Алёнушка:Так зачем же в кино обязательно делить всех персонажей на положительных и отрицательных?
Не надо делить. Разве я об этом? Разве я сказала, что мне хочется любить "только положительных"? Просто хочется, чтобы фильм не раздражал своей "неровностью". Не в содержании, а в том,"как сделано". В других картинах с Даниилом Александровичем... Николай Колокольцев или Виктор Ляпунов - положительные или отрицательные? А Казаченко с его семьёй, Стрельников, Чагин с товарищем - какие? А где в "Исаеве" грань между отрицательными и положительными? Почему меня эти фильмы ничем, ни капельки не раздражали?
В "Про Веру" два персонажа, на которых потрачено столько зрительского внимания, лицемернее, лживее, извращённее в своих понятиях добра и зла, любви и пр., чем их обидчики. И, оставшись в живых, ещё продолжат эстафету, передавая накопленную в процессе "борьбы" грязь другим людям. Я бы и следователю, и Василисе, и даже этой девчонке Лене советовала бежать от Веры и Сергея как можно дальше.
Алёнушка:не будь его там вовсе ..., смотреть было бы процентов на 50-60 интереснее и приятнее, больше заметны были бы плюсы.
Не согласна. Разве от персонажей фильма нужно всегда получать эстетическое удовольствие? Плюсы фильма и так хорошо видны. А если бы в этом кино остались только те персонажи, которые нам нравятся, смотреть было бы скучно.
Дело не в этом. Зачем в картине была нужна линия школьной любви Сергея? Какое отношение и какое влияние она оказала на основной сюжет? Да, он мешал, когда после депутата пялился на видео. У меня это вызвало раздражение, потому что драматическую, сложную по своей эмоциональности, сцену внутренней гибели депутата (когда надо было в серии ставить точку) разбавили созерцанием унылой физиономии с выражением плохо сыгранного "удара". Меня раздражало, что, когда д.Толя стрелялся, когда Леонид метался, а Максим наблюдал, там был лишний придурок, зачем-то целящийся из пистолета и мешающий всей сцене, которая без него была бы качественнее неизмеримо. Раздражало, когда по полчаса он выяснял ничего не значащие для сюжета отношения с Леной и Василисой, когда он прятался на крыше и полфильма ходил с раненой ногой, и его хотелось "отодвинуть", чтобы не заслонял главное, когда его зачем-то минут пять раздевал охранник Максима в сцене с привозом мешка денег. Я, хоть ты меня стукни, Алёнушка, не понимаю, для чего весь этот скучнейший и несуразный "пенопласт"! Была бы там хоть сестринско-братская любовь показана, но я не поверила их соплям (уж простите, неубедительно сыграли актёры).
Алёнушка:При просмотре перечисленных эпизодов я была в ужасе и считала Максима чудовищем.
Вот представь себе, Алёнушка, а моя мама увидела, что она, эта жертва, которая должна была идти в полицию (настойчиво к ней все эти годы идущей навстречу), всеми силами старалась превратить этих монстров в ещё больших монстров, и что Максим не давал повода сомневаться, что способен и озвереть, и убить, если его не остановить адекватным образом, а не тем извращённым способом, который придумала Вера. Ведь ладно подельники Максима - могли и другие люди пострадать (и пострадали). А после этого избиения она, по крайней мере, сказала, что "устала" и хочет "выйти из игры". Не зря, значит, получила. Может, хотя бы воспоминания о всех физических страданиях (своих и брата в последней серии) заставят её задуматься о том, что с нею самой что-то "не так"?
Алёнушка: Не понимаю я такого "сопереживания", очень мягко говоря.
И не надо, Алёнушка, понимать, потому что ты - другой человек и другой зритель.
Алёнушка: Разве в жизни положительные герои всегда симпатичны?
Да. Внутренне - всегда. Сразу после "Про Веру" посмотрели "Служебный роман": тётенька с отёками и нелепый дяденька - а какая красота и какая романтика. Возможно, это штамп и у нас нет опыта конопросмотров.
Но, Алёнушка, у меня иные ожидания от кино: чего точно не жду - это чтобы было "как в жизни". Вообще от произведений искусства этого не жду. Кстати, ругая "Про Веру", заметила, большинство зрителей отмечали как раз оторванность от действительности. Поди разберись, кто из нас что видит.
Алёнушка:Вот насмотришься такого кино, в котором положительный персонаж непременно красавец писаный, а потом в жизни пройдешь мимо замечательного человека, потому что он не похож экранного персонажа.
Во-первых, "красавец писаный" у каждого свой (всем разные нравятся), во-вторых, я выросла на Героях, принцах, рыцарях из кино и книг, и мне это ничуть не мешает замечать и любить реальных людей, не похожих на экранных.
DOlga:события показаны так, что сочувствуешь не "обманутым вкладчикам" и упрятанным в тюрьму барышням, а харизматичным и обаятельным "злодеям" в исполнении Даниила, Игоря Скляра, Артура Вахи и Дениса Синявского. А надо бы наоборот.
Вот именно, что надо бы. Или, как говорит Валя, не сочувствовать одинаково никому. А у нас не вышло. Если я ещё подготовленный зритель - общаюсь с вами, много думаю и взвешиваю, то мама - просто человек "со стороны". Пришла и смотрит. И не она нарочно решила, что "буду этим сочувствовать, а не этим", а актёры и режиссёр своей работой вызвали в ней горячие эмоции от одних и глухую неприязнь и равнодушие - к другим. Разве можно себя заставить в мгновения, пока смотришь, не переживать за Леонида и Олесю, не трогаться его проявлением истинно мужского и отеческого, когда он пытался вразумить Соню и взял на себя ответственность за её поведение перед её отцом? И этих моментов, когда именно "монстры" вызвали сочувствие, достаточно...
Алёнушка:Он сам эту пустоту спровоцировал. Вера была лишь катализатором.
Для меня "катализатор" и "спровоцировал" - здесь одно. Он сделал, конечно, всё сам. Но у него до Веры была семья. И не думаю, что жена и дети были только ширмой для его преступной деятельности. Он по-своему их любил, чем-то готов был жертвовать ради них - как умел (а кто из нас идеальный родитель?), готов был за них убить. (Когда в лесу Вера обещала, что поможет ему наладить отношения с семьёй, и он обернулся, у меня было чувство, что он бы хотел этого больше всего на свете, но понимал, что ничего не исправить: ни Вера не сделает, ни полиция не даст). И их не стало в его жизни. И пустота обнаружилась, которую наверняка он до того не осознавал, - он был вполне доволен собой и жизнью (и не считал, что хуже других, которые в этой системе воруют в меньших масштабах: как сказал прокурор, "берут проценты", лично я знаю в своей сфере всех начальников, греющих руки на всём, чём только можно: от штатных зарплат до ремонтов, но они бы ни за что не сравнили себя с "монстрами" из этого сериала и наверняка его смотрели с тем же настроением, что и все мы здесь, жалея обманутых вкладчиков). Это не говорит о том, что я его оправдываю, просто я вижу, что ему тогда уже было не до любви и не до страсти - лишь бы чем-то компенсировать своё внутреннее, хотя бы близостью с ненавистной ему Верой.
DOlga:Про фильм - для меня все совсем не плохо. Начиналось-то все интересно, стремительно:
И для меня - совсем не плохо. В первом отзыве после премьеры я в большей степени похвалила его. И ни с одним словом своим тем теперь не спорю. И началось, и закончилось потрясающе. И то, что я так много сейчас пишу, ещё находясь под воздействием оставленных только что впечатлений, говорит, что меня фильм сильно зацепил. И маму - тоже.
Более того, если бы я впервые увидела Даниила Александровича не в "Семейном альбоме" в 2016 году, когда у меня осталось какое-то смутное воспоминание о его персонаже, самом там красивом и романтичном, несмотря на недостатки, а в сериале "Про Веру", я бы не смогла его никогда забыть. Он бы меня до глубины души восхитил своей невероятной по энергетике и мощи игрой, я бы обязательно запомнила имя актёра и точно попыталась бы узнать о других его ролях. Когда Максим сказал Вере "Ты фантастическая", мама возразила: "Фантастический здесь - ты". Или - лучше, чем Юлия, не скажешь:
Yulia:Страстный во всех смыслах Макс здесь как брильянт... эпизоды с Даниилом нравятся, потому что он это состояние. Мне всегда в кино важно именно состояние. Монологи его героя могли бы быть сколько угодно длинными, и не надоедало бы слушать. Не могу сказать, что Максу сочувствую. Но и к ненавистным не отношу. Скорее, он болен. Безнадежно душевно болен, беспробудно собою внутренне забыт.
