Любопытно вышло: пока, в связи с карантином, театры некоторые угощают зрителей записями своих постановок, я тоже смотрю записи, только не чужие, а тех спектаклей, в которых занят (или был занят когда-то) Даниил Александрович. "Вокзал на троих" оказался у меня третьим по счёту.
Отдала себе отчёт, что давно-давно не смотрела комедий (те, что ежегодно транслируют по ТВ 31 декабря, не в счёт, я имею в виду новые для себя). И что, оказывается, в принципе, современные комедии не люблю. Если "Приворотное зелье" произвело на меня впечатление потока солнечных лучей, то с "Вокзалом на троих" дело несколько сложнее. И я воздержусь от описания всех мыслей, которые меня посетили за все эти дни после просмотра записи спектакля, - не хочется их озвучивать. Но сам факт, что мыслей было много, говорит о том, что спектакль дошёл до моего сердца, - иначе ничего бы мне не думалось.
Не скажу, что была в восторге от главной героини поначалу, но это быстро исправилось, стоило появиться на сцене персонажу Даниила. Он всё уравновесил, и история людей, которым я сочувствую, но о которых мне ничего выслушивать не хочется, тем более, смеяться над ними, приобрела иной оттенок. Первым впечатлением было ощущение резкого контраста: как белоснежные перчатки положили на замызганный пыльный подоконник. Привокзальное кафе, столик, которые у меня, признаюсь, вызывают брезгливость (никогда ничего не ем и не пью в таких местах), женщина с вызывающей подозрение наружностью, бармен, который "не пьёт на работе"... и вдруг появляется Он. Смотрела, и мне чудилось, что аромата свежести и дорогого парфюма не способен был перебить даже запах дорогого же алкоголя, избыток которого единственный и мог привести подобного человека в такое место. Герои кажутся такими разными на первый взгляд. А потом вдруг осознаёшь, что у них много общего. И сама железная дорога с несущимися по ней поездами вдруг предстаёт передо мной воплощением нашей жизни, современной жизни, а люди, встретившиеся в спектакле, - это пассажиры, нечаянно выпавшие из своих вагонов и не знающие, что делать дальше: догонять ли свой поезд или ждать следующего, а если он не остановится?..
Мне было весело и очень приятно наблюдать за этим актёрским трио, особенно - за дуэтом Олеси Железняк и Даниила Страхова. Виртуозен был танец (как человек, который не просто не умеет, но и не любит танцевать, с удовольствием смотрю, как это легко получается у других), остроумны диалоги, актриса, которая мне ранее не была знакома, наверняка совершила подвиг, перевоплотившись в свою героиню, - здесь её задача, безусловно, была сложнее, чем у Даниила, который был изумителен, играя (именно играя, потому что его персонаж тоже играл роль пресыщенной успехом знаменитости). Это было такое красивое, небрежное, непринуждённое притворство, в котором проскальзывали трогательная искренность и очаровательная необидчивость, доброжелательность, щедрая уступчивость, имеющая, однако, даже не смотря на сильное опьянение, известные границы.
Это действительно получилась отличная комедия, и я в очередной раз убедилась, насколько Даниил Александрович разноплановый актёр, потому что, глядя на него здесь, как и недавно в сериале "Талисман любви", в спектакле "Приворотное зелье", я в процессе просмотра ни разу не вспомнила о его глубоких драматических ролях, не представила себе даже, каким он может выглядеть серьёзным. И в комедийных образах его обаяние, и без того превышающее все мыслимые и немыслимые нормы, переливается через край (слушая известие об увольнении его персонажа, я подумала, что, однако, на 39-м кабельном заелись).
Мне было интересно, весело и приятно. Но не смешно, хотя я, конечно, и улыбалась, и смеялась. Не смешно... потому что персонажам было отнюдь не до смеха.
Спектакль понравился. Наверно запись открою не раз. И благодарна за все мои размышления, которые, в общем, сводятся к одному: как бы ни неслась вперёд жизнь, выматывающая нас своей суетой и иллюзией необходимости т.н. востребованности, не давая передышки и требующая постоянного принятия верных решений, действий, поступков, грозя тем, кто зазевался, опрокинуть их на обочину, надо обязательно давать себе возможность остановиться, даже иногда "выпрыгнуть из поезда", чтобы подумать, почувствовать, привести в порядок свои мысли, пересмотреть отношения, избавиться от ненужного, нелюбимого, пусть и привычного, оглядеться и понять, чего на самом деле ты желаешь, чего ты стоишь, куда стремишься...
Поэтому, чуть опечалившись в конце вместе с героями пьесы, я осталась довольна тем, что встретились они на перекрёстке перемен, которые, надеюсь, будут для них к лучшему.
