Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

Полина
Posts: 64
Joined: Sun 02 Apr 2017, 23:08

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Полина »

Ну вот, совсем другое дело! :-) Сразу полегчало, и солнышко выглянуло из-за туч, и появился реальный шанс пережить, что Совершенство принадлежит кому-то другому. :-)
Алина, спасибо за оптимизм и талант :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Даниил нa радио и TВ

Unread post by vak »

Анита wrote:Ага, и в ногу ранен. То-то он перед Новым Годом так отплясывал.
Ну, простите, после ранения более полутора лет прошло. Маресьев вон на протезах танцевал... :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Лена Ласка
Posts: 472
Joined: Fri 24 Feb 2017, 16:51
Location: г. Саратов

Re: Даниил нa радио и TВ

Unread post by Лена Ласка »

Возникли те же вопросы, что и у Аниты. Можно, конечно, получать награды за участие в операциях, например, за освобождение Чехословакии и др ., т.е. не за подвиг, но все равно неувязочка какая-то. Да, логичнее предположить, что они оба очень молоды, не более 20 к моменту встречи.
Меня больше затронула тема актуальности. Сергей Анатольевич привел пример с исламом и др. религией, я о другом подумала, о нашем братском народе. И вообще, согласна с Даниилом, пьеса о любви, а не о политике. Не будь этого закона, будет другой, он и был - распределение после окончания ВУЗа, да и вообще, мало ли препятствий любви. Вопрос - смогут ли люди справиться с этими препятствиями?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: Даниил нa радио и TВ

Unread post by Алёнушка »

Анита wrote: В спеклакле, конечно, не называют возраст Виктора
Называют. В версии 2010 года точно называют. Я пересматривала видео и писала об этом как-то здесь уже раньше. И даже точный срок пребывания в госпитале называют (если не ошибаюсь, полгода, но можно еще раз посмотреть). Так что предыстория жизни Виктора, озвученная Голомазовым, разъезжается по всем швам. Потому что получатся, что он не просто воевал, а прошел всю войну. Но при этом умудрился не сжечь душу и чувствовать себя счастливчиком. Либо Геля видела больше ужасов, чем Виктор. У них разный опыт - оккупированная территория и фронт. Либо Виктор изначально большой оптимист, который психологически легче справился со всем, что ему пришлось пережить. Либо тут дело в возрасте - он был старше, чем Геля, когда началась война. И так далее. То есть тут можно уже рассуждать, версии строить. Но "воевал мало, сразу был ранен" не вписывается никак в пьесу такая предыстория.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Полина
Posts: 64
Joined: Sun 02 Apr 2017, 23:08

Re: Даниил нa радио и TВ

Unread post by Полина »

Да, Анита, видимо, запутались. Спасибо всем за отзыв. Именно в этой трактовке образа Виктора и чувствуется расхождение с трактовкой Зорина. Голомазов вывел своего героя более мягким, словно предопределяя тем самым последующую несостоятельность Виктора. То есть не воевал толком, и поэтому не обладал достаточным мужеством пойти до конца. У Зорина мне кажется все-таки прослеживается именно тот характер и диалектика поступков Виктора, которой придерживается и так отстаивал в интервью Даниил. Виктор не мягкий, он способен на поступки, в трудное время, подвергаясь действительному риску быть наказанным за связь с иностранцами, он приехал в Варшаву и встретился с Гелей. Такой Виктор воевал, у него ордена, он герой. И ему не восемнадцать, а двадцать четыре. Виктор озвучивает свой возраст в сцене признания Геле в любви.
Я, когда смотрю этот спектакль, - в интернете, к сожалению, но не думаю, что он в реальности глобально отличается от того, что в сети, - меня немного напрягает некоторая излишняя мягкость и ласковость в голосе Виктора. Хотелось бы чуть-чуть более мужественности, характера, силы. У Даниила это прекрасно бы получилось, уверена в этом. И образ стал бы более объемным, достоверным. То, что мы видим сейчас, это, мне кажется, именно взгляд Голомазова. Он и сам такой - очень мягкий человек.
Ну как-то так. Не знаю, смогла ли я объяснить свою мысль. Критик из меня еще тот. Это просто впечатления, не претендующие совершенно. Очень люблю этот спектакль. Насмотрелась уже до оскомины :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Полина
Posts: 64
Joined: Sun 02 Apr 2017, 23:08

Re: Даниил нa радио и TВ

Unread post by Полина »

Аленушка, согласна с тобой. Мне кажется, Зорин как раз писал о таком Викторе - оптимисте, который прошел войну, но не перестал чувствовать себя счастливчиком. Даниил так всегда расстраивается, что его Виктора неправильно понимают, обвиняя его в крушении их с Гелей любви. Если бы акценты были расставлены так, как подразумевал Зорин, думаю, зрителям (особенно зрительницам :-) ) он уже не казался бы просто несостоятельным трусом.
Но режиссер это всегда соавтор. Он ставит спектакль так, как считает нужным.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Лена Ласка
Posts: 472
Joined: Fri 24 Feb 2017, 16:51
Location: г. Саратов

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Лена Ласка »

Я Зорина не читала, признаюсь честно, могу судить только по тому что видела, и то не в театре, так что имею ли я право "копать" и " раскладывать по полочкам", но Виктор Даниила просто оптимист и, как он сам говорит - счастливчик. Он мог воевать, но не зачерстветь душой, вполне мог быть героем, прошедшем войну, я так и думала. Мне непонятно дальше. У нас 1 акт заканчивается на известии о вышедшем законе, а что дальше? Этой же весной они оба закончили учиться? Сколько же они учились? Полтора-два года? Или они ещё пару лет встречались, любили прежде, чем расстаться?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by vak »

Лена Ласка wrote:Этой же весной они оба закончили учиться?
Ну он-то точно закончил учиться в Москве. Он же говорит: "Вскоре меня перевели в Краснодар. Вестей от Гели я больше не имел."
И встречались они осень-зиму ( ну до февральской даты пресловутого указа точно) - именно в это время разворачивается сюжет первого акта пьесы. И они же при встрече не были первокурсниками. Или я уже чего-то не помню?
А что и как было в промежутке - это вопрос к Леониду Зорину, об этом он в своей пьесе ничего не написал. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Алёнушка »

Лена Ласка wrote:Мне непонятно дальше. У нас 1 акт заканчивается на известии о вышедшем законе, а что дальше? Этой же весной они оба закончили учиться? Сколько же они учились? Полтора-два года? Или они ещё пару лет встречались, любили прежде, чем расстаться?
Я так поняла, что его перевели в Краснодар, то есть он там продолжал учиться.И летом ездил на практику в Абрау-Дюрсо.Но известий от неё он не имел (то есть она ему не писала). Когда он смог приехать в Москву, её там уже не было. Адреса она ему не оставила. Сама ли она уехала, депортировали ли её (что вряд ли)? Я не знаю. Но встретились они в 1946 году, расстались в 1947. На момент встречи уже не были первокурсниками вроде. Может быть курс обучения у Гели был поменьше, чем у Виктора.
У меня другой вопрос. Как он так быстро нашел её в Варшаве через 10 лет? Ну, предположим, весь город был в её афишах и вычислить место её работы было просто. Но он звонил на её домашний номер. Кто ему его дал? Иностранцу? Телефон знаменитости. Он там вроде упоминает какого-то мужичка местного, который общался с группой советских. И этот мужичок восхищался Гелей и знал её. Но она заявила позже Виктору, что не знает его. И как-то слишком удачно он Виктору под руку подвернулся.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Даниил нa радио и TВ

Unread post by Анита »

Алёнушка wrote: В версии 2010 года точно называют.
Я имею в виду, теперь. :-) Теперь Виктор говорит: "За все эти годы", "за всю жизнь" или что-то вроде этого.
А в начале существования спектакля называли - 24 года, как в пьесе.
Полина wrote: Я, когда смотрю этот спектакль, - в интернете, к сожалению, но не думаю, что он в реальности глобально отличается от того, что в сети, - меня немного напрягает некоторая излишняя мягкость и ласковость в голосе Виктора. Хотелось бы чуть-чуть более мужественности, характера, силы. У Даниила это прекрасно бы получилось, уверена в этом.
Так у него и получается - сейчас. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Алёнушка »

Отзыв и комментарии о спектакле в Риге + видеофрагмент:
karina_net10"Варшавская мелодия ",Театр на Малой Бронной с гастролями в Риге Невероятно современный и даже сегодня актуальный спектакль ,который на сцене уже более 50 лет...Зорин создал пьесу, безошибочно улавливающую малейшие вибрации времени — социального, политического, времени человеческой жизни. История любви ,рассказанная Леонидом Зориным про "закон 47 года",про" оттепель 67 года" ничуть не устарела и сегодня ,потому что будущие отношения между людьми из России и Украины могут сложиться еще сложнее, чем с Польшей после 1981 года, или с Чехословакией после 1968 года..И это ,к сожалению ,сегодня и сейчас ...Спектакль на одном дыхании ,игра акторов безупречная Юлия Пересильд и Даниил Страхов ,браво!Музыка Шопена и прекрасные декорации ,всё это оставляет прекрасное послевкусие от увиденного !

zhannarokyaneКак я жалею, что год назад пропустила этот спектакль...Карина, спасибо за отзыв и ролик!
karina_net10@zhannarokyane в сториз есть ещё чуть чуть из спектакля !

geduss_productionsAwesome! :)
26vip07@karina_net10 Прекрасный актерский тандем, очень красивая музыка Шопена, грустная и актуальная тема наших дней, в итоге все сложилось))))Когда-то давно смотрела по ТВ на канале Культура .В ролях были вахтанговцы Ульянов и Борисова.Незабываемо!Посмотрела бы игру Страхова и Пересильд)

karina_net10@26vip07 мы сидели в первом ряду (что оставалось ,так как в последний момент покупали билеты ).я боялась ,что слишком все будет заметно ...и то,что надо и ,что не надо Но игра была безупречна ,даже на таком расстоянии ...никто ничего не переиграл ,ни мгновения фальши ,такие искренние слёзы Юлии Пересильд

26vip07@karina_net10 я понимаю вас, Карина, сама не люблю первый ряд, для меня 5-8 самое то)Но если актер на сцене отдаёт себя без остатка, играет как в последний раз, на выдохе, то ряд значения не имеет)))
bella.7171Да,Карина,действительно,знаменитая пьеса Зорина и сегодня продолжает волновать сердца,очень трогательная история...
https://www.instagram.com/p/BT6oAHZAbWM ... rina_net10
Я очень рада, что спектакль произвел на зрителей сильное впечатление.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Полина
Posts: 64
Joined: Sun 02 Apr 2017, 23:08

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Полина »

Я все о своих баранах. Надеюсь, не надоела.
Аленушка, в театре, конечно, все еще более условно, чем в кино. Если в фильме можно как-то развернуться, то пьеса ограничена и во времени, и в пространстве. Многие подробности автору приходится опустить в угоду наиболее важным аспектам действия.
Номер, Виктор, допустим, мог у каких-то общих знакомых взять, у тех, с кем Геля продолжала поддерживать отношения. Они ведь с кем-то дружили.
Но вообще на моем филологическом нас еще на первом курсе осаживали, когда мы пытались рассуждать о литературных героях, как о людях, реально существующих. Нас учили, что приписывать персонажам пьесы, романа, сценария и т.п. поступки, мысли, прошлое и будущее вне замыслов автора, неправильно, и что нужно отталкиваться именно от того, что хотел донести до читателя/зрителя автор. Даниил хорошо сказал, о чем эта пьеса в последнем интервью:
"Потому что для меня все дело не в системе, не в государстве, а в мозгах, в человеке, в его неспособности быть свободным, в его неспособности вовремя любить, вовремя отвечать на эти чувства, вовремя избавляться от своих страхов и идти к чему-то неизведанному, пусть даже более страшному, чем та действительность, в которой этот человек находится…"
Меня в этом интервью просто заинтересовали эти предварительные истории героев, озвученные режиссером о том, что Виктор на войне только и успел выглянуть из окопа, в связи с тем, что в этом еще раз подтвердилась для меня трактовка образа Виктора в этой постановке. Ведь ни в одной другой постановке "Варшавской мелодии" такого Виктора нет. Если еще и возраст не озвучивается, этим словно делая Виктора моложе, неопытнее и заведомо слабее, то видимо это просто проекция режиссера своего видения, а может и своего опыта, собственных страхов, как и было сказано в этом интервью. Получается, снова эксплуатация того образа милого мальчика, с которым Даниил Александрович явно борется, играя в кино брутальных полицейских.
Анита, да, у него, наверное, получается сыграть то, что просит режиссёр, но по моему ощущению, он играет не того Виктора, которого ему хотелось бы. И судя по некоторым отзывам на этот спектакль, по тому, что каждый раз Виктор бывает недопонят, и каждый раз Даниил объясняет как нужно этот образ понимать, все-таки что-то не так с этой трактовкой. Даниил говорит в интервью: "... каждый человек, приходя в зрительный зал – и в этом секрет успеха этой пьесы – он там считывает какую-то свою историю. И, основываясь на своём жизненном опыте, говорит: «А! Вот! Вот! Этот Виктор – слабый, что же он от неё отказался?» Хорошо, пусть так. Вот… Но есть и другая правда. И другая, «мужская», история. И когда, предположим – это было несколько раз всего лишь навсего, потому что… когда там, не знаю… жёны приходят с мужьями, да? - понятно, что мужья, как правило, этот спектакль смотрят изначально с «насильственных» позиций. Ну, привели на мелодраму. Вот, и, когда вдруг в них что-то включается, и они вспоминают свои какие-то вещи, когда они вспоминают свои запрятанные куда-то в дальний угол мужского сознания вещи…" Видно, что ему важно, чтобы его работу оценивали не только восторженные почитательницы , но и другие зрители, возможно, впервые пришедшие в театр. Ему хочется, чтобы его героя правильно поняли. Ему это важно.

Спектакль, конечно, идет много лет, он популярен и любим, я просто высказываю свое мнение. Ведь можно? Может, кому-то еще будет интересно. Не все ведь одно и то же писать, правда? :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Анита »

Полина wrote: Спектакль, конечно, идет много лет, он популярен и любим, я просто высказываю свое мнение. Ведь можно?
Нужно! :-)
Да, очень может быть, что между тем, каким видит и понимает своего героя Даниил, и тем, каким его придумал режиссер, есть "зазор". И, возможно, во время работы над спектаклем он много спорили.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by vak »


Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Ksana
Posts: 3771
Joined: Mon 30 Sep 2013, 20:01
Location: Чернигов

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Ksana »

Полина wrote:чтобы его работу оценивали .....и другие зрители, возможно, впервые пришедшие в театр. Ему хочется, чтобы его героя правильно поняли. Ему это важно.
Наверное, каждому актёру приятно, когда его зритель находится с ним самим на одной волне и они понимают героя пьесы одинаково. Это просто замечательно. И, наверное, все к этому стремятся.
Но Даниил сам говорит в интервью, что его персонаж многослоен, неоднозначен. Каждый увидит в нём что-то свое, поймёт по-своему мотивы его поступков, как это будет близко и понятно конкретному человеку исходя из его жизненного опыта. Потому бороться за то, чтоб все правильно поняли Виктора, на мой взгляд, не стоит. Автор предполагал одно. Даниил играет чуть другое, так, как кажется правильным ему. Режиссер, подразумевает какую-то свою подноготную. Зритель судит по-своему. Тут единственно "правильного" просто не может быть, как не старайся.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links