Непревзойденный Хлопов. Можно смотреть бесконечно!vak wrote:фрагмент - сцена взятки с Хлоповым
Спектакль «Рeвизoр»
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 3670
- Joined: Sun 25 May 2014, 19:59
- Location: Мурманская область
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18929
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Спектакль "Ревизор" в Афише на канале Культура 3 февраля 2020 года. (в самом начале видеоролика)
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i ... d/2267077/
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i ... d/2267077/
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18929
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Рeвизoр»
"Ревизор" вчера - отзывы и фрагменты.
https://www.facebook.com/dstrahovcom/po ... 2153320633
https://www.facebook.com/dstrahovcom/po ... 1293320719
https://www.facebook.com/dstrahovcom/po ... 2153320633
https://www.facebook.com/dstrahovcom/po ... 1293320719
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6044
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Спектакль «Рeвизoр»

«слабоумие и отвага» - высшая похвала этому персонажу...экспрессивно-талантливого Даниила СТРАХОВА в образе «ревизора» - «чиновника из СПБ» («слабоумие и отвага» главного героя в данной постановке просто на высоте, без прикрытия что называется или оголяя пороки и ущербность!) Зал просто смеялся до слез и тут уместна золотая цитата из этой пьесы: Чему смеетесь? Над собою смеетесь...

"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Спектакль «Рeвизoр»
о, да!Нюша wrote:«слабоумие и отвага» - высшая похвала этому персонажу

а ведь этому замечательному спектаклю в этом году будет уже 10! лет



я тут недавно у одного театрального режиссера ( в т.ч.


Приведу здесь почти дословно, потому что они и о Хлестакове, в том числе.
Так вот, на его взгляд есть Артисты, актеры и актеришки. И это абсолютно разные люди.
Хлестаков - это гениальный актеришка.
А в чем вообще разница? Как говорили о Высоцком: "шум и ярость личного присутствия". Вот есть такие большие Актеры, Личность которых так велика, что она "вливается" в образ. И они от этой Личности не отказываются.
Есть актеры, которые выстраивают сложные отношения между своей личностью и образом - когда она есть, ещё поди, как-то "возьми" образ, ещё как-то надо всё это вот "сочетать".
А есть люди "пустые", которым любой образ "взять" ничего не стоит, потому что внутри Пустота и вот это и есть актеришки. Гениальным был Хлестаков -"легкость в мыслях необыкновенная!".Когда человек внутри "пуст" ( а Пустота "воет") - он любой образ легко возьмет.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18691
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Natka wrote:Хлестаков - это гениальный актеришка.

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18929
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Рeвизoр»
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 641
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Так хотелось описать свои впечатления от Ревизора. НО, если после просмотра ВМ и Драмы я не осилила прочитать весь куст информации по данным спектаклям (только «пробежала»), а также ваших отзывов и впечатлений к ним (…поздно приходящим кости), то здесь я не поленилась и прочитала практически все. И мне стало грустно, очень-очень грустно. Даже по имеющейся записи очевидно, что спектакль очень живой, по-настоящему театральный и очень энергетически емкий, а уж ваши впечатления от «живого» просмотра окончательно убеждают, что отзыв, основанный только на записи, это будет просто неполноценный инвалид… Конечно, слава богу, что запись есть и дает какое-то представление о постановке (вот именно КАКОЕ-ТО…), но многочисленные отрывки из инстаграма, запись спектакля в Оренбурге (2015 года, вроде) и ваши подробные описания просмотренных «вживую» ( и не по одному разу) спектаклей убеждают, что спектакль, во-первых, постоянно рос и видоизменялся, во-вторых, есть много красок и деталей, которые просто невозможно отследить в записи (как жаль, как жаль, что все это прошло мимо меня). Наконец, в-третьих, ваши впечатления от живых просмотров очень эмоциональны (и это понятно), кроме того, многие изложены прекрасным стилем, а меня, старого сухаря, все время тянет к каким-то аналитическим умозрительным разборам.
Поэтому ограничусь (т.е. ограничу себя… великая сила русской возвратной частицы «ся») только рассуждением, вернее давно выношенным убеждением, что «пала связь времен», т.е. эстетика тех классических постановок Гоголя, Достоевского, Чехова и т.д. кажется мне уже невозможной, не воспринимается сегодня иногда даже моим поколением (а ведь мы были и ментально и эстетически ближе, гораздо ближе, к эпохе Пушкина и Гоголя), а тем более молодыми. Поэтому я, например, приветствую любые свежие формы, если это сделано талантливо (хотя здесь и маячит страшное слово «формализм»). А постановка С.Голомазова кажется мне свежей и талантливой. Что же касается аллюзии к 30-м годам, ну что ж, да, 30-ые годы – это наша боль, и как любую боль, ее надо пережить, прочувствовать, отдаться ей… В этом смысле я понимаю и приветствую любую попытку осмысливать исторический опыт нашей страны во всех его проявлениях, ТЕМ БОЛЕЕ посредством искусства. Хотя я согласна с тем, что Гоголь не социальный писатель, поэтому я смотрю и воспринимаю этот сюжет как чистую фантасмогорию. Что же касается Даниила Страхова в роли Хлестакова, то несмотря на многочисленную "критику профкритиков" самой постановки (которую я нашла по ссылкам здесь на сайте), несмотря на то, что «внешность актера в данном случае сыграла с ним злую шутку, — оказалась эффектнее, чем нужно его герою» (тоже цитата из отзыва «критика»), несмотря даже на то, что в записи Даниил подстрижен под ноль (что лично мне мешало), тем не менее, я абсолютно уверена, что эта роль – это его ОГРОМНАЯ удача, что он необыкновенно «попал» в гоголевского Хлестакова, что он необычайно артистичен и пластичен в этой роли. Я бы пожелала Даниилу, чтобы на склоне лет, «итожа то, что прожил», он был уверен, что его Хлестаков (а сколько лично я и другие старые театралы их видели) – это достойный вклад в историю театрального исполнительского искусства. Пусть он будет в этом уверен. А себе пожелаю все-таки увидеть этот спектакль в театре, пускай лучше поздно, чем никогда... Вот
(как любит говорить Даниил).
Поэтому ограничусь (т.е. ограничу себя… великая сила русской возвратной частицы «ся») только рассуждением, вернее давно выношенным убеждением, что «пала связь времен», т.е. эстетика тех классических постановок Гоголя, Достоевского, Чехова и т.д. кажется мне уже невозможной, не воспринимается сегодня иногда даже моим поколением (а ведь мы были и ментально и эстетически ближе, гораздо ближе, к эпохе Пушкина и Гоголя), а тем более молодыми. Поэтому я, например, приветствую любые свежие формы, если это сделано талантливо (хотя здесь и маячит страшное слово «формализм»). А постановка С.Голомазова кажется мне свежей и талантливой. Что же касается аллюзии к 30-м годам, ну что ж, да, 30-ые годы – это наша боль, и как любую боль, ее надо пережить, прочувствовать, отдаться ей… В этом смысле я понимаю и приветствую любую попытку осмысливать исторический опыт нашей страны во всех его проявлениях, ТЕМ БОЛЕЕ посредством искусства. Хотя я согласна с тем, что Гоголь не социальный писатель, поэтому я смотрю и воспринимаю этот сюжет как чистую фантасмогорию. Что же касается Даниила Страхова в роли Хлестакова, то несмотря на многочисленную "критику профкритиков" самой постановки (которую я нашла по ссылкам здесь на сайте), несмотря на то, что «внешность актера в данном случае сыграла с ним злую шутку, — оказалась эффектнее, чем нужно его герою» (тоже цитата из отзыва «критика»), несмотря даже на то, что в записи Даниил подстрижен под ноль (что лично мне мешало), тем не менее, я абсолютно уверена, что эта роль – это его ОГРОМНАЯ удача, что он необыкновенно «попал» в гоголевского Хлестакова, что он необычайно артистичен и пластичен в этой роли. Я бы пожелала Даниилу, чтобы на склоне лет, «итожа то, что прожил», он был уверен, что его Хлестаков (а сколько лично я и другие старые театралы их видели) – это достойный вклад в историю театрального исполнительского искусства. Пусть он будет в этом уверен. А себе пожелаю все-таки увидеть этот спектакль в театре, пускай лучше поздно, чем никогда... Вот

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18691
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Вот и я абсолютно уверена, что эта роль - "прямое попадание".
Недавно я смотрела "Ревизора", поставленного в Малом театре. Актёры все были прекрасные, Хлестаков - как сошёл с иллюстрации в учебнике (при этом хорошо играл!), все реплики до последней были произнесены, все мизансцены - в точности как написано в ремарках, все декорации идеально воспроизводят дом Городничего, постоялый двор и так далее... но мне было скучно. Было ощущение ветхости - не Гоголя, а его понимания авторами спектакля. Конечно, можно сказать, что это всё мой испорченный современными "выкрутасами" вкус,
но тем не менее.
А сцена Хлестакова с Анной Андреевной меня просто убила. Если в "Ревизоре" на Бронной кого-то может поразить "откровенность" объяснений Ивана Александровича с супругой и дочерью Городничего, то здесь, на мой взгляд, это было просто отвратительно. Жену Городничего играла актриса, сама по себе хорошая и талантливая, но годящаяся Хлестакову не то что в матери, а в бабушки. И это было видно, и смотрелось дико. Дико звучали все реплики и слова Хлестакова о том, что "и маменька сейчас готова к услугам". Прошу прощения, у меня было ощущение почти порнографии. Несмотря на кринолин героини и фрак героя. И в общем - какое-то впечатление мумии, которую пытаются раскрасить и гальванизировать (я не об актрисе, избави Бог, а о спектакле в целом).

И, главное, в этом нет ничего страшного! Странно было бы, если бы на сцене играли так, как это было принято в XVIII-XIX веке. Меняется всё, в том числе, способ актерского существования и режиссура. А суть Гоголя (как и Грибоедова, как и других драматургов, "перешагнувших" в наше время) - вовсе не в формальных приметах XIX века.Inofenciva wrote:эстетика тех классических постановок Гоголя, Достоевского, Чехова и т.д. кажется мне уже невозможной, не воспринимается сегодня иногда даже моим поколением (а ведь мы были и ментально и эстетически ближе, гораздо ближе, к эпохе Пушкина и Гоголя), а тем более молодыми.
Недавно я смотрела "Ревизора", поставленного в Малом театре. Актёры все были прекрасные, Хлестаков - как сошёл с иллюстрации в учебнике (при этом хорошо играл!), все реплики до последней были произнесены, все мизансцены - в точности как написано в ремарках, все декорации идеально воспроизводят дом Городничего, постоялый двор и так далее... но мне было скучно. Было ощущение ветхости - не Гоголя, а его понимания авторами спектакля. Конечно, можно сказать, что это всё мой испорченный современными "выкрутасами" вкус,

А сцена Хлестакова с Анной Андреевной меня просто убила. Если в "Ревизоре" на Бронной кого-то может поразить "откровенность" объяснений Ивана Александровича с супругой и дочерью Городничего, то здесь, на мой взгляд, это было просто отвратительно. Жену Городничего играла актриса, сама по себе хорошая и талантливая, но годящаяся Хлестакову не то что в матери, а в бабушки. И это было видно, и смотрелось дико. Дико звучали все реплики и слова Хлестакова о том, что "и маменька сейчас готова к услугам". Прошу прощения, у меня было ощущение почти порнографии. Несмотря на кринолин героини и фрак героя. И в общем - какое-то впечатление мумии, которую пытаются раскрасить и гальванизировать (я не об актрисе, избави Бог, а о спектакле в целом).
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18929
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Вот с этим я никогда не соглашусьInofenciva wrote: уж ваши впечатления от «живого» просмотра окончательно убеждают, что отзыв, основанный только на записи, это будет просто неполноценный инвалид…

Анита, поддерживаю это и всё, что ты написала по поводу "современных" постановок. Спектакль Малого театра всё никак не соберусь посмотреть. Но зато я видела спектакль театра им. Маяковского еще с А. Лазаревым-ст. Анну Андреевну играла С. Немоляева - ей уже тогда было за 70. А Марью Антоновну - имя актрисы не помню, и ей было лет сорок и говорила она почти басом. И тоже в кринолинах. Смотрелось, мягко говоря, смешно... Но до конца я не смогла это выдержать, даже видеоверсию.Анита wrote:Странно было бы, если бы на сцене играли так, как это было принято в XVIII-XIX веке. Меняется всё, в том числе, способ актерского существования и режиссура. А суть Гоголя (как и Грибоедова, как и других драматургов, "перешагнувших" в наше время) - вовсе не в формальных приметах XIX века.
Конечно, дело во вкусах - но не только зрителей, но и режиссера, и исполнителей.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 641
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Да, Гоголь живее всех живых... Мне кажется, что он современен, как никто, в 21 веке.... И ставить его надо именно так, по-голомазовски..Анита wrote:Было ощущение ветхости - не Гоголя, а его понимания авторами спектакля.
Дело не в запрете, конечно. Просто этот сайт и его участницы позволяют увидеть наглядно разницу между живым восприятием спектакля в зале и "мертвым" в записи. Онлайн - это своего рода компромисс: лучше так, чем ничего...vak wrote:Миллионы зрителей видят театральные постановки в записи, в том числе и многие из нас - значит, тогда запрет на высказывание мнения о просмотренном?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18691
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Но ведь не все мы видели игру Даниила "вживую", и даже для тех, кто видел, тоже есть спектакли, которые теперь можно посмотреть только в записи. Как "Петербург", как частично сохранившийся "Иванов". Конечно, увидеть живой спектакль - совсем другое, но как хорошо, что осталась хотя бы такая возможность, и можно поделиться своими впечатлениями...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 641
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Вот Петербург я как раз и видела вживую. И хотя я не знала тогда артиста Даниила Страхова и вообще не знала никого из актеров в этом спектакле, но прошло столько лет, а я помню атмосферу и энергетику этого спектакля. И, как сказал тогда мой муж, какой мальчик однако необыкновенный был...Анита wrote:есть спектакли, которые теперь можно посмотреть только в записи. Как "Петербург"...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18691
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Рeвизoр»
О! Как тебе повезло!Inofenciva wrote:Вот Петербург я как раз и видела вживую.
...прошло столько лет, а я помню атмосферу и энергетику этого спектакля. И, как сказал тогда мой муж, какой мальчик однако необыкновенный был...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 676
- Joined: Sat 20 Sep 2014, 10:52
- Location: Центр Азии
Re: Спектакль «Рeвизoр»
Вот это везение!Inofenciva wrote:Вот Петербург я как раз и видела вживую. И хотя я не знала тогда артиста Даниила Страхова и вообще не знала никого из актеров в этом спектакле, но прошло столько лет, а я помню атмосферу и энергетику этого спектакля. И, как сказал тогда мой муж, какой мальчик однако необыкновенный был...
Потрясающая характеристика от мужчины!
сейчас у меня ГГ назвать мальчиком язык не повернется, "необыкновенный" - в точку!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |