Сериал «Про Веру»
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 1484
- Joined: Wed 17 Sep 2014, 14:13
Re: Сериал «Про Веру»
Рецензия странная (на мой взгляд). Много слов (пафосных, красивых, как бы интригующих) - но что за ними? Лично меня не впечатлила игра главной героини (на мой вкус, здесь органична была бы актриса вроде Татьяны Арнтгольц). Для меня все остальные на своих местах. И для меня этот сериал держится на Данииле. «Дорогая мебель»... Нет. Это восхитительнейший. Неподражаемый. Осмысленный. Мастерски исполненный цап-царап. Герой и должен быть таким, как сделал его Даниил (хотя, повторюсь, мне не понравилась эта его роль по моим субъективным пунктам). У меня риторический вопрос - а зачем нужны критики? Честно, я не знаю.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 2951
- Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
- Location: Санкт-Петербург
Re: Сериал «Про Веру»
Не хотелось проявлять активность со знаком минус, но не могла удержаться при виде столь вопиющей несправедливости.
Меня давно уже не трогают подобные рецензии - мертворожденные пузыри - но мне так нравится эта работа - не фильм в целом, а именно работа Даниила - диапазон эмоций и состояний героя, филигранность их воплощения актером (взглядом, жестом, интонацией), что промолчать не получилось.
Какую сцену с Даниилом ни возьми - даже второстепенную по сюжетной значимости (например, их «переглядывание» с Верой в автомобилях, когда Вера произносит - Я тебя уничтожу) - так живо меняются его взгляд и движения, так точно они передают смену настроений героя, что просто хочется аплодировать от восхищения.
Я, кстати, ничего не имею против Веры Панфиловой - мне нравится типаж актрисы и замены я бы не хотела. Просто актрисе - в первую очередь в силу возраста - не хватает мастерства, особенно в ключевых сценах, таких как ее разговор с дочерью Максима на крыше или сцена с Максимом в лодке – так, где сыграть надо было особенно проникновенно, она картонна и неубедительна.
(Стол, шкаф, особенно диван),
Что потревожен и враждебен
Из щели лезет критикан.
Меня давно уже не трогают подобные рецензии - мертворожденные пузыри - но мне так нравится эта работа - не фильм в целом, а именно работа Даниила - диапазон эмоций и состояний героя, филигранность их воплощения актером (взглядом, жестом, интонацией), что промолчать не получилось.
Какую сцену с Даниилом ни возьми - даже второстепенную по сюжетной значимости (например, их «переглядывание» с Верой в автомобилях, когда Вера произносит - Я тебя уничтожу) - так живо меняются его взгляд и движения, так точно они передают смену настроений героя, что просто хочется аплодировать от восхищения.
Я, кстати, ничего не имею против Веры Панфиловой - мне нравится типаж актрисы и замены я бы не хотела. Просто актрисе - в первую очередь в силу возраста - не хватает мастерства, особенно в ключевых сценах, таких как ее разговор с дочерью Максима на крыше или сцена с Максимом в лодке – так, где сыграть надо было особенно проникновенно, она картонна и неубедительна.
Бывает ТАК сыграешь мебельАлёнушка wrote:Даниил Страхов ... существует в сериале на правах дорогой мебели.
(Стол, шкаф, особенно диван),
Что потревожен и враждебен
Из щели лезет критикан.
Last edited by AlinaR on Thu 26 Mar 2020, 22:47, edited 1 time in total.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18565
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
-
- Posts: 2951
- Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
- Location: Санкт-Петербург
-
- Posts: 1357
- Joined: Tue 05 Nov 2019, 11:03
- Location: Оренбургская область
Re: Сериал «Про Веру»
Да почему тапки, Анита? "Триггер" я, понятно, не смотрела и в голову не придёт смотреть, а насчёт "Про Веру"... посмотрю вновь, т.к. обещала летом показать маме. Но это и для меня не тот фильм, который нужен мне, как глоток свежего воздуха, (а у ДА таких много), потому что он не даёт ощущения поправимости - ни у одного персонажа нет хорошего впереди, солнечного, что как-то компенсировало бы для меня, как зрителя, вместе с ними пережитое плохое. Ну, я повторяюсь: с отрицательными - порядок, всё логично и завершённо, а вот "светлой стороны" в фильме нет.Анита wrote:готова принять на себя летящие тапки, что мне равно не хочется пересматривать ни "Триггер", ни "Про Веру", потому что они (и их герои) вызвали у меня ощущение опустошения – каждый по-своему.
Но слабым фильм у меня язык не повернулся бы назвать - это точно.
Полностью согласна с каждым словом.AlinaR wrote:мне так нравится эта работа - не фильм в целом, а именно работа Даниила - диапазон эмоций и состояний героя, филигранность их воплощения актером (взглядом, жестом, интонацией)...
Какую сцену с Даниилом ни возьми - даже второстепенную по сюжетной значимости... - так живо меняются его взгляд и движения, так точно они передают смену настроений героя, что просто хочется аплодировать от восхищения.
Да, это его безусловная, величайшая актёрская удача, на мой взгляд.Yulia wrote:Герой и должен быть таким, как сделал его Даниил...
Статью Татьяны Москвиной прочла полностью. И впечатление на меня, с нею незнакомую, произвела публикация такое, что:
а) ей внешне М.Матвеев нравится больше, чем Д.Страхов, отсюда - ревнивое стремление подчеркнуть, что "а мой - лучше" (теперь знаю, что и профессиональные критики ведут себя как обыкновенные "фанаты", только умеют облечь свои личные субъективные ощущения в качественную речевую форму);
б) критикуя "Про Веру", она "поругала" именно то, что к несомненным достоинствам картины отнесли подавляющее большинство зрителей: сколько ни читала отзывов, то и дело встречала восхищение "Петербургом", который называли "главным героем фильма" и т.д. и т.п., и превосходной работой Даниила Страхова, ради которого и смотрели, и который "сделал этот фильм", и "был его главной, а то и единственной удачей" и пр. Тем самым критик дала понять читающим, что она - не какой-нибудь там "рядовой зритель", а мнение у неё - профессиональное, т.е. - прямо противоположное "непрофессиональному" народному, к которому она старается быть ближе, что ли, снисходительно посматривая сериалы...
Анита wrote:Этакие супермегаталантливые анфан-террибли, которым всё можно, потому что они знают, как надо. Или думают, что знают, но это уже не суть. Однако безграничная уверенность в себе анфан-терриблей может, в конце концов, сыграть злую шутку и с ними
Анита, какое меткое определение! Только я бы наверно даже не в современном переносном значении употребила это выражение, а в прямом. И потому статья меня ничуть не задела, даже на "мебель" внимания не обращаю: что с ребёнка взять?Natka wrote: скорее, второе
( имхо банальная гордынька-с.
Наверно чтобы было интересно обсудить их статьи?..Yulia wrote:У меня риторический вопрос - а зачем нужны критики?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8044
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Сериал «Про Веру»
так это и не критикаYulia wrote:У меня риторический вопрос - а зачем нужны критики?
угу, и уже давненько #всёсмешалосвдомеоблонских"- и нонче частенько случается так что честные "фанаты" умеют то, на что "в новых условиях" почему-то оказались не способны "профессиональные" критикиЕлена Ф. wrote:...профессиональные критики ведут себя как обыкновенные "фанаты", только умеют облечь свои личные субъективные ощущения в качественную речевую форму...
так в том-то и дело, что уже давно НЕ интересно - потому что всегда предсказуемо субъективистски-предубежденно, а это уже НЕ профессионально. имхоЕлена Ф. wrote:Наверно чтобы было интересно обсудить их статьи?..
та отожЕлена Ф. wrote:...статья меня ничуть не задела, даже на "мебель" внимания не обращаю: что с ребёнка взять?
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18565
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Сериал «Про Веру»
Да нет, девочки, как не задела - задела, конечно. Если бы это было не так, мы не стали бы на неё и откликаться. Так всегда бывает, когда кто-то начинает ругать наших близких или других небезразличных нам людей - даже когда ругают справедливо, а тем более, когда несправедливо. Нам обидно за них, и хочется ответить как-нибудь метко и хлёстко. Это естественная реакция. Однако, как правило, наши хлёсткие ответы никого не тревожат, да и не доходят до адресатов. Да если б даже доходили...
Как быть? Для себя я решила, что в случае, когда мне кого-то захочется порвать, я буду вспоминать непреложную истину: мы все - просто люди. В том числе и критики.
Лучше всех об этом сказала Лена:
Как быть? Для себя я решила, что в случае, когда мне кого-то захочется порвать, я буду вспоминать непреложную истину: мы все - просто люди. В том числе и критики.
Лучше всех об этом сказала Лена:
Так точно. Они же - люди.Елена Ф. wrote:теперь знаю, что и профессиональные критики ведут себя как обыкновенные "фанаты", только умеют облечь свои личные субъективные ощущения в качественную речевую форму
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Сериал «Про Веру»
наконец-то добралась до форума. Рада, что найденная мною статья вызвала такую бурную дискуссию. Мне всегда интересно вас читать, девчата. Добавить мне от себя нечего - всё уже сказали. А вопрос про то, зачем нужны СОВРЕМЕННЫЕ критики и чем они отличаются от блогеров, я давно себе задаю. Ответа пока, увы, не нашла. Всё-таки критики должны быть профессионалами, мнение их должно быть подкреплено "убойными" аргументами и быть как можно менее субъективным. В данной статье не вижу ничего из перечисленного.
Last edited by Алёнушка on Tue 31 Mar 2020, 16:22, edited 1 time in total.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8044
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Сериал «Про Веру»
та нет, Анит, "задела" это если б за дело, а так нет.Анита wrote:Да нет, девочки, как не задела - задела, конечно...
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1357
- Joined: Tue 05 Nov 2019, 11:03
- Location: Оренбургская область
Re: Сериал «Про Веру»
Показала маме "Про Веру" и пришла ругаться.
Второй взгляд мой ничего нового не дал, но хочется дополнительно высказаться к тому, что уже писала. Очевидно, что фильм мог бы получиться гораздо лучше и не зря его критикуют. Вот наблюдала за мамой: ей и интересно было, и хотелось смотреть, но сколько было досады и движений "отвернуться и вообще бросить"... Только три последние серии мы смотрели полностью, не перелистывая (моменты с Сергеем и Леной).
Сейчас пишу под впечатлением того, что обсуждали в эти три дня с нею. По горячим следам, с ещё не остывшей головой и с пылающим сердцем. Говорилось много. Это, само по себе, хорошо: значит, картина равнодушной не оставила ещё одного зрителя.
Бог с ним, с сюжетом, у меня к нему мало претензий. Неправдоподобного много, но это кино, а если воспринимать его не как заставляющую думать драму, а как красиво снятое остросюжетное развлекательное, то всё могло быть именно таким и доставило бы массу удовольствия.
Как и мне, маме больше всего не понравился подбор актёров. И из-за этого так и не понятно, стремились авторы вызвать симпатию к... - не поворачивается язык назвать Веру и её брата "светлой стороной" - "пострадавшей стороне", но "обломались", или нарочно сделали эту сторону как можно более отталкивающей?
Может, мы чего-то не понимаем, но нам, как зрителям, хочется выбрать себе любимого (или любимых) персонажа - даже самого обыкновенного, не обязательно мужчину, пусть это будет хорошая женщина или бабулька добрая - и следовать за ним, затаив дыхание, сопереживая ему, желая ему "выбраться живым", как минимум, чтобы это было "наше солнышко" на всё время просмотра. Возможно, это неверный подход, но с этим трудно что-то поделать... Вот такие мы с ней...
Я ещё как-то, впервые смотря, старалась принять Веру (не хотелось обижать актрису, потому что заметно, что она неординарная личность, и наверняка у неё есть безусловные актёрские удачи и ещё будут), делая над собой усилия, а мама прямо и искренне отреагировала: "Она мне совсем не нравится". Что тут поделаешь? Главная героиня, жертва, вынужденная защищаться и мстить... И - не нравится.
Пока она не попала в тюрьму, мама относилась к ней сдержанно (хотя и поражалась её слепоте, о которой и подруга твердила, но здесь можно всё объяснить ослепляющей страстью, вполне оправданной, потому что сказать, что от Максима можно потерять голову и лишиться способности трезво видеть ситуацию, - это ничего не сказать), но после освобождения, когда она превратилась в "роковую женщину" и супер-мстительницу, мама заметно к ней охладела. Более того, чем дальше, тем чаще слышала я при каждом появлении Веры: "Терпеть её не могу", а когда Максим навёл на неё, связанную, пистолет, моя добрая мамочка равнодушно кинула: "Да уж стрелял бы"... Она, представьте, была на стороне Максима, когда он бил её у прокурора... Когда он столкнул её в воду и вытащил, я услышала "молодец" и увидела холодную мамину улыбку - без всякого удивления. Вот такое "сопереживание"...
Мне кажется, всё-таки на роль Веры нужна была другая актриса. Сейчас, уже зная сюжет, присматривалась и видела, как несуразно выглядели вспышки страсти у Максима, обращённые на главную героиню, потому что (конечно, мужчин мне не понять, но...) в Вере не было ничего, что могло бы их объяснить... Как и объяснить интерес прокурора, когда она перед ним крутилась, изображая видавшую виды деловую даму... Мужчины вели себя правдиво, но "предмет"...
Про брата Серёжу - вообще отдельный разговор... Это - самый жуткий промах. Проблема в том, что его в фильме очень много, он всюду, и мама моя постоянно с неприязнью восклицала "опять этот с разинутым ртом" и просила перематывать все эпизоды, где он был без Веры и Максима. Мне даже кажется, что не будь его там вовсе (Лене он был не нужен по сюжету - могли же придумать для депутата левую девицу, какая разница?), смотреть было бы процентов на 50-60 интереснее и приятнее, больше заметны были бы плюсы. Например, изумительная песня звучит в исполнении Анны Герман, подчиняешься этому колдовству... а на экране - Серёжа...
Не то чтобы на актёре крест ставлю... Не всем же быть непременно красивыми и обаятельными. И в жизни мы чаще посредственные, но никому наши истории и не интересны. А от кино лично я жду, чтобы положительный (ну, всё же Вера и Сергей вроде как противостоят злу?) герой был симпатичным. Актёр должен подходить роли и наоборот, ведь того же Г.Милляра А.Роу снимал в роли Бабы Яги, а не Ивана Царевича, но разве это унижает актёра, удачно попавшего в образ? Мама сказала: неужели из всей молодёжи в нашем кинематографе не отыскали на роль брата главной героини внешне привлекательного парня, ладно сложенного, чтобы вышел настоящий кадет, чтобы можно было поверить, что, возмужав, он покорил взрослую тётеньку - Верину подругу... Это была, на мой взгляд, такая простая задача! Там бы вообще любой студент справился... И тогда я, в момент, когда Максим целился в них в лесу, переживала бы за Сергея, за его жизнь, загубленную молодость, а не, забыв обо всех, только любовалась, как страшен и как прекрасен Максим в эти мгновения.
У меня стойкое убеждение, что этот персонаж - лишний, почти ни в одном эпизоде, ни в сюжете в целом на нём нет практически никакой смысловой нагрузки, он везде был как жирные пятна на скатерти: как ни сервируй стол, а всё их видно и всё они портят... В сцене виртуозного падения персонажа И.Скляра (разоблачительное видео), в сцене его самоубийства Сергею было нечего делать совершенно, он просто мешал! А сцены с Василисой после бани, эти похождения с Леной - зачем? Вода, причём мутная, - и ничего более.
Даже обидно, что исполнившие великолепно роли прокурора, Леонида, замечательный Игорь Скляр оказались в этой "размытой" истории. Ведь связанная с ними (о Данииле Александровиче я даже и не говорю сейчас, потому что картину вообще следовало назвать именем его персонажа, с которым всё самое волнующее, обжигающее и запретное здесь связано) часть сериала очень хороша, даже, можно сказать, безупречна, насколько позволял сценарий.
А часть "пострадавшей стороны" была словно специально сделана "абы как"... И мама заметила, что вот хороший следователь Дмитрий, и лицо у актёра правильное - открытое, доброе, с чистыми и ясными глазами, но его как-то невыразительно показали, на него и внимания-то не обращаешь...
Примером этого "спустя рукава" можно назвать и романтические линии. Почему-то постельные сцены с Максимом показали с размахом: где и не требовалось приукрашивать - этот золотой свет, красивейшие линии, гармония, даже при моей антипатии к подобным сценам, не могу не признать, что это было не только жёстко и вызывающе - это было по-настоящему роскошное зрелище. А эпизоды, где Василиса (очаровательная, броская женщина!) пленяется Серёжей... Сколько мастерства потребовалось актрисе, чтобы изобразить, как в её героине просыпается страсть от одного вида человека, которому перед камерой лучше даже не расстёгиваться...
А какое у него самомнение! Саркастическое "Как меня можно не любить?" Максима меркнет перед Серёжиным "Я тебе всё прощаю". Его самооценке и полному отсутствию самокритики (он и словесным самобичеванием-то перед Верой занимался ради того лишь, чтобы выслушать, какой он замечательный) можно только позавидовать. Одно то, с какой гордостью он половину наверно последней серии вышагивал в одних трусах, заставляя нас опускать глаза вовсе не от трепета и смущения. Возможно, я несправедлива, и наверно всё это чересчур резко, но показали его в самом невыгодном свете. И ощущение такое, что нарочно. Только - зачем?
По поводу Даниила Александровича говорили поначалу мало. Мама сказала, что очень интересно почти сразу после "Знахаря" видеть его в таком образе. И то, что она на мой вопрос "Ну что, будем дальше смотреть?", каждый раз активно отвечала утвердительно, целиком его заслуга - ей, видно, было и вправду интересно. Потому что маме не свойственно "смотреть вопреки" - она бы бросила. Ни одного замечания в адрес Максима и его сообщников я от неё не услышала, но выражение её лица было красноречиво: ей почему-то хотелось, чтобы они с Верой расправились, прежде чем самоуничтожиться, такое отвращение та в ней вызывала - увы...
После фильма мама сказала, что в Вере говорила непомерная гордыня (повышенное чувство собственной значимости и исключительности, сначала заставившие поверить в "сказку", что недоучку с посредственной внешностью может полюбить богатый "принц" и поставить во главе своей мега-фирмы, а потом считать, что она - самая пострадавшая, а люди, потерявшие деньги, так себе...), что она нисколько в ней не увидела любви к Максиму (её рассмешили вопли Веры на крыше, адресованные Соне), что если бы она хотела им ответить адекватно, надо было сотрудничать со следствием, потому что и Дмитрий, и Саша - этот отличник - были молодцы, и это была их задача, и они над ней бились, а она только мешала, да ещё под монастырь подвела своего героя-спасителя, которого якобы... что она там "пела" Максиму в лодке про любовь "к другому"?
Сочувствие, как ни парадоксально, вызвали у мамы Верины противники. Особенно - их жёны, дети Максима. Ответить по закону - да, но то, что она с ними сделала... Какую травму на всю жизнь оставила в Соне (да, прежде всего виноваты родители, но какое право имела Вера вторгаться в их отношения?).
Самые же сильные эмоции вызвал, безусловно, персонаж Даниила. Про его игру она вообще промолчала, потому что это просто не обсуждается. Мы наблюдали за "чёрным триумфом" Максима, за поставленной им точкой с чувствами и неотвратимости, и боли, и справедливости происходящего, и, в конце концов, - восхищения... Главное, что отметила в нём мама ещё на шестой серии, - это невыносимая тоска в глазах и пустота от осознания, что он потерял всё, и ей виделось, что притяжение его к Вере в период их противостояния было в большей степени не любовью и не страстью, а желанием заполнить внутреннюю пустоту человеком, который эту пустоту спровоцировал. "Ты видела, какие у него глаза? Как он смотрел на своих детей, и как - на неё?" Маму, одним словом, потрясло...
В финале после того, как Максим разбился, она отвернулась, сказав, что больше смотреть не на что: "Эти двое мне безразличны" (про следователя опять забыли...).
Кстати, обращала её внимание на золотые панорамы города, но знаю, что она, по своему обыкновению, мало впечатляется такими картинами. Она слушала меня и думала о чём-то другом, кивая... Музыка тоже прошла у неё незамеченной (просто очень хороший, подходящий настроению фильма фон, особенно в финале).
Признаться, много сомневалась, знакомить ли её с этим фильмом. Я его в целом - не люблю. Но до чего же люблю эту его роль. Этот отрицательный герой стоит многих положительных. Сюжет ещё зимой маме пересказала и обо всём предупредила... Но всё же мы посмотрели. И очень я этому рада, потому что для мамы стало открытием, как Даниил Александрович, которого она видела в образах самых любящих и самых благородных, может выражать своей удивительной игрой и ярость, и отчаяние, и цинизм, и смертельную тоску, не только всё самое лучшее, но и самое худшее в человеке. И мне очень приятно, что в отношении этой его работы у нас с нею снова полное единодушие: это его персонаж вёл нас за собой, его эмоции, его всё возрастающее нервное напряжение откликались в нас так, что в последней серии тесно стало сердцу, в котором он никому не оставил места, это его гибель (и сыграно, и показано было грандиозно), несмотря ни на какие мысли о справедливости, вызвала у нас слёзы.
"Кончаю! Страшно перечесть..."
Опять "много букв"... Зато полегчало. Сегодня я остановилась больше на недостатках. Но это оттого, что мне сильно не всё равно, что произведение, в котором задействован мой самый любимый актёр, выполнивший свою задачу на уровне высочайшем, получилось в итоге таким неровным, сильно уступающим многим картинам, где Даниил Александрович снимался. Потому что роль Максима - одна из самых ярких и незабываемых в его биографии. Думаю, он и сам прекрасно понимает, что ролью в данной картине может гордиться.
Вряд ли мама моя станет снова когда-нибудь "Про Веру" смотреть. Слишком безысходно. А я, разумеется, к Максиму буду возвращаться.
Второй взгляд мой ничего нового не дал, но хочется дополнительно высказаться к тому, что уже писала. Очевидно, что фильм мог бы получиться гораздо лучше и не зря его критикуют. Вот наблюдала за мамой: ей и интересно было, и хотелось смотреть, но сколько было досады и движений "отвернуться и вообще бросить"... Только три последние серии мы смотрели полностью, не перелистывая (моменты с Сергеем и Леной).
Сейчас пишу под впечатлением того, что обсуждали в эти три дня с нею. По горячим следам, с ещё не остывшей головой и с пылающим сердцем. Говорилось много. Это, само по себе, хорошо: значит, картина равнодушной не оставила ещё одного зрителя.
Бог с ним, с сюжетом, у меня к нему мало претензий. Неправдоподобного много, но это кино, а если воспринимать его не как заставляющую думать драму, а как красиво снятое остросюжетное развлекательное, то всё могло быть именно таким и доставило бы массу удовольствия.
Как и мне, маме больше всего не понравился подбор актёров. И из-за этого так и не понятно, стремились авторы вызвать симпатию к... - не поворачивается язык назвать Веру и её брата "светлой стороной" - "пострадавшей стороне", но "обломались", или нарочно сделали эту сторону как можно более отталкивающей?
Может, мы чего-то не понимаем, но нам, как зрителям, хочется выбрать себе любимого (или любимых) персонажа - даже самого обыкновенного, не обязательно мужчину, пусть это будет хорошая женщина или бабулька добрая - и следовать за ним, затаив дыхание, сопереживая ему, желая ему "выбраться живым", как минимум, чтобы это было "наше солнышко" на всё время просмотра. Возможно, это неверный подход, но с этим трудно что-то поделать... Вот такие мы с ней...
Я ещё как-то, впервые смотря, старалась принять Веру (не хотелось обижать актрису, потому что заметно, что она неординарная личность, и наверняка у неё есть безусловные актёрские удачи и ещё будут), делая над собой усилия, а мама прямо и искренне отреагировала: "Она мне совсем не нравится". Что тут поделаешь? Главная героиня, жертва, вынужденная защищаться и мстить... И - не нравится.
Пока она не попала в тюрьму, мама относилась к ней сдержанно (хотя и поражалась её слепоте, о которой и подруга твердила, но здесь можно всё объяснить ослепляющей страстью, вполне оправданной, потому что сказать, что от Максима можно потерять голову и лишиться способности трезво видеть ситуацию, - это ничего не сказать), но после освобождения, когда она превратилась в "роковую женщину" и супер-мстительницу, мама заметно к ней охладела. Более того, чем дальше, тем чаще слышала я при каждом появлении Веры: "Терпеть её не могу", а когда Максим навёл на неё, связанную, пистолет, моя добрая мамочка равнодушно кинула: "Да уж стрелял бы"... Она, представьте, была на стороне Максима, когда он бил её у прокурора... Когда он столкнул её в воду и вытащил, я услышала "молодец" и увидела холодную мамину улыбку - без всякого удивления. Вот такое "сопереживание"...
Мне кажется, всё-таки на роль Веры нужна была другая актриса. Сейчас, уже зная сюжет, присматривалась и видела, как несуразно выглядели вспышки страсти у Максима, обращённые на главную героиню, потому что (конечно, мужчин мне не понять, но...) в Вере не было ничего, что могло бы их объяснить... Как и объяснить интерес прокурора, когда она перед ним крутилась, изображая видавшую виды деловую даму... Мужчины вели себя правдиво, но "предмет"...
Про брата Серёжу - вообще отдельный разговор... Это - самый жуткий промах. Проблема в том, что его в фильме очень много, он всюду, и мама моя постоянно с неприязнью восклицала "опять этот с разинутым ртом" и просила перематывать все эпизоды, где он был без Веры и Максима. Мне даже кажется, что не будь его там вовсе (Лене он был не нужен по сюжету - могли же придумать для депутата левую девицу, какая разница?), смотреть было бы процентов на 50-60 интереснее и приятнее, больше заметны были бы плюсы. Например, изумительная песня звучит в исполнении Анны Герман, подчиняешься этому колдовству... а на экране - Серёжа...
Не то чтобы на актёре крест ставлю... Не всем же быть непременно красивыми и обаятельными. И в жизни мы чаще посредственные, но никому наши истории и не интересны. А от кино лично я жду, чтобы положительный (ну, всё же Вера и Сергей вроде как противостоят злу?) герой был симпатичным. Актёр должен подходить роли и наоборот, ведь того же Г.Милляра А.Роу снимал в роли Бабы Яги, а не Ивана Царевича, но разве это унижает актёра, удачно попавшего в образ? Мама сказала: неужели из всей молодёжи в нашем кинематографе не отыскали на роль брата главной героини внешне привлекательного парня, ладно сложенного, чтобы вышел настоящий кадет, чтобы можно было поверить, что, возмужав, он покорил взрослую тётеньку - Верину подругу... Это была, на мой взгляд, такая простая задача! Там бы вообще любой студент справился... И тогда я, в момент, когда Максим целился в них в лесу, переживала бы за Сергея, за его жизнь, загубленную молодость, а не, забыв обо всех, только любовалась, как страшен и как прекрасен Максим в эти мгновения.
У меня стойкое убеждение, что этот персонаж - лишний, почти ни в одном эпизоде, ни в сюжете в целом на нём нет практически никакой смысловой нагрузки, он везде был как жирные пятна на скатерти: как ни сервируй стол, а всё их видно и всё они портят... В сцене виртуозного падения персонажа И.Скляра (разоблачительное видео), в сцене его самоубийства Сергею было нечего делать совершенно, он просто мешал! А сцены с Василисой после бани, эти похождения с Леной - зачем? Вода, причём мутная, - и ничего более.
Даже обидно, что исполнившие великолепно роли прокурора, Леонида, замечательный Игорь Скляр оказались в этой "размытой" истории. Ведь связанная с ними (о Данииле Александровиче я даже и не говорю сейчас, потому что картину вообще следовало назвать именем его персонажа, с которым всё самое волнующее, обжигающее и запретное здесь связано) часть сериала очень хороша, даже, можно сказать, безупречна, насколько позволял сценарий.
А часть "пострадавшей стороны" была словно специально сделана "абы как"... И мама заметила, что вот хороший следователь Дмитрий, и лицо у актёра правильное - открытое, доброе, с чистыми и ясными глазами, но его как-то невыразительно показали, на него и внимания-то не обращаешь...
Примером этого "спустя рукава" можно назвать и романтические линии. Почему-то постельные сцены с Максимом показали с размахом: где и не требовалось приукрашивать - этот золотой свет, красивейшие линии, гармония, даже при моей антипатии к подобным сценам, не могу не признать, что это было не только жёстко и вызывающе - это было по-настоящему роскошное зрелище. А эпизоды, где Василиса (очаровательная, броская женщина!) пленяется Серёжей... Сколько мастерства потребовалось актрисе, чтобы изобразить, как в её героине просыпается страсть от одного вида человека, которому перед камерой лучше даже не расстёгиваться...
А какое у него самомнение! Саркастическое "Как меня можно не любить?" Максима меркнет перед Серёжиным "Я тебе всё прощаю". Его самооценке и полному отсутствию самокритики (он и словесным самобичеванием-то перед Верой занимался ради того лишь, чтобы выслушать, какой он замечательный) можно только позавидовать. Одно то, с какой гордостью он половину наверно последней серии вышагивал в одних трусах, заставляя нас опускать глаза вовсе не от трепета и смущения. Возможно, я несправедлива, и наверно всё это чересчур резко, но показали его в самом невыгодном свете. И ощущение такое, что нарочно. Только - зачем?
По поводу Даниила Александровича говорили поначалу мало. Мама сказала, что очень интересно почти сразу после "Знахаря" видеть его в таком образе. И то, что она на мой вопрос "Ну что, будем дальше смотреть?", каждый раз активно отвечала утвердительно, целиком его заслуга - ей, видно, было и вправду интересно. Потому что маме не свойственно "смотреть вопреки" - она бы бросила. Ни одного замечания в адрес Максима и его сообщников я от неё не услышала, но выражение её лица было красноречиво: ей почему-то хотелось, чтобы они с Верой расправились, прежде чем самоуничтожиться, такое отвращение та в ней вызывала - увы...
После фильма мама сказала, что в Вере говорила непомерная гордыня (повышенное чувство собственной значимости и исключительности, сначала заставившие поверить в "сказку", что недоучку с посредственной внешностью может полюбить богатый "принц" и поставить во главе своей мега-фирмы, а потом считать, что она - самая пострадавшая, а люди, потерявшие деньги, так себе...), что она нисколько в ней не увидела любви к Максиму (её рассмешили вопли Веры на крыше, адресованные Соне), что если бы она хотела им ответить адекватно, надо было сотрудничать со следствием, потому что и Дмитрий, и Саша - этот отличник - были молодцы, и это была их задача, и они над ней бились, а она только мешала, да ещё под монастырь подвела своего героя-спасителя, которого якобы... что она там "пела" Максиму в лодке про любовь "к другому"?
Сочувствие, как ни парадоксально, вызвали у мамы Верины противники. Особенно - их жёны, дети Максима. Ответить по закону - да, но то, что она с ними сделала... Какую травму на всю жизнь оставила в Соне (да, прежде всего виноваты родители, но какое право имела Вера вторгаться в их отношения?).
Самые же сильные эмоции вызвал, безусловно, персонаж Даниила. Про его игру она вообще промолчала, потому что это просто не обсуждается. Мы наблюдали за "чёрным триумфом" Максима, за поставленной им точкой с чувствами и неотвратимости, и боли, и справедливости происходящего, и, в конце концов, - восхищения... Главное, что отметила в нём мама ещё на шестой серии, - это невыносимая тоска в глазах и пустота от осознания, что он потерял всё, и ей виделось, что притяжение его к Вере в период их противостояния было в большей степени не любовью и не страстью, а желанием заполнить внутреннюю пустоту человеком, который эту пустоту спровоцировал. "Ты видела, какие у него глаза? Как он смотрел на своих детей, и как - на неё?" Маму, одним словом, потрясло...
В финале после того, как Максим разбился, она отвернулась, сказав, что больше смотреть не на что: "Эти двое мне безразличны" (про следователя опять забыли...).
Кстати, обращала её внимание на золотые панорамы города, но знаю, что она, по своему обыкновению, мало впечатляется такими картинами. Она слушала меня и думала о чём-то другом, кивая... Музыка тоже прошла у неё незамеченной (просто очень хороший, подходящий настроению фильма фон, особенно в финале).
Признаться, много сомневалась, знакомить ли её с этим фильмом. Я его в целом - не люблю. Но до чего же люблю эту его роль. Этот отрицательный герой стоит многих положительных. Сюжет ещё зимой маме пересказала и обо всём предупредила... Но всё же мы посмотрели. И очень я этому рада, потому что для мамы стало открытием, как Даниил Александрович, которого она видела в образах самых любящих и самых благородных, может выражать своей удивительной игрой и ярость, и отчаяние, и цинизм, и смертельную тоску, не только всё самое лучшее, но и самое худшее в человеке. И мне очень приятно, что в отношении этой его работы у нас с нею снова полное единодушие: это его персонаж вёл нас за собой, его эмоции, его всё возрастающее нервное напряжение откликались в нас так, что в последней серии тесно стало сердцу, в котором он никому не оставил места, это его гибель (и сыграно, и показано было грандиозно), несмотря ни на какие мысли о справедливости, вызвала у нас слёзы.
"Кончаю! Страшно перечесть..."
Опять "много букв"... Зато полегчало. Сегодня я остановилась больше на недостатках. Но это оттого, что мне сильно не всё равно, что произведение, в котором задействован мой самый любимый актёр, выполнивший свою задачу на уровне высочайшем, получилось в итоге таким неровным, сильно уступающим многим картинам, где Даниил Александрович снимался. Потому что роль Максима - одна из самых ярких и незабываемых в его биографии. Думаю, он и сам прекрасно понимает, что ролью в данной картине может гордиться.
Вряд ли мама моя станет снова когда-нибудь "Про Веру" смотреть. Слишком безысходно. А я, разумеется, к Максиму буду возвращаться.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6041
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Сериал «Про Веру»
Думается мне, что верен второй вариант.... Это в духе нынешнего времени, когда так называемые борцы "за все хорошее против всего плохого" вызывают такое же отталкивающее впечатление, как и те, против кого они "борются"...Елена Ф. wrote:не понятно, стремились авторы вызвать симпатию к... "пострадавшей стороне", но "обломались", или нарочно сделали эту сторону как можно более отталкивающей?
Леночка, огромное спасибо за ваши с мамой впечатления! Они по большому счету совпадают и с моими, написанными в период премьерного показа....
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18565
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Сериал «Про Веру»
Вот мне всегда тоже не всё равно, каким получается фильм в целом, даже если сама роль Даниила получилась замечательно.Елена Ф. wrote:мне сильно не всё равно, что произведение, в котором задействован мой самый любимый актёр, выполнивший свою задачу на уровне высочайшем, получилось в итоге таким неровным, сильно уступающим многим картинам, где Даниил Александрович снимался.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Сериал «Про Веру»
А разве в жизни всегда бывает именно так? Разве нет в каждом человеке таких черт характера, которые и притягивают, и отталкивают? Разве не бывает такого: "Я от тебя этого не ожидал. На тебя это совсем не похоже. Как ты мог так поступить"? Так зачем же в кино обязательно делить всех персонажей на положительных и отрицательных? По мне, так создатели фильма "Про Веру" поступили правильно, создав неоднозначных персонажей. Тем интереснее было смотреть.Елена Ф. wrote:но нам, как зрителям, хочется выбрать себе любимого (или любимых) персонажа - даже самого обыкновенного, не обязательно мужчину, пусть это будет хорошая женщина или бабулька добрая - и следовать за ним, затаив дыхание, сопереживая ему, желая ему "выбраться живым", как минимум, чтобы это было "наше солнышко" на всё время просмотра.
Представила себе эту картину и содрогнулась. Не понимаю я такого "сопереживания", очень мягко говоря. При просмотре перечисленных эпизодов я была в ужасе и считала Максима чудовищем. Моё отношение к поступкам Максима не зависит от моего отношения к Вере. Какой бы она ни была, он монстр.Елена Ф. wrote:Более того, чем дальше, тем чаще слышала я при каждом появлении Веры: "Терпеть её не могу", а когда Максим навёл на неё, связанную, пистолет, моя добрая мамочка равнодушно кинула: "Да уж стрелял бы"... Она, представьте, была на стороне Максима, когда он бил её у прокурора... Когда он столкнул её в воду и вытащил, я услышала "молодец" и увидела холодную мамину улыбку - без всякого удивления. Вот такое "сопереживание"... ей почему-то хотелось, чтобы они с Верой расправились, прежде чем самоуничтожиться, такое отвращение та в ней вызывала
Не согласна. Разве от персонажей фильма нужно всегда получать эстетическое удовольствие? Плюсы фильма и так хорошо видны. А если бы в этом кино остались только те персонажи, которые нам нравятся, смотреть было бы скучно.не будь его там вовсе ..., смотреть было бы процентов на 50-60 интереснее и приятнее, больше заметны были бы плюсы.
А по-моему, это штамп восприятия. Разве в жизни положительные герои всегда симпатичны? А почему в кино они должны быть такими? Вот насмотришься такого кино, в котором положительный персонаж непременно красавец писаный, а потом в жизни пройдешь мимо замечательного человека, потому что он не похож экранного персонажа. Как ни крути, а кино (наряду с прочим - книгами, театром, семейными и национальными традициями и т.д.) формирует наши представления о жизни, особенно с юности.Елена Ф. wrote:А от кино лично я жду, чтобы положительный ... герой был симпатичным.
Елена Ф. wrote:он везде был как жирные пятна на скатерти: как ни сервируй стол, а всё их видно и всё они портят...
Вот такое неудобное кино получилось, да? Некомфортное? А может быть смысл появления в нем некоторых персонажей (не только Сережи, кстати) в том и заключался?
Вот именно!!! Но только я уверена, что сделано это не спустя рукава, а сознательно.Елена Ф. wrote:хороший следователь Дмитрий, и лицо у актёра правильное - открытое, доброе, с чистыми и ясными глазами, но его как-то невыразительно показали, на него и внимания-то не обращаешь...
Броская? Да. Но очаровательная? Нет.Елена Ф. wrote:Василиса (очаровательная, броская женщина!
Ну, конечно, нарочно, Лена. Разве это не очевидно?Елена Ф. wrote:но показали его в самом невыгодном свете. И ощущение такое, что нарочно.
Почему же пародоксально? Жены и дети действительно в этой истории пострадали больше всех, потому что были наказаны без вины.Елена Ф. wrote:Сочувствие, как ни парадоксально, вызвали у мамы Верины противники. Особенно - их жёны, дети Максима.
Она у него и до встречи с Верой была. Он сам эту пустоту спровоцировал. Вера была лишь катализатором.Елена Ф. wrote:желанием заполнить внутреннюю пустоту человеком, который эту пустоту спровоцировал.
На то он талант, который дан многим, но не каждому.Елена Ф. wrote:Даниил Александрович, которого она видела в образах самых любящих и самых благородных, может выражать своей удивительной игрой и ярость, и отчаяние, и цинизм, и смертельную тоску, не только всё самое лучшее, но и самое худшее в человеке... и сыграно, и показано было грандиозно
А вот с этим, конечно, согласна.Елена Ф. wrote:роль Максима - одна из самых ярких и незабываемых в его биографии.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 257
- Joined: Wed 15 Jul 2020, 16:31
Re: Сериал «Про Веру»
Лена, мне сразу захотелось сказать словами Жени Лукашина из "Иронии судьбы": "Спасибо Вам, Вы замечательная мама."Елена Ф. wrote:... маме не свойственно "смотреть вопреки" - она бы бросила. Ни одного замечания в адрес Максима и его сообщников я от неё не услышала, но выражение её лица было красноречиво: ей почему-то хотелось, чтобы они с Верой расправились, прежде чем самоуничтожиться
Про фильм - для меня все совсем не плохо. Начиналось-то все интересно, стремительно: романтическая встреча на мосту, свидания, страсть. Но потом... Вот так бывает - рассказчик начинает повествовать об одном (в нашем случае - это быстрые, яркие отношения главных героев, страсть), а потом сбивается на другую тему и забывает с чего начал ( и на первый план выходит месть, бестолковая беготня с деньгами, криминальные схемы, а отношения куда- то сместились на задворки). Причем события показаны так, что сочувствуешь не "обманутым вкладчикам" и упрятанным в тюрьму барышням, а харизматичным и обаятельным "злодеям" в исполнении Даниила, Игоря Скляра, Артура Вахи и Дениса Синявского. А надо бы наоборот.
Абсолютно согласна. Эта роль настолько эмоционально богата, палитра эмоций настолько широка, что если сравнивать с диапазоном голоса у музыкантов - это 5 октав! Самолюбование, непоколебимая уверенность в своей неотразимости, и тут же отчаяние, страх и еще и еще... и гнев. Никогда не понимала выражение "прекрасен (-на) в гневе". Теперь поняла и увидела. Эта роль Даниила такая яркая и ,несмотря на отрицательный окрас, такая привлекательная, что я тожеЕлена Ф. wrote: Самые же сильные эмоции вызвал, безусловно, персонаж Даниила. Этот отрицательный герой стоит многих положительных.
... для мамы стало открытием, как Даниил Александрович, которого она видела в образах самых любящих и самых благородных, может выражать своей удивительной игрой и ярость, и отчаяние, и цинизм, и смертельную тоску, не только всё самое лучшее, но и самое худшее в человеке.
Елена Ф. wrote: разумеется, к Максиму буду возвращаться.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18674
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Сериал «Про Веру»
Аленушка, ты вот недавно в одной теме сокрушалась, что не согласна с моим мнением, что мы, к сожалению, видим одно и то же по-разному. Вот в этой теме я согласна с твоим мнением почти стопроцентно
Ни одной секунды я им не сочувствовала, впрочем, как и пострадавшей стороне - фильм как раз, с моей точки зрения, и снят так, что не должен вызывать сочувствия никто. Показаны одни пороки, а они не должны вызывать сострадания.DOlga wrote:Причем события показаны так, что сочувствуешь не "обманутым вкладчикам" и упрятанным в тюрьму барышням, а харизматичным и обаятельным "злодеям" в исполнении Даниила, Игоря Скляра, Артура Вахи и Дениса Синявского.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |