Спектакль «Рeвизoр»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение vak »

Девочки, спасибо за слова благодарности. :give heart: Их очень приятно слышать, они дают силы на новые свершения. :-) Но... не ради же этого все дeлaeтся, а ради того, чтобы это было здесь, у нас, и чтобы это было доступно всем, независимо от того, кто где живет, и что может или не может смотреть. Как это было изначально на форуме и сайте заведено.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
snejok
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: Пт 15 мар 2013, 11:26

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение snejok »

Смотрю "Ревизор" и наслаждаюсь!!! :exalt: Благодаря вам - благодетельницы... мои любимые! :give heart:
"Про Красоты не надо говорить.Чтобы не плакали те, которым она не дана.
Красота должна быть везде, вокруг и нам в сердце..."

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Огромное спасибо, труд титанический! Качаю "Ревизора" и наслаждаюсь! :daisy: :daisy: :rose: :rose: :rose:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
KATERINA
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Вс 19 янв 2014, 10:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение KATERINA »

За "Ревизора", :daisy: БЛАГОДАРЮ! :great:
... для подлинной красоты есть только один достойный фон — подлинное искусство.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
я*н*а
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: Вс 20 дек 2009, 12:42
Откуда: Екб

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение я*н*а »

Даже не верится, что у меня в пятницу вечером будет "Ревизор". Огромное спасибо за возможность посмотреть - уже скачала :-) .
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
AlinaR
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: Сб 22 дек 2012, 02:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение AlinaR »

Девочки дорогие,
давно собиралась написать свой отзыв на «Ревизора», показанного по ТВЦ и никогда прежде мной не виденного, но откладывала это по двум причинам:
- долго не было возможности скачать, пересмотреть спектакль и прочувствовать его до конца;
- не хотелось спешить, чтобы в своих комментариях не захлебнуться от восторга.

Попытаюсь и сейчас сдержать свой склонный к неуместной патетике язык.

Часть 1. Общее впечатление

«Ревизор» Голомазова, похоже, станет моим «настольным» спектаклем, который хочется пересматривать вновь и вновь, находя в нем неисчерпаемое наслаждение для ума, сердца и глаза. Никогда прежде у меня не было столь очевидного повода говорить о гениальности постановки.

Гоголевское произведение, единожды прочитанное в средней школе и благополучно забытое, осело в моей памяти в Плучеко-Газаровском варианте. Посему, при упоминании «Ревизора», у меня возникали устойчивые ассоциации с яркой дешевой клоунадой.

Спасибо всем создателям Голомазовского «Ревизора», что вернули мне этот шедевр Гоголя.

Как будто из большого, слегка обветшавшего дома выброшен вон пыльный, пропахший нафталином хлам. Разбежались недоевшие клоуны в поблекших кринолинах, с завитыми локонами и стриженными бачками. Стало больше воздуха, появились привычные человеческие лица.

Раньше в героях «Ревизора» я не могла разглядеть живых людей – заезжие комедианты, не более. Все, что они могли – позабавить и рассмешить. Их нельзя было принимать всерьез. Им невозможно было сочувствовать. Все слишком наигранно, слишком на потеху. Как балаганные шуты, они щеголяли своими дурацкими выходками - им не нужно ваше участие, понимание, им нужен только ваш смех и ваша копеечка. Не верите, зрители дорогие, что такое бывает?! – Да мы и сами не верим.

Что касается «Ревизора» Голомазова – ВЕРЮ. Каждому персонажу, каждому слову, даже каждому повороту головы. Я с легкостью нахожу ЭТИХ людей в своей реальной жизни. Более того, именно аналогии с реальными людьми помогают мне лучше понять персонажей «Ревизора».

И ещё.
Я – консервативный зритель, склонный к традиционным постановкам классики. А голомазовский спектакль - неожиданный, свежий, многослойный. Он требует неоднократного просмотра (по крайней мере, от меня он этого потребовал). После первого с ним знакомства, несмотря не всё свое бесконечное восхищение, я составила достаточно пространный список режиссерских решений, корректировка и даже полное исключение которых, пошли бы спектаклю «на пользу». После каждого последующего просмотра данный список существенно редел. В итого я «приняла» ВСЁ, приняла безоговорочно, как единственно возможное и правильное.

И ещё.
По-моему, где-то в интервью с Голомазовым это уже звучало, но повторюсь. Спектакль очень человечный, очень добрый. Он просто проникнут сочувствием, желанием выслушать и понять этих растерянных, запутавшихся и «заигравшихся» людей.

И ещё.
Несмотря на то, что в этом «Ревизоре» бережно сохранен весь гоголевский смех, что нам в полной мере дают возможность расслабиться в объятиях комедии, временами по сцене, да и по спинам зрителей пробегает зловещий холодок.
Мертвенный свет, зыбкие очертания декораций, тревожная музыка - и перед нами дом, покидаемый в спешке его временными обитателями. Тусклые предрассветные сумерки, по пустеющим комнатам уже гуляют сквозняки. Всюду бродят неприкаянные, теряющие ощущение реальности люди. Они что-то судорожно делают, много говорят, не слыша при этом ни себя, ни других, тщетно цепляются за ускользающую жизнь. Они пытаются уверить себя, что можно «не быть, а казаться», стремятся оправдать себя и найти виноватых, тешат себя надеждой, что удастся незаметно «проскользнуть» и отвертеться. Но неотвратимо появляется тот самый «столик под лампой», и воцаряется зловещая тишина - всем становится понятно, что время напрасных слов прошло.

И ешё.
В спектакле множество мизансцен, рожденных безудержным, но здоровым воображением. Одна из моих любимых – рыдающая Мария Антоновна, читающая по-французски Анна Андреевна, а в центре - Хлестаков в плавательной шапочке. Казалось бы, Гоголь должен перевернуться в гробу от подобного «прочтения», но лично у меня эта мизансцена не вызывает ни малейшего отторжения - один ловкий поворот калейдоскопа и чужеродные элементы сложились в лаконичную и живописную «картинку».

И ещё. ХВАТИТ!!!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Алина! 5++++++++++!!!!!
Истину говоришь! Подписываюсь под каждым словом! :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Анита »

Алиночка, спасибо за твои яркие впечатления! :daisy:
И тоже подпишусь почти под каждым словом - "почти", потому что спектакль театра Сатиры с Андреем Мироновым очень люблю. Он совсем другой, но и он говорил о своем времени, о той эпохе, когда был создан.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение vak »

AlinaR писал(а):И ещё. ХВАТИТ!!!
Как хватит?! А намек на то, что будет еще Часть 2? :-)
Алина, спасибо за свежие впечатления :rose: А то как-то темка эта заглохла, несмотря на то, что такое телевизионное событие произошло, и у многих была возможность посмотреть. :-)

Но чувствуется, что тебя все еще переполняют эмоции. :-)

Меня только смутил один момент: спектакль очень оригинальный, яркий, эмоциональный и злободневный, игра актеров заслуживает безусловно всяческих похвал, но я бы не стала называть его "шедевром всех времен и народов". Тоже, как и Анита, вспомнила названный ею спектакль - как-то нашла его в сети и посмотрела. Еще где-то здесь в теме Анита (опять она! :-) ) писала о спектакле БДТ с Басилашвили в роли Хлестакова - мне почему-то кажется, что он тоже не из последних в перечне существовавших и существующих постановок.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Девочки, тут ведь речь не о том, что шедевр, а что не шедевр. Почему бы и тому, и другому, и третьему не быть шедеврами? Мне пока не с чем сравнивать. Обязательно поищу спектакль с Мироновым. Спектакль с Басилашвили пыталась смотреть, но.... не все, наверное, я могу смотреть вот так, в записи. Что-то цепляет даже через экран, а что-то нет.

Про спектакль Голомазова могу сказать, что он как шкатулка с двойным дном. Сначала одно впечатление, потом оно углубляется и углубляется. Об этом и пишет Алина. Причем это даже не касается актерской игры, ясно, что она от спектакля к спектаклю меняется. А вообще у меня любимый "герой" в этом спектакле- это музыка. Такое ощущение, что, живи Гоголь, в 21 веке, он бы такую музыку своей пьесе и рекомендовал.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Анита »

Волшебная писал(а): Про спектакль Голомазова могу сказать, что он как шкатулка с двойным дном. Сначала одно впечатление, потом оно углубляется и углубляется. Об этом и пишет Алина.
С этим невозможно спорить.
(Как сказал бы сам Хлестаков из спектакля на Малой Бронной: "А вот это все правда!" :-)) )

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
AlinaR
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: Сб 22 дек 2012, 02:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение AlinaR »

Анита, Валя, Надя :rose:

Я с некоторых пор пытаюсь, с одной стороны, развить в себе способность к внимательному, вдумчивому и, насколько это возможно, объективному восприятию театральных и киноработ.

С другой стороны, я стала больше доверять своему мнению, позволяю себе (без оглядки на что бы то ни было) любить и восхищаться тем, что меня трогает и приносит мне искреннее удовольствие.

За последние ночи на своем чердаке (там я недавно обнаружила 3G) я честно (и не без усилий) пересмотрела постановку театра сатиры, фильм Газарова и даже «антик» 1952 года. О постановке БДТ 1972 года я ранее не знала, но сегодня на youtube нашла 30-ти минутный отрывок.

При всем моем уважении к именитым режиссерам и актерам, к их титаническому труду и несомненному таланту, их «Ревизоры» для меня как фолианты с золочеными страницами - я буду их беречь, стирать с них пыль, но лишний раз не открою. Тогда как с томиком Голомазова я проведу множество чудесных вечеров, снова и снова перелистывая любимые, давно зачитанные страницы.

И когда теперь я буду вспоминать о городничем или Землянике А.Ф., когда при мне упомянут Хлестакова или Ляпкина-Тяпкина, у меня перед глазами встанут герои со сцены на Малой Бронной. От всех их предшественников в моей памяти остались лишь бледные тени.

И Николай Васильевич со мной согласен. ;-)
P.S. Валя, часть 2 обязательно будет. :writer:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение Анита »

AlinaR писал(а): С другой стороны, я стала больше доверять своему мнению, позволяю себе (без оглядки на что бы то ни было) любить и восхищаться тем, что меня трогает и приносит мне искреннее удовольствие.
И это вызывает искреннее уважение. :rose:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
KATERINA
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Вс 19 янв 2014, 10:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение KATERINA »

Спасибо, Алина, за твой тонкий, элегантный и очень талантливый отзыв на постановку. На мой взгляд тоже, одна шедевральная постановка совсем не исключает возможность создания другой, не хуже. А искренняя восторженность умного, образованного человека дорогого стоит. Пиши!!!!! Буду читать с наслаждением и интересом. :rose:
... для подлинной красоты есть только один достойный фон — подлинное искусство.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
AlinaR
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: Сб 22 дек 2012, 02:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Рeвизoр»

Непрочитанное сообщение AlinaR »

Девочки дорогие,
наконец удалось добраться до компьютера и закончить свой «отзыв».

Часть 2. Отдельные персонажи спектакля.

Не единожды при просмотре спектакля у меня возникало ощущение, что со сцены звучит концерт для фортепиано с оркестром – так выразительно, музыкально и гармонично было это действо.
И если уж возникла подобная ассоциация, почему бы не попытаться с ней «разобраться»?

1. Струнная группа оркестра

Это основные «носители мелодического начала», а в данном случае – закоперщики всего происходящего, т.е. наши милейшие чиновники.

Городничий - это, конечно, «первая скрипка», точнее, альт (в силу тембра) - приглушенный, но убедительно звучный. Городничий Каневского в меру грозен, в меру снисходителен, ничуть не высокомерен - просто отец родной для прочей чиновничьей братии. Добрейшие глаза с трудом уживаются с нахмуренными бровями. Леонид Семенович впечатлил своим взглядом - изменчивым и несказанно выразительным.

Ляпкин-Тяпкин - контрабас - густой, мрачный. Аммос Федорович - эдакое реликтовое ископаемое, велеречиво глаголющее и намертво сросшееся с занимаемым им судейским местом. Актер впечатлил «объемностью» - когда он говорит, то заполняет своей особой все пространство сцены. «Город наш!»

Земляника - банджо - энергично звучащее, с четким, звонким тембром и прагматическим «душком» (как никак - заокеанский инструмент). А.Ф.З. - деятельный, прыткий карьерист. Актер впечатлил срывающимся на фальцет голосом - «Как мухи … выздоравливают», «Перпетуя» - неподражаемо!

Хлопов – мандолина - жалостливая, немного сбивчивая. Хронически перепуганный, восторженно-импульсивный и по-бабски слезливый персонаж. Актер впечатлил своим умением быть нескладным. Любимый эпизод это, конечно, «И ещё!»

Почтмейстер – балалайка - незатейливо и бестолково бренчащая. Самый что ни на есть среднестатистический чиновник, недалекий, незаметный, обтершийся за годы службы как морской камушек - такой гладкий, что его и «не прихватишь».

2. Группа духовых инструментов

Это инструменты, создающие музыкальный фон. Их задача – оттенять струнную группу, усиливать разнообразие и звучность оркестра.

Анна Андреевна – волторна - монотонна, с ограниченным звукорядом, но, «разыгравшись», может наделать не мало шума. Жена городничего напоминает заезженную пластинку, забытую в граммофоне – ее мало кто слушает, но она усердно наполняет пространство трескучими и назойливыми звуками. Любимый эпизод – «Удалимся под сень струй».

Осип – гобой – спокойный, ровный, немного гнусавый. Слуга - самый рассудительный и приземленный персонаж. Мечтает о малом - «лежи весь век на полатях да ешь пироги», на всех прочих смотрит как на расшалившихся детей - со снисходительностью взрослого. Актер впечатлил своим умением быть «зримой тенью» - даже когда он молчит, ощущается его присутствие и его дыхание.

Мария Антоновна – труба – яркий, «металлический» звук, она может «перекричать» весь оркестр. Дочь городничего вносит эдакий диссонанс в слаженную игру остальных – ее внезапные появления и резкие словесные выпады приводят прочих персонажей в замешательство. Актриса впечатлила неожиданностью и сочностью своих интонаций - «Ох, ты, Господи!», «Да это просто наглость какая-то!»

3. Ударные инструменты

Они совершенно не мелодичны, их роль – украшать музыкальное действо различными эффектами.

Бобчинский и Добчинский - ксилофон - резкий, щелкающий и «несерьезный». Два простачка, услужливые и говорливые, с радостью принявшие на себя роль уездных шутов. Актеры хороши, но их роли – как рассыпавшийся по полу бисер – трудно найти что-либо особенно запомнившееся и яркое.

Купец – один из видов восточного барабана. В данном случае выбор инструмента – чистая визуальная ассоциация. Этому персонажу я благодарна за «сахарок», давший нам возможность лицезреть танцевальные па Хлестакова.

4. Рояль в кустах

Наличие солирующего инструмента в этом действе для меня очевидно. Есть здесь «нечто», на чем аккумулируется основное внимание, вокруг чего закручивается - и сюжетно, и постановочно - все происходящее. И солирует именно фортепиано, поскольку его единственный серьезный конкурент – скрипка – в данном случае будет излишне чувственна и недостаточно «многолика».

Фортепиано - чрезвычайно выразительно, масштабно по своему звучанию, к тому же способно «подыграть» любому другому инструменту, что и приходится делать главному персонажу.

Наш неподражаемый Хлестаков «пустил в ход» все семь с лишним октав. Все доступные актеру инструменты – голос, мимика, жесты, пластика – всё оказалось востребованным. Всё отполировано до блеска и выверено до полутона.

После многочисленных просмотров спектакля я с удовольствием перебираю в памяти все эти интонационные перлы – «Клопы как собаки», «Так его, так», «Больные где?», «Я - сукин сын», «Пусть называется, это можно», «Не-е-т, я влюблен в Вас!»

А чего стоят все эти взгляды, прохаживания по сцене?! - концентрированное, осязаемое удовольствие для зрителя.

Когда Даниил в интервью назвал Хлестакова поэтом, я, не смотревшая данный спектакль, но знакомая с иными постановками, была удивлена - в моей памяти Хлестаков накрепко засел как подвыпивший шут с развязным языком и заплетающимися ногами - зловредное и назойливое насекомое.

Сейчас я согласна с Даниилом – у Хлестакова действительно душа поэта.
Он как поэт эмоционально чуток и податлив, с легкостью «отключает» голову и «живет сиюминутным чувством, увлекаемый его водоворотом». Он «откликается» - и сердцем, и словом -на любое попутное дуновение – один порыв, и вот уже паруса ловят встречный ветер и Хлестакова «несёт» (во всех смыслах). Все, что способно его «задеть», «прорастает» в нем феерическими фантазиями.

Он и пьет как поэт – истово и с размахом. Как поэту ему нужны восторженные слушатели.
И как настоящему поэту ему рано или поздно хочется сигануть с колокольни.

И, несмотря на мнимую легкость Хлестаковского бытия, сумрачный конец голомазовского спектакля предрекает нашему поэту подобный финал.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя