Добрый день!
Недавно познакомилась и с этим сериалом. Получились впечатления, о которых написала:
https://otzovik.com/review_9175235.html
Отзыв: Сериал "Поиски улик" (2014) - Очаровательный детектив, обернувшийся для меня психологической драмой
16.12.2019
ДОСТОИНСТВА: Легко смотреть. Работа режиссёра и актёров, сюжет, атмосфера.
НЕДОСТАТКИ: Может, и есть... Не искала. Если только музыка порой мешает слышать персонажей...
Приветствую вас, друзья. Собиралась просто посмотреть лёгкий детективный сериал. Ну, насколько слова "лёгкий" и "детективный" можно совместить. Мне показалось, что "Поиски улик" - именно такое кино. Впечатлению этому с первых эпизодов способствовала атмосфера летнего приморского города, песчаное побережье с приливами-отливами, крики чаек... И главный герой - симпатичный молодой человек самого мирного нрава, рассекающий по городу на жёлто-чёрном мотороллере.
Хоть и нравится мне этот жанр, но смотреть, конечно, стала не поэтому: продолжаю знакомиться с фильмографией Даниила Страхова. В "Поисках улик" у него, по-моему, столь же нетипичная роль, как, скажем, в другом детективе - "Цезарь". Я бы сказала, что эти персонажи - две крайности. Если в роли Звягина он показал максимальное раскрепощение - человека "без тормозов" во всех отношениях, то его Артёма Сергеева здесь наверно можно назвать не меньшим образцом чудесного перевоплощения: ни в одной роли я пока не видела такой скованности, зажатости, ни разу ещё природная энергетика и магнетизм актёра не бывали втиснуты в такие тесные рамки. Как смотря "Цезаря", я находилась в полном изумлении и не находила того тонкого и интеллигентного человека, к которому успела привыкнуть за пару ролей и тройку интервью, так и в "Поисках улик" я не могла поначалу рассмотреть за очками, в которых очень смешно и добродушно светились ясным, почти детским, взглядом огромные прекрасные глаза, того уверенного в себе мужчину - воина, победителя, образ которого более всего подходит актёру.
В моём лексиконе слово "ботаник" - чужое, потому не называла бы им этого героя - профессора, кандидата наук, по воле обстоятельств ставшего экспертом-криминалистом следственного отдела и попавшего в совершенно непривычную для себя - человека не только умного и образованного, но и хорошо воспитанного, не допускающего грубости и фамильярности в отношениях с коллегами - среду. Там, где расследуются преступления, очень трудно оставаться чистеньким - профессия накладывает отпечаток на людей, ежедневно сталкивающихся с самой жестокой и грязной стороной жизни.
Я смотрела на то, как болезненно реагирует Артём на вызывающие выходки своего коллеги - следователя Сергея Седых и, знаете, вспоминала себя, когда, окончив школу, пошла на юрфак с мечтой о мантии судьи, погонах прокурора или следователя, на худой конец... Упаси бог... Помню, в 20 лет сидела в кабинете начальника ОВД с целью устроиться на работу (за плечами было четыре курса из шести), а он придумывал, как от меня отделаться: "А вы совершеннолетняя?", "У вас зрение, смотрю, неважное?" или "Да мне бы парня покрепче..." И я мысленно отвечала ему полной взаимностью, с ужасом взирая, как он... курит в кабинете, прямо при мне!!! Для меня, живущей среди некурящих мужчин, это было веской причиной отказаться от "заманчивой" карьеры в органах. Одновременно слушала впечатления университетской подруги, которая за полгода работы в ОВД прошла путь от восторга и драйва до разочарования тем, что она, оказывается, "следователь, а не женщина", с чем, к счастью для неё, мириться не стала.
Поэтому я остро сочувствовала Артёму, сформировавшемуся в тепличных условиях, где все друг с другом церемонятся, ведут себя вежливо и предупредительно, оказавшемуся в столь некомфортной для себя атмосфере. Конечно, я от природы не совсем такова, как главный герой: я не так внутренне добра, отзывчива, не так восприимчива к чужому горю, как он, переживавший за судьбы, в которые ему приходилось вторгаться по своей новой работе. Я, скорее, казалась такой: при росте полтора метра 5 см и весе барашка поневоле будешь дипломатичной, поэтому безопаснее от подобных профессий держаться подальше.
Но мужчины и женщины - это разные миры. Мы несоизмеримы и физически, и психологически. Если для женщины провести жизнь в тепличных условиях под крылом сильного и заботливого спутника - полезно, т. к. это соответствует её природе, то мужчине для полного становления необходимо преодоление себя. И то, что всегда позволительно (нет, желательно!) демонстрировать в обществе женщине (утончённость, деликатность, неконфликтность и пр.), для мужчины порою чревато физической расправой со стороны живущих по понятиям, создающим иллюзию, будто интеллигентность, воспитанность - синонимы слабости, провоцирующую стремление унизить и оскорбить тех, кто слабым кажется. Это в женском мире слабого готовы брать под защиту и опекать. А в мужском можно и погибнуть, если, производя впечатление человека безответного, ты умудрился кому-то перейти дорогу...
Вот именно за такого "слабака" ошибочно принимает главного героя его противник, чья ненависть выросла из банальной мужской ревности. Ошибочно, потому что режиссёр Илья Хотиненко вряд ли сознательно пригласил бы на роль тщедушного "ботаника" актёра с настолько мощной мужской энергетикой, которую, как ни смиряй клетчатой рубашкой, застёгнутой до самого подбородка, невозможно скрыть. Артём не только интеллектуал, но и, судя по всему, ведёт здоровый образ жизни, находится в прекрасной форме. Однако, будучи готовым к борьбе умов, к любому давлению, особенно - к физическому противостоянию, он готов не был. Не из боязни, что противник окажется сильнее, не из боязни боли, просто ему претит подобный способ выяснения отношений.
Эта борьба, в которой Артёму приходится открывать в себе неведомые ресурсы, потому что на карту поставлены отношения с любимой женщиной, и которая заставляет его меняться, проходит красной линией через все десять детективных историй. Именно путь, пройденный за это время главным героем, стал для меня главным содержанием сериала, всё остальное - головокружительные расследования, где Артём постоянно раздражает своего врага ещё и блестящими аналитическими способностями, помогающими справляться с самыми сложными задачами следствия, - лишь яркая декорация.
Сами по себе, конечно, и детективные рассказы увлекательны. Плюсом послужило то, что остроумные авторы, по словам внимательных зрителей, персонажей своих сделали похожими на тех или иных литературных героев, придав им узнаваемые черты или давая хитрые подсказки. Я - не любитель разгадывать ребусы (кстати, наверно мне и оттого не место было бы в органах...), отчего заметила лишь те, в которые меня "ткнули носом": например, поставив в квартире Артёма статуэтку Дон Кихота и положив на видное место томик Ф. М. Достоевского...
Замечательно выглядели в картине все актёры. Убедительно исполнил роль теряющего над собой контроль и опускающегося морально под влиянием обуревающих его ревности, зависти и ненависти следователя Евгений Коряковский. Прекрасную пару составила Даниилу Страхову очаровательная Александра Урсуляк (дочь автора моего любимого фильма "Исаев" ). Её Лена Котова, патологоанатом, сильная и мудрая молодая женщина, вызвала у меня огромную симпатию, как и её мама, столь же мудрая и сильная, умеющая вовремя сказать нужное слово и дать бесценный совет в кажущейся безвыходной ситуации.
Любовь - это главный мотив всех поступков главных героев, причина всех перемен в их судьбах и одна из самых важных составляющих каждого хорошего произведения. И мне понравилось, как авторы фильма о ней рассказали. Это было романтично и красиво: когда мужчина ведёт себя по-мужски, а женщина - женственно, вдохновляя робкого "тайного поклонника" превращаться в настоящего рыцаря, способного при необходимости на подвиг.
Рада была встретить в сериале знаменитого "Портоса" Валентина Смирнитского, на этот раз облачившегося в современный мундир российского генерала, и Константина Гацалова, которого знаю по "Инкассаторам", где Даниил Страхов тоже исполнил главную роль. Благодаря Даниилу, познакомилась и с Теоной Дольниковой - красавицей, которую встретила ранее в сериале "Бедная Настя" (тоже посмотрев его впервые недавно).
Короче говоря, лёгким этот сериал в итоге мне не показался - я обнаружила в нём "потайные комнаты", спрятанные за броскими детективными сюжетами. И совсем не забавными оказались в итоге будни проницательного и очень умного, но рассеянного и не слишком решительного в первых сериях профессора. Что касается окончания... Не знаю, кто и что понял из последних кадров, но я восприняла финал этого захватывающего кинопроизведения, как и подобает оптимисту.