Теперь перенесёмся из бездушно-офисной Москвы в открыточно-приторный Петербург, где развивается действие 8-серийного фильма «Про Веру» (автор сценария и режиссёр Евгений Семёнов). Героиня, наивная девушка, посаженная в тюрьму как подставной директор строительной фирмы, выходит по УДО (у нас что-то герои сериалов зачастили выходить по УДО) – и главной целью жизни Веры становится месть тем, кто отправил её за решётку. Ясно, тысячная вариация сюжета про графа Монте-Кристо. Но с осложнением: Вере приходится мстить человеку, которого она любила и любит. Это тоже красавчик, «в сапожках лаковых Гастон», Даниил Страхов, но в отличие от Матвеева в «Триггере» он существует в сериале на правах дорогой мебели. Вера втирается в доверие к жёнам своих обидчиков, строит всяческие козни в бешеном темпе, но при этом почему-то она в каждом эпизоде в новом платье и макияже. Проблема не в размахе неправдоподобия коллизий, не в противной манере подачи Петербурга, отчего город делает то, чего никогда не делает – то есть надоедает. Проблема в кастинге. В истории кино случались отличные кастинги, подбор актёров без ошибок – таков случай, например, «Семнадцати мгновений весны», где идеальны даже эпизодические лица. «Про Веру» – это, по-моему, первый случай кастинга, состоящего из одних ошибок. Такое ощущение, что все актёры не на месте, даже такой опытный медведь, как Игорь Скляр (он играет подлого депутата Госдумы). Главную же роль исполняет Вера Панфилова.
Панфилова – талантливая молодая актриса, она необычна, «неподражательно странна», со своим прекрасно неправильным лицом, глубоким драматизмом и подлинной самобытностью. (Зритель мог запомнить Панфилову по ролям в фильмах «Пётр Лещенко», «Метод», «Лучше, чем люди».) У неё наверняка будет долгий сложный путь в искусстве – вот и из труппы Театра имени Маяковского она ушла, по превратностям характера. О чём сожалею, поскольку настоящая молодая героиня на сцене – это редкость и драгоценность, несмотря на вопли о каком-то феминизме, который в России и не ночевал и мимо не пролетал.
Будучи актрисой по праву, искренней, честной и страстной, Вера Панфилова отрабатывает весь картонно-пластмассовый сценарий, но оттого, что она сама – настоящая, все нелепости и фальшивости материала вылезают наружу совсем уж откровенно. Если бы взяли какую-нибудь симпатичную актёрку модельной внешности, которая охотно переодевалась бы и меняла губную помаду в каждом эпизоде, всё вышло бы гармонично. А взяли дикую, горячую, резко оригинальную Панфилову, которая одним своим присутствием разрушает этот карточный домик. Кроме того, Страхов и Панфилова не подходят друг другу в кадре, между ними не сверкает ни малейшей искорки, и кого-то из мнимых партнёров надо было менять...
Выбор актёра – выбор судьбы
№ 11 (705) 25–31 марта 2020 [ «Аргументы Недели », Татьяна Москвина, Писатель, критик, актриса ]
Весь текст - по ссылке https://argumenti.ru/culture/2020/03/656687