Страница 149 из 207

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Вт 20 сен 2016, 22:03
от Анита
vak:
ВЕЧНО УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ...
https://www.facebook.com/margarita.vani ... 31069117:0


Слава:
vak:ВЕЧНО УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ...
Интересная рецензия, надо подумать... :-)


Знаете, а я подумала. :-) И сначала говорить ничего не хотела. Писал явный профессионал, это каждый поймёт, причём человек, знающий историю театра. И тут я буду чего-то вякать. Ну и как моё вяканье будет выглядеть? Фанатка обиделась на «плакатного Страхова»? На то, что, по мнению автора, спектакль делает одна Гелена? Что, правда глаза колет? Так чего и ждать от фанатки. Только хуже сделаю. Что ни скажу – хуже.
Ну, правда. Сказать, что Михаил Ульянов в «Варшавской мелодии» выглядел немолодым по возрасту человеком, но фронтовое прошлое Виктора никак вследствие этого не вырисовывалось? И что именно в этом спектакле он (действительно великий артист!), по-моему, выглядел малозаметным рядом с театрально яркой Геленой – Юлией Борисовой, потому что это совсем не его роль? Представляю реакцию.
Сказать в сотый раз, что это именно «не любящий» Виктор всё время что-то предпринимает, а Гелена, любящая и верная, не делает ничего – не приезжает на гастроли, например – потому что боится. "Видит его в зале в третьем ряду" в своих мечтах, и боится увидеть наяву. Он делает ей предложение в сорок седьмом – а она боится. Обвинять её в этом нечестно! Её поведение понятно. Но почему Виктор оказывается виноватым? Разве за любовь не отвечают двое?.. Опять-таки, про это много уже говорено.
Но всё-таки кое-что я скажу. Как лично я понимаю отношение Гели и Виктора к войне, и почему он такой весь «с иголочки». Могу же я тоже иметь свой взгляд?
«Варшавская мелодия» на Малой Бронной играется именно на контрасте Гели, которая не может забыть войну, и Виктора, который активно не желает её вспоминать. И, в отличие от Гели, ему это удаётся. Точка. Повоевали. Баста. Хочется жить!
Это вполне объяснимо. Виктор на войне действовал. В какой-то мере владел ситуацией – в отличие от Гели, которая была в оккупации. И поэтому – да, ему, возможно легче «отрубить» всё, связанное с войной (по крайней мере, внешне – мы не знаем, что за сны снились ему ночью). Он вышел из войны и плотно захлопнул за собой дверь. Он не хочет её больше знать! И что же? Мне, зрителю, не нюхавшему, слава Богу, войны, обвинить его за это в нечуткости?
Что касается новенького обмундирования… 23 июня 1945 года вышел «Закон о демобилизации тринадцати старших возрастов личного состава действующей армии». Одним из пунктов было: «Обеспечить демобилизуемых полным комплектом обмундирования и обуви». А уж орденоносца, да тяжело раненного («полгода в госпитале») – тем более.
Нельзя же думать, в самом деле, что в декабре сорок шестого он всё ещё ходит в пропахшей порохом гимнастёрке, в которой штурмовал немецкие города. Нет, у него всё вот именно новенькое. Скрипящий ремень, пахнущий кожей, добротный полушубок – не тот истёртый и двести раз прожжённый за войну. И это здорово! Жизнь-то ведь тоже новая. Здорово идти во всём этом великолепии по Москве, на людей смотреть, себя показывать и жадно впитывать новые впечатления. Всякие. Любые. Главное – мирные, а не военные. Он и в Консерваторию-то пошёл за впечатлениями. Посмотреть – а что такое? Люди толпятся, может, что-то интересное? Значит, надо и мне! Нет билетов? Тогда тем более надо! Чтобы я – да не пробился?! Азарт-то какой! Пробился. А там… В общем, зачем повторяться.
И ещё я хочу спросить: «Варшавская мелодия» - хороший спектакль? Если да, то спектакль, особенно где заняты два актёра, не может быть хорошим, если существует только за счёт кого-то одного. Если один играет, а другой всего лишь «не портит» или создаёт «фон». Если это так, то ВМ на Малой Бронной – постановка неудачная. Но ведь это неправда. Она гармонична, потому что героев двое. Именно этих. Убери (замени) одного – и спектакля не будет. Каждый из них – условие необходимое, но недостаточное. Недостаточное – но необходимое. А, кстати, за счёт чего играет замечательно играющий актёр, если это не моноспектакль? Откуда высекается искра? Он ведь не общается с пустотой. Юлия как-то так, откуда-то из ниоткуда, взаимодействуя с «плакатным» партнёром, достаёт такое? «Сама-сама-сама», потому что от него толку-то немного? А я убеждена, что вот такие, замечательно «спевшиеся», партнёры питают друг друга. И оба бережно и вдохновенно растят спектакль – от раза к разу. И не тянут одеяло на себя. Каждый ведёт свою мелодию, соединяя их в общую. Это их общее чудо. А иначе просто не бывает. Или чуда не получается. ИМХО.

Слава:
vak:Еще один фрагмент спектакля в Ярославле. Спасибо Наташе Сувориной за видео
Спасибо огромное и низкий поклон! Это просто потрясающе! Увидев уже несколько вариаций одного и того же текста ролей Виктора и Гели, закрадывается подозрение, что артисты жонглируют интонациями, жестами, добиваясь нужного им в данный момент и такого различного прочтения их ролей зрителями.А затем проверяют сошлись ли воедино образы Витека и Гели- то, что задумали они и то, что увидели зрители!

Под всем этим подписываюсь. :-)

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Вт 20 сен 2016, 22:49
от vak
Мне кажется, Анита, ты слишком строга к автору этой рецензии. :-) Нет вдохновения долго и подробно рассуждать, но если коротко, то мне рецензия тоже не пришлась по душе. Безусловно, она написана с любовью к актрисе Юлии Пересильд, и там ни слова не сказано об актере Данииле Страхове. Именно об актере - речь идет лишь о его герое и задумке режиссера. В данном случае, я не согласна с оценкой Виктора - но, видимо, это и есть тот самый женский взгляд на историю, о котором так часто говорил Даниил после премьеры.
А что до оценки игры Даниила - так там нет об этом ни слова. А его герой ей увиделся вот таким - да, виноват он, виноват во всем, и нет ему оправдания. А вот с моей, тоже женской, точки зрения всё это совсем не так.

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Вт 20 сен 2016, 22:58
от Анита
vak:Мне кажется, Анита, ты слишком строга к автору этой рецензии. :-)

Да ну куда там "строга". :-) Автор этой рецензии от души бы повеселился, что я могу быть к нему "строга". :-))
И я понимаю, что профи - тоже люди и влюбляются в актёров. Вот в данном случае, автор влюбился в актрису, и искренне об этом написал. (И прекрасно!) А что до героев спектакля, то - бедная Гелена, не оценивший её Виктор, и вообще - "все неприятности от мужчин". Тоже искренне написано.
Ну и я искренне. Вот так я понимаю Виктора. И вот так я не думаю, что этот спектакль хорош "наполовину". :-)

Хотя вот написала, и тоже думаю: зачем? Вообще, всё это совершенно не важно. Спектакли существуют и действуют на людей независимо от того, кто что о них пишет, хвалит или ругает. А люди смотрят - или нет. Потрясены - или нет. Скучают - или нет. Вот и всё, собственно...

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Вт 20 сен 2016, 23:34
от Jackdaw
Валя, Анита, я думаю, вы обе правы!

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Вт 20 сен 2016, 23:38
от Sveta
В Ярославле блистали звёзды Московского театра на Малой Бронной, Рижского русского театра имени Чехова и театра имени Волкова
Сегодня, 21:44 | Культура

Фестиваль имени Федора Волкова достиг своего апогея. В минувшие выходные на сцене первого русского блистали звезды Московского театра на Малой Бронной,Рижского русского театра имени Чехова и , конечно же, хозяева ярославцы.

Юлия Пересильд и Даниил Страхов. Новое поколение театра на Малой Бронной . Пьеса Леонида Зорина не сходит с подмостков много лет, и, что удивительно, история про любовь поверх границ волнует сердца и теперь, когда нет пресловутого "железного занавеса", зато появились другие препятствия. Спектакль стал настоящим событием, аншлаги и в Москве, и в Ярославле.

Сергей Голомазов художественный руководитель театра на Малой Бронной: «Первый русский профессиональный театр. Он много чего значит, все значит. Русский Мольер.»

Юлия Пересильд актриса: «Ярославль является киношным городом. Я снималась здесь неоднократно. С Виталиком Кищенко снималась в Ярославле.»

Видео:

http://gtk.tv/news/70886.ns


Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 21 сен 2016, 21:08
от Слава
Анита:Знаете, а я подумала.
И я...Надеюсь, пока есть чем...Шутю... :-)) По крайней мере прочитала ещё пару раз. Как то странно, что профессионал ТАК понял пьесу...Понятно, что писал человек, влюблённый в актрису Пересильд, а также в первых исполнителей ролей Гели и Виктора. И может быть поэтому Виктор Страхова "из рекламного ролика, гламурного фильма, он вне времени." Не понятно, почему у профессионала возникает подобный вопрос, который меня поставил в тупик и вызвал ответный вопрос, что ж там натворили ребята, что на варьировали, что подобный вопрос вдруг взял да и возник:"- А была ли у Виктора любовь? " Только из-за наличия у Виктора новенькой , с иголочки, формы, шапки-ушанки( будь она не ладна!) Ведь получается на основе данного факта делаются подобные глубокие выводы?! Господа постановщики или костюмеры, если вы не имели целью создать плакатный образ Виктора и "сразу скомпрометировать" его, выдайте, пожалуйста, Даниилу Александровичу потёртую форму и поношенную шапку, Ведь не первый раз уже в рецензиях поминают эту самую новенькую ушанку! :-)) Хотя я согласна с Анитой в этом вопросе и у меня сразу встал перед глазами Шарапов, в хромовых сапогах и замечательно новенькой гимнастёрке и такой же фуражке!Просто, как мне кажется, автор статьи перечитал не один десяток рецензий на ВМ от МБронной и дабы не повторяться, и даже несколько выделиться своими выводами, решил немного соригинальничать, Только так я могу объяснить данную рецензию. Какое становление личности и характера имеет ввиду автор? Превращение Гели в диву, несколько опереточного вида или в Снежную королеву, с застывшим, ничего не выражающим взглядом? Я могу принять вывод, подобный этому из инстаграмм:" Мораль: мужчина всегда выберет комфорт и покой, ему не-нулна рядом сильная женщина. Как бы сильно она его не любила". viewtopic.php?p=120554#p120554 - из уст обычного зрителя. Но ни одного вывода данного автора об образе Виктора не могу принять по той простой причине, что ни один из них не подкрепляется ни единым примером. "Бездоказательно,профессор, бездоказательно..."(с) :-)

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 21 сен 2016, 22:46
от Волшебная
Слава:
vak:ВЕЧНО УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ...
Интересная рецензия, надо подумать...

Красивыми словами пересказаны общие места. То, что уже написано в тоннах других рецензий. Автор спектакль не увидел.
Девочки, я, наверное, сумасшедшая фанатка, но на меня вот эти набившие оскомину сравнения со спектаклем, в котором играли Ульянов и Борисова, действуют, как красная тряпка на быка. :-) Такое ощущение, что автор смотрела спектакль через фильтр, отсекая ненужное, дабы оставшееся вписывалось в концепцию "острой" рецензии. Поэтому автор не видит движений души в Викторе, зато новая ушанка - на первом плане.

Да, про первый план ещё добавлю. :-) Да, согласна, что это спектакль, где на первом плане героиня. Но только равнодушный зритель, незаинтересованный зритель видит в этом спектакле только первый план. Не будь такого живого, тёплого Виктора в новенькой гимнастерке и улыбкой, которую вспоминают через 10-летия, не было бы того трагического контраста прекрасной, но холодной, даже в Москве чуть замороженной, героиней.

Гелену война не отпускает, она как бы замерзла изнутри, всё время держит оборону. Виктор жаждет жизни. Ведь не куда-нибудь поступил, а на винодела. :-) В консерваторию пришёл слушать Шопена. Открывает Геле вкус, послевкусие... Он как вечно полная чаша, Геля - как вечно пустой сосуд.

А В Варшаве они как будто меняются местами. Наверное, нужна всё-таки была эта поездка. Там Геля живая, горячая. Он опустошён.

И никто не виноват. Кто виноват в том, что случилась война? Что женщина не в состоянии пережить этот ужас. Мужчины залечили раны и начали жить дальше, а женщины на долгие годы замерли в оцепенении.

Из рецензии в рецензию повторяются слова о том, что Виктор от чего-то отказался, не стал бороться. А почему не стал бороться? Не любил? (эта версия вообще бредовая, или нужно никогда не видеть, как он ей туфельки надевает). Испугался? Мне кажется, скорее испугался ЗА неё.

Так отказывается" ли Ромео обладать Джульеттой? А может, отказавшись от борьбы, он её спасает? Геля ведь тоже не зря боится и на все многочисленные предложения Виктора пожениться тянет и тянет. "Если б не моя трезвость, ты бы попал в трудное положение" . А потом, когда меч уже занесён над ними (вышел закон о запрете брака с иностранцами), Геля просит: "Придумай что-нибудь".

Что было бы, останься она в СССР? А он смог бы эмигрировать Польшу в 47 году? Звучит как фантастика. Наверное, я не очень хорошо знаю историю, но мне кажется, всё могло закончиться и в лагерях.

Он ничего не смог придумать. А ведь обещал Гелене сделать её счастливой! Отказался от своих слов? Положил вечным камнем на душу. Поэтому и взгляд виноватый, и плечи ссутулены. Себя винит, поэтому так легко обвиняют его. К сожалению, никто не бессмертен, и мы не всесильны. Можно не испугаться Гитлера, но перед неизбежностью - мы дети, у которых есть право только достойно принять свою судьбу. И Виктор это сделал достойно.

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Ср 21 сен 2016, 23:46
от vak

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 22 сен 2016, 00:13
от Анита
Какие они всё-таки молодцы! Редко слышишь такие аплодисменты.

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 22 сен 2016, 21:20
от vak
Фотографии от Владимира Кудрявцева:

14287924_1756114521335484_5353429438837030912_n.jpg
14294773_1127373497355275_7593053234986483712_n.jpg


https://www.instagram.com/finefoto.ru/

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 22 сен 2016, 21:32
от snejok
Я тоже "подумала" и решительно поддерживаею мысли Анита!!! :-))
Если честно : утомила меня манерность "профессионалов"...Почему они считают, что их мнение было решающим и определяющим?! Мой вопрос риторический, конечно.
Я не собираюсь повеситься, потому что не падаю в обморок от восторга при упоминании о великих имен прошлого...
Моя мечта увидеть спектакль в живую и желание зрителя посетить "ВМ" во второй раз - вот ето будущее!!!
Остальное - суета!

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 22 сен 2016, 22:19
от Алёнушка
vak:Фотографии от Владимира Кудрявцева:
Судя по причёске Даниила Александровича, эти фотографии сделаны несколько лет назад. Подскажите, пожалуйста, в каком году и где. И почему эти фотографии опубликованы только сейчас?

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 22 сен 2016, 22:21
от Алёнушка
На страничке в Инстаграмме ещё и такая очень интересная фотография есть: https://www.instagram.com/p/BKq09xkgmNJ ... inefoto.ru

14334502_704645946365728_502176243492323328_n.jpg

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Чт 22 сен 2016, 22:24
от vak
Алёнушка:Судя по причёске Даниила Александровича, эти фотографии сделаны несколько лет назад. Подскажите, пожалуйста, в каком году и где. И почему эти фотографии опубликованы только сейчас?

Ну фотографии могли быть сделаны и в этом году - у Даниила в конце весны была очень короткая стрижка (по времени могу ошибаться). А почему сейчас - так Владимир Кудрявцев практически фотограф театра на Малой Бронной, у него есть много фотографий актеров и спектаклей театра, вот когда хочет, тогда и размещает - право автора. К тому же, ВМ его любимый спектакль, по его признанию. Oн же делал премьерную фотосессию. Скорее всего, они есть на его сайте, но сайт закрыт, проверить нельзя.

Алёнушка:На страничке в Инстаграмме ещё и такая очень интересная фотография есть:

Только что появилась. Возможно, целая фотосессия будет выложена...

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Новое сообщениеДобавлено: Пт 23 сен 2016, 00:01
от Алёнушка
Благодарю всех за фотографии и видео спектакля, за оперативные ответы на все вопросы, за внимательное отношение к нам, посетителям форума, и за чудесную атмосферу, здесь созданную. Именно по этим причинам бывать на этом форуме стало моей ежевечерней привычкой. С большим интересом прочла все рецензии, мнения, посмотрела видеозаписи спектакля, размещенные здесь, и ещё раньше в интернете в открытом доступе. Удивляюсь сама себе: как же я, человек с филологическим образованием, до сих пор не прочла "Варшавскую мелодию". Постараюсь найти время для пьесы в своём очень плотном рабочем графике. Актёрам Даниилу Страхову и Юлии Пересильд, а также режиссёру Сергею Голомазову от всей души благодарна, низкий им поклон за эту работу. Желание увидеть спектакль "живьём" и сводить на него всех близким мне людей теперь станет моей навязчивой идеей.