В 2014 году на питчинге Фонда кино компания «Аркада» попросила поддержать проект «Пес Рыжий» — военную драму о собаке-сапере по сценарию умеренно известного Виктора Крюкова. Проект представлял еще менее известный продюсер «Аркады» Борис Гриф. Впрочем, последний обещал привлечь к проекту звезд: Даниила Страхова и Эммануила Виторгана. Под них субсидию дали.
«Пса Рыжего» от «Аркады» так и не дождались. Проект переименовали в «След истребителя», но дело не в названии, потому что «След» тоже не сняли. В какой-то момент съемки просто остановились, а господин Гриф исчез. ООО «Аркада Интертейнмент» было удалено из ЕГРЮЛ в сентябре 2017 года из-за неактивности. Никаких других проектов за этими «Рогами и копытами» ни отраслевая пресса, ни исполнительная власть не знают.
Как рассказал «Шторму» второй режиссер и композитор «Следа истребителя» Святослав Чирков, проект-то у Грифа был замечательный, команда на площадке подобралась отличная, не говоря о самом сценарии Крюкова. Только вот съемки прекратились после 20% отработанных смен. А потом деньги закончились, и всех отпустили по домам, не выдав зарплаты и не оплатив аренду оборудования. Чирков считает, что руководство «не рассчитало возможности».
«Пес Рыжий» по Крюкову все же вышел. В 2017 году, силами российско-белорусской компании Nonstop MEDIA, которой изначально проект и принадлежал. Продюсер картины Сергей Жданович рассказал «Шторму», что Гриф неожиданно появился и захотел принять участие в проекте, когда съемки перевалили за «экватор». Не получилось. Позже Гриф попытался приобрести у Ждановича права на экранизацию за 15 тысяч долларов — ему тоже ответили отказом. Еще через какое-то время до продюсера дошли слухи, что Гриф пытается приобрести права на экранизацию у самого писателя Крюкова. Наконец, в Nonstop MEDIA узнали, что Гриф получил от Фонда кино деньги и приступил к съемкам. При этом Жданович утверждает, что Грифу каким-то образом удалось сфабриковать его печать и подпись на контракте о совместном производстве фильма «Аркадой» и Nonstop MEDIA. Эта бумага и была подана в Фонд кино. Гриф нисколько не стеснялся этой проделки и даже прислал Ждановичу копию документа. «Я настоятельно попросил его прекратить заниматься фигней и пригрозил сообщить куда следует. Он поудалял меня из друзей в соцсетях, и больше мы не общались. Что меня устроило, ведь моих прав он в итоге так и не смог нарушить, а у Фонда кино свои юристы», — рассказал «Шторму» Жданович.
К слову, с Грифом он познакомился на Каннском кинофестивале. «Кто-то его ко мне подвел, и он рассказал о себе как об умелом координаторе и верном соратнике знаменитого продюсера Алексея Петрухина. Последнее создавало ощущение, что мой собеседник — серьезный человек, не проходимец какой-нибудь. Ну да», — поделился продюсер.
Гриф действительно был сотрудником компании «Русская Фильм Группа», и на некоторых киносайтах он даже указан как сопродюсер «Училки» Алексея Петрухина. Известный кинодеятель наслышан, что Гриф давно и с удовольствием «открывает двери» его именем, и рекомендует следующим контрагентам Бориса тщательнее проверять референсы.
«Был такой персонаж, работал у нас переводчиком, ассистентом, потом подтянули до промо-продюсера, — вспоминает Петрухин и без подсказки рассказывает ожидаемое: — Он должен был быть сопродюсером «Училки», но так им и не стал в итоге, ничего в проект не принес и здорово подвел — кинул, по сути. Буксанули мы сильно из-за него. Потом вернулся с извинениями, попытался исправить, опять подвел. Скрылся — и больше его никто не видел. Мы уже забыли его».
Родство Шуры Балаганова и революционного офицера с «Очакова» мог подтвердить только Остап Бендер — за отсутствием более авторитетных экспертов (самого Петра Шмидта вскоре после мятежа не мешкая расстреляли). В случае с Грифом все проще, и карьера его засбоила по объективным причинам, еще великим комбинатором описанным: «Мальчик! То, что произошло, — это даже не эпизод, а случайность. Джентльмен в поисках десятки. И вообще, что это за профессия такая — сын лейтенанта Шмидта! Год-два, а потом ваши рыжие кудри примелькаются, и вас начнут просто бить»