Елена wrote:мы ходим по кругу и толчём воду в ступе. И тоже готова прекратить это малопродуктивное занятие.
Вот и давай прекратим. Именно поэтому я не буду отвечать на последние твои замечания, можно? Потому что занятие бессмысленное и малопродуктивное.
vak wrote: в своем последнем посте Елена очень хорошо доказала, из чего и как она делала выводы.
Мне есть, что сказать по этому поводу. Но я не буду этого делать, потому что мы с Еленой договорились не продолжать этот бессмысленный разговор. И это правильное решение.
vak wrote:Аленушка же не хочет "видеть" того, что не нужно так категорично обвинять других, если они видят что-то по-другому.
Опять двадцать пять. Такое ощущение, что я могу писать, могу не писать - всё равно, то, ЧТО я пишу, никто не читает. Приговор уже вынесен - категорично обвиняет, не хочет видеть. При этом Елена и Лена Ласка видят спектакль по-другому, но никаких
обвинений в их адрес я не предъявляла. И не потому, что они НАШИ форумчанки, а потому, что они выразили свое мнение аргументированно и в достойной форме. Я с уважением отношусь и к Елене, и к Лене Ласке. Всегда с интересом читаю их посты. Идет спор, разговор, дискуссия, а не обвинение в чем-то наших девушек. Наверное, это мой пунктик - очень хочется, чтобы меня поняли, услышали (вот только зачем?). При этом
я понимаю, что именно не нравится в спектакле нашим девушкам - я их услышала!!! Я ИХ УСЛЫШАЛА!!! И у меня такое ощущение, что мы с Еленой уже гораздо ближе к пониманию друг друга, чем к непониманию. Мы уже далеко-далеко ушли именно от того отзыва, с которого всё началось, всё про него выяснив и высказавшись. Мы уже давно говорим о другом (Ксана, например, это увидела или почувствовала). Ан нет. Оказывается, что всё о том же - обвиняет, не хочет видеть, не желает понять. Если удобно считать именно так, пусть будет так.
vak wrote: нужно терпимее относиться к чужому иному мнению, а не стараться указать на его неправильность.
Вот именно!!!! Весь разговор и начался с того, что дело вовсе не в НЕПРАВИЛЬНОСТИ чьего-то мнения, а в ФОРМЕ его выражения. Меня возмутила именно форма. Именно та самая нетерпимость, которая сквозила в этом отзыве. Мне немедленно указали на то, что я и сама излишне резка. Я это
признала (причем неоднократно), и дальше разговор пошел уже о другом. Но нет, оказывается нужно снова зачем-то вернуться в исходную точку. Сколько же можно? Что я должна сделать? Попросить прощения за излишнюю резкость? Я прошу прощения. Действительно, первый пост мой на эту тему был написан под воздействием эмоций. Но сколько раз я должна это сделать, чтобы меня перестали обвинять в НЕЖЕЛАНИИ понимать, В НЕТЕРПИМОСТИ к иному мнению, которой нет? Неужели весь наш длинный-длинный диалог с Еленой этого не доказал? Он потому и длинный, что мы пытаемся лучше понять друг друга. Мне не всё равно, ей не всё равно. Была бы нетерпимость, никто бы не вел длинных дискуссий - рубанула бы каждая с плеча и пошла восвояси.
Ksana wrote:в своих ощущениях, в своём личном восприятии. Вы обе понимаете его по-разному и по-разному настроены видеть и воспринимать....Оба ваши мнения о спектакле, о постановке, способах донесения до зрителя авторского посыла - верны. И мнение той зрительницы, с которого всё началось - тоже. Парадоксально, но у таких разных видений нет конфликта.
Ksana, спасибо тебе огромное за то, что так внимательно прочла, всё, что было написано и постаралась всех понять и услышать. И за вывод. тобой сделанный.
Елена wrote:Ну вот, а ты меня спрашивала, что я предлагаю писать на афише... В Et cetera это смогли придумать и на афише, как я понимаю, разместить.
Да, спрашивала. И только сегодня вспомнила про название спектакля в "Et cetera". Конечно, есть примеры придумывания таких говорящих названий спектаклей и в других театрах. Только кто-то обратит внимание на эти вариации в названиях, а кто-то нет. Но попытаться-то действительно можно.
Елена wrote:Правда, Алёнушка в продолжение всей дискуссии говорит о том, что вполне допускает иные мнения, не приемлет только некорректного тона в его высказывании, а мы этого не понимаем. Алёнушка, понимаем!
Уф, Елена, гора с плеч. Честное слово!
Елена wrote:Но, к сожалению, горячась, ты сама впадаешь в крайности, которые и вызывают желание возразить и тебе.
Возможно. Я об этом уже написала сама, когда отвечала Вале.
Ksana wrote:дискуссия почти уже пришла к логичному завершению
Да, я надеюсь, что она завершена.
Елена wrote:у меня почему-то нет ощущения, что Городничий так уж раскаивается.
В спектакле я увидела именно раскаяние. Может быть, кто-то видит по другому. И Гоголь писал не о раскаянии. Но у меня даже сомнений не было в том, что именно я испытываю к городничему в финальной сцене, когда смотрела спектакль. Это было сочувствие. А еще сочувствие к Хлестакову. Потому что действительно, как здесь уже было написано, кто появляется в финале - со столиком и лампой? Осип? Или другой персонаж в исполнении того же актера? Вот загадка для зрителя? И если Осип, то не приложил ли он руку и к судьбе своего барина?
vak wrote:И я не вижу в концовке
Елена wrote:оскорблением памяти миллионов безвинно пострадавших.
Просто потому что этот прием используется как аллегория для усиления трагичности ситуации. ИМХО.
Согласна.