Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Sveta »


Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Анита »

Sveta, спасибо! :daisy:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
LaSi
Forum Admin
Posts: 5944
Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
Location: Czechia

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by LaSi »

Шопен ля минор
... Более значимой роли в театральной карьере Даниила Страхова еще не было.
С этой фразой категорично не слогласна. :dissent:
Шопен ля минор
... Зато на нынешний премьере стало ясно, что медийный красавец не только профпрегоден,а еще и обладает рядом замечательных, а по нашим времена просто редких, актерских качеств, таких как, погружение в материал, чувство партнера и умение скупыми средствами выразительности точно показывать самые мельчайшие нюансы душевных переживаний. То есть кружева вить, все эти петельки крючечки, играть атмосферу...
Журналистка аж/только в "ВМ" заметила? 8-/ Скорее кажется, что другие работы ДС не видела.

Еще меня поразило, что авторша статьи режиссера Сергея Голомазова называла один раз Галомазовым, другой раз Голомазовым. Это неприлично, непрофессионально!
На сегодняшний день уже в источнике, на сайте "Ваш Досуг" исправили (я тоже у нас на форуме), но в архиве Гугла сегодня еще уложена исходная версия:
Hidden text:
... Историю несостоявшейся любви Юлия Пересильд и Даниил Страхов играют так, что у зрителей глаза на мокром месте. В Варшавской мелодии Сергея Галомазова время — тиран страшнее Сталина...
... А вот Сергей Голомазов поверил драматургу безоговорочно...
... Если бы не Сергей Голомазов Юлия Пересильд и Даниил Страхов вряд ли бы когда-нибудь пересеклись на подмостках...
... Правда, Галомазов в этого героя-любовника всегда как-то верил...
... Первый раз актер, будучи недавним выпускником театрального, сыграл у Голомазова в спектакле «Петербург» в Театре имени Гоголя, затем была еще и совместная «Безотцовщина» в учебном театре ГИТИСа.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Лана~
Posts: 267
Joined: Wed 14 Oct 2009, 12:09
Location: Russia

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Лана~ »


Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Jackdaw »

http://dstrahov.com/forum/viewtopic.php?p=37091#p37091

Sveta, Лана спасибо за отзывы и фотографии! Они замечательные! :daisy:
Судя по отзывам, спектакль принят хорошо. И новая роль Даниила удалась!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Анита »

Надо же, медийный-то красавец, оказывается, играть умеет. И режиссер Галомазов в него "как-то" верил. У нас иной раз так умеют похвалить, что и не знаешь, как реагировать...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Нюша »

LaSi wrote: Еще меня поразило, что авторша статьи режиссера Сергея Голомазова называла один раз Галомазовым, другой раз Голомазовым. Это неприлично, непрофессионально!
На сегодняшний день уже в источнике, на сайте "Ваш Досуг" исправили (я тоже у нас на форуме), но в архиве Гугла сегодня еще уложена исходная версия...
LaSi, да там от всей статьи ощущение недоделанности, наспех сочинённой. Да, автор рецензии не высоко ценила актёрские способности Дани. Радует то, что уж теперь-то она разглядела очевидное, чего не замечала раньше. Его "погружение в материал, чувство партнера и умение скупыми средствами выразительности точно показывать самые мельчайшие нюансы душевных переживаний" не замечал раньше только ленивый зритель.
Вот и с подпорченным макияжем вышла из театра. Очень полезно было бы некоторым, изначально предвзято настроенным к Дане, снобам сходить на этот спектакль.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Sveta »

Image

Любовь к залу

Даниил Страхов и Юлия Пересильд поиграли в российско-польские отношения

В Театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. Так театр отметил 85-летие одного из старейших наших драматургов, чья пьеса-дуэт, рассказывающая историю несбывшейся любви, десятилетиями была хитом советской сцены (впервые «Варшавская мелодия» сыграна Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой в 1967 году на сцене Театра имени Вахтангова). На Малой Бронной историю любви гордой полячки и русского винодела сыграли молодые актеры Даниил Страхов и Юлия Пересильд.

С легкой руки Льва Додина, поставившего «Варшавскую мелодию» со своими студентами Даниилом Козловским и Магдаленой Уршулой Малкой, популярная пьеса полувековой давности начала путешествие по столичным подмосткам. «Варшавская мелодия» Льва Додина была пропитана воздухом главного романа советской эпохи. Любовь Гелены и Виктора в спектакле МДТ рождалась, похоже, буквально с первого взгляда встретившихся на концерте в консерватории студентов. Она росла от слова к слову, от сцены к сцене, становилась практически невыносимой, когда герои узнавали, что сталинский указ 1947 года запрещает браки советских людей с иностранцами. Трагический воздух конца 40-х, когда начинался второй всплеск террора советского правительства против собственных граждан, был там физически ощутим.

Для Сергея Голомазова обстоятельства «время-место» не столь значимы, и исторической «пропиской» любовной истории худрук Малой Бронной не слишком озабочен. Герой и героиня одеты в стилизованные костюмы соответствующего времени, звучит Шопен, на стене возникают кадры из фильма тех лет. Для «Варшавской мелодии» Сергей Голомазов широко использовал весь стандартный набор режиссерских приемов, используемых в постановках мелодрам. В патетические моменты сверху сыплется театральный снег. В лирические – звучит музыка. И тех, и других моментов в спектакле Малой Бронной слишком много. Еще Михаил Булгаков жаловался, сколько драгоценного сценического времени уходит, пока героиня молча щиплет какой-нибудь цветок. Герои «Варшавской мелодии» то и дело замолкают, чтобы с просветленными лицами и соответствующей задумчивой улыбкой послушать Шопена, глядя в зрительный зал. Иногда так же молча и задумчиво герои перебирают колышущиеся ряды полотен-струн, которыми затянуты бока сцены, или трогают расставленные на заднем плане инструменты струнного оркестра.

Эти музыкальные проигрыши-проходы, по мысли режиссера, вполне исчерпывающе должны выразить любовную линию спектакля, поскольку исполнители заняты совсем другими задачами. Даровитая молодая актриса Юлия Пересильд гораздо больше увлечена задачей сыграть польку, чем любящую женщину. Ее Гелена произносит неправильно каждую вторую фразу («Шопен» с ударением на первом слоге), и актриса полностью сосредоточена на польском акценте и «иностранном» шике: и в Гелене-студентке, и в Гелене – любимице Варшавы, и в Гелене – мировой знаменитости, совершающей турне по Советскому Союзу. Любопытно, что как раз природная полька Магдалена Уршула Малка куда меньше была озабочена «инопланетностью» своей героини, сделав родной польский акцент едва слышным.

Фактурный Даниил Страхов, похоже, куда больше озабочен тем, насколько выгодным ракурсом повернут к залу его герой, чем собственно перипетиями сюжета. Его Виктор так и норовит повернуться к залу в развороте три четверти, чтобы были видны ямочки на щеках. А где в данный момент действия находится Гелена, не так уж важно. Тем более что по мизансценам почти все любовные объяснения актеры адресуют не друг другу, а в зрительный зал.

В результате возникает странное чувство, что герои на сцене не столько любят друг друга, сколько хотят быть влюбленными, играют во влюбленных. Поэтому сцена расставания, когда героев разлучают политические игры режима, на Малой Бронной – одна из самых проходных в спектакле.

Не умея сыграть любовь, актеры Юлия Пересильд и Даниил Страхов с удовольствием играют смену имиджей своих героев. Преуспевающая варшавская певица Гелена приходит на свидание к командированному в Польшу Виктору настоящей лощеной пани: от кокетливых перчаток до лихо заломленного беретика, из-под которого выбиваются тщательно завитые кудри. Она очень трогательно поет о любви, посвящая песню долго отсутствующему возлюбленному. Но когда Виктор объясняет, что не сможет ни уехать с ней из города, ни даже провести с ней одну ночь, то эта Гелена отступает от него с некоторым облегчением: как было бы ужасно, если бы согласился!

Встретившиеся в последний раз, постаревшие на двадцать лет герои «Варшавской мелодии» и вовсе неузнаваемы. Гелена – ни дать ни взять персонаж из фильма «Дьявол носит Прада», герой – типичный бухгалтер-неудачник из советских комедий: вязаная кофта, коротковатые штаны, виноватая улыбка и прижатый к груди портфель.

Говорить им – таким разным – не о чем и незачем. Оба по-прежнему глядят куда-то мимо друг друга. И снова вспоминают того самого пресловутого Шопена (с ударением на первый слог), который навеял им когда-то в консерватории романтические грезы о любви и страсти.

ОЛЬГА ЕГОШИНА, «Новые Известия»

http://www.newizv.ru/news/2009-12-10/118761/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Sveta »

Image

Женская история

«Варшавскую мелодию» сыграли в Театре на Малой Бронной

Одну из самых популярных пьес советского времени вновь можно увидеть в Москве на Малой Бронной, в постановке Сергея Голомазова. И неожиданно пьеса Леонида Зорина -- хорошая пьеса, кто спорит, но вроде бы навсегда привязанная к эпохе именно советской -- оказалась вполне пригодной для трансляции современного взгляда на вещи.

Польку Гелену и советского Виктора, двух студентов, консерваторку и будущего винодела, влюбившихся друг в друга в 1946 году, разлучает сталинский указ года 1947-го -- в СССР запретили браки с иностранцами. Пьеса, написанная в 1966 году, раньше стояла в ряду счетов, предъявляемых тоскливым поздним сороковым: влюбленные сталкивались с действием непреодолимой силы. То, что в этом счете не было никакого бунта и истерики, лишь великая печаль, только усиливало впечатление. Теперь же Театр на Малой Бронной говорит о другом: да, времена бывают всякие, но в конце концов только от самого человека зависит, сбудется его любовь или нет. А даже если не сбудется любовь, есть карьера.

В пьесе всего два героя -- на сцене все три часа Даниил Страхов и Юлия Пересильд. В первом действии героям чуть за двадцать, это первая встреча, начало романа и осознание того, как важны они друг для друга. Во втором им сначала на десять лет больше и они встречаются в Польше, куда герой приехал в командировку, затем плюс еще десять, Гелена на гастролях в Москве. Прочерчена линия: женщина на время (сталинское) отступает, но не предает свое чувство, и лишь чуть расходится мрак, готова начать все сначала; мужчина сдается сразу и навсегда.

Художник Вера Никольская расставила вдоль кулис какую-то серую мебель, соорудила свисающие с колосников органные трубы (герои знакомятся в консерватории), а у задника водрузила комплект струнных инструментов разной величины -- выглядит все это уныло. Режиссер Сергей Голомазов спроецировал на стену зала кадры из старых фильмов, что смотрят герои, а в любовной сцене, после того как героиня сняла с себя платье, заставил ее в комбинации бродить по мебели. Нет, правда, девушка встает на стул, потом на столик, проходит по крышке пианино, снова ступает на стул... когда на ее пути возникает шкаф, начинаешь опасаться, что она на него влезет, но обходится. У Даниила Страхова неплохо получается вчерашний бравый солдат: славно сыграна сцена первого в жизни появления в концертном зале -- взгляд на (предполагаемую) люстру, по сторонам, изучение соседей, мельтешение с программкой и, наконец, полное, откровенное изумление при первых звуках музыки. При этом солдат не лишен некоторой даже галантности, впрочем, подаренной ему режиссером: туфли, что покупает герой своей возлюбленной, идеально подходят по цвету к ее выходному платью. Герой «через двадцать лет» у Страхова получается значительно хуже: молодой актер, кажется, не видит разницы между сорокалетним и шестидесятилетним человеком, и повзрослевший Виктор так гнет плечи, будто он уже дедушка.

Но идти на «Варшавскую мелодию» следует ради Юлии Пересильд. Позавчерашняя студентка (она закончила ГИТИС в 2006-м) поражает замечательным воспроизведением польского акцента, а еще тем, что для каждого возраста, каждого этапа жизни своей героини находит точные и ясные краски. Вот гордая девочка, играющая в беспечную пани королеву, и лишь из случайной обмолвки ее можно узнать, что на войне она рисковала жизнью, спасая евреев от эсэсовцев. Вот молодая женщина с успешно складывающейся карьерой -- ее уже знает родной город, и она еще не устала от этого внимания. И вот суперзвезда с чудовищным графиком гастролей, автоматически выстраивающая границу между собой и миром, иначе просто не вздохнуть и не отдохнуть. Девочка мило кокетничает, десять лет спустя женщина позволяет себе рвануться к любимому, еще через десять лет звезда научилась держать себя в руках и уже понимает, чего стоит мужчина, что ей когда-то был дорог. В финале Гелена стоит на сцене в концертном платье (в позе «воспоминание о Марии Каллас»), Виктор же сходит в зрительный зал и присаживается на откидной стульчик. То есть история любви двух людей превращается в историю о том, как смогла выжить и сделать себя одна женщина. Классическая история XXI века.

Анна ГОРДЕЕВА

http://www.vremya.ru/2009/228/10/243444.html

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Анита »

Ну, плечи-то Виктор гнёт, скорее, не от возраста, а от приниженности перед Геленой, от чувства вины... И это "работает" на образ и на сцену.
Это тот момент, что я видела. О спектакле судить не могу. Но честное слово, до чего в "Новых известиях" предсказуемы рецензии, даже удивительно. Это не относится к Страхову, это вообще. Я ещё ни разу не ошибалась. Надо было хоть поспорить с кем-то, что ли...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Jackdaw »

http://dstrahov.com/forum/viewtopic.php?p=37136#p37136
http://dstrahov.com/forum/viewtopic.php?p=37137#p37137
http://dstrahov.com/forum/viewtopic.php?p=37405#p37405
http://dstrahov.com/forum/viewtopic.php?p=37436#p37436

Sveta, спасибо за эти рецензии. До этого, отзывы, в основном, были в целом благожелательными. А эти две статьи как-то задели меня за живое, как зрителя, непосредственно видевшего спектакль. Во многом никак не могу согласиться с авторами рецензий.Обвинять Юлию в том, что она слишком обыгрывает польский акцент и не играет любящую женщину, просто некорректно! В первом действии я как раз увидела любящую Гелену! А упрёки в адрес Даниила..Опять его пытаются обвинить в самолюбовании и нарциссизме? Не знаю, каким ещё чувством обладают критики, чтобы всё замечать, но я даже никакого намёка на самолюбование у Даниила не увидела. И по крайней мере, несерьёзно, выставлять как недостаток то, что актёры играют внутренние и внешние изменения, происшедшие с их героями по ходу пьесы. А сыграли Юлия и Даниил очень точно и выразительно!
Вобщем, эти две рецензии показались мне не очень объективными и убедительными.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Нюша »

Новый отзыв о спектакле:
Недавно была на премьере "Варшавской мелодии". Сюжет не новый, как вы понимаете, и для меня весьма спорный, если не сказать мало интересный. Шла без особого энтузиазма, однако чудесная постановка, трогающие за душу монологи, гениально подобранная музыка, потрясающая игра актеров, умеющих немало сказать и без слов - одним жестом или взглядом - поразили до такой степени, что захотелось в этом театре просто поселиться , ну, или, в крайнем случае - попасть на спектакль снова. Да, в наивность героя Страхова в начале первой сцены верится с трудом (возможно, виной тому его роли в кино, особенно в "Детях Арбата"), но сюжет довольно быстро захватывает, и в целом актеры смотрятся в своих ролях весьма органично. Сама я в театре "Варшавскую мелодию" ни разу не видела, но после окончания слышала обсуждения театральных завсегдатаев, восторгавшихся новой постановкой, по их мнению "не уступающей" предыдущим, когда, как известно, и небо было голубее, и трава зеленее. Советую всем любителям и ценителям настоящего искусства и качественной актерской игры.
http://www.afisha.ru/performance/79761/review/306160/
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Лана~
Posts: 267
Joined: Wed 14 Oct 2009, 12:09
Location: Russia

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Лана~ »

Афиша на Январь добавили:
14(чт)-19:00 Варшавская мелодия
Февраль
4 (чт) -19:00 Варшавская мелодия
14 (воск)-19:00 Варшавская мелодия
23 (вт)- 19:00 Варшавская мелодия

http://mbronnaya.theatre.ru/timetable/feb_2010/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by Sveta »

Image

Не сбылось...

В Театре на Малой Бронной сыграли "Варшавскую мелодию" Леонида Зорина

Еще немножко, еще чуть-чуть, и "Варшавская мелодия", написанная на исходе оттепели, отпразднует полувековой юбилей. Но даже тогда ей не простят происхождения и будут снисходительно называть "советской классикой". Вот и сейчас еще до премьеры в кулуарах брюзжали: ну зачем ставить эту пьесу, когда железного занавеса давным-давно нет и все реалии позабыты. Как-то никто не вспомнил, что пьеса Зорина шла не только в 150 городах нашей страны (совсем недавно в МДТ Додиным ставилась), но и в 16 странах мира, где и слыхом не слыхивали о сталинском указе, запрещающем брак с иностранцами. Мелодрама с блестящими диалогами и двумя прекрасно выписанными ролями, несомненно, отметит еще не один юбилей. Вероятно, стоит поверить автору, объясняющему долгое дыхание этой истории тем, что социальное в ней вовсе не главное: "Это пьеса об обреченности. Любовь приговорена. И люди проецируют этот смысл на свое, возможно, несбывшееся". Рок, конечно, сильный движитель в драматургии, но на котурны герои, слава богу, все же не взгромождаются. А вот скромное определение - "про несбывшееся", на мой вкус, точное и не менее трагичное. Театру, артистам, режиссеру остается лишь каждый раз по-своему ответить на вопрос "почему".

Режиссер Сергей Голомазов вместе с актерами Даниилом Страховым и Юлией Пересильд социальные мотивы не педалируют, но и не пренебрегают ими. Многое зависит и от глаз смотрящего. Можно увидеть в Викторе только молодого красавца, студента, увлеченного будущей профессией винодела, не чующего под собой ног влюбленного. Но можно разглядеть и другие черты. Фронтовик, каждой клеткой, всеми порами ощущающий и то, что выжил, и то, что на гражданке. И упоение победительностью, свободой, интуитивными надеждами на "послабление" режима и оттого открытость и абсолютная неготовность к новому закручиванию гаек. Потом мы будем шаг за шагом наблюдать, как он начнет "сдуваться", обретая черты совка, на глазах дурнеть, обезличиваться. Чтобы в финале в прямом смысле слова сойти со сцены, пристроиться в первом ряду партера и своими глазами увидеть закрывающийся занавес.

Геля, гордая полячка, с первых минут покоряет тем шармом, которым отмечены все женщины этого края. Но сколько же в ней индивидуальности, художественной одаренности! Ей даже необязательно петь, чтобы мы уверились, какая она талантливая певица. Гелин "военный след" - ужасы оккупации. И Пересильд очень тонко играет неожиданные перепады в настроении своей героини, когда на нее вдруг находят воспоминания. Не зная подробностей, мы почти догадываемся о том, что ей пришлось пережить. Путь, который она проходит в спектакле, лежит ровно в противоположном, чем у Виктора, направлении. Ее второй акт, их встреча в Варшаве - торжество внутренне свободного человека. И даже потом, когда все чувства в ней умрут, она будет стоять на сцене московского театра, куда приедет на гастроли, с прямой спиной, высоко подняв плечи. Трагедия Гели не в том, что их разлучили, а в том, что Виктор оказался не тем. Не сдюжил. Потому-то они по разные стороны занавеса. Теперь уже не железного...

Мария Седых

http://www.itogi.ru/arts-teatr/2009/52/147389.html

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
LaSi
Forum Admin
Posts: 5944
Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
Location: Czechia

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Unread post by LaSi »

Sveta, спасибо за статью. :daisy: :rose:

Интересно наблюдать, как у каждого человека разный взгляд. :exalt:
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links