Спектакль «Вышка Чикатило»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Eva
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 22:40

Спектакль «Вышка Чикатило»

Непрочитанное сообщение Eva »

Был и такой спектакль в Даниной биографии.

Гитлер умер, и я себя плохо чувствую
"Вышка Чикатило" М.Волохова в постановке А.Житинкина

Жанна ФИЛАТОВА

Один из самых коммерческих режиссеров Андрей Житинкин поставил свой самый некоммерческий спектакль. Его столичная жизнь начнется с нового сезона. Для реализации независимого проекта Житинкин выбрал никому неизвестную пьесу некоммерческого драматурга Михаила Волохова "Вышка Чикатило" и пригласил на главную и единственную роль молодого артиста Даниила Страхова. По правилам игры спектакль был сыгран в интеллигентном месте - Музее Маяковского - без привычного ажиотажа со стороны неутомимых поклонниц режиссера и сразу же получил широкую известность в узких кругах.

После премьеры в Москве "Вышка Чикатило" тихо, без шума уехала в Париж, где и игралась на нескольких театральных площадках.

Когда-то давно Волохов написал пьесу "Игра в жмурики" об одинаково искалеченном совковой действительностью сознании двух разных людей. Житинкин дал сочинению плоть и кровь, превратив его в современную драму жизни. "Вышка Чикатило" датирована автором 1994 - 2000 годами, и в ней много мотивов из "Игры в жмурики", но еще больше оказалось претензий на осмысление того, что невозможно осмыслить.

Волохов начинает свою пьесу со слов Чикатило: "Морали нет - есть правда на земле" - и самым безжалостным образом отправляет читателя к пушкинскому Сальери с его знаменитым: "...нет правды на земле. Но правды нет - и выше". Этот обескураживающий авторский пассаж невольно заставляет биться над разгадкой: кем себя считает Волохов и кто же его Чикатило? Однако конвульсивное биение мысли, вызванное первой строкой сочинения, довольно кратковременно. Ибо драматург обрушивает на читателя такой словесный водопад, что вопрос, кто есть кто, отпадает сам собой и начинается процесс постижения заявленных Волоховым истин. Первая: что нет морали, вторая: что есть правда.

Морали действительно нет. Во всяком случае в пьесе ее обнаружить не удалось. И дело не в том, что "Вышка Чикатило" сплошь состоит из ненормативной лексики. Сегодня этим никого не удивишь, да и герой-маньяк, заключенный в камеру смертников, имеет полное право изъясняться на привычном ему языке. Проблема заключается в замысле Волохова, сделавшего реально существовавшего насильника и убийцу пятидесяти двух человек героем пьесы. По Волохову история человечества - это история кровавых убийств самого разного масштаба. Мысль, прямо скажем, далеко не нова. И чтобы придать ей новизны, автор выставил Чикатило философом, сочинившим теорию, оправдывающую его убийства и уходящую корнями чуть ли не к сотворению мира. Ну а дальше все просто: в ход пошли решительно все исторические персонажи от Каина до Гитлера, от царя Бориса до отца всех народов, от убиенного отрока Димитрия до расстрелянного Мейерхольда, от казненных декабристов до убитого на дуэли Пушкина. Словом, все, кому пришлось умереть не своей смертью, пошли у драматурга в дело. В этой обширной компании герой приходит к мысли, что российская государственность - самая чудовищная из всех существующих. Он, Чикатило, всего-то полсотни на тот свет отправил, и то из лучших побуждений: чтобы не жили в нечистотах.

Волохов подталкивает читателя к неминуемому выводу: породил Чикатило советский строй - самое гнусное извращение человечества на земле. Вот вам и мораль, вот вам и правда. И все бы было ничего, если бы не реальная "историческая ценность" прототипа. Между Чикатило и, к примеру, Сталиным такая же разница, как между кочергой и романом Достоевского "Бесы".

Почуяв неладное в пьесе, опытный Андрей Житинкин предпринял хитрый режиссерский ход: он всеми возможными способами лишил своего героя признаков конкретного человека, но оставил ему возможность быть абстрактным, хотя и вполне живым воплощением "чикатилиной теории". Никакой индивидуализации характера, никаких проявлений человеческой сущности героя. Даниил Страхов умело вписался в режиссерский замысел. Перед зрителями возник бесстрастный преподаватель, уверенной рукой пишущий на школьной доске имена великих поэтов, кровавых диктаторов и своих жертв. Чикатило дает хорошо подготовленный, почти отрепетированный урок. Но невозмутимость и твердые убеждения постепенно исчезают. Эффект разоблачения, обнажения сущности героя на протяжении всего действия достигается актером прежде всего через то, как актер говорит, а не тем, про что он толкует. Житинкин и Страхов нашли для спектакля единственно возможный в искусстве нравственный выход: в финале Чикатило жалок и ничтожен. Он уже не проповедует, он заклинает самого себя в том, что был прав. Но неубедительность его интонации гораздо красноречивее его слов.

"Культура", №33 (7241) 31 августа - 6 сентября 2000г.

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... _id=100422

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hel »

Спектакль для людей без нервов

Вышка Чикатило

Независимый проект "спектакля-музея" "Вышка Чикатило" осуществляется силами деятелей театра получивших класическое театральное образование и работающих в ведущих академических театрах Москвы. Познакомьтесь с авангардным прочтением гиперреалистической драматургии современности.

МОСКВА:
8 июня - театре Маяковская
ПАРИЖЮ:
Премьера 14 июня институт WALCO, Парижю
Премьера 16 и 17 июня театр CARROSSERIE-MESNIER в городе SANT-AMAND-MOROND.


Изречения создателей театрального проекта:

Известно, что в Новом Завете термином Кайрос пределяются Кануны Великих Свершений, когда даже противники Воли Божией исполняют Вещее Право Раскрытия Бесконечной Истины и Красоты Вселенского Бога. Еще в Старом Завете Бог "зверски-изуверски" "Пытает" Иова-человека "Только верою" и разничтоженный Иов обретает себя "Только в Вере" и ему Даруется Согласие с Божественным Миром. Разничтоженные Времена и Люди России нашего столетия до самой последней стадии падения человека – "чикатилизма" - не что иное, как последняя ужаснейшая "Пытка Бога", "Проверка Бога" духовной прочности Своего Человеческого Подобия. В "Вышке Чикатило" формой Театра-Храма осуществлена попытка воссоздания трансцендентного содержания, как и "Пытки-Проверки Бога", так и "Катарсисного Разрешения-Выхода" из этой дьявольской бездны в Космический Кайрос Раскрытия Содержательной Истины – когда самая страшная истина парадоксальнейшим Образом становится Страшно Целебной. И по Сути – "Только Вера" остается с Человеком.
МИХАИЛ ВОЛОХОВ, драматург

"Вышка Чикатило" - энергичное, преодолевающее Тьму название. Весь феномен этой волоховской пьесы в том, что она всем своим образным строем въяве борется со Злом, а не на словах. Пьеса написана практически на фактологической базе зашкаливающе страшного живого материала. Но ее художественный, философский, образный уровень Страдающего Смеха преодолевает этот практически неподатливый для искусства материал. В своей сценографии к спектаклю "Вышка Чикатило", - форма "спектакля музея", экспонирующего коллекцию "древних живописных свитков" с событиями апокалипсиса из Откровений Иоанна Богослова, с огромными скульптурами Ангелов-мстителей, выполненных из дерева с использованием фрагментов архитектурных деталей древних иконостасов, - выбрана мной, чтобы подчеркнуть основную философскую идею волоховской пьесы и нашего спектакля, а именно: Человечество все знает, все хранит, а лучше, к сожалению, не становится.
СЕРГЕЙ МАЛЮТИН, художник

"Игра в жмурики" - это трагикомическая история современного русского, да и западного Гамлета. В моем спектакле не случайно возникла гамлетовская флейта, а знаменитый Собель в Париже поставил "Игру в жмурики" буквально в Шекспировских эпических координатах. Причем он нашел полтора миллиона долларов, чтобы поставить "Игру в жмурики" и в составе русской классической трилогии: от "Вишневого сада" Чехова до "Марии" Бабеля. "Вышка Чикатило" - это перевернутая с ног на голову история России, как история "Ричарда-Сталина-третьего", захлебнувшегося в собственной похоти и крови. Авангардизм Волохова состоит в том, что он, впитав в себя школу западного театра абсурда, оставаясь при этом глубоко русским классическим писателем – не занимается в отличие от прочих современных литераторов диагностикой окружающего зла, а просто встраивает это наше зло в структуры Мировой Фатальности.
АНДРЕЙ ЖИТИНКИН, режиссер

Когда Андрей Житинкин предложил мне сыграть Чикатило в пьесе Михаила Волохова "Вышка Чикатило" я сначала опешил – неужели я похож на Чикатило? Но решил все же прочитать эту пьесу, прежде чем дать окончательный ответ. И я смеялся и плакал, когда ее читал. Чикатило – философский подопытный персонаж – тем более Житинкин предложил его сделать современным Ричардом третьим. Но больше всего меня поразило в этой пьесе то, что она написана Волоховым в Париже в 1996 году с анализом "достоевщины" Русского Человека начала XXI-го века.
ДАНИИЛ СТРАХОВ, актер


http://www.xs4all.nl/~marcmarc/tab/triumf/kairos/ru/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Hel »

Даниил Страхов в роли Чикатило в спектакле "Вышка Чикатило" по одноимённой пьесе Волохова в постановке Андрея Житинкина, в сценографии Сергея Малютина

ФОТОГРАФИИ:
http://www.volokhov.ru/Foto/1b.htm
http://www.volokhov.ru/Foto/2b.htm
http://www.volokhov.ru/Foto/3b.htm

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Эксквайр оставила на рускино пост.
эсквайр писал(а):"Насчет того, где можно достать авангардное кино (в частности, Лепажа), мыслю так: на м. Пушкинская прямо в переходе (выход к Тверской улице и Тверскому бульвару) есть хороший магазинчик, хоть и не дешевый. Однако там подборка что надо. Я там, кстати, "Вышку Чикатилло" нашла. А это - достаточно редкая запись. "
Если я правильно поняла, это запись спектакля с Даней? Может быть, кто-нибудь из форумчан-москвичек наведался бы в магазинчик. А вдруг и вправду можно будет достать и фрагменты на форуме выложить? Нет, ну а вдруг?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Облом. Сегодня эксквайр разъяснила, что имела она в виду.Цитата
"Я имела ввиду фильм с Волоховым. Насчет спектакля Житинкина - даже не знаю, существует ли вообще в природе его запись. Ведь, если память мне не изменяет, его играли в принципе два-три раза. Так что не факт, что записали. А насчет какого-либо другого варианта пока ничего не слышала. Хотя, лет десять назад Волохова любили ставить за границей. Но до нас, очевидно, это все не дошло."

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
LaSi
Forum Admin
Сообщения: 5944
Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
Откуда: Czechia
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение LaSi »

Михаил Волохов: «Бюджетно-казенный театр стал мафиозным!»

отрывок:

— Русскому театру пришел конец?
— Русский театр стал мафиозным, но я не теряю надежды на его возрождение!

— Что за скандал с плагиатом?
— Вырыпаев фактически украл у меня пьесу «Вышка Чикатило», украл идею, украл тему, персонаж, сюжетную линию, многие репризы. Плагиат — это один из гнойных нарывов на теле современного театра. Но сегодня это обычные приемы театральных мафиози, из-за которых театр отстает от жизни. Они пришли к нам из бандитских 1990-х. И теперь под прикрытием коррупционеров вроде Боякова реализуют свои бандитские привычки на театральном поле.

— «Чикатило» — это ведь старый спектакль?
— «Вышка Чикатило» была написана мной в 1996-м по заказу Министерства культуры Франции. В 2000 году ее поставил Андрей Житинкин с Даниилом Страховым в главной роли. Премьера состоялась в Сорбонне под патронажем крупнейшего западного слависта Рене Герра, который перевел «Вышку Чикатило» на французский. Я сам снял по этой пьесе фильм, вступительное слово к которому произнес Кирилл Разлогов. На последнем фестивале авангардного искусства в Ницце фильм «Вышка Чикатило» произвел прямо-таки фурор. Лев Аннинский отметил спектакль «Вышка Чикатило» в газете «Культура» интересной статьей «Душегуб за решеткой».

— А какие конкретно претензии к Ивану Вырыпаеву?
— Ваня Вырыпаев из Иркутска — это плагиативный лидер «новой драмы». У него нет основополагающего дара драматурга — дара перевоплощения. Поэтому он взял моего героя, конструкцию пьесы со многими ситуативными подробностями. Но героя, который символизирует все кающееся человечество, он травестировал до уровня банального садистического рассуждения. Тем самым выставил напоказ собственную немощь и создал гнусную пародию на российскую жизнь.

— В чем принципиальное отличие?
— Там, где у меня была бытийственная драма, был поток сознания страдающей в метафизическом коллапсе ужасного души, у Вырыпаева идет примитивное, безобразное смакование всякого рода дерьма — как это делал в своей прозе Владимир Сорокин, да и то лет десять назад. И этот вырыпаевский плагиат, этот сплошной поток голого садизма, не защищенного, как в «Вышке Чикатило», никакими художественными и философскими планами, они называют искусством! И всю эту пустышку Бояков, Вырыпаев, Должанский, Давыдова, Руднев и прочие из этой «пацанской» бандкомпании пытаются двигать на Запад, чтобы показать — таковы сегодня русские, такова будущая убогая Россия!

Интервью подготовил Алексей Плуцер-Сарно

Авторский фильм по пьесе «Вышка Чикатило» (2005) стал участником ХХVII Московского международного кинофестиваля в программе «Альтернативное российское кино». Вступительное слово к этому фильму произнес Кирилл Разлогов. В этом фильме главную роль Чикатило сыграл сам Михаил Волохов. При этом режиссер был сам оператором фильма. Волохов снимал сам себя ползущего по снегу с помощью специальной инженерной конструкции, которая располагалась под снегом.

http://www.chaskor.ru/p.php?id=821
01/11/2008
http://last24.info/read/2008/11/01/1/160
_____

почти точная статья, на полтора года старше:

Драматурга Волохова обокрали сатанисты

13.02.2007
http://www.pravda.ru/culture/theatre/drama/213052-0/
Последний раз редактировалось LaSi Пн 03 ноя 2008, 08:34, всего редактировалось 2 раза.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
LaSi
Forum Admin
Сообщения: 5944
Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
Откуда: Czechia
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение LaSi »

Душегуб за решеткой

ЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛА

Провожая нас на место зрелища (чердак допотопного домика на территории какого-то завода, названия которого я не засек - возможно, оно засекречено), режиссер Александр Уткин предупредил, что это еще не спектакль, а прогон, и на сцене, кроме одного-единственного актера, "ничего не будет".

Ничего, собственно, и не надо. Камера смертника. Осужденный в полном одиночестве выговаривается, актер полтора часа держит действие, и это уже впечатляет. Правда, полно абсценной лексики, но в пьесах Михаила Волохова такое уже привычно, никакого эпатажа нет, актер Роман Индык на уголовника не похож, матюги в его речи перемежаются с латынью католических молитв (недаром же Волохов много лет жил во Франции) и с цитатами из мировой литературы и философии (прямо-таки университетский багаж). Посему смысл фени в младых устах героя я вижу только в том, что это поколение "не различает", отказывается различать приличное и неприличное.

Они многое не хотят различать. Например, кто кого "употребляет": богоносцы богоизбранников или богоизбранники богоносцев. Никакого желания обидеть русских или евреев тут нет, а есть все тот же отказ различать этикетки добра и зла в мире, где угробили Пушкина, не уберегли Хлебникова, "Гоголек" был вынужден сжечь свою рукопись, и сволочь-адвокат продолжает получать свои деньги, когда "меня приговорили к гробу" за серийные убийства!

Маньяк рассказывает, что детишек он приманивал конфетками и сказочками. Значит, виноваты во всем родители этих детишек: если бы они не жалели для своих отпрысков сладостей и ласки, те не шли бы с чужим дядей в темный лес. Так что дядя не виноват. Виноват весь мир, а он "перед Богом прав".

Сто лет назад такие дяди шли в революцию, бросали бомбы в великих князей. Правда, старались, чтобы взрывом случайно не задело детей.

Теперь "без разницы". Все "по херу" с эдакой вышки.

Спектакль называется "Вышка Чикатило".

Лев АННИНСКИЙ

Газета "Культура", №5 (7413) 5-11 февраля 2004г.

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... _id=521954
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jul
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007, 22:32
Откуда: Russia

Непрочитанное сообщение Jul »

А я думала, этот спектакль игрался всего раза три,и в нем играл Даниил? Видимо, еще варианты были?
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jul
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007, 22:32
Откуда: Russia

Непрочитанное сообщение Jul »

Только сейчас посмотрела, что у Даниила эта работа была в 2000 году, а статья 2004. Неужели подобное ставили дважды? :roll:
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Непрочитанное сообщение Елена »

Чьё бы мнение ни было «более правильным», Волохова («примитивное, безобразное смакование всякого рода дерьма») или Аннинского («актер полтора часа держит действие, и это уже впечатляет»), мне всё же очень, очень жаль, что именно Даниил «примерил» на себя ЭТО.

Крайне поразило употребление ненормативной, как теперь говорят, лексики самим Аннинским, различающим, надеюсь, приличное и неприличное.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Яна-С
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс 11 окт 2009, 19:22
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Спектакль «Вышка Чикатило»

Непрочитанное сообщение Яна-С »

Первое, вы нашли видео со спектаклем? У меня есть.

Второе, я видела "Игру в жмурики", потому и пошла в музей, со знанием дела. Причем было жутко любопытно, как такой актер, а я его видела в "12 ночи" и "Венецианском купце", будет играть такую роль. К ненормативной лексике была готова. К слову ее тут меньше, чем в Жмуриках. Спектакль шокирующий. Шорикует он не только текстом преддложенной темой. Шокирует он еще и тем, что ты только в первые минуты видишь Страхова, потом перед тобой негодяй, подонок и убийца. А в конце ты видиь снова милого , интеллигентного юношу. Сегодня, когда Страхов -уже сформироовавшийся актер с большим багажом, это бы не удивило, а тогда это был очень молодой актер. Пожалуй именно вот такой перепад от Себастьяна в "12 ночи" -по сути голубой мальчик, и тут.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Hel
Site Admin
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Спектакль «Вышка Чикатило»

Непрочитанное сообщение Hel »

Яна-С писал(а):Первое, вы нашли видео со спектаклем? У меня есть.
Да ты что? Неужели такое может быть? :swoon: Мы даже не думали, что найдется кто-нибудь, кто видел этот спектакль в театре, а о видео даже и мечтать не могли. Даня говорил, что спектакль в Москве играли ОДИН раз. Поделишься видео? :oops:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Яна-С
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс 11 окт 2009, 19:22
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Спектакль «Вышка Чикатило»

Непрочитанное сообщение Яна-С »

угу, только надо диск найти и отконвертировать.
Его Житинкин ставил изначально не для России, насколько я помню по его словам. И не попала бы, если не случай. Знакомые узнали, что такое будет, и что мне, несмотря на текст понравились Жмурики.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лана~
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср 14 окт 2009, 12:09
Откуда: Russia

Re: Спектакль «Вышка Чикатило»

Непрочитанное сообщение Лана~ »

Да Ян-С ты прям последний из театральных могикан.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Яна-С
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс 11 окт 2009, 19:22
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Спектакль «Вышка Чикатило»

Непрочитанное сообщение Яна-С »

Лана~ писал(а):Да Ян-С ты прям последний из театральных могикан.
Нет, совсем. Просто с 15 лет, родители пустили в театры гулять. Вот так и хожу. :-))

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя