Спектакль «Рeвизoр»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
Ksana
Posts: 3771
Joined: Mon 30 Sep 2013, 20:01
Location: Чернигов

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Ksana »

vak wrote:речь о том, КАК Аленушка написала о том отзыве, перейдя на личность зрительницы
vak wrote:не идет речи о том, кто прав в своем видении спекктакля
разговор начался, действительно, с отзыва на отзыв, но по ходу дела добавилась нить "может ли режиссер вольно интерпретировать некоторые смыслы и как нам, зрителям, эти вольности воспринимать", а так же "что Гоголь имел в виду, написав так-то и так-то, наделив героев определенными чертами". Дальше я уже следила за двумя нитями разговора. :-)
Елена wrote: Твои пять и больше копеек всегда нужны благодаря тому, что ты, в отличие от многих из нас, всегда можешь без горячности, взвешенно, спокойно подойти к любому вопросу
Спасибо, Елена. Я к тому сказала "не нужны", что дискуссия почти уже пришла к логичному завершению. А так, чтоб поговорить, это я завсегда пожалуйста. :orator:
vak wrote:не нужно так категорично обвинять других, если они видят что-то по-другому.... нужно терпимее относиться к чужому иному мнению, а не стараться указать на его неправильность.
Тут и возразить нечего. Поддерживаю. Применимо ко всем нам во всех случаях.
Last edited by Ksana on Sat 07 Apr 2018, 13:38, edited 1 time in total.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by vak »

Елена wrote:"Чему смеетесь? — Над собою смеетесь!.. Эх вы!.. (Стучит со злости ногами об пол.)".
Но в спектакле он обращается к зрителям и не стучит ногами. :-)
Елена, я понимаю, о чем ты. Но ты основываешься полностью на тексте и ремарках Гоголя, я же говорю о впечатлениях от спектакля. Мне интерпретация Голомазова нравится, и посыл к зрителю тоже. :-)
И я не вижу в концовке
Елена wrote:оскорблением памяти миллионов безвинно пострадавших.
Просто потому что этот прием используется как аллегория для усиления трагичности ситуации. ИМХО. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Елена »

vak wrote:Мне интерпретация Голомазова нравится
Ну и славно. А я о том, что это всё-таки тогда уже не 100-процентно Гоголь получается, если некоторые, повторю, даже концептуальные, на мой взгляд, моменты разнятся. А кого же Городничий спрашивает про слух о ревизоре: "Отвечайте!"? Тоже зрителей? :-)) Эффектно было бы, представляю. Но вот дискомфорт какой-то...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
blir
Posts: 3670
Joined: Sun 25 May 2014, 19:59
Location: Мурманская область

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by blir »

Елена wrote: А кого же Городничий спрашивает про слух о ревизоре: "Отвечайте!"? Тоже зрителей? :-)) Эффектно было бы, представляю.
Кстати, Городничий напрямую обращается к залу, когда пытается с помощью фонаря найти "проклятого инкогнито" среди зрителей. Однажды я даже ответила: "Нет, это не я!" :-))
Мне интерпретация Голомазова пришлась по душе, может быть, потому что я не очень люблю "чистую" драму без трюков, танцев, пения и т.п.
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Алёнушка »

Елена wrote:мы ходим по кругу и толчём воду в ступе. И тоже готова прекратить это малопродуктивное занятие.
Вот и давай прекратим. Именно поэтому я не буду отвечать на последние твои замечания, можно? Потому что занятие бессмысленное и малопродуктивное.
vak wrote: в своем последнем посте Елена очень хорошо доказала, из чего и как она делала выводы.
Мне есть, что сказать по этому поводу. Но я не буду этого делать, потому что мы с Еленой договорились не продолжать этот бессмысленный разговор. И это правильное решение.
vak wrote:Аленушка же не хочет "видеть" того, что не нужно так категорично обвинять других, если они видят что-то по-другому.
Опять двадцать пять. Такое ощущение, что я могу писать, могу не писать - всё равно, то, ЧТО я пишу, никто не читает. Приговор уже вынесен - категорично обвиняет, не хочет видеть. При этом Елена и Лена Ласка видят спектакль по-другому, но никаких обвинений в их адрес я не предъявляла. И не потому, что они НАШИ форумчанки, а потому, что они выразили свое мнение аргументированно и в достойной форме. Я с уважением отношусь и к Елене, и к Лене Ласке. Всегда с интересом читаю их посты. Идет спор, разговор, дискуссия, а не обвинение в чем-то наших девушек. Наверное, это мой пунктик - очень хочется, чтобы меня поняли, услышали (вот только зачем?). При этом я понимаю, что именно не нравится в спектакле нашим девушкам - я их услышала!!! Я ИХ УСЛЫШАЛА!!! И у меня такое ощущение, что мы с Еленой уже гораздо ближе к пониманию друг друга, чем к непониманию. Мы уже далеко-далеко ушли именно от того отзыва, с которого всё началось, всё про него выяснив и высказавшись. Мы уже давно говорим о другом (Ксана, например, это увидела или почувствовала). Ан нет. Оказывается, что всё о том же - обвиняет, не хочет видеть, не желает понять. Если удобно считать именно так, пусть будет так.
vak wrote: нужно терпимее относиться к чужому иному мнению, а не стараться указать на его неправильность.
Вот именно!!!! Весь разговор и начался с того, что дело вовсе не в НЕПРАВИЛЬНОСТИ чьего-то мнения, а в ФОРМЕ его выражения. Меня возмутила именно форма. Именно та самая нетерпимость, которая сквозила в этом отзыве. Мне немедленно указали на то, что я и сама излишне резка. Я это признала (причем неоднократно), и дальше разговор пошел уже о другом. Но нет, оказывается нужно снова зачем-то вернуться в исходную точку. Сколько же можно? Что я должна сделать? Попросить прощения за излишнюю резкость? Я прошу прощения. Действительно, первый пост мой на эту тему был написан под воздействием эмоций. Но сколько раз я должна это сделать, чтобы меня перестали обвинять в НЕЖЕЛАНИИ понимать, В НЕТЕРПИМОСТИ к иному мнению, которой нет? Неужели весь наш длинный-длинный диалог с Еленой этого не доказал? Он потому и длинный, что мы пытаемся лучше понять друг друга. Мне не всё равно, ей не всё равно. Была бы нетерпимость, никто бы не вел длинных дискуссий - рубанула бы каждая с плеча и пошла восвояси.
Ksana wrote:в своих ощущениях, в своём личном восприятии. Вы обе понимаете его по-разному и по-разному настроены видеть и воспринимать....Оба ваши мнения о спектакле, о постановке, способах донесения до зрителя авторского посыла - верны. И мнение той зрительницы, с которого всё началось - тоже. Парадоксально, но у таких разных видений нет конфликта.
Ksana, спасибо тебе огромное за то, что так внимательно прочла, всё, что было написано и постаралась всех понять и услышать. И за вывод. тобой сделанный.
Елена wrote:Ну вот, а ты меня спрашивала, что я предлагаю писать на афише... В Et cetera это смогли придумать и на афише, как я понимаю, разместить.
Да, спрашивала. И только сегодня вспомнила про название спектакля в "Et cetera". Конечно, есть примеры придумывания таких говорящих названий спектаклей и в других театрах. Только кто-то обратит внимание на эти вариации в названиях, а кто-то нет. Но попытаться-то действительно можно.
Елена wrote:Правда, Алёнушка в продолжение всей дискуссии говорит о том, что вполне допускает иные мнения, не приемлет только некорректного тона в его высказывании, а мы этого не понимаем. Алёнушка, понимаем!
Уф, Елена, гора с плеч. Честное слово!
Елена wrote:Но, к сожалению, горячась, ты сама впадаешь в крайности, которые и вызывают желание возразить и тебе.
Возможно. Я об этом уже написала сама, когда отвечала Вале.
Ksana wrote:дискуссия почти уже пришла к логичному завершению
Да, я надеюсь, что она завершена.
Елена wrote:у меня почему-то нет ощущения, что Городничий так уж раскаивается.
В спектакле я увидела именно раскаяние. Может быть, кто-то видит по другому. И Гоголь писал не о раскаянии. Но у меня даже сомнений не было в том, что именно я испытываю к городничему в финальной сцене, когда смотрела спектакль. Это было сочувствие. А еще сочувствие к Хлестакову. Потому что действительно, как здесь уже было написано, кто появляется в финале - со столиком и лампой? Осип? Или другой персонаж в исполнении того же актера? Вот загадка для зрителя? И если Осип, то не приложил ли он руку и к судьбе своего барина?
vak wrote:И я не вижу в концовке
Елена wrote:оскорблением памяти миллионов безвинно пострадавших.
Просто потому что этот прием используется как аллегория для усиления трагичности ситуации. ИМХО. :-)
Согласна.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Елена »

blir wrote:Кстати, Городничий напрямую обращается к залу, когда пытается с помощью фонаря найти "проклятого инкогнито" среди зрителей.
А кто-нибудь мне всё-таки скажет, к кому обращает Городничий своё требование "Отвечайте!"? :-)
blir wrote:Однажды я даже ответила: "Нет, это не я!"
:-))
Алёнушка wrote:поэтому я не буду отвечать на последние твои замечания, можно?
Разумеется. И даже разрешения не надо спрашивать. :-)
Алёнушка wrote:
Елена wrote:у меня почему-то нет ощущения, что Городничий так уж раскаивается.
В спектакле я увидела именно раскаяние. Может быть, кто-то видит по другому. И Гоголь писал не о раскаянии.
Ну так вот я именно об этом же!!!!! Все тут в один голос - всё по Гоголю! И где это всё? Пусть интерпретация, пусть она замечательная, но пусть это не выдают за 100-процентно гоголевское произведение. И не будет (у меня, по крайней мере) никаких тогда вопросов. Версия театра на Малой Бронной.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Алёнушка »

Елена wrote:Все тут в один голос - всё по Гоголю!
Текст оригинала сохранен. Значит, всё-таки можно сказать, что это Гоголь. А интонации могут быть разные. Нет?
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by vak »

Елена wrote:Пусть интерпретация, пусть она замечательная, но пусть это не выдают за 100-процентно гоголевское произведение.
Ну наверное, стопроцентного Гоголя мог поставить только сам Гоголь или какой-то режиссер с его руководством. Всё остальное - интерпретация.
Елена, а какая версия тогда для тебя по Гоголю? :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Анита »

Елена wrote:
Анита wrote:принято считать, что гоголевские чиновники не должны вызывать сочувствия, а здесь вызывают. А почему не должны? Гоголь об этом говорил? Или нам так сказали в школе?.. По идее, те самые Иван Иванович и Иван Никифорович, которые поссорились, тоже не должны вызывать сочувствия, а вот жаль их, дураков.
Аниточка, благодарю тебя, что ты отважилась откликнуться на эти мои слова! Гоголь, может быть, так прямо и не говорил, но разве вся его пьеса не вопиет об этом? А с твоим примером не могу согласиться, это разновеликие ситуации. Ив.Ив. и Ив.Ник. - совсем другое, их поведение - это только их личное дело, наблюдать за ними (колоритные же!) забавно. Но вреда от их нелепости никому, кроме, разве, их слуг, нет и быть не может. А в Ревизоре - извините! Показаны, говоря современным языком, представители муниципальной власти. К ним совсем другие счёты предъявляются, не так ли? Взяточничество, разгильдяйство, забота только о своём благополучии, когда "повезло" оказаться у казённой кормушки... Это что?! Их жаль?! Плачевные результаты такого неистребимого, как видно, в веках руководства мы - увы и увы! - имеем сплошь и рядом и сейчас.
А уж намёк на приснопамятные события 30-х годов. Их жертвами пали только подобные городничии? Если бы... Вот хоть думай, хоть раздумайся, я не могу это принять.
У меня просто ни сил сейчас, ни настроения. Ни вдохновения, если честно. Но попробую покороче.
Перекличка с тридцатыми годами - это страх. Страх перед "ревизорами", "людьми в кожанках" (или френчах) - это вневременной страх. Когда боялись любой "фитюльки", если она имела "руку в верхах" или вдруг могла обернуться человеком из НКВД. В тридцатые это было особенно сильно. Для нашей страны это знаковые годы.
Городничий и чиновники - это не все герои пьесы. Не зря Городничий говорит знаменитое: "Над кем смеетесь?.." Может быть, главные-то герои - мы сами, зрители. Да, мы не чиновники. На сцене - не мы. Но так ли мы свободны от страха, от безалаберности, от "авось, пронесет", от "лучше знакомый Дракон, чем чужой", от "как не порадеть родному человечку" и много еще от чего? Но не со зла ведь. Грешные мы, но не со зла. Так что, отчасти мы и себя жалеем. А потом, как бы ни были прожженны эти казнокрады, но человека, которым владеет смертельный ужас, почти всегда жаль. Особенно, если он, скажем, за будущее детей боится. А ведь, когда Хлестаков от балды расспрашивает Землянику о "детках", тот, несчастный отец, уже думает самое плохое. И его жаль, он же чуть не плачет: "Перепету-у-уя...".
Я, кажется, поняла. Видимо, дело в том, что мы все по-разному подходим к тому, что такое "Гоголь". И что такое "Шекспир", "Чехов" и так далее. Я - лично я - думаю, что текстом пьесы и даже авторскими ремарками по-настоящему великое произведение не ограничивается. Великий автор - сознательно или нет - дает простор (нет, не безграничный! но обязательно дает) для осмысления. Более того, каждая эпоха осмысливает его произведение по-своему.
В Александринском театре в Петербурге, например, история Хлестакова показана а). как эффект возникшей в умах у людей "поп-звезды" и б). как история возникновения "фюрера", выросшего из этой поп-звезды. Мне не очень близок тот спектакль, хотя он сделан высоко профессионально, но и такая трактовка может быть! А за рамки текста там тоже никто не вышел.
Здесь я на стороне героя Леонида Филатова в фильме "Успех".
Помните эту сцену?

Актриса: - Все это очень субъективно.
Режиссер: - Ну, конечно, субъективно. А как бы Вы хотели?
Актриса: - А мы, простите, хотели бы играть Чехова.
Режиссер: - Чехова. Зинаида Николаевна, я Вас умоляю. Я столько слышал этих разговоров: "Это Чехов, это не Чехов"... А что Вы знаете про Чехова? Вы что, разговаривали с ним лично? Он рассказал Вам, как ставить эту пьесу? Вы почитайте его письма. Я, например, уверен, что Чехов нас одобрил бы!..

И позднее.
Режиссер: Интересно! Тут все интересно. Это неразгаданная пьеса. Мы ее пытаемся разгадать.

Вот для меня это так. Я понимаю, что тут есть соблазн "уверенности". Может, Чехов (Гоголь, Шекспир, Островский) одобрил бы, а может быть, и нет. Нельзя выходить из авторского "коридора", он достаточно широк для полета фантазии. Но если ставить только по тексту, то достаточно одной постановки в одном театре. И без ощущения, что ты, режиссер, что-то открываешь, что ты увидел нечто новое - тоже невозможно. Еще раз подчеркиваю: для меня - это так. Но если для другого зрителя это иначе, я ничего не смогу ни объяснить, ни доказать. Да и не надо, на самом деле. У всех свой взгляд, на который каждый имеет право.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Елена »

Алёнушка wrote:Текст оригинала сохранен. Значит, всё-таки можно сказать, что это Гоголь. А интонации могут быть разные. Нет?
Нет. На мой взгляд. Если интонации разные настолько, что автор порицает и высмеивает, а режиссёр жалеет, в пьесе герой злится от бессилия из-за рухнувших корыстных надежд, а в постановке он трогательно раскаивается, то это уж я не знаю... И сохранённый текст оригинала тут мало при чём. Я сто двадцатый раз повторяю, адресуясь к постановщикам, - интерпретируйте и экспериментируйте, наслаждайтесь и наслаждайте принимающих это зрителей своим новаторством, но честно, на афише - в названии ли, в подзаголовке ли - обозначьте, что это ваша версия, ваш взгляд, не самым точным образом (вот ведь вплоть до смены полюсов) совпадающий с авторским. Иначе как-то, знаете, не очень красиво - подавать свои видения под фамилией классика. Нескромно как-то.
vak wrote:Елена, а какая версия тогда для тебя по Гоголю?
Валя, если ты имеешь в виду какую-то конкретную постановку, то я не могу сказать. Видела их по ТВ несколько, давно, да и не заостряла внимание, чтобы запомнить. В роли Хлестакова более-менее помнятся И.Горбачёв (хотя это не спектакль, а фильм) и Андрей Миронов. Георгиевская и Носова в фильме - роскошь просто. Хороши ли были сами постановки, не помню. А если теоретически, то по Гоголю - это по Гоголю, без смены полюсов, как минимум.
Анита wrote: если ставить только по тексту, то достаточно одной постановки в одном театре.
А актёрская индивидуальность? ;-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Natka »

Елена wrote: Вот нынешний "Онегин" - спасибо Наталье Семёновой, что убрала из названия Евгений, и уже таких вопросов не возникает, и воспринимается нормально.
так и у Голомазова "Ревизор", а не "РевизорЪ"Image
Елена wrote:Все тут в один голос - всё по Гоголю! Пусть интерпретация, пусть она замечательная, но пусть это не выдают за 100-процентно гоголевское произведение
Ну, а "по кому"? Не по Чехову же ж Image
По Гоголю, конечно, потому что те изменения и отступления от "канона Малого театра", которые предложил в своем спектакле Голомазов не меняют, не отменяют и не подменяют сути того зачем, о чем и ради чего и была два века назад написана эта пьеса Н.В.Гоголем. Потому что есть и другие примеры "прочтения классики". Речь шла именно об этом, а вовсе не о том какой спектакль можно назвать "эталоном", достойным размещения в Палате мер и весов - выбор своего личного "эталона" это вообще вопрос сугубо личного восприятия, вкуса и пристрастий и любой "спор" в этом ключе вообще бес-смыс-ле-нен . имхо
Анита wrote:Перекличка с тридцатыми годами - это страх.
:oops: Анит, ну, а до 30-х у нас что была тиш-да-гладь-да-божья-благодать?
Я понимаю этот перенос в некое условное пространство, скорее, как то что это "вневременная" история, поэтому и меня, как и автора приведенного мной отзыва совершенно "не царапнули" крестные знамения и строительство церкви – "ну в тридцатые-то? Ну чиновники-то?"
Да, во времена Гоголя были были совершенно иные "нравы" и "нормы приличия", да, понятно, что тогда не было, того "культа тела", который есть сейчас, но те человеческие пороки, которые присущи его героям никуда не делись и сегодня. И вряд ли исчезнут завтра. ( что-то мне это подсказывает :-)) )
Анита wrote:Может быть, главные-то герои - мы сами, зрители. Да, мы не чиновники.
..а чиновники к нам с Луны падают? "Чиновниками не рождаются", а власть людей не "портит", а лишь "проявляет" их суть, потому что она так же, как и слава или деньги испытывает нас на прочность и на "вшивость".имхо В том-то и корень всех проблем, что это ровно такие же люди, как и мы, а если ещё проще: они - это мы и есть. Просто взгляд на жизнь очень меняется в зависимости от занимаемой позиции: скажем, когда ты "проситель" - то бездушные чинуши нас не слышат, а когда поставлен на должность для того, чтобы слушать - то не делайте мне нервы, вас много, а я один; когда мы покупатели - нас объегорили, а когда "предприниматели" - то это только бизнес, ничего личного и тд, и тп. Вот и имеем друг друга то, что имеем - а именно бессмертную комедию Н.В.Гоголя "Ревизор".
Доклад окончил.
Всех люблю, всем СПАСИБО :obeisance: :daisy: :give heart:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18443
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Анита »

Елена wrote:
Анита wrote: если ставить только по тексту, то достаточно одной постановки в одном театре.
А актёрская индивидуальность? ;-)
Да, безусловно, но этого недостаточно.
Natka wrote:
Анита wrote:Перекличка с тридцатыми годами - это страх.
:oops: Анит, ну, а до 30-х у нас что была тиш-да-гладь-да-божья-благодать?
Я понимаю этот перенос в некое условное пространство, скорее, как то что это "вневременная" история, поэтому и меня, как и автора приведенного мной отзыва совершенно "не царапнули" крестные знамения и строительство церкви – "ну в тридцатые-то? Ну чиновники-то?"
Конечно, вневременная. И пространство условное. Там даны не тридцатые годы как таковые, а некий намек на них, как на время, когда этот страх был наиболее силен и нами, зрителями, узнаваем. В тридцатые так же боялись, но не за неоконченное строительство церкви, а, скажем, за отсутствие красного уголка, не отремонтированный стадион имени товарища Сталина или что-нибудь в этом роде. :-) Сейчас тоже за что-нибудь боятся. Не сделать плохо, а что проверять будут. И стремятся спрятать недоделки. Суть-то одна. Гоголевская недостроенная церковь - это образ всех этих "красных уголков", стадионов и т. п. Не важно, что Городничий говорит по тексту о церкви. Мы слышим другое.
Я это так понимаю.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Елена »

Анита wrote:
Елена wrote: А актёрская индивидуальность?
Да, безусловно, но этого недостаточно.
Для меня достаточно (совсем не дока я, не аналитик в театрально-постановочных нюансах), если актёры талантливы, и их игра составляет самостоятельную ценность спектакля; гармония талантов - автора и исполнителей. Но вот если Городничий в финале раскаивается, то это для меня уже не гоголевский Городничий, как бы при этом ни было теоретически радостно, что человек раскаялся. Ведь это принципиально иной финал, чем у Гоголя, разве нет? И так править классика, оставляя на афише "Гоголь. "Ревизор"... Впрочем, я хожу по кругу с этим воплем в пустыне, надо закруглиться. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Natka »

Анита wrote:Сейчас тоже за что-нибудь боятся. Не сделать плохо, а что проверять будут.
Вот! :-* И-мен-но.
А боятся они ответственности - потому что сами-то прекра-асно знают, что у них "рыльце в пушку". А так как "отвечать" им по сути только перед вышестоящими, потому что реально наказать их могут только "сверху", то этого они и боятся, и потому и готовы увидеть ревизора в любом "проходимце". И этот страх не "примета" какого-то времени, а "характерная особенность" очень многих людей.
Елена wrote: Для меня достаточно...Но вот если Городничий в финале раскаивается, то это для меня уже не гоголевский Городничий
Елена, ключевые слова здесь "для меня" - это ты так почла Гоголя :read2: И имеешь на то полное право.
Но, ведь, в любом гениальном произведении, к коим, безусловно, относится и эта пьеса, кроме текста есть ещё и подтекст, "то что "под" и "над", по выражению ДанСаныча ;-)
И едва ли сам Гоголь столь категорически исключал бы саму возможность раскаяния для своих героев, хотя бы потому что, как хорошо известно, он был глубоко верующий человек. Но, по-любому, прежде чем покаяться, сперва надо признать свой грех. И вот этого признания собственных ошибок и собственной вины в них у героев пьесы точно не отнять и Голомазов просто сделал следующий логический шаг по той "дороге", по которой провел своих героев Автор. имхо
Елена wrote: надо закруглиться.
:yes: пожалуй.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Unread post by Алёнушка »

Елена wrote:гармония талантов - автора и исполнителей.
А режиссер тогда где же? В чем его роль при такой формуле?
Елена wrote:как бы при этом ни было теоретически радостно, что человек раскаялся.
Что значит теоретически радостно? У меня при просмотре спектакля чувство радости/облегчения/удовлетворения от того, что кто-то раскаялся в финале отсутствует напрочь. Есть сочувствие к человеку, который идет не просто на встречу с ревизором, а практически на плаху, есть ощущение страха от того, что это может произойти с любым из нас вне зависимости от причин и должности, степени ответственности (у каждого тут свои ассоциации рождаются). Именно из-за этого понимания, что любой человек может оказаться на месте городничего и этих чиновников, и рождается сочувствие. И здесь уже не важно чиновник ты или просто житель города N. Здесь, в финале все равны. Возможно это ощущение появляется от того, что предполагаемое наказание несоразмерно преступлению. И не режиссер сочувствует своему герою. Это зритель ему по-человечески сочувствует.
Хотя я допускаю, что другой зритель думает в этот момент: "Вот-вот, сколько веревочке не виться, а конец будет". Режиссер даёт возможность испытать зрителям самые разные чувства. Здесь же важно, КАК именно зритель увидит, прочтет, интерпретирует гоголевский текст, который бережно сохранен.
А что касается высмеивания, разоблачения, обличения пороков - то это всё в спектакле тоже есть, никуда не делось.
Так почему же тогда это не Гоголь?
Елена wrote:Ведь это принципиально иной финал, чем у Гоголя, разве нет? И так править классика, оставляя на афише "Гоголь. "Ревизор"...
Принципиально иным финал может быть лишь в глазах зрителя. Об этом я написала выше. У Гоголя при известии о вызове городничего настоящим ревизоров все замирают в онемении. На этом пьеса завершается. Здесь же, как уже сказала Натка, режиссер пошел дальше (Голомазов просто сделал следующий логический шаг по той "дороге", по которой провел своих героев Автор)- городничий, осознав ужас произошедшего (а с ним это сделали все остальные), первым идет на свою Голгофу. Все еще в онемении, а он уже потихоньку двигается на подгибающихся ногах к допросному столику.

Я и не вижу причин, по которым нужно это версию "Ревизора" считать "не Гоголем".

И здесь мы возвращаемся в вопросу, что считать "по мотивам" и режиссерской версией".
Содержание - это Гоголь, форма - это Голомазов. Об изменении формы есть предупреждение в аннотации к спектаклю. Возможно. было бы неплохо отразить это и в названии (тут согласна с Еленой).

PS.Посмотрела ещё раз финал на видеозаписи, чтобы увидеть, к кому же действительно обращен вопрос: "Кто первый выпустил, что он ревизор, отвечайте?". В этот момент городничий смотрит прямо перед собой (то есть в зрительный зал), но ощущение, что спрашивает он всё же не зал, а своих подчиненных, потому что сразу же поворачивается к ним, а они начинают отвечать. Еще вариант - вопрос задан просто в "воздух", не обращен ни к кому конкретно. И он не кричит, а просто спрашивает. Он делает это не зло, а устало, отрешенно, понимая, видимо. что от ответа на этот вопрос уже мало что зависит.
Last edited by Алёнушка on Tue 10 Apr 2018, 09:39, edited 1 time in total.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links