В отборе участвовали студентки со знанием английского языка. Кроме того, по требованию режиссера девушки должны были обладать "американизированной" внешностью. Из 18 претенденток были отобраны восемь, все новгородки уже завершили свою часть съемок.

Во сколько обойдется "Перегон" кинокомпании СТВ и ее продюсеру Сергею Сельянову, мы даже и не пытались выяснить, все равно никто бы не сказал - коммерческая тайна. Но, даже не присутствуя на съемках, можно понять, что фильм - очень дорогой. В окрестностях Борков (Новгородский район), где сейчас и идут съемки, можно периодически видеть в небе пять самолетов. Не беря в расчет другие затраты - переезды, дополнительные съемки натуры в Заполярье, гонорары актерам и съемочной группе, проживание в гостинице и прочее, ясно: использование в фильме настоящей эскадрильи влетит кинокомпании в копеечку.

Когда редакционная машина остановилась у въезда в новгородский авиационно-спортивный клуб, на базе которого проходят съемки, дороговизна процесса подтвердилась. Прямо у входа на "заповедную" территорию в ряд выстроились четыре биотуалета - удовольствие не из дешевых. Голубые кабинки были, пожалуй, единственными объектами, изготовленными в начале XXI века. В остальном авиаклуб обрел облик аэродрома времен Великой Отечественной войны. Площадку перед взлетно-посадочной полосой рабочие покрыли настилом из специальных дырчатых металлических покрытий. Именно из них сооружали в военные годы временные взлетно-посадочные полосы. Неподалеку от биотуалетов как ни в чем ни бывало стоял "Виллис" с прошловековой пожарной автоцистерной, на веревках сушились белые офицерские кальсоны...

В общем, авиационно-спортивный клуб почти полностью состоял из декораций. Стал ли он после этого похож на чукотский аэродром? Если верить заместителю директора картины Владимиру Пляцковскому, то да. Послушать киношников, так никакой особой разницы между Новгородской областью и Чукоткой нет. Кино на то и есть кино, чтобы легко превращать Северо-Запад России в ее далекий Северо-Восток. Главное, как сказал замдиректора, чтобы новостроек не было видно.

Рассматривать декорации можно, но недолго. Больше хочется проникнуть в самую гущу съемок, которые шли в непосредственной близости от деревянной будки, при ближайшем рассмотрении оказавшейся обыкновенным деревенским сортиром (тоже декорация!). Там-то самовольно прорвавшихся на съемки корреспондентов "НВ" быстро привел в чувство все тот же Владимир Пляцковский, один вид которого говорил: "И чего им здесь вообще надо?". Стало ясно, что наблюдать за творческим процессом придется на расстоянии.

У сортира, которым по сценарию пользовались летчики аэродрома, толпились люди, треть из которых была одета в кожаные куртки, фуражки, просторные галифе и высокие черные сапоги. "Летчики" уважительно внимали стоявшему тут же в шортах и рубахе Александру Рогожкину. Сомнительно, что хоть кто-то мог слышать объяснения режиссера, потому что все вышеописанное происходило под рев двигателей ЯКов, которым в фильме была отведена роль американских военных самолетов "Аэрокобра". Подняв на площадке маленькую бурю из песка, самолеты дружно порулили по направлению к взлетно-посадочной полосе.

НИЧЕГО СМЕШНОГО

Судя по репетициям, эпизод, который планировалось снимать, был явно комедийным. Прилетевшие американские летчицы после благополучной посадки направились в туалет. Не распознавший в них женщин (из-за формы, защитных очков и шлемов) один из русских летчиков решил продемонстрировать иностранцам, каковы особенности пользования советским туалетом. Получалось действительно смешно. Красный, как рак, покоритель небес выскакивал из туалета, на ходу застегивая ширинку. Его коллеги при этом, понятное дело, громко и заразительно ржали. Девушки-американки тоже. И над всеми ними проносились идущие на посадку "ЯКи-Аэрокобры". Сцену эту снимали как минимум три раза и два раза репетировали. Итого: пять раз из туалета выскакивал летчик, пять раз его друзья громко и заразительно хохотали, пять раз над ними, грохоча, проносились самолеты, получавшие команду с земли по рации. Над последним дублем никто на съемочной площадке даже не улыбнулся.

Идеально было, если бы в "Перегоне" летали настоящие "Аэрокобры". Но их, наверное, не сохранилось уже и в США. И хотя на самом деле наши загримированные самолеты гораздо меньше заокеанских, для фильма это неважно. Все равно зритель не успеет на экране разобрать, какие именно машины он видит. Впрочем, две фанерные "Аэрокобры", на случай крупноплановых съемок, в распоряжении киношников все-таки имеются.

Александр РОГОЖКИН дал "НВ" небольшое интервью

- Похоже, что перед началом съемок вы поработали в архивах, разбирались в историческом материале...
- Я вообще историк по образованию, поэтому мне проще существовать в этом мире. У меня классическое университетское образование, и если я что-то не знаю, мне не сложно найти недостающие элементы.

- Почему же стали режиссером?
- Потому что закончил ВГИК.

- А зачем после истфака во ВГИК пошли?

- В принципе я и на историческом факультете заканчивал кафедру истории искусства, но уже на втором курсе понял, что это не мое. Но если бы я тогда ушел из института, то в те далекие советские времена сразу бы загремел в армию, и я решил получить высшее образование. Но меня все равно военкомат вычислил, поэтому во ВГИК я поступил только после армии.

- Насколько знаю, девушки, снимающиеся у вас в роли американских летчиц, родом из Канады, Исландии. Почему такой строгий отбор?

- Всех американцев мы нашли в Санкт-Петербурге. Начиная от героя по фамилии Пасько. Это тоже настоящий американец, выпускник Вест-Пойнта, бывавший в горячих точках, работавший начальником внешней охраны американского консульства в Петербурге. Теперь вот снимается в нашем фильме. Мне было действительно важно, что все они - носители языка. Я терпеть не могу ряженых русских, изображающих иностранцев. Это сразу бросается в глаза. Тем более американки в летной форме выглядят совершенно иначе. Как ни странно, форма придала им больше индивидуальности.

- Сюжет был вами придуман или за основу были взяты чьи-то конкретные судьбы?

- Конечно, все было придумано. Восстановить технологию переброски самолетов я не могу, ведь только по трассе Аляска - Сибирь было переброшено более 5000 истребителей. Конечно, по правде говоря, поначалу информацию насчет того, что именно американки перегоняли самолеты, я выдумал. А потом оказалось, что так оно и было. Просто я исходил из формальной логики. США тогда воевали с японцами, театром военных действий был весь Тихий океан. Естественно, все лучшие, грамотные силы были брошены на этот фронт, а женщины... Как говорит один персонаж: "Мы как таксисты". Да и восстановить в фильме весь процесс перегона самолетов нереально, нужно иметь для этого хотя бы американский средний бомбардировщик "Митчелл". Поэтому у нас упрощенный вариант аэродрома: ГСМ, электростанция, ремонтные мастерские, радиослужбы, метеонаблюдение, рулежные дороги, взлетные полосы...

- Много пришлось здесь достраивать, превращая авиаклуб в аэродром?

- Да, я понимаю, что Новгородская губерния не очень похожа на Чукотский автономный округ. В основном съемочная группа ведет борьбу с зеленью, хоть лето на севере короткое. Но здесь хорошее небо, низкие облака. Они очень напоминают север. Северное небо - это низкое небо.

- Как возник замысел картины?

- Из чего рождаются стихи... Просто мне было интересно столкновение драматургии. С американской стороны летчицы поставляют самолеты, передают нашим мальчишкам, которые намного моложе их. Вот вы бы с инопланетянином столкнулись, вам было бы интересно?

А вообще все произошло по взаимной договоренности с продюсером Сергеем Сельяновым, который понимал, что это сложный фильм. И честно говоря, он бы не состоялся, если бы меня держала моя прежняя администрация, которую я всю разогнал и уволил. Они мне, например, не сказали, что у нас нет американского транспортного самолета "Дуглас", на котором перевозили много техники. Пришлось бы выкручиваться, а я не люблю компьютерные дела. Нет, компьютерная вещь, хорошо сделанная, это отлично. Но это требует больших усилий и массы денег. Мы стараемся наиболее достоверно все снимать. Хотя летающие "Аэрокобры" - это, конечно, мистификация.

- То есть никаких компьютерных штучек не будет?

- Не будет. Будет традиционная классическая вещь. Была идея использовать "компьютерный взрыв" при аварии самолета, но я еще не уверен, появится ли он в кадре.

- Давайте вернемся к началу разговора. Вы сказали, что поступали во ВГИК, там, видимо, и сняли свой первый фильм?

- Да, во ВГИКе нас заставляли. Моим первым фильмом была курсовая работа под названием "Ружье" - черно-белое кино с непрофессиональными актерами. А дипломный фильм назывался "Рыжая-рыжая". Достаточно странный фильм, потому что его уважали находившиеся в оппозиции к тогдашней власти люди. Это были 80-е годы.

- О чем же был фильм?

- А ни о чем. О жизни мотылька, порхающего, впитывающего информацию, отдающего ее и готового к новому потреблению. Красивое бессмысленное существование в этом мире.

- Не могу не спросить о знаменитых "Охотах"...

- Это случайно было, я не собирался снимать "Охоту": у меня были проблемы с рукой, я ходил в гипсе, поэтому только сценарий написал, а фильм должен был снимать другой режиссер. Когда мы приехали на первый съемочный день и решили снять одну сцену, я вдруг стал снимать и... снял весь фильм.

Охота и рыбалка - занятия достаточно демократичные. И даже если русский человек никого не убьет, даже лучше, если он никого не убьет, все равно он получит от этого большое удовольствие. Мы же не японцы, которые огорчаются, если нет добычи.

- С чего вы взяли про японцев?

- Это к слову. Вообще я не люблю вешать ярлыки на нации.
- А вы сами охотой или рыбалкой не увлекаетесь?

- Охотой - нет. На рыбалку выхожу. Но времени нет. Я несколько раз пытался рыбачить в Ильмене, но когда вода спала, оказалось, что я ловил рыбу в траве.

- Как появилась "Кукушка"?

- "Кукушка" появилась от злости.

- От злости на кого?

- На Виктора Бычкова и Виллэ Хаапасало, которые попросили меня написать пьесу для них про 1939 год. Я им сказал: "Зачем вам финская кампания? Давайте про 1944 год, выход Финляндии из войны. Про трех человек, оторванных от мира". Третьей обязательно должна быть не карелка, которая понимает по-фински, а саами. Меня так обидело, когда они отказались и ушли, что я сел за компьютер, как только они скрылись за дверью, и стал работать. И имя Пшелты сразу откуда-то всплыло...

- Но в фильм-то вы их пригласили тем не менее?

- Не только пригласил, но и поменял продюсеров, потому что Виктор и Виллэ требовали для себя совсем других персонажей. Я понимаю, у Виктора Бычкова есть свои недостатки, с ним сложно работать, чтобы добиться нужного результата. Но у него есть одно качество, которое не отнимешь: они с Виллэ очень хорошие друзья. Могут ругаться на площадке, но все равно в них останется человеческое начало. А для меня в "Кукушке" как раз это человеческое начало и было наиболее важным. Анни-Кристина Юусо возникла достаточно странно. Ее Виллэ нашел по Интернету, потом она записала себя на видеокассеты, прислала... Она полностью соответствовала моему представлению о героине: вроде бы такая неказистая, маленькая, походка у нее деревенская, марширующая, но в то же время Анни могла быть изящной и подвижной, как ртуть.

- Вы вообще веселый человек? Члены съемочной группы говорят, что вы любите анекдоты на площадке рассказывать.

- Я анекдоты специально не рассказываю. Только для того, чтобы снять напряжение в группе, потому что для многих из них это первая работа в кино. Надо создавать легкость при большой сложности работы.

- А вам кто рассказывает анекдоты, кто снимает с вас напряжение?

- Никто. А я и не коплю напряжение. Я пытаюсь его в себе подавлять.

Все остальные знаменитости - Даниил Страхов, исполняющий роль командира эскадрильи, Алексей Серебряков, начальник аэродрома, бывают в Новгороде наездами, выкраивая время между параллельными съемками, репетициями и спектаклями. Но пообщаться с живой "звездой" все-таки удалось. По-другому чистопородную дворнягу Весту не назовешь. Точнее, разговаривать пришлось с ее дрессировщицей, сотрудницей Санкт-Петербургского агентства Animal Art Александрой Степановой, а Веста носилась вокруг и обнюхивала декорации. Четвероногая актриса в "Перегоне" сыграет саму себя - дворняжку по кличке Муза, ни на шаг не отстающую от своего хозяина, персонажа со странной фамилией Свист. Предполагалось, что в фильме будет сниматься кобель, но на собачьем кастинге в Петербурге Рогожкину понравилась именно Веста.

- Она очень многое умеет, - рассказывает Александра Степанова. - Махать лапами, ползти, вставать на задние лапы, пользоваться пожарной лестницей...

Веста не единственное животное на съемочной площадке. В фильме принимает участие ее давний приятель поросенок Кузя, в "Перегоне" сыграющий роль Тарасика, часто разгуливающего по аэродрому в компании с Музой. По сценарию поросенка на чукотский аэродром доставили, чтобы сделать из него отбивные. Он оказался слишком худосочным, много отбивных из него приготовить было невозможно, советские летчики откормить хрюшку не смогли и переправили американцам. Те впоследствии вернули сильно разжиревший подарок на Родину.

* * *

Наверняка с "Перегоном" получится, как и в случае с "Особенностями национальной охоты", из которых Александр Рогожкин совсем не собирался делать комедию. Народ в кинотеатрах захлебывался от смеха, а Алексей Булдаков, сыгравший одну из главных ролей, удивлялся: "Ничего не понимаю, чего они все смеются - мы же снимали серьезный фильм?".

"Новгородские ведомости"

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Непрочитанное сообщение Sveta »

"Комсомольская правда-Саратов" от 1 ноября 2005г.

Наши студенты снялись в фильме Рогожкина

Иван Прилль и Андрей Фомин получили роли в новой картине известного режиссера


Три месяца общения на съемочной площадке с Даниилом Страховым, Алексеем Серебряковым и самим Александром Рогожкиным не вызвали у ребят «звездной» болезни. Они с удовольствием рассказали «КП»-Саратов» о том, как проходили съемки.

Студент упал к ногам режиссера

— Мы просто разговаривали перед камерой, — о том, как в Саратове проходил кастинг, рассказывает Андрей. — Ассистенты режиссера просили нас быть естественными.

Студенты звонка от ассистентов услышать и не надеялись. Но с «Ленфильма» позвонили: «Приезжайте, вас ждет Рогожкин».

— Я очень хорошо помню этот день, — делится Иван Прилль. — Ехал из Энгельса на репетицию в Саратов. Вокруг слякоть, серость. Настроение — ниже плинтуса. И тут звонит Андрюха: «Прикинь, нас взяли!».

— Когда мы приехали на киностудию, нас постригли наголо, оставили только челку — это стрижка военных в 40-е годы, — продолжил разговор Андрей. — Я отличился при первой встрече с Рогожкиным. (Смеется.) Заходя в комнату, споткнулся о порог и упал... к ногам режиссера. Лежу, думаю: «Во лоханулся». Рогожкин в ответ: «Присаживайтесь, молодой человек, чего в проходе лежите. Мест много». Я и сел... в кресло директора телеканала. «Неплохой выбор, очень даже неплохой», — улыбнулся Александр Рогожкин.

Андрей избил Даниила Страхова

— Мне очень неприятно говорить об этом, — вспоминает Андрей. — В фильме я играю младшего сержанта НКВД Петра Черных. Он может воспользоваться положением, когда начальства рядом нет. Вот я Страхова и избил. Свалил его в грязь... У него кровь из носа, рта... А Рогожкину все мало: «Дави ему горло, бей ногами!».

Иван сыграл в фильме старшего лейтенанта Константина Туровского. По сюжету он перегонял полученные американские «Аэрокобры» на линию фронта.

— Прилетает к нам самолет, летчики спускаются на землю, — рассказывает сюжет из фильма Иван Прилль. — И мой начальник решил провести им экскурсию по базе. Дошли до туалета — деревянного, с замком-гвоздиком. Шеф расстегивает ширинку, вываливает всю свою «красоту» и показывает, как пользоваться «деревянным домиком»... А летчиками оказались... американские девушки. Я это знал, но сказать своему начальнику не успел... Вот смеху-то было!

Где все это снималось

Площадки были организованы в трех местах. В Норвегии снимался общий план: снег, природа, низкое небо с крупными облаками — это пейзаж Аляски. Именно там по сюжету располагался лагерь летчиков. В Великом Новгороде и на Ладоге были организованы основные площадки. Разбит лагерь, стартовая площадка для взлета, располагалась вся военная техника и арсенал. Всего съемки продолжались три месяца. Все кадры отсняты. Фильм находится в стадии монтажа и озвучки. Премьерный его показ планируется на весну 2006 года.


Справка «КП» <BR
Фильмы Александра Рогожкина

· «Особенности национальной политики» (2003);
· «Кукушка» (2002);
· «Особенности национальной охоты в зимний период» (2000);
· «Блокпост» (1999);
· «Убойная сила» (1999), сериал;
· «Улицы разбитых фонарей» (1998);
· «Особенности национальной рыбалки» (1998);
· «Операция «С Новым годом!» (1996);
· «Особенности национальной охоты» (1995).

Татьяна КОНДРАТЬЕВА, Марина ГОРСТКА
1 ноября 2005

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hel »

Удача на "Перегоне"
27 августа 2005

Актриса Марийского национального театра драмы им.М.Шкетана Светлана Строганова снялась в фильме Александра Рогожкина “Перегон” в одной из главных ролей. Это особенно приятно сообщить читателям “МП” в праздник. Ведь сегодня - День российского кино.
2 апреля этого года “”МП” писала, что “если только Светлана Строганова исчезает из Йошкар-Олы, значит, пробы прошли удачно”. И она исчезла 28 мая, направившись в ...Мурманск, поближе к Баренцеву морю. Именно там начал съемки “Перегона” А.Рогожкин.
А дальше - все закрутилось, завертелось. Как прошло лето, Света за съемками и не заметила. “Может быть, искупалась пару раз”, - рассказывала она по телефону. Конечно, не на самом Севере, а чуть южнее, в реке Волхов, на которой стоит Великий Новгород.
“Мы два месяца жили в этом красивом городе (он в трех часах езды от Питера). А до нашей съемочной площадки нужно было добираться полчаса от Новгорода.
- Удалось что-нибудь посмотреть в Новгороде или все время проходило на съемочной площадке?
- Конечно. Софийский собор, Юрьев монастырь, музей-заповедник деревянного зодчества. Хотя работали очень много.
- Город имеет какое-то отношение к сюжету фильма?
- Абсолютно нет. Сюжет завязан на том, как во время Великой Отечественной войны американцы перегоняли самолеты с Аляски на Чукотский полуостров. Обо всем остальном узнаете, посмотрев фильм.
- А когда мы его посмотрим?
- Ну не знаю. В ноябре будет монтаж, озвучивание на “Ленфильме”, придется ехать в Санкт-Петербург.
- Замечательно звучит - “Ленфильм”, особенно из уст марийской актрисы. А знаете, Светлана, вы ведь не первая из нашей республики “прорубили окно” в большое кино (я имею в виду женщин, Йыван Кырля и Василий Домрачев не в счет!). Много снималась в художественных фильмах Валентина Смирнова, правда, в эпизодических ролях. А вас утвердили на главную женскую роль. Кстати, как зовут вашу героиню? Сколько вам лет по фильму?
- Валентина. В начале фильма я чуть моложе своего возраста, в конце - чуть старше. По сценарию этот временной промежуток укладывается в 10 лет (с 43-го по 53-й год).
- Ваша героиня переживает несчастную любовь?
- Ничего не буду рассказывать. Скажу лишь, что мне было очень интересно работать с этим режиссером. Александр Рогожкин словно через микроскоп рассматривает человеческие судьбы.
- Вам приходилось менять свой облик во время съемок?
- Нет. В этом фильме все герои натуральные. У меня на лице не было никакого грима. Единственное, что мне делали - это синяки под глазами. Война все-таки!..
- А прическа, волосы?
- Прическа обычная. Из длинных волос можно сделать все что угодно. Кстати, я никогда не красилась, это мой натуральный цвет - пепельный. Мне нравятся длинные волосы, они очень украшают женщину. Я начала их отращивать еще в Москве, когда училась в “Щепке” (Высшее театральное училище им.М.Щепкина - Авт.).
- Заметили, заметили ваши волосы. Еще когда на Марийском телевидении вы вели передачу “Шумсем полек”. Почему сейчас вас не видно на экране?
- Не знаю. Эту передачу вела в эфире шесть лет, а потом просто перестали приглашать. Мы работали со Светланой Ягулбаевой (чередовались) и не поняли, почему с нами так поступили.
- Зато у вас удача в кино. Назовите фамилии актеров, с которыми вы снимались в “Перегоне”?
- Это очень известные артисты: Алексей Серебряков, Даниил Страхов, Анастасия Немоляева, Юрий Исцков и другие.
- Какой Рогожкин во время съемок? Многие режиссеры по матушке посылают актеров...
- Нет, что вы! Он спокойный, уравновешенный человек. Мне, конечно, было тяжело вначале, но, в принципе, я собой довольна.
- Были какие-то курьезные случаи во время съемок?
- Как-то в перерыве я свистнула на площадке. Я умею свистеть, заложив пальцы в рот, получается громко, звонко.
- Зачем свистнули?
- Надо было человека позвать. Александр Владимирович услышал. Попросил повторить, уже для фильма. Ему понравилось.
- Соскучились, наверное, Светлана, по Йошкар-Оле за три месяца.
- А я приезжала 14 августа, чтобы сыграть в спектакле “Салика”. Его показывали участникам финно-угорского конгресса. 15-го уже была на съемках.
- Как ваш муж выдержал это испытание?
- Юра посетил меня в Великом Новгороде. Однажды в шесть утра постучали в дверь и на марийском языке сказали: “Вам телеграмма”. Я не сразу поняла его шутку, думала, это мне снится. Кто может в Новгороде говорить по-марийски?! Это был Юрий.
- Светлана, вы счастливы?
- Наверное. Скорее всего. Думаю, мне крупно повезло. На роль Валентины пробовались многие актрисы...
- Но ведь без интриг в мире искусства прожить невозможно?..
- А на этот счет у меня есть “лекарство”. Я повторяю вслед за Оскаром Уайльдом: “Когда о тебе говорят, то хуже этого может быть только одно: когда о тебе не говорят”.
- !..
Беседу вела
Галина Кныш-Ковешникова.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

Марийская актриса снялась у Рогожкина
21.09.05
Артистка Марийского национального театра драмы им. Шкетана Светлана Строганова сыграла одну из главных ролей в новом фильме Александра Рогожкина "Перегон".

В НАЧАЛЕ апреля стало известно о том, что наша актриса приглашена на пробы. А уже в июне началась работа над фильмом. Местом съемок стали Кольский полуостров и город Новгород. А место действия по сценарию - Чукотка. По жанру будущий фильм определяют как военную драму с комедийным уклоном. Рассказываться в нем будет о том, как во время Второй мировой войны американцы перегоняли в Советский Союз свои самолеты (поставки по ленд-лизу). Как правило, техника поступала сразу на фронт. А перегонами назывались посадочные площадки, где производилась заправка самолетов, а летчики могли отдохнуть. Фильм - об одном из таких временных аэродромов.

В прокате "Перегон" должен появиться в 2006 году. Сейчас предстоят его монтаж и озвучивание.

Вот что рассказала сама Светлана Строганова в интервью корреспонденту "АиФ в Марий Эл".

- Светлана, внесите ясность: вся республика в полной уверенности, что вы играете в фильме Рогожкина одну из главных ролей. Почему на сайте компании-владельца картины о вас ни слова?

- Для меня это новость, так как я провела на съемочной площадке все три месяца. В фильме несколько сюжетных линий, соответственно и главных героев несколько. Мы на съемках пытались установить, кто же из героев главнее. Режиссер Александр Рогожкин предположил, что это может быть Валентина (моя героиня). По крайней мере, фильм заканчивается рассказом о ней.

- Что это за персонаж?

- Обыкновенная женщина, повар в столовой при аэродроме. Как и у любого человека у нее есть личная жизнь. Рождается ребенок… В конце фильма мальчику уже десять лет, а Валентина предстает в облике охотницы на тюленей.

- Чем отличается процесс киносъемки от театральной постановки?

- Вроде бы, в театре у тебя меньше прав на ошибку. В кино же есть дубли. Однако мандраж был - рядом такие профессионалы… В принципе, есть отличие и в отношении к актерам. На съемках кино к артистам относятся… с уважением что ли. Это меня очень поразило.

Константин ШЕИН

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Непрочитанное сообщение Sveta »

Рекламная листовка на английском языке, листовка была подготовлена в январе 2006 года для кинорынка при Берлинском кинофестивале:

http://www.ctb.ru/movie/photo-gallery.jsp?id=27&gid=266&

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

А не спроста переводчица изображена за спиной Лисневского. Видимо герой Даниила всё-таки входит в тот любовный треугольник, вовлечён в страсти вокруг библиотекарши, которые обещали создатели фильма.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Pastello
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: Пн 16 май 2005, 00:10
Откуда: Украина, Киев

Непрочитанное сообщение Pastello »

Ой! Боюсь, там не страсти будут, а так, "естественные надобности" :wink:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

Pastello
Ай-яй-яй :wink:
Даня же обещал, что Лисневский - очень хороший человек...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hel »

Нюша писал(а):Pastello
Ай-яй-яй :wink:
Даня же обещал, что Лисневский - очень хороший человек...
Нюша, а у очень хороших людей "естественных надобностей" нет? :wink: :lol: :lol: :lol:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

У очень хороших людей (у которых правильные ориентиры в жизни) страсти соотносятся с любовью. А к естественным надобностям относятся основные инстинкты. :)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

Вот обнаружила совсем коротенькую заметочку о фильме:
На май запланирована премьера новой ленты Александра Рогожкина "Перегон" - это фильм как будто бы о войне, но, на самом деле, не только - и даже не столько о ней. Ситуация в фильме почти как в анекдоте: собрались однажды вместе русские, американцы и чукчи. Причем не американцы даже, а американки, да еще и лётчицы. "И под крылом самолета о чем-то поёт зеленое море тайги..." Да и не тайги даже, а полярной тундры.
на следующей ссылке:
http://www.video.ee/

Вообще, так уже хочется посмотреть новые работы Даниила!!! :?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Viki781
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вт 27 дек 2005, 18:27

Непрочитанное сообщение Viki781 »

Скрин из передачи "Синемания" от 06.03.06 на канале "Россия" - сюжет о фильме "Перегон".

http://b.foto.radikal.ru/0603/10f9e75d7932.jpg
Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hel »

Вики, спасибо за скрин!!!

Жаль только, что Даню там почти не показывали и ничего нового не рассказали :roll:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Непрочитанное сообщение Sveta »

Видеосюжет о "Перегоне" из телепередачи "Синемания" от 6 марта:

http://www.dstrahov.com/video/kino/tran ... gon_1.html

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Barkrowler(BabbarCrawler)[fr] и 12 гостей